User3
поставил
51 плюс и 150 минусов
Награды:
- рейтинг
1 подписчик
2 подписки
10 постов
0 в горячем
Апейрофобия
Апейрофобия (apeirophobia) (гр. apeiron — бесконечность) — страх перед бесконечностью.
Представьте, что вас закинули на другой конец Вселенной и сказали, что вам надо добраться до Земли, двигаясь со скоростью пешехода. Вы один и никогда не умрете. Путь до Земли займет много миллиардов лет. Представили? Чувствуете некую тревогу или легкую панику? Люди, страдающие данной фобией, чувствуют то же самое, однако в несколько раз сильнее и добровольно выйти из этого состояния им очень трудно, что и способствует возникновению сильной паники и им начинает казаться, что в таком состоянии они будут находиться вечно.
Причины апейрофобии варьируются от индивидуума к индивидууму. Но в большинстве случаев они относятся к одной или нескольким из следующих категорий:
1. Одномоментный травматический инцидент связан с напряженным или страшным событием, основываясь на котором, мгновенно рождается апейрофобия. Это подобна укуса собаки и немедленно развивающейся после нее фобии ребенка. Этот травматический инцидент который из себя представляет мгновенный опыт крайнего страха, в течении времени приводит к тому, что нервная система фиксирует этот страх, ассоциируя его с предметом страха и старается помочь человеку избежать таких ситуаций в будущем.
2. Первоначальный страх, кстати, может ничего общего не иметь со страхом бесконечности. От людей страдающих апейрофобией часто можно слышать, что проблема началась в тот момент, когда они были в крайнем напряжении чем-то совершенно не связанной с бесконечностью, но в то же время мысли как-то были заняты негативными чувствами о нескончаемости проблемы.
3. Связанный травматический опыт где человек не испытывает опыта страха непосредственно, а испытывает опыт травматического события ассоциируя себя с тем, кто находясь в реальной жизни, или в более редких случаях — в фильме, или даже в своем представлении.
4. У людей с низким эмоциональным порогом, апейрофобия развивается медленно. Это происходит тогда, когда легкие случаи апейрофобии обостряются с течением времени, становясь тяжелыми. Здесь человек начинает являться накопителем страшных ассоциаций до бесконечности так, что иррациональные аргументы страха, приводимые его разумом, становятся все более вескими, и страх начинает парализовать его. В этом случае тревога развивается автоматически при любом ожидании.
Хотя каждый страдающий апейрофобией страдает по-своему, симптомы этой фобии у всех схожи: учащенное дыхание, одышка, сухость во рту, учащенное сердцебиение, чувство тошноты и страха, потливость или озноб. В тяжелых случаях эта тревога может легко перерасти в панику.
Обычно человек, у которого наблюдается тревожное расстройство, слишком хорошо знает, что это нелогично и иррационально. Но этого слишком мало, чтобы помочь ему. Медицинский подход: антидепрессанты, нейролептики и транквилизаторы, только купируют симптомы. Это похоже на то, что предложить кого-то научиться жить со слоном в гостиной, вместо того, чтобы просто выселить слона!
Независимо от возраста этой фобии, связанные с ним убеждения могут быть реально исправлены и заменены так, что лицо освободиться от когтей фобии, и возобновит свою жизнь в нормальном режиме — без тревоги, с которой он прожили так долго.
Представьте, что вас закинули на другой конец Вселенной и сказали, что вам надо добраться до Земли, двигаясь со скоростью пешехода. Вы один и никогда не умрете. Путь до Земли займет много миллиардов лет. Представили? Чувствуете некую тревогу или легкую панику? Люди, страдающие данной фобией, чувствуют то же самое, однако в несколько раз сильнее и добровольно выйти из этого состояния им очень трудно, что и способствует возникновению сильной паники и им начинает казаться, что в таком состоянии они будут находиться вечно.
