помогите с контрольной, пожалуйста
Добрый вечер! Можете ли сделать контрольную работу по риторике?
Ekaterina10:58
1) Приведите 3 примера речевых актов.
[10б.] (2) Укажите все речевые акты в следующем диалоге. Как называется каждый из них (совет, приказ, поздравление или т.п.)?
– Изумительно! – воскликнул непрошеный собеседник и, почему-то воровски оглянувшись и приглушив свой низкий голос, сказал: – Простите мою навязчивость, но я так понял, что вы, помимо всего прочего, еще и не верите в Бога? – Он сделал испуганные глаза и прибавил: – Клянусь, я никому не скажу.
– Да, мы не верим в Бога, – чуть улыбнувшись испугу интуриста, ответил Берлиоз.
(М. Булгаков. Мастер и Маргарита)
[6б.] (3) Укажите в следующем диалоге косвенный речевой акт и объясните, почему он является косвенным. Приведите пример прямого речевого акта, который мог бы передавать то же самое коммуникативное намерение.
Тут иностранец отколол такую штуку: встал и пожал изумленному редактору руку, произнеся при этом слова:
– Позвольте вас поблагодарить от всей души!
– За что это вы его благодарите? – заморгав, осведомился Бездомный.
– За очень важное сведение, которое мне, как путешественнику, чрезвычайно интересно, многозначительно подняв палец, пояснил заграничный чудак.
(М. Булгаков. Мастер и Маргарита)
[4б.] (4) Найдите в каком-нибудь известном художественном произведении диалог (фрагмент диалога), содержащий хотя бы один прямой и один косвенный речевой акт. Укажите в нём эти речевые акты. Длина диалога не должна превышать 5 реплик.
[8б.] (5) Даны 3 юмористических диалога, в которых один собеседник не понимает (или делает вид, что не понимает) коммуникативных намерений другого. Определите, каковы реальные коммуникативные намерения одного собеседника и как их понимает другой (или под какие другие намерения они замаскированы).
(1) На франко-испанской границе в купе вагона входит таможенник.
– Коньяк? Табак? Наркотики? – спрашивает он.
– Чашечку кофе, пожалуйста, – отвечает турист.
(2) Двоя, сойдя с полустанка, идут лесополосой. Вдруг один выхватывает нож и грозно спрашивает:
– Деньги есть?
– А тебе зачем? – отвечает другой, достав из-за пояса топор.
– Да разменять думал.
(3) Петербургский репортер N. Z., обозревая прошлогоднюю мануфактурную выставку, остановил между прочим своё внимание на одном павильоне и начал что-то записывать.
— Это не вы обронили четвертную? — обратился к нему хозяин павильона, подавая ему бумажку.
— Я уронил две четвертные! — нашёлся репортер.
Экспонент изумился такой находчивости и подал ему другую четвертную.
(А. Чехов. Майонез)
[2б.] (6) Какую информацию имплицитно передаёт Ходжа Насреддин в следующем диалоге с богачом? (Для ответа на этот вопрос достаточно написать, что мог бы сказать Ходжа Насреддин, чтобы передать ту же самую информацию явно.)
– Мне нравится этот жеребец, – надменно сказал богач, глядя поверх Ходжи Насреддина и любуясь гнедым арабским красавцем. – Скажи мне, продается ли этот жеребец?
– В мире нет такого коня, который бы не продавался, – уклончиво ответил Ходжа Насреддин.
(Л. Соловьёв. Повесть о Ходже Насреддине)
[2б.] (7) Какую информацию имплицирует Шерлок Холмс в следующем диалоге?
— Который из вас Холмс? — промолвил наконец посетитель.
— Это мое имя, сэр, — спокойно ответил мой друг. — Но я не знаю вашего.
(А. Конан-Дойл. Пёстрая лента)
[4б.] (8) Укажите хотя бы одну пресуппозицию в следующем высказывании:
Выходя отсюда, закройте дверь, а то, право же, сильно сквозит. (А. Конан-Дойл. Пёстрая лента)
Ekaterina10:58
1) Приведите 3 примера речевых актов.
