gotdemon

gotdemon

На Пикабу
поставил 11 плюсов и 12 минусов
Награды:
10 лет на Пикабу
122 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 2 поста 0 в горячем

Случаи в жизни госуслуг.

Доброе утро, я арх. МПГУ, Сорокин Константин, и я бы хотел рассказать юмор из жизни госуслуг.


Случай 1.

Когда пару лет назад произошел случай с формой получения штрафов.

З(заказчик) : необходимо разрешить все международные водительские удостоверения и запрещать ввод других.

Мы:хорошо, сделаем!

гуглим законы выдачи, форматов, собираем маску, релизим.

Через месяц поступает критическая жалоба с первой линии поддержки:

З: вы сделали не то, что нам надо! пользователь не может получить услугу!

Мы: какое у него водительское удостоверение, можно скан увидеть?

Заказчик присылает скан, и что мы там видим, ву выдано с буквой Ы, выданный на чукотке.

Мы: вы уверены, что это международный формат!

З: его же выдали, значит - да!

Мы опять искать, почему же ему выдали и находим постановление, где написано, что любой регион рф может выдать ву с любыми кириллическими буквами...

Честно говоря, это немного удивило)


Случай 2.

Делали валидацию паспорта гражданина РФ в ФМС и оказалось, что у нашего РП паспорт не валидный на руках. Сколько он не пытался проверить его постоянно возвращалась неудача.

Начали копать, выяснилось, что у него в паспорте дата выдачи 26 число, а в ФМС 28.

Реально паспорт, выданный на руки не валиден. И такая чертовщина встречается и со снилсом, где регистратор вбил ФИО не совпадающее с паспортом (буква 'е' , двойные 'и' и тд) и человек живет и не знает, что один из его документов неправильный...

А мы из-за безопасности данных не можем сказать истинную причину, кроме как, указанные данные не совпадают... Это даже обидно. А операторы МФЦ верят этим документам как золотой монете.


p.s.

продолжение следует

Показать полностью

Немного о портале московских госуслуг

Предыстория:

Над проектом портала госуслуг Москвы со стороны исполнителя работает 2 команды с 2 руководителями проектов и одним единым системным архитектором, у одной из которых недавно брали интервью внутри группы компаний, так как внутри этой группы проект развития услуг попал в номинацию «Самый качественный проект квартала» из всех проектов данной группы организаций.


Интервью департамента персонала с командой:

1. Мы ввели новую традицию ежеквартально награждать проектные команды за «Самый качественный проект квартала». По итогам 4-го квартала 2016 года ваш проект «МПГУ Формы» выделен как самый качественный. Денис (Даренских), Вы как руководитель проекта, расскажите, пожалуйста, подробнее про проект. В чем его цели и задачи?


Денис: Портал государственных услуг города Москвы https://www.mos.ru/pgu/ позволяет получить через интернет государственные и муниципальные услуги без визита в ведомство. Проект представляет собой развитие ранних проектов по запуску госуслуг на портале в соответствии с планом правительства Москвы по переводу госуслуг в электронный вид. В этот раз мы развивали наиболее популярные сервисы, запускали новые услуги, а также переводили все услуги в новый дизайн.


Самые популярные услуги на портале: Запись на прием к врачу, Проверка результатов ЕГЭ, Запись в первый класс, запись в ЗАГС на торжественную регистрацию брака, Запись детей в кружки и спортивные секции, Доступ к электронному дневнику школьника, Оплата ЕПД, Отправка показаний электро- и водо-счетчиков и многие другие.


Присутствует большой комплект госулуг для юридических лиц: строительных, образовательных, медицинских и других организаций.


Ключевой задачей было – запустить вовремя ключевые сервисы в соответствии с планом партии )) и правительства Москвы, при этом сделав продукт максимально удобным и качественным для конечных пользователей – простых москвичей.

2. Безусловно, это заслуга целой команды, из кого она состоит?


Над проектом работает большая команда - 18 человек: аналитики, разработчики и тестировщики.