Причины апейрофобии варьируются от индивидуума к индивидууму. Но в большинстве случаев они относятся к одной или нескольким из следующих категорий:
1. Одномоментный травматический инцидент связан с напряженным или страшным событием, основываясь на котором, мгновенно рождается апейрофобия. Это подобна укуса собаки и немедленно развивающейся после нее фобии ребенка. Этот травматический инцидент который из себя представляет мгновенный опыт крайнего страха, в течении времени приводит к тому, что нервная система фиксирует этот страх, ассоциируя его с предметом страха и старается помочь человеку избежать таких ситуаций в будущем.
2. Первоначальный страх, кстати, может ничего общего не иметь со страхом бесконечности. От людей страдающих апейрофобией часто можно слышать, что проблема началась в тот момент, когда они были в крайнем напряжении чем-то совершенно не связанной с бесконечностью, но в то же время мысли как-то были заняты негативными чувствами о нескончаемости проблемы.
3. Связанный травматический опыт где человек не испытывает опыта страха непосредственно, а испытывает опыт травматического события ассоциируя себя с тем, кто находясь в реальной жизни, или в более редких случаях — в фильме, или даже в своем представлении.
4. У людей с низким эмоциональным порогом, апейрофобия развивается медленно. Это происходит тогда, когда легкие случаи апейрофобии обостряются с течением времени, становясь тяжелыми. Здесь человек начинает являться накопителем страшных ассоциаций до бесконечности так, что иррациональные аргументы страха, приводимые его разумом, становятся все более вескими, и страх начинает парализовать его. В этом случае тревога развивается автоматически при любом ожидании.
Хотя каждый страдающий апейрофобией страдает по-своему, симптомы этой фобии у всех схожи: учащенное дыхание, одышка, сухость во рту, учащенное сердцебиение, чувство тошноты и страха, потливость или озноб. В тяжелых случаях эта тревога может легко перерасти в панику.
Обычно человек, у которого наблюдается тревожное расстройство, слишком хорошо знает, что это нелогично и иррационально. Но этого слишком мало, чтобы помочь ему. Медицинский подход: антидепрессанты, нейролептики и транквилизаторы, только купируют симптомы. Это похоже на то, что предложить кого-то научиться жить со слоном в гостиной, вместо того, чтобы просто выселить слона!
Независимо от возраста этой фобии, связанные с ним убеждения могут быть реально исправлены и заменены так, что лицо освободиться от когтей фобии, и возобновит свою жизнь в нормальном режиме — без тревоги, с которой он прожили так долго.
В каком режиме фотографировать
Сомнения по поводу того, в каком режиме фотографировать, терзают многих начинающих фотографов. Так развейте же сомнения! Обычно диск установки режимов делится на базовую зону с понятными картинками и творческую с непонятными буковками. Новичкам – на базу.
Особенности и недостатки базовых режимов
Если вы, снимая в базовых режимах, будете обращать внимание на автоматически выставляемые камерой выдержку и диафрагму, то скоро поймете принципы съемки в каждом из жанров. Портрет: небольшие значения диафрагмы для размытия заднего плана и сосредоточения взгляда зрителя на фигуре снимаемого человека. Пейзаж: внушительная глубина резкости обеспечивается значительным закрытием диафрагмы для того, чтобы большая часть изображения отразилась резко, была видна четко. Макро: максимальное открытие диафрагмы и относительно короткая выдержка для обеспечения светосилы при приближении. Спорт: важна быстрота срабатывания затвора, чтобы изображение не вышло смазанным, поэтому самая короткая выдержка из всех возможных.
Чем больше вы будете снимать в базовой зоне, тем чаще начнете замечать недостатки каждого из режимов.
Портрет: для съемки группы людей диафрагму стоит закрывать сильнее.
Пейзаж: желая сфокусироваться на объекте переднего плана, порой желательно, чтобы фон размылся.
Макро: снимая насекомых и цветы на ветру, приоритет стоит отдавать быстрой выдержке, а при сильно открытой диафрагме не весь объект получается резко изображенным.
Спорт: скорость движения снимаемых людей и машин бывает разной, иногда хочется, чтобы движущийся объект оставил след.
