наткнулся в вк на рецензию юзера https://vk.com/id12944073 на масс эффект андромеда:
Ну вот и закончилось мое 8-дневное путешествие в МЕА. Собственно, как и обещал, готов представить всем желающим свой обзор одной из действительно самых ожидаемых игр года, над разработкой которой билась команда Биовар, испытывая всяческие перетурбации по ходу рабочего процесса, в которые не буду вдаваться. Самое главное, что мне необходимо сказать тем, кто по ряду причин не может поиграть в МЕА, помните - это действительно Масс Эффект.
Сюжет МЕА построен на основе различных повествовательных линий, которые можно выделить в две группы: основные и побочные. Основная сюжетная линия представлена двумя развивающимися и дополняющими себя ветками - Происхождение Инициативы "Андромеда" и роль Райдеров и рас Млечного пути в ее ключевой реализации, как часть БОЛЬШОГО ПЛАНА и борьба с кеттами за выживание в Элее. К побочным линиям мы отнесем, разумеется, сюжеты компаньонов, сюжеты за планетарное преобразование, ассоциативные линии-кроссоверы, имеющие пасхалки из трилогии МЕ и связывающие нас косвенно с событиями всех частей, вплоть до последнего сообщения Лиары Т'Сони о подготовке ГОРНа к использованию против Жнецов, которое передалось на Гиперион с момента, когда Ковчеги покинули известную галактику.
Сюжет. Стоит отметить, что самый интересный сюжет, разумеется, представлен именно первой веткой основного повествования - Инициатива и ее создание. Именно ее создание явилось частью большого плана, а не просто исследовательским проектом на публике и новым началом для цивилизаций Млечного пути. Я считаю, что данный подход Биоваров позволил не только сохранить наследие трилогии, но и фактически дать "спин-офф" серию, а не просто самостоятельную игру, начатую неизвестно откуда. Кроме того, я более, чем уверен, что Млечный путь даст о себе знать после 630 с лишним лет после событий МЕ3. Просто обязан это сделать, тем самым новая серия дает реальный толчок к продолжению. Второй сюжет, к сожалению, выглядит не очень выразительным и весьма проходным, ибо помимо того, что мы узнали, что кетты являются милитаристской империей со спартанскими условиями быта и со стремлением к генетическому совершенству последствием поглощения генокода других рас, мотивация главного злодея - Архонта - остается непроясненной и однобокой, при этом ничего, кроме ненависти к его действием, к нему испытывать не приходится. Да, были неожиданные повороты в этом плане, но их так мало, что очень сложно составить более критическое отношение к Архонту. Кроме того, имеются сюжетные дыры: Природа Скверны? Почему она возникла? Но, что приятно, концовка игры остается открытой, ибо сюжеты не завершены.
Персонажи. В этой категории очень приятно, что команда разработчиков создала разнообразных персонажей, с личной историей и темпераментом, которые не повторяют основных персонажей трилогии, ну или во всяком случае не копируют целиком их типажи, что говорит об определенной степени оригинальности. Очень понравились Драк, Ветра, Пиби, Суви и Лекса. Самое главное, что МЕА больше личная история, потому что каждого, с кем игрок общается непосредственно, в том числе и не с героями, а теми же колонистами или персоналом, включая и ангара, объединяет общее стремление начать новую жизнь в Элее, но при этом сохранив свое прошлое, свою "идентичность". Таким образом сюжеты героев выглядят очень правдоподобно, драматично и живее. Сам же Райдер не рассматривается как очередной Шепард. Он просто другой, он раскрывается именно как одна большая семья и их отношения друг с другом. Поэтому в данном случае для нас наш герой - это просто обычный человек с историей, в которой он пытается разобраться.
Геймплей. По сравнению с трилогией МЕА все же ушла дальше своих предшественников и предложила игрокам более широкий спектр ощущений, как в плане кастомизации персонажа и его развития, с использованием технологических средств достижения максимальной эффективности в бою (создание оружия, брони), а также выбором тактики и стиля боя, позволяя комбинировать классовые умения и приспосабливаться к различным сценариям. Помимо прочего очень разнопланово и красочно представлены ключевые миры Элея, где отлично вписывается Кочевник, сохранивший ряд традиций МАКО. Причем каждый посещенный вами мир фактически отражает свое настроение до изменения климата с помощью хранилищ джаанара. В целом каждый мир, разорванный Скверной и отсутствием работающих технологий древней цивилизации, передает общую атмосферу Элея - неприветливая галактика со своими специфическими вызовами и угрозами. Но есть и минусы, в частности система галактических исследований. Несмотря на свою красивую визуальную составляющую, она выглядит весьма нудно с точки зрения механики взаимодействия и малосодержательной по количеству найденных объектов, необходимых для своего развития. Кроме того, было бы приятно видеть, как аванпосты расширяются и развиваются (иначе говоря, видеть воочию плоды своих трудов в плане достижения 100% перспективности), давая игроку маневр для отдельных визуальных изменений или дополнений, которые могли бы ему сослужить хорошую службу в дальнейшем, а не иметь только Научную станцию, аналогичную тем, что можно найти на Буре и других локациях. Это и выражает сам процесс колонизации в большей мере и твое участие в ней. Ну и разумеется завораживающий дизайн технологий и строений джаанара. В плане игрового процесса были баги и критические вылеты, но существенно на игру не влияли, слава богу, так что патч и еще раз патч.
Про графику ничего говорить не буду, потому что плевал я на всякую анимацию и другие вещи, которые большинство игроков стало ставить выше основного содержания игры как таковой.
Пасхалки. Много ЛОРА. ДАЖЕ СЛИШКОМ. И это здорово, чрезвычайно! Биовары очень бережно отнеслись к наследию Масс Эффекта, сделав отсылки на предыдущие части. В игре мы можем встретить упоминание или присутствие родственников персонажей, как: Кандрос (Найрин), Вернер (Конрад), Вакариан (Гаррус), Массани (Заид), ну и, конечно, Лиара Т'Сони. Кроме того, мы ждем, что же произошло с Ковчегом кварианцев, ведь они взяли с собой дреллов, ханаров, элкоров!
Итог. 8,5 из 10. Отличный научно-фантастический боевик, спин-офф серии, бережное отношение к наследию трилогии, чудный лор, чудные герои, приятные моменты и отдельные диалоги, но как всегда проседает логика повествования, объем сюжета, мотивация и назначение злодеев и страдает техническая часть в плане затянутого интерактива, именно режима космических исследований и ОГРОМНОГО КОЛИЧЕСТВА типовых квестов, которые можно было сделать меньше, но интереснее, а не "пойди туда, взять это и так далее". Хотя "Судоку" при разгадывании шифра активации монолитов позабавили))
Собственно, вот и все. Есть вопросы - задавайте смело!