alexpoleha

alexpoleha

На Пикабу
поставил 294 плюса и 79 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
12К рейтинг 43 подписчика 1 подписка 40 постов 6 в горячем

C# с нуля

Просьба людям, которые хоть как-то знакомы с программированием пройти мимо этого поста.


Данный пост не сделает из вас профессионального программиста, он просто подскажет вам с чего начать.


Для начала вам нужно скачать среду разработки (IDE). Для программирования на java используется android studio, на objective-c xcode, на C# Visual Studio. Скачать Visual Studio вы можете бесплатно по этой ссылке. Скачиваем, устанавливаем, нажимаем кнопку создать новый проект. В появившемся окне ничего не меняем, нажимаем ОК. Дважды кликаем на эту белую зону, чтобы открыть редактор кода. Желательно не просто читать пост, а повторять все действия.

C# с нуля Программирование, Обучение, Csharp, Длиннопост

Писать весь код пока что мы будем между двумя скобками, в месте, которое я выделил. Сразу следует запомнить несколько правил:

В конце каждой строки должен стоять знак ;

Каждая кавычка и скобка должна быть закрыта.

C# с нуля Программирование, Обучение, Csharp, Длиннопост

Переменные


И начнем мы обучение сразу с переменных. Что такое переменная? Это область памяти в которой хранится какое-то значение.  Сегодня я расскажу только о 4 типах переменных.


Переменная Int может хранить любое (на самом деле нет) число без дробной части.

Переменная string хранит любой текст. Он обязательно должен быть указан в двойных кавычках.

Переменная char может хранить в себе любой символ, но только один. Должен быть указан в одинарных кавычках.

И переменная bool может хранить в себе только значения true или false.


Любую строку написанную ниже можно условно разделить на 3 части:

Тип переменной (ниже выделена синим), ее название (выделено белым)(может быть почти любым и выбирается вами, но не может повторяться) и значение переменной (в данном случае указано после знака равно).

C# с нуля Программирование, Обучение, Csharp, Длиннопост

Все строки подчеркнуты зеленым, из-за того, что у нас они нигде не используются.

Переменная может быть инициализирована (ей может быть присвоено значение) сразу (как на изображении выше) или уже после ее создания (смотрим ниже).

C# с нуля Программирование, Обучение, Csharp, Длиннопост

В первой строчке мы создаем переменную (объявляем ее). Пока что она не несет в себе никакой информации. Во второй и последующих мы меняем ее значения.


Операторы


Арифметические операторы (=  +  -  /  *).


Операторы сравнения (== != < > <= >=).

Чем отличается = от ==? = - это знак присвоения, а == - знак сравнения.

num = 5;

num==5;

В первом случае мы присваиваем переменной num значение 5 (если переменная была равна 40, то теперь она равняется 5), а во втором случае мы проверяем не равна ли переменная num 5 (если до этого она была равна 40, то она и останется такой же).


Условные операторы (if  else)

И сразу пример:

string text;

If (num==2){

text = "Переменная равна 2";

}

else {

text = "Переменная не равна 2";

}


Т.е на русском конструкция с if else имеет вид

Если выполняется (какое-то условие){

то происходит что-то

}

если не выполняется {

то происходит что-то другое

}


Вернемся к операторам сравнения:

== равно

!= не равно

< меньше

> больше


>= больше или равно

Примеры

if(num!=4) если num не равно 4(равно чему угодно кроме 4).

if(num<2) если num меньше 2 (2 уже не подходит).

if(num<=2) если num меньше или равно 2.


Логические операторы (!  ||  &&)


Есть и другие, но они вам пока не нужны.

! это "не"

|| это "или"

&& это "и"

Примеры:

if((num>=2)&&(num<=4)) num будет равен числу от 2 до 4 (выполняются оба условия)

if((num==4)||(num==6)) num равен 4 или 6 (выполняется только одно условие)

Метод


Метод - это кусок кода, который выполняется при его вызове.

На изображении ниже указаны 2 метода. 1 срабатывает при запуске программы, 2 при загрузке программы. Об этом мы можем догадаться из названий. Код пишется внутри метода, т.е внутри фигурных скобок.

