apxumekmop

apxumekmop

Пикабушник
поставил 6 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
218 рейтинг 4 подписчика 4 подписки 1 пост 1 в горячем

Пост о моем кратком юридическом противостоянии с EF English First

Или история о незаконных пунктах договора, которые на вас не действуют.


Началось всё с того, что я думал куда потратить свою полученную стипендию Росатома. Стипендия, я скажу, была хорошая, и руки немного чесались потратить её на какие-нибудь бесполезные вещи. Задумываясь об инфляции, о валютном кризисе в России и о своём неумении благоразумно тратить деньги, я решил, что наилучшим решением будет прокачать важный сейчас скилл – английский язык. Решение, как оказалось впоследствии, было довольно хорошее, однако к реализации я подошел почему-то без свойственного мне перфекционизма.

После некоторых размышлений, я остановился на EF, решив, что (миллионы людей не могут ошибаться) некоторый системный подход и общение с носителями языка пойдут на пользу. Заключил договор, в течение n-ного времени выплатил всю необходимую сумму по взятому кредиту (да, теперь у меня есть понимание на своей шкуре что такое кредит и хорошая кредитная история). Параллельно с этим проходил онлайн-занятия и ходил на очные.

Пост о моем кратком юридическом противостоянии с EF English First Мошенничество, Английский язык, Договор, Тег, Длиннопост, Право, Справедливость

Надо сказать, что система обучения довольно неплоха. Есть онлайн блок, где диалоги из учебника по английскому засняты на видео более-менее профессиональными актерами. Очные занятия и выезды хороши – как ни крути, они действительно лучше школьных и университетских. Главный минус – отсутствие индивидуального подхода (в том числе «профессиональной» ориентированности), и поэтому почти все занятия построены по принципу «количество переходит в качество». Также обучение хоть и довольно интерактивно, но концентрация идет больше на том, чтобы человек не устал, а не запомнил что-либо.

Но вернемся к юридической составляющей моего взаимодействия. Наступил такой момент, когда я понял, что данные занятия для меня неэффективны. Здесь сочеталась моя высокая загрузка на разных проектах с невысокой отдачей от этих занятий (где на некоторых я в который раз проходил Simple Past, а на некоторых – не понимал 80% обсуждений). Ну и, честно говоря, было немного прокрастинации. Я решил вернуть деньги за неиспользованные занятия и расторгнуть договор. К сожалению, в договоре фигурировал пункт, из-за которого сумма к возврату непропорционально зависела от времени и количества посещенных занятий – прилагалась небольшая таблица, в которой можно было посмотреть насколько нагреет вас компания. Например, если в первый месяц вам так и не удалось посетить занятия (заболели, например) – то вернут якобы только 80%. А посетив более 15 занятий с преподавателем (всего их около 200 за 2 года) и расторгнув договор через 3 месяца – Клиент получает 0.0% к возврату. Видимо, компания рассчитывает на то, что за несколько месяцев занятия наскучат / не понравятся / не впишутся в рабочий график и человек не сможет вернуть деньги из-за этого пункта в договоре. Подобный расчет наблюдается и в других сферах услуг:

«По моим наблюдениям, большинство владельцев годовых карт ходят в [тренажерный] зал только первые 3 месяца. И руководители фитнес-клубов это прекрасно знают» 

Источник: http://rb.ru/opinion/fitnes-future/

Пост о моем кратком юридическом противостоянии с EF English First Мошенничество, Английский язык, Договор, Тег, Длиннопост, Право, Справедливость

Я бы мог с успехом пополнить статистику и увеличить KPI прогресс-менеджера EF, если бы в самом начале не начал строить пути отступления. Одним из них был пост Дмитрия Грица об аналогичной ситуации, я его заблаговременно сохранил и вернулся к нему в нужный час. Как оказалось, незаконные пункты договора, даже если вы его подписали, не применяются к вам.

Пост о моем кратком юридическом противостоянии с EF English First Мошенничество, Английский язык, Договор, Тег, Длиннопост, Право, Справедливость

1. Переписываясь с Дмитрием, я узнал, что это уже не первый случай. Во всех аналогичных ситуациях EF упирался, предлагал перепродать услугу, но в итоге в досудебном разбирательстве возвращал деньги. Я решил попробовать решить вопрос «мирным» путем – сначала переговорить с прогресс-менеджером о возможных вариантах возврата. К сожалению, услышал ту же песню: «ходите сами или ищите человека и перепродавайте обучение».

2. Я обратился за адвокатской помощью к Дмитрию, предоставил все документы и чеки, рассказал ситуацию в деталях. Мы составили претензию к компании – надо сказать, что подобные юридические документы похожи на маленькое литературное произведение. Вот только от формулировок и «синих занавесок» теперь зависит то, сколько денег ты сможешь вернуть. В претензии мы указали, что таблица с процентами возврата является незаконной, даже если я подписался на эти условия. Поставили сумму к возврату больше – чтобы на переговорах можно было бы «торговаться». Все формальные вещи по составлению и отправке взял на себя Дмитрий, мне не пришлось тратить лишнего времени и нервов.

3. Пришел ответ от директора образовательного центра (сначала на электронную почту, а потом и бумажный оригинал), в котором предлагалось возместить ~70% от изначальной стоимости курса. О незаконном пункте, конечно же, речи не шло. Мы пришли в образовательный центр, заполнили заявление на возврат, указав всю стоимость образовательного курса. В ответ на возмущение прогресс-менеджера, мол почему мы не вписали оговоренную сумму, Дмитрий сказал: «Это наше волеизъявление, вы можете принять или отказаться от него». Также важно то, что деньги предлагалось вернуть на тот же кредитный счет, отрытый при заключении договора.

4. Через несколько рабочих дней, по совету Дмитрия, я взял в банке справку о том, что задолженностей у меня нет и поинтересовался – не переводили ли деньги на мой счет? Ответ был интересным – счет был закрыт после последней моей оплаты по кредиту, и перевести туда какие-либо деньги невозможно. Далее я узнал, что это не уникальный случай, а стандартная практика в банке. То есть EF, выдавая заявление на возврат, знали – что деньги не поступят (или скорее всего не собирались переводить их).

5. Дмитрий зашел в образовательный центр, и уже на следующей встрече с нами говорил директор центра. Антон (директор) с покерфейсом говорил, что они переводили необходимую сумму на изначальный кредитный счет и не знали о том, что он закрыт. Мы переписали заявление, я указал свой личный счет. По окончании Антон улыбаясь сказал, что мы могли бы сразу решить этот вопрос без привлечения адвоката, если бы я обратился к нему напрямую. Мне стало немного смешно, ибо:

- они указали в договоре незаконный пункт, с помощью которого хотели обманом оставить у себя деньги при расторжении договора;


- при переговорах прогресс-менеджер не дала никакой альтернативы, кроме перепродажи образовательного курса (что сделать нереально);


- при нахождении этой самой альтернативы, «пытались» перевести деньги на закрытый счет.

В итоге EF возместил мне 100% от изначальной суммы курса. Дмитрий предлагал идти дальше в суд, чтобы попробовать покрыть проценты по кредиту и адвокатские услуги. Я решил остановиться на этом, ибо и я, и EF понесли определенные потери. Надеюсь, по крайней мере для меня это станет хорошим опытом в этом сложном мире документов и законов.

P. S. Если не ошибаюсь, образовательный центр, где это все происходило, закрылся через пару месяцев. Но это скорее всего совпадение.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!