VioletRivera
поставил
16 плюсов и 2 минуса
Награды:
4 рейтинг
0 подписчиков
1 подписка
8 постов
0 в горячем
Отцовская мудрость или оговорка по Фрейду
Отец с матерью обсуждают свой рабочий коллектив. (они у меня работодатели, а их подчиненные в последнее время постоянно подлянки друг другу строят).
Отец : ..Ну, в каждой бабе есть овца.
Молчание.
Ой, я хотел сказать, среди баб всегда есть овца..
Отец : ..Ну, в каждой бабе есть овца.
Молчание.
Ой, я хотел сказать, среди баб всегда есть овца..
Анна Картонина, или Как Британцы Леву Толстого Обидели.
Когда некоторое время назад я прочитала в журнале "Empire" о съемках новой экранизации бессмертного романа Льва Николаевича, я была весьма заинтересована. Правда, больше всего меня томила одна загадка : почему такое внимание уделяется ограниченности бюджета? Вчера, наконец, я увидела, что это действительно ключевая черта фильма.
Когда кто-то пытается экспериментировать с классикой, он подвергает свою репутацию и судьбу творения огромному риску. Джо Райт заключил объемное произведение самого многословного писателя России в рамки одного помещения, а точнее - театра, и тем самым вызвал у зрителя клаустрофобию и тошноту. Действие обрывочно, скомкано, непонятно - для тех, кто не читал первоисточник, разобраться в спутанных отношениях персонажей практически невозможно.
Однако, главная сюжетная линия выражена очень красочно и сочно - так, что от нее режет глаза. История "неприличной" любви, должно быть, выглядит невероятно красиво, только если ее подсократить. Кстати, само зарождение этой любви куда-то исчезло. создается ощущение, будто это просто каприз Карениной и, разумеется, Вронского, так что трагизм ситуации нагнетается искуственно : Кира Найтли бешено вращает глазами и истошным воплем вопрошает у уставшего Аарона Тейлора-Джонсона с криво наклеенными усиками, любит ли он ее. Да как любит. А точно ли любит? А может он любит кого-то больше? В умеренных дозах подобное вполне сойдет за демонстрацию искренних чувств, но когда это занимает добрую половину экранного времени, начинает немного раздражать.
Бережного отношения к роману мы не увидели, эксперимент тоже не удался. Может быть, Россия показана с любовью, так, что иностранный зритель проникнется интересом к культуре этой страны? Нет, развесистая "клюква" разрослась по всему фильму и задушила его : глупые, не к месту, народные песни, неестественно обледеневшие улицы, мочалкоподобная борода Левина.. К слову о последнем, актер, сыгравший Билла Уизли, глуповато смотрится в роли дворянина-славянофила. И вообще, режиссеру по кастингу смело можно давать премию "Самый неудачный выбор", простив только Джуда Лоу в роли Каренина и Алисию Викандер, сыгравшую Китти. Последняя стала для меня спасением фильма, настоящим глотком воздуха.
Я не отношу себя к сумасшедшим фанатикам, кричащим любому, кто пытается экранизировать Толстого, что-то вроде "не троньте великую литературу". Я очень даже за кинематографическое воплощение трагических и наполненных глубоким смыслом произведений автора, но с тем условием, что смысл и трагизм сохраняются. Попытка Джона Райта всего лишь вызвала кривую ухмылку на моем лице, оставив меня, разочарованную, ждать, когда кому-нибудь из западных режиссеров удастся показать русский роман во всей красе.
Моя оценка фильму : 3 из 10.