Общий недостаток всех базовых режимов – отсутствие возможности выбирать по своему усмотрению экспозиционную пару, точку фокусировки и значение ISO.
Шаг к творчеству
Шаг за шагом ознакамливаясь с возможностями собственной камеры, вы начнете подходить к процессу съемки более творчески. А значит, освоите режимы творческой зоны, которые готовят вам массу открытий чудных.
Tv или S – автоэкспозиция с приоритетом выдержки позволяет делать как четкие, так и размытые снимки движущихся объектов. Двигая колесико управления, вы получите доступ ко всем возможным при данном освещении экспозиционным парам.
Av или A – автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы позволяет делать как полностью четкие снимки, так и со сколь угодно размытым фоном. Легким движением руки вы способны изменять глубину резкости снимаемой сцены. При этом выставленная экспозиция всегда будет правильной, а снимки разными.
М или ручная установка экспозиции позволяет не только выбирать любую выдержку и диафрагму, но и снимать со сдвигом. Нет, не по фазе, а со сдвигом экспозиции в «+» или «-».
Со временем вы перестанете задаваться вопросом, в каком режиме фотографировать, поскольку автоматически будете выставлять режим, выдержку, диафрагму. И тогда уже вас можно будет сравнить с фотографом-«авто», значительно превосходящим по качеству выдаваемых снимков своего тезку в базовой зоне режимов съемки.
Особенности и недостатки базовых режимов
Если вы, снимая в базовых режимах, будете обращать внимание на автоматически выставляемые камерой выдержку и диафрагму, то скоро поймете принципы съемки в каждом из жанров. Портрет: небольшие значения диафрагмы для размытия заднего плана и сосредоточения взгляда зрителя на фигуре снимаемого человека. Пейзаж: внушительная глубина резкости обеспечивается значительным закрытием диафрагмы для того, чтобы большая часть изображения отразилась резко, была видна четко. Макро: максимальное открытие диафрагмы и относительно короткая выдержка для обеспечения светосилы при приближении. Спорт: важна быстрота срабатывания затвора, чтобы изображение не вышло смазанным, поэтому самая короткая выдержка из всех возможных.
Чем больше вы будете снимать в базовой зоне, тем чаще начнете замечать недостатки каждого из режимов.
Портрет: для съемки группы людей диафрагму стоит закрывать сильнее.
Пейзаж: желая сфокусироваться на объекте переднего плана, порой желательно, чтобы фон размылся.
Макро: снимая насекомых и цветы на ветру, приоритет стоит отдавать быстрой выдержке, а при сильно открытой диафрагме не весь объект получается резко изображенным.
Спорт: скорость движения снимаемых людей и машин бывает разной, иногда хочется, чтобы движущийся объект оставил след.
Общий недостаток всех базовых режимов – отсутствие возможности выбирать по своему усмотрению экспозиционную пару, точку фокусировки и значение ISO.
Шаг к творчеству
Шаг за шагом ознакамливаясь с возможностями собственной камеры, вы начнете подходить к процессу съемки более творчески. А значит, освоите режимы творческой зоны, которые готовят вам массу открытий чудных.
Tv или S – автоэкспозиция с приоритетом выдержки позволяет делать как четкие, так и размытые снимки движущихся объектов. Двигая колесико управления, вы получите доступ ко всем возможным при данном освещении экспозиционным парам.
Av или A – автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы позволяет делать как полностью четкие снимки, так и со сколь угодно размытым фоном. Легким движением руки вы способны изменять глубину резкости снимаемой сцены. При этом выставленная экспозиция всегда будет правильной, а снимки разными.
М или ручная установка экспозиции позволяет не только выбирать любую выдержку и диафрагму, но и снимать со сдвигом. Нет, не по фазе, а со сдвигом экспозиции в «+» или «-».
Со временем вы перестанете задаваться вопросом, в каком режиме фотографировать, поскольку автоматически будете выставлять режим, выдержку, диафрагму. И тогда уже вас можно будет сравнить с фотографом-«авто», значительно превосходящим по качеству выдаваемых снимков своего тезку в базовой зоне режимов съемки.