Недавно подруга мне рассказала интересный случай, который произошел с ней, с её позволения делюсь с вами. Сразу предупреждаю, что имена и названия фирм, банков, магазинов, городов изменены в целях безопасности, наверное, просто я так решил.
Далее рассказ будет от лица подруги.
И вот забронировала я кафе "Равиоли Пабло и Мигель на Брайтон Брайтон Бич" на 10 декабря, на 12 человек, живу спокойно, пока отпуск делаю дела, ребонок готовится к школе, муж на работе и тут звонок:
- Карина, добрый день меня зовут Сергей- менеджер кафе "Равиоли Пабло и Мигель на Брайтон Брайтон Бич", вы недавно бронировали стол на 10 декабря, все так же будет 12 человек? дата время не меняется? Все в силе?
- Сергей здравствуйте, да все в силе, 10го будем.
- Отлично, прошлый раз забыли вам сказать, у нас депозит 700р с человека, с детей депозит не берем, сейчас пришлю вам номер карты, можете туда прислать, я сразу вам чек пришлю.
- Эм хорошо, ну я чуть позже.
- Хорошо, только не затягивайте, чек сразу вам пришлю.
Я чуть подумала, что-то странно, раньше там вроде не было никакого депозита. Звоню мужу, что такое, чет подозрительно, он на работе, говорит ну разберись сама как нить, сходи туда узнай че как.
Думаю ну блин 12 человек по 700р, эт 8400, и как на зло или скорее к добру, на карте банка цвета лета не было денег, ну с карты мужа переведу, открываю другое приложение, а там другой банк, РесурсТопливоБанк, и оно тормозит и висит и потом вообще сбой ошибка , эрор, ну блин.
Тем временем Сергей ( менеджер кафе "Равиоли Пабло и Мигель на Брайтон Брайтон Бич") достаточно часто перезванивает и говорит:
-ну что вы перевели? Когда переведете?
- приложение не работает, давайте я сейчс дойду до вас, мне тут 10 минут идти и отдам наличными
- не надо, у нас аврал, все заняты, переводите, ну нужно приходить
На это я еще больше насторожилась, но страх, что сейчас снимут бронь осталась, набрала маме, описала ситуацию, говорю переведи мне 7тыщ со своей на мою карту, завтра отдам, все норм. Мама перезванивает, говорит приложение банка цвета лета не работает, давай я принесу.
В итоге Сергей еще раз позвонил, говорит это вы перевели, я говорю нет, приложение не работает, говорю, что точно переведу, спрашиваю бронь не снимут, он говорит нет, главное переводите.
Успокаивает, что до праздника еще пару дней и я, закончив дела пошла в кафе и на вопрос про депозит все поморгали глазами и сказали нет, у нас депозита и менеджера сергея нет. вот у нас отмечено, что звонил ваш муж и перенес стол с 15:00 на 17:00 и будет не 12 человек , а 17ть.
И легкими размышлениями, просмотра камер, вдруг кто-то подошел и книгу заказов сфотографировал или еще что-то. В итоге пришли к тому, что мошенник позвонил в кафе и просто сказал моя жена заказывала стол и сотрудник кафе сказал Карина? Мошенник сказал "да", и работник сказал ему номер, мошенник записал все, что известно о заказе и начал потом звонить Карине. У владельцев это был первый случай, и они теперь будут внимательны.
Будьте внимательны и вы, сейчас пора корпоративов, просто посиделок в кафе и вряд ли в рабочей суете вы будете перезванивать в кафе, чтобы убедиться, что там и как, тем более, если стол на 2-3 человека и надо будет 1 тыщу скинуть на депозит, многие не заподозрят ничего. Будьте бдительны, внимательны и не болейте! Всех с наступающими!