C# с нуля Программирование, Обучение, Csharp, Длиннопост

Сразу привыкайте к тому, что вам очень много придется пользоваться гуглом.


Сейчас мы сделаем первое приложение - счетчик нажатий (ничего проще я придумать не смог)

C# с нуля Программирование, Обучение, Csharp, Длиннопост

Вновь возвращаемся в первую вкладку. Про окно №3 можете забыть, оно вам на первое время не пригодится. Окно 5 разделено на 2 части. Слева названия, справа значения. Нажав на название, мы можем увидеть в окне 6 описание свойства. Если мы хотим запустить наше приложение, нажимаем кнопку 4. Сейчас нужно открыть панель инструментов (2).

C# с нуля Программирование, Обучение, Csharp, Длиннопост

Добавляем кнопку (button) и надпись (label) (просто перетягиваем их). В окне свойств находим название этих элементов (название и текст - это не одно и то же (но в нашем случае они совпадают)).  Итак, нам нужно детально продумать, то будет делать наше приложение. Оно должно менять текст надписи на число нажатий по кнопке. Для этого нам нужно как-то обработать нажатие на кнопку. Представим, что мы не знаем, как это сделать. Идем в гугл. Пишем вопрос "c# как обработать нажатие на кнопку", нажимаем на первую же ссылку и...

C# с нуля Программирование, Обучение, Csharp, Длиннопост

Дважды наживаем на кнопку и видим, что у нас появился новый метод. Нам нужно получить количество нажатий. Количество - это число, значит нам нужно создать новую переменную int. Если мы ее создадим в методе button1_click, то у нас она будет создаваться каждый раз заново при клике на кнопку. Значит нужно создать переменную за пределами методов (если мы создадим ее в любом другом методе, то она будет доступна только в нем) и сразу присвоить значение 0, потому что при запуске программы, сразу пользователем не будет сделано ни одного клика. При клике на кнопку значение должно увеличиваться на 1, значит этот код нужно написать в методе button1_click, и значение должно сразу выводиться в label1. Как это сделать? Используем гугл. Для вывода текста мы можем использовать только тип переменной string. Но так, как у нас тип int нам нужно его преобразовать. Опять обращаемся к гуглу. Еще раз повторяю , что цель этого поста не обучить вас программированию, а указать вам, с чего начать.

C# с нуля Программирование, Обучение, Csharp, Длиннопост

Если вы хотите быстро научиться программировать, что следует сразу начать создавать какую-нибудь программу. Если она будет достаточно сложной, то за время ее создания вы узнаете почти всю информацию, которую вы могли бы узнать из книг и уроков по программированию, но при этом потратите значительно меньше времени.

Показать полностью 9

Блокировка экрана

Блокировка экрана Android, Java, Блокировка, Минимализм

Сразу после выпуска своего первого приложения я начал писать этот кастомный локер. Но так как свободного времени было очень мало, первую его версию я завершил только вчера. Основная идея блокировки была уже давно увидена в одном из комментариев на пикабу, но сейчас я не смог найти ни этого комментария, ни реализации этой идеи.

В настройках вам показывается 27 иконок, из которых вы можете выбрать 3 для пароля. На самом экране при блокировке изображены 9 иконок, 1 из которых была выбрана вами. Если вы 3 раза выбираете верные иконки, то экран разблокируется.  Такой пароль не уступает в надежности обычному и его сложнее забыть.

Кроме этого вида блокировки в приложении есть еще несколько более обычных(со временем будут добавляться новые). В настройках можно отключить блокировку, при подключении к вашей сети wi-fi. Напишите в комментариях, что еще можно добавить в приложение.

Вот ссылка на страницу в google play, если нужно (установочный файл весит всего 2 мб).

PS Следующее приложение будет более полезным и необычным.

PPS Могу попробовать за один пост обучить пикабушников программированию.

PPPS Могу написать пост, о том, как можно немного заработать на НГ в интернете.

