WelestVereska

WelestVereska

На Пикабу
поставил 138 плюсов и 3 минуса
Награды:
10 лет на Пикабу
- рейтинг 1 подписчик 9 подписок 6 постов 0 в горячем

Чапаев и Пустота.

Мне давно уже приходило в голову, что русским душам суждено пересекать Стикс, когда тот замерзает, и монету получает не паромщик, а некто в сером, дающий напрокат пару коньков.

...Многие декаденты вроде Маяковского, учуяв явно адский характер новой власти, поспешили предложить ей свои услуги. Я, кстати, думаю, что ими двигал не сознательный сатанизм— для этого они были слишком инфантильны— а эстетический инстинкт: красная пентаграмма великолепно дополняет желтую кофту.

...Что же ждет поэзию? Ей совсем не останется места в новом мире—или, точнее, место будет, но стихи станут интересны только в том случае, если будет известно и документально заверено, что у их автора два хуя или что он, на худой конец, способен прочитать их жопой. Почему, думал я, почему любой социальный катаклизм в этом мире ведет к тому, что наверх всплывает это темное быдло и заставляет всех остальных жить по своим подлым и законспирированным законам?
(с) Пелевин.

Сэлинджер "Над пропастью во ржи"

Сегодня я перечитывала "Над пропастью во ржи".Там я загнула страничку на моменте, где он вспоминает о своих походах в Музей этнографии.Про то, как в музее ничего не меняется, а сам ты меняешься. "И не то чтобы ты сразу становился много старше. Дело не в этом.Но ты менялся, и все. То на тебе было новое пальто. То ты шел в паре с кем-нибудь другим, потому что твой прежний товарищ был болен скарлатиной....Или ты утром слышал, как отец с матерью ссорились в ванной, а может быть, ты увидел на улице лужу и по ней растеклись радужные пятна от бензина."
Какая-то, возможно, глупость, но мне как и раньше нравится этот момент.

- Знаешь, кем бы я хотел быть? - говорю. - Знаешь, кем? Если б я мог
выбрать то, что хочу, черт подери!
- Перестань чертыхаться! Ну, кем?
- Знаешь такую песенку - "Если ты ловил кого-то вечером во ржи..."
- Не так!Надо "Если кто-то звал кого-то вечером во ржи". Это
стихи Бернса!
- Знаю, что это стихи Бернса.
Она была права. Там действительно "Если кто-то звал кого-то вечером
во ржи". Честно говоря, я забыл.
- Мне казалось, что там "ловил кого-то вечером во ржи", - говорю. -
Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в
огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом - ни души, ни одного
взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью,
понимаешь? И мое дело - ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в
пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и
ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над
пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне
хочется по-настоящему. Наверно, я дурак.

И я только сейчас поняла книгу Сэлинджера "Над пропастью во ржи"..
Проблема выбора своего пути,проблема,которая становится перед каждым..И когда не получается стать тем,кем хочешь,нужно смиряться и жить дальше..Просто жить...
А трудно..И верится не сразу,что жить прямо сейчас и не там,где хочется,как хочется...
Мы все иногда стоим над пропастью,и..главное не упасть...

Если кто-то звал кого-то
Сквозь густую рожь
И кого-то обнял кто-то,
Что с него возьмешь?
Показать полностью

Мэри Шелли "Франкенштейн"

Мы можем спать - и мучаться во сне,
Мы можем встать - и пустяком терзаться,
Мы можем тосковать наедине,
Махнуть на все рукою, развлекаться, -
всего проходит краткая пора,
И все возьмет таинственная чаща;
Сегодня не похоже на вчера,
И лишь Изменчивость непреходяща.

Всего лишь отрывок из книги. Печальная, красивая книга... Не стилем она пленяет, не силой, не жизнью своих героев... но что-то в ней есть такое, что завораживает с первого взгляда и до последнего. Эту книгу нужно читать и мельком, и медленно, и вдумчиво, и поверхностно... Она многолика. Вдумчивость заставляет обратить внимание на поверхность суждения людей, а поверхность - на черствость многих, и как эта черствость обратила ко злу того, кто хотел жить и любить, но был уродлив. Разве это его вина? Разве не горела в его сердце чистая невинность рожденного для добра и света? Но нет, горечь и обида отравили того, кто мог столько сделать полезного. "Падший ангел превратился в демона". Но и сам творец оказался виновен - нельзя уподобляться Богу и в гордыне своей создавать то, что подвластно лишь Ему. Мне жаль созданного монстра, жаль самого Франкенштейна... Люди жестоки, даже лучшие из племени Адама и Евы. Это первый вывод. Второй - мы в ответе за наши поступки. Третий - не стоит судить по облику, ибо за ним может прятаться прекрасное душой создание. Лишь от нас зависит, каким вырастет оно. Воспитать можно по-разному. Из овчарки может стать нянька для детей, а болонка способна оскалиться и пребольно укусить. Как говорил сам монстр, если бы он попал к воину, то, возможно, изначально его помыслы направились бы в другое русло. Вот и скажи, что среда не воспитывает человека... Но отчаяние может заставить ангела в озлоблении отбросить нимб и обагрить свои крылья кровью. И ангел превращается в демона... Может, это всего лишь первый взгляд, может, больше размышляя, я приду к новым выводам... Странная книга. Любопытная. Философская.