Немного о портале московских госуслуг МПГУ, Госуслуги, Pgu, Pgumosru, Портал, Длиннопост, Текст

Ключевые из них:


• Константин Сорокин – системный архитектор системы (крайний слева на заднем плане). Знает ответы на все вопросы по Порталу, выступает экспертом при принятии заказчиком ключевых решений по развитию архитектуры портала. Незаменимый человек при переговорах с разработчиками ведомственных систем, с кем осуществляется интеграция в процессе запуска каждой услуги.


• Николай Леонтьев (нет на фотографии) – руководитель направления госуслуг стройкомплекса Москвы, ведущий аналитик, а также куратор наиболее социально значимых госуслуг.


• Евгений Ковалев (крайний слева за столом) – аналитик, самый внимательный человек в команде, глубоко знает предметную область, внимательно анализирует бизнес-процессы при оказании услуг и может увидеть подводные камни и сложности, которые могут сработать в отдаленной перспективе и предложить варианты их минимизации.


• Полина Диденко (слева на заднем фоне) – аналитик по услугам для юридических лиц, наша прекрасная часть команды, молодой и очень перспективный профессионал. Может найти общий язык даже с самым агрессивным представителем заказчика или ведомства, с которым осуществляется интеграция.


• Влад Полянцев (правее Полины) – аналитик по услугам социальной сферы, тоже молодой, ответственный, перспективный сотрудник.



• Максим Шевцов (крайний справа за столом) – программист, разработчик наиболее сложных и нестандартных сервисов, веселый, большой и добрый, общительный человек .



Также на проекте мы очень плотно взаимодействуем с командой (другая команда, на фото только архитектор из нее), реализующий основной функционал портала госуслуг Москвы, делая его максимально надежным, чтобы он мог выдержать несколько миллионов пользователей. Без этой команды запуск услуг был бы невозможен.

3. У Вас дружный коллектив? Есть ли какие-нибудь совместные увлечения?


Денис: Команда дружная и очень веселая. Вместе обедаем, обсуждаем новинки мира IT и кино, ждем новый сезон Игры престолов  Любим заказывать пиццу в офис.


Константин: Конечно! Вместе придумываем как сделать формы услуг лучше для пользователя и чтобы он мог вообще ими пользоваться, да и мы сами хотели ими пользоваться 


Евгений: Наше увлечение - делать формы  А в перерывах - хорошие шутки.


Полина: Коллектив дружный, ходим на работу, как на праздник 


Влад: Коллектив у нас очень дружный и сплоченный!

Немного о портале московских госуслуг МПГУ, Госуслуги, Pgu, Pgumosru, Портал, Длиннопост, Текст

4. Есть ли в команде внутренняя конкуренция?


Константин: Конкуренция – это хорошо, но только, если добрая. У нас взаимопомощь каждому с любой проблемой. Проект не существует, если нет команды. А команда не существует, если нет взаимопомощи.


Евгений: В команде царит взаимопомощь и поддержка.


Влад: Внутренней конкуренции я ни разу не замечал. Думаю, в нашем деле она бы была неуместна. В сложных ситуациях только совместными усилиями возможно получить результат в намеченные сроки и мы, получается, к таким ситуациям готовы.

5. Расскажите, пожалуйста, об архитектуре системы?


Константин: Представьте транспортную систему Москвы. Тут также, есть ядро на CMS RBC, вокруг которого множество сервисов для придания движению, а также множество модулей (дорог) с помощью которых пользователь может добраться до цели. А оснащение дорог (кеширование memcache, знаки nginx+phpfpm, криптосервера, балансеры, несколько web, несколько экземпляров BD Oracle) освещает и информирует.


Максим: Проект написан на прекраснейшем языке программирования PHP. Его синтаксис безупречен, что в купе с современной CMS RBC Content дает превосходный результат.

6. Как Вы оцениваете сложность данного проекта?


