Считается, что в России проблема с национальной идеей, будто бы ее нет или она нечетко выражена.
На самом деле проблема в том, что национальная идея в России всегда была и есть, но она такова, что легче лицемерить, заявляя, что мы до сих пор в поиске, чем признать ее во всем ее ужасе. Национальная идея в России — это, к сожалению, водка. И даже сама водка по праву считается чисто российским изобретением. Ведь что такое водка?
С точки зрения питейной культуры, водка — квинтэссенция алкогольного напитка, созданного ради того, чтоб нажраться. Водка — такой особый напиток, который не предполагает ни вкуса, ни букета, ни окраски, ни многолетней выдержки, только голый спирт и вода. В отличие от бренди, коньяка, рома, вина, портвейна, водка с подкупающей откровенностью даже не пытается создать иллюзию, будто пьющий ее руководствуется еще хоть какими-то мотивами, кроме как нажраться спиртяги — вкус, букет, мастерство винодела. Водку не делают вкусной, водку не делают выдержанной, водку не продают коллекционную. Водка голая как рабочий инструмент. И поэтому она возникла именно в России — в стране, где с ней ежедневно работают.
Россия — единственная в мире страна, где пьют с таким пониманием важности дела, с такой серьезностью и сосредоточенностью, с какой в других странах работают. (c)