"Маленький принц"

Мне кажется, что у многих читателей «Маленького Принца», людей, очарованных этой великой французской книгой, не раз возникало ощущение ее недосказанности, незавершенности. Неслучайно, многие считают загадочную, похожую на самоубийство смерть военного летчика де Сент-Экзюпери истинным финалом «Маленького Принца».
Автор «Маленького Принца» действительно обрывает повествование, оставляет последний лист чистым. Он словно говорит нам: «Допишите конец. Вы ведь знаете этого мальчика. Он в вас».
Но если он в нас...?»
В каждом когда-то жил ребенок — он мог, словно рентген, просветить насквозь пообедавшего удава. Или увидеть живого барашка в коробке, нарисованной на бумажном листке. Но главное — он знал правду, он знал все как есть. У него не было двойного дна. Он сам был и маленькой планетой, и космосом вокруг нее. Он был всем, самой жизнью. Но где он теперь? «Зачем этот мальчик покончил жизнь самоубийством ? »
Мы превратились во «взрослых». «Взрослые, — пишет Антуан де Сент-Экзюпери, — очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: "А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?" Они спрашивают: "Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?" И после этого воображают, что узнали человека». Мы превратились в таких «взрослых».
Мы стали «Королями», для которых все — поданные. Кто-то превратился в «Пьяницу», которому совестно, что он пьет, и он пьет, чтобы забыть, что ему совестно. Многие стали «Деловыми людьми», которым кажется, что они владеют звездами, хотя на самом деле в их ведении — одни закорючки. Некоторые живут как «Фонарщик» — когда-то они помогали людям, а теперь просто следуют привычке включать и выключать свет. Наконец, все взрослые стали «Географами» и больше «не отмечают цветы» на карте, потому что «цветы — эфемерны».
В нас проросли семена зловредных баобабов. «Если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься, — предупреждает Маленький Принц. — Он завладеет всей планетой. Он пронижет ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки». Вообще, это очень просто — встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету. Баобабы надо непременно выпалывать каждый день, как только их можно отличить от будущих розовых кустов. Молодые ростки у них почти одинаковые...»
Антуан де Сент-Экзюпери пишет о «планете», а речь идет о душе. Он говорит о розовых кустах, а рассказывает о внутреннем свете, он описывает баобабы, а предупреждает о темной стороне души. Эту чистую проповедь поняли не многие.
Так почему же Маленький принц покончил жизнь самоубийством?
Показать полностью

"Тошнота" Сартр Жан Поль.

Экзистенциальный роман Сартра, в котором сюжет остается на втором плане. На первом плане - невыносимость бытия, усталость от мира, невозможность осознать ответственность за собственную жизнь. Это состояние тошноты - главный герой романа, и автор мастерски погружает в это состояние читателей.
Но главное, конечно, тема романа, от которой, если вдумываться серьезно, становится очень не по себе и хочется скорее вернуться в свой уютный, терпеливо выстроенный вокруг себя мир. Ведь мы и впрямь строим его всю жизнь, и не только в материальном плане. Мы заводим друзей и семьи, думаем о хлебе насущном, занимаемся массой повседневных дел, изучаем законы бытия, правила и нюансы человеческих взаимоотношений. Тщательно, по кирпичику, отбираем то, что нам хочется иметь в себе, чтобы жить в согласии с собственной душой и сердцем, и возводим из этого свою крепость. И редко думаем о голом, неприкрытом смысле человеческого существования: кому-то всю жизнь просто некогда об этом задуматься, а кто-то сознательно прячется от подобных мыслей, занимая себя любыми пустяками.

Однажды меня вырвет, вырвет без остатка. Этому будут сопутствовать приступы тошноты, учащаясь со временем, я не смогу совладать с собой. Не останется сил их подавлять, а впрочем, не останется и желания. Я выплесну из себя мир. Всё, что только может охватить человеческое сознание, однажды вырвется из каждого из нас, из тех, кому знакома Тошнота.
Когда существования станет много, слишком много, чтобы удерживать это в себе, и слишком много себя станет в лишних по отношению ко всему предметах, тогда закончится погоня за "состояниями", "беспроигрышными ситуациями", "совершенными моментами".
Всё перемалывают жернова времени, оставляя лишь одну крупицу "сейчас" успевающую перед смертью выплюнуть себе подобную, неуловимую частичку, за которую мы и цепляемся, продолжая жить. Называя это жизнью.

Роман «Тошнота» поможет разобраться с ощущениями в глубине нас, объяснить то, что мы и так сознаем, и от чего так старательно пытаемся отстраниться.

"Умер в 1902 году, оплаканный своими подчиненными и людьми с хорошим вкусом."
Показать полностью

Вино из одуванчиков.

...Вино из одуванчиков. Самые эти слова — точно лето на языке. Вино из одуванчиков — пойманное и закупоренное в бутылки лето...

Брэдбери - это тягучая, солнечная философия бесконечного лета и счастливого детства. Мир стариков и мальчишек, мир абсолютной чистоты помыслов и невероятной четкости деления на тьму и свет. Так, как бывает только в Начале, в начале лета, в начале жизни, в начале вечности...
В самых разных, порой невероятных обстоятельствах он учил, предупреждал и творил нас по образу и подобию своих идеалов…
Ведь даже в самых нереальных, созданных им декорациях, угадывалось шуршание по асфальту обычных теннисных туфель. И все же, совсем необычных…

На своем «пути к самому себе», он разбросал куски солнца и куски луны, ясные запахи и разрозненные листы "путеводителя по мечтам". Истинные лики смерти и любви... И загадки, миллион для всех, а для меня одну – как можно до глубокой старости видеть мир глазами безупречного, детства?


...Вино из одуванчиков. Самые эти слова — точно лето на языке. Вино из одуванчиков — пойманное и закупоренное в бутылки лето...
Отличная работа, все прочитано!