Константин: Проект настолько же сложный, насколько сложно планирование дорог Москвы  Нужно не только со всеми ведомствами связаться, так и донести пользователю, что от него нужно.


Евгений: Проект довольно сложный за счет большого количества систем и интеграций.


Денис: Проект очень сложный, на портале несколько миллионов пользователей, к некоторым услугам приковано особое внимание в виду их высокой социальной значимости, любой значительный дефект или недоработка могут привести к шквалу нелестных отзывов в соцсетях. Поэтому важно особенно важно все предусмотреть и качественно протестировать. Заказчик предъявляет очень высокие требования к качеству реализованного функционала и сопроводительных документов.

7. С какими трудностями Вам пришлось столкнуться при реализации проекта?


Денис: Согласовать требования и ЧТЗ со многими представителями заказчика, надзорных органов и других заинтересованных лиц, которые зачастую давали диаметрально противоположные указания.


Константин: К сожалению, много всяких удобных средств не реализуемы из-за ограничений, накладываемых заказчиком и ведомствами (законы, регламенты, устные договоренности). И наоборот, многое вынуждены реализовывать не так.


Максим: Наши клиенты сделаны из стали с ними одновременно тяжело и интересно.


Евгений: Основные трудности – изменение требований к проекту.

8. Были ли критические моменты? Кто спасал ситуацию?


Денис: В конце года был аврал по запуску нескольких сложных услуг, приходилось совместно с заказчиками работать ночью, к утру у заказчика сдавали нервы. Приходилось их успокаивать добрым словом, сочувствующими смайликами в скайпе  и, конечно, оперативной работой.


Константин: Критические моменты – часто, так как заказчика сверху могут заставить резко поменять мнение. И работа 3х месяцев уходит в никуда и резко за неделю нужно переделать. Ох.. Сколько ночей…


Полина: Ничто не может существовать без Кости 


Максим: Каждый день – это вызов, на нас лежит большая ответственность за судьбу москвичей - пользователей портала. Ведь за каждым обращением, за каждой заявкой стоит маленький россиянин. Но наша работа не дает повода грустить, в тяжелые минуты нам помогает наша прекрасная часть коллектива в виде Полины.

9. Какое развитие системы планируется в будущем?


Денис: Планируется запуск еще нескольких десятков услуг, а также перевод части услуг в исключительно электронный вид, т.е. заявление на оказание данных услуг можно будет подать исключительно через портал.


Планируется переход на новые протоколы взаимодействия при интеграции с ведомственными системами.

10. Что мотивирует вас, как руководителя, и вашу команду в работе?


Денис: Новые интересные амбициозные задачи, инициатива коллег, люблю, когда коллеги предлагают новые интересные идеи и нестандартные решения. Стараюсь почаще лично общаться с каждым в команде, понять трудности, с которыми сталкивается человек на проекте и помочь советом.


Константин: Наши заказчики.


Максим: Здоровая атмосфера в коллективе.


Евгений: Мотивирует полезность услуг и сэкономленное время пользователей Портала.

11. Чем Тебя (Денис) привлекает в Компании?


Привлекает высокая степень самостоятельности и ответственности. При этом всегда есть возможность обратиться за советом к руководству и более опытным коллегам. Привлекает работа над известным социально значимым проектом, дружный сильный коллектив, возможность развиваться и решать всё более сложные задачи.


Отдельно хочу поблагодарить Игоря Городничева, я очень многому научился у него.

12. Что вы можете пожелать молодым сотрудникам компании, чтобы они смогли добиться успеха?


Константин: Относиться к работе как к хобби)


Максим: Дорогу осилит идущий, не стесняйтесь, ставьте перед собой большие цели, и вы достигните их.


Денис: Проявлять инициативу при решении сложных задач, глубокого вникать в свою работу, предлагать новые эффективные решения, заниматься самообразованием, уметь находить взаимопонимание в рабочих спорах, больше общаться с коллегами, выстраивать конструктивные отношения с заказчиком и, конечно, верить в себя.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!