[10б.] (2) Укажите все речевые акты в следующем диалоге. Как называется каждый из них (совет, приказ, поздравление или т.п.)?
– Изумительно! – воскликнул непрошеный собеседник и, почему-то воровски оглянувшись и приглушив свой низкий голос, сказал: – Простите мою навязчивость, но я так понял, что вы, помимо всего прочего, еще и не верите в Бога? – Он сделал испуганные глаза и прибавил: – Клянусь, я никому не скажу.
– Да, мы не верим в Бога, – чуть улыбнувшись испугу интуриста, ответил Берлиоз.
(М. Булгаков. Мастер и Маргарита)
[6б.] (3) Укажите в следующем диалоге косвенный речевой акт и объясните, почему он является косвенным. Приведите пример прямого речевого акта, который мог бы передавать то же самое коммуникативное намерение.
Тут иностранец отколол такую штуку: встал и пожал изумленному редактору руку, произнеся при этом слова:
– Позвольте вас поблагодарить от всей души!
– За что это вы его благодарите? – заморгав, осведомился Бездомный.
– За очень важное сведение, которое мне, как путешественнику, чрезвычайно интересно, многозначительно подняв палец, пояснил заграничный чудак.
(М. Булгаков. Мастер и Маргарита)
[4б.] (4) Найдите в каком-нибудь известном художественном произведении диалог (фрагмент диалога), содержащий хотя бы один прямой и один косвенный речевой акт. Укажите в нём эти речевые акты. Длина диалога не должна превышать 5 реплик.
[8б.] (5) Даны 3 юмористических диалога, в которых один собеседник не понимает (или делает вид, что не понимает) коммуникативных намерений другого. Определите, каковы реальные коммуникативные намерения одного собеседника и как их понимает другой (или под какие другие намерения они замаскированы).
(1) На франко-испанской границе в купе вагона входит таможенник.
– Коньяк? Табак? Наркотики? – спрашивает он.
– Чашечку кофе, пожалуйста, – отвечает турист.
(2) Двоя, сойдя с полустанка, идут лесополосой. Вдруг один выхватывает нож и грозно спрашивает:
– Деньги есть?
– А тебе зачем? – отвечает другой, достав из-за пояса топор.
– Да разменять думал.
(3) Петербургский репортер N. Z., обозревая прошлогоднюю мануфактурную выставку, остановил между прочим своё внимание на одном павильоне и начал что-то записывать.
— Это не вы обронили четвертную? — обратился к нему хозяин павильона, подавая ему бумажку.
— Я уронил две четвертные! — нашёлся репортер.
Экспонент изумился такой находчивости и подал ему другую четвертную.
(А. Чехов. Майонез)
[2б.] (6) Какую информацию имплицитно передаёт Ходжа Насреддин в следующем диалоге с богачом? (Для ответа на этот вопрос достаточно написать, что мог бы сказать Ходжа Насреддин, чтобы передать ту же самую информацию явно.)
– Мне нравится этот жеребец, – надменно сказал богач, глядя поверх Ходжи Насреддина и любуясь гнедым арабским красавцем. – Скажи мне, продается ли этот жеребец?
– В мире нет такого коня, который бы не продавался, – уклончиво ответил Ходжа Насреддин.
(Л. Соловьёв. Повесть о Ходже Насреддине)
[2б.] (7) Какую информацию имплицирует Шерлок Холмс в следующем диалоге?
— Который из вас Холмс? — промолвил наконец посетитель.
— Это мое имя, сэр, — спокойно ответил мой друг. — Но я не знаю вашего.
(А. Конан-Дойл. Пёстрая лента)
[4б.] (8) Укажите хотя бы одну пресуппозицию в следующем высказывании:
Выходя отсюда, закройте дверь, а то, право же, сильно сквозит. (А. Конан-Дойл. Пёстрая лента)