StalinDamage
поставил
267 плюсов и 28 минусов
Награды:
713 рейтинг
2 подписчика
7 подписок
6 постов
0 в горячем
Генри Форд
"Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются."
ВАЗ 2108 Porsche или история "восьмерки".
В 1975 году президент фирмы "Порше" Э.Фурманн встретился с В.Поляковым, министром автомобильной промышленности СССР и в разговоре отметил, что немецкое государство причинило много бед Советскому Союзу, развязав вторую мировую войну, и что это необходимо каким-то образом компенсировать.
В результате родилось соглашение между ВАЗом и фирмой "Порше" под эгидой Госкомитета по науке и технике (ГКНТ) СССР. Контрактом была предусмотрена разработка автомобиля ВАЗ-2108 – трёхдверного хэтчбека с двигателем 1,3 л.
В разработке проекта ВАЗ-2108, кроме Порше, приняли участие и другие фирмы, у которых завод закупил лицензии: Lucas (Англия) – дисковые тормоза, вакуумный усилитель; Zahnradfabrik (Германия) – реечный механизм руля, синхронизаторы КПП; Automotiv Prodax – сцепление; Hardy Spicer (Англия) – шрусы; Wayassauto – стойки передней подвески и Volkswagen- балка задней подвески.
В результате родилось соглашение между ВАЗом и фирмой "Порше" под эгидой Госкомитета по науке и технике (ГКНТ) СССР. Контрактом была предусмотрена разработка автомобиля ВАЗ-2108 – трёхдверного хэтчбека с двигателем 1,3 л.
В разработке проекта ВАЗ-2108, кроме Порше, приняли участие и другие фирмы, у которых завод закупил лицензии: Lucas (Англия) – дисковые тормоза, вакуумный усилитель; Zahnradfabrik (Германия) – реечный механизм руля, синхронизаторы КПП; Automotiv Prodax – сцепление; Hardy Spicer (Англия) – шрусы; Wayassauto – стойки передней подвески и Volkswagen- балка задней подвески.