PPPPS Спасибо @mDenis, за помощь в разработке.

Показать полностью

В помощь подрастающему поколению

Однажды теплым осенним вечером я как обычно листал Пикабу и прочел сей комментарий:

В помощь подрастающему поколению Android, Google Play, Play market

#comment_70270129

Я решил немного автоматизировать этот процесс и написал приложение на андроид. Может быть кому нибудь оно поможет. Если найдете какие-нибудь баги или глюки (а они точно есть, т.к. я до этого никогда не программировал) то напишите в комментариях.

В помощь подрастающему поколению Android, Google Play, Play market

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.alexpoleha...

Показать полностью 1

Почувствовал себя археологом

Почувствовал себя археологом Комментарии, Пикабу

#comment_9632404

Как работает LetyShops

Искал сегодня перьевую ручку в мобильном приложении Аliexpress и заметил что результаты поиска на ПК и на телефоне немного различаются. Подумал что это может быть из-за недавно установленного расширения LetyShops и решил проверить. Запустил хром в режиме инкогнито и в обычном режиме и ввел в поисковую строку Аliexpress одинаковые запросы. Результаты вы можете видеть на скриншотах ниже.

Как работает LetyShops Letyshops, AliExpress, Покупки в интернете, Длиннопост
Как работает LetyShops Letyshops, AliExpress, Покупки в интернете, Длиннопост

Из-за LetyShops скрывается часть более выгодных товаров и показываются предложения конкурентов. В данном случае вам пришлось бы заплатить в два раза больше за одну и ту же вещь. В итоге в плюсе остается LetyShops, магазин в котором вы купили товар, а вы в чаще всего переплачиваете, но получаете компенсацию 5% от кэшбэк сервиса.

Показать полностью 1

Создана бактерия, превращающая воздух в спирт

Создана бактерия, превращающая воздух в спирт Биология, Химия, Энергия

Гарвардский химик Даниэль Носера во время своего выступления в чикагском Институте энергетической политики сделал довольно интересное заявление. Вместе со своими коллегами он создал новый вид бактерий, способных вдыхать углекислый газ и водород, после чего выделять несколько типов спиртосодержащих топлив, а также биомассу, которую также можно сжигать для выделения энергии. Химик заявил, что результаты исследований вскоре будут опубликованы в журнале Science.


Даниэль Носера стал известен несколько лет назад, когда он и его команда объявили о создании «искусственного листа», производящего водород, пригодный для использования в качестве топлива. Идея так и не получила распространения, но учёный не сдался и продолжил свои исследования в области разработки источников альтернативной энергии. Так на свет и появилась генетически спроектированная бактерия Ralston Eutropha, поглощающая углекислый газ и водород, а затем превращающая его в аденозинтрифосфат – универсальный источник энергии для всех биохимических процессов, протекающих в живых системах.


На этом химики не остановились и научили бактерию превращать аденозинтрифосфат в несколько разновидностей спирта: изопентанол, изобутанол, изопропанол. Спирты выходят из бактерии «естественным путём», что делает их совершенно уникальными в своём роде. Эффективность этого процесса достаточно высока: в случае со спиртом – это 6%, а в случае с биомассой – 10,6%. Для сравнения: растения способны перерабатывать солнечный свет и углекислый газ в биомассу с эффективностью всего в 1%.


С точки зрения учёных большое количество таких бактерий могут постепенно вытягивать углекислый газ из земной атмосферы и замедлить процесс глобального потепления. Параллельно они смогут производить различные виды топлива. Впрочем, сжигание этого топлива – вернёт углекислый газ обратно в атмосферу, так что круг замкнётся. В данный момент исследователи ищут инвесторов для того, чтобы воплотить данную технологию производства топлива на территории Индии, где население так сильно в нём нуждается.

http://hi-news.ru/technology/sozdana-bakteriya-prevrashhayus...

Показать полностью

Что произойдет?

Что произойдет?

Я конечно все понимаю, но не во время же сохранения

Я конечно все понимаю, но не во время же сохранения Боль, Фотошоп мастер, Life is a bitch
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!