SayBraah

SayBraah

Пикабушник
поставил 151 плюс и 7 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
2183 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 14 постов 1 в горячем

Об общественном питании

Всем привет! Видел ли Пикабу такого рода пост или нет, но я должен внести свою лепту. Поведаю я вам несколько советов, следование которым если и не принесет вам конкретной материальной пользы, то по крайней мере оставит приятное впечатление от посещения любого заведения общественного питания. Очень длиннопост.


Немного предыстории: попав в академический отпуск я естественно решил поискать себе работу. Куда еще может пойти человек без образования? Конечно в официанты! Поэтому я устроился в достаточно известную в нашем городе сеть кафе. Поработав без малого полгода я определил некоторые тонкости, знание которых очень облегчает жизнь официантам, и, соответственно, качество обслуживания. Некоторые из них достаточно очевидны, некоторые нет. Сразу оговорюсь, что речь пойдет о хороших кафе, а не забегаловках. Объяснять буду на примере конкретных проблем, и как в данном случае грамотно должен вести себя официант и вы.


1. У вас (долго) не принимают заказ. Не включайте обиженную девочку и не зовите сразу администратора, особенно если посадка в зале весьма внушительна. Просигнализируйте о своем желании сделать заказ любому официанту, и только если вас снова проигнорируют вы можете звать администратора. Официантов редко бывает достаточно, поэтому работа "в запаре" для них обычна, особенно в праздничные и выходные дни. Вас могли просто не заметить или подумать, что ваш столик уже взят или хостес работает неграмотно, всякое может быть.


2. Вам долго несут блюдо. Прежде всего нужно понять, вам его долго несут или долго делают.


Если вы заказываете что-то из гриль меню или мяса, будьте готовы к тому, что готовить блюдо будут около 30 минут, и это при минимальной посадке гостей. На кухне тоже люди работают, и они физически могут не успевать отдать блюдо в срок. Хороший официант должен предупреждать вас о таких временных рамках, а также о любых изменениях во времени. Если вы уже совсем отчаялись ждать, максимально спокойно объясните это официанту и позовите администратора. Последний в таких случаях наверняка в курсе и как минимум на комплимент от кафе вы сможете рассчитывать, как максимум - на скидку или полное удаление блюда из счета.


Если же вам долго несут блюдо, это можно будет понять по температуре и общему виду: попросите блюдо разогреть, если это возможно или зовите администратора. В любом случае не нужно орать на всё заведение и пытаться застыдить официанта перед всеми. Вам это репутации не прибавит, а втык сделает администратор на следующей пятиминутке.


3. Вы вегетарианец, а вам принесли блюдо с мясом. Если вы не говорили об этом, то теперь это ваша проблема. Это касается вообще всех проблем с составом блюд. Официант не телепат и не обязан знать о ваших предпочтениях в еде. Не любите майонез? Скажите об этом, наверняка вам смогут заправить салат сметаной или маслом. Не нравится авокадо? Действия те же, просто спросите, можно ли сделать Филадельфию с огурцом. Другое дело, если официант знал о таких вещах, но проигнорировал/забыл/не знал точного состава блюда. В критичных ситуациях администратор вам в помощь.


4. Вы нашли волос или любой другой инородный предмет в только что принесенном блюде. Спокойно позовите официанта и скажите ему об этом. Вам обязаны переделать блюдо.


5. В кафе вы увидели таракана. Постарайтесь максимально спокойно отреагировать на это и позовите официанта/администратора. Вам наверняка что-то удалят из счета или предложат десерт в качестве комплимента. Но пожалуйста, как бы вы их не боялись, не нужно визжать об этом на все заведение. Не портите другим гостям отдых. Поверьте, если кафе хорошее, то с этой проблемой покончат и без ваших жалоб в Роспотребнадзор или Санэпидемстанцию.


6. После того, как у вас приняли заказ, вы вдруг передумали. Не делайте так, если честно. Такая проблема очень редко решается безболезненно. Но если это все-таки произошло: посмотрите за своим официантом. Если он после принятия заказа еще не успел подойти к киперу (система отдачи заказа на кухню, обычно компьютер где-нибудь в углу зала), то позовите его снова и измените заказ. Тогда вы избавите официанта и администратора от головной боли, вычетов из зарплат и прочих проблем.


На сладкое я оставил такой деликатный вопрос, как чаевые. Официанты живут на чаевые. Это совершенная правда (исключение составляют топовые рестораны, хотя и там в основном система банкетных отчислений). Поэтому даже если вас обслуживали из рук вон плохо, оставьте хотя бы какой-нибудь чай. Поймите, что плохие официанты в хороших кафе не задерживаются. Чаевые, даже минимальные, определенно поднимают настроение и стимулируют к совершенствованию навыков обслуживания. А вы оставите о себе хорошее впечатление, что отразится на будущих посещениях. У вас нет наличных? Попросите списать с карточки сумму чаевых, почти в любом кафе это возможно. У вас вообще нет денег? Можете оставить какие-нибудь ништяки (мы радовались как дети, когда вместо чаевых нам оставили пачку мармеладок) или в следующий дать немного больше. Это в ваших же интересах, потому что гостей, оставляющих чаевые, всегда стараются обслужить как можно качественнее и быстрее.


Хорошего вам обслуживания и только приятных впечатлений!

Показать полностью

Ремейк

ремейк известного льва на дереве в моем дворе даже не знаю, кто его туда загнал
Ремейк ремейк известного льва на дереве в моем дворе  даже не знаю, кто его туда загнал

Яндекс

как всегда в своем репертуаре
Яндекс как всегда в своем репертуаре

Очередная вариация на песню "Романс"

И катка не идет,
И в тиме говнари,
И если невер мидл не дает,
Тогда ливни

Котлета по-киевски

Котлета по-киевски

Негодования пост

В очередной раз никто не дочитает до конца и заминусует, но я все-таки хочу написать это: не знаю как вас, а меня заколебали человеки, которые называют нашу страну Рашкой. Не Россией, не Русью, не Родиной-матью, а Рашкой. И самое главное - так делают в большинстве своем какие-нибудь подростки лет 14-15. Я не против, если так говорят взрослые люди - они давно живут, возможно, политически образованные, жизнь повидали и могли столкнуться с несправедливостью в нашей стране. Они имеют право. Но какая-нибудь школота, которая пытается таким образом показать свое презрение к нашей Родине - какого черта? Вам чего-то не хватает? Вас преследуют по политическим мотивам? Вы живете с родителями, как у Христа за пазухой, и вы еще и жалуетесь? Айфоны дорогие? А вы на них заработали, чтобы говорить об их дороговизне? Мне не нужно плюсов и топов, я не кармадрочер, просто хотелось высказаться. Надеюсь, меня кто-нибудь поддержит. Спасибо за внимание

Комментарии как всегда)

Взято отсюда: http://pikabu.ru/story/_2101241
Комментарии как всегда) Взято отсюда: <a href="http://pikabu.ru/story/ozhidaemyie_filmyi_2016_goda_2101241">http://pikabu.ru/story/_2101241</a>

Просто кот, который роется в помойке. Листай дальше

Местная гроза двора. За особые заслуги ему погнули хвост - он у него колечком, как у собаки. На кис-кис не подойдет
Просто кот, который роется в помойке. Листай дальше Местная гроза двора. За особые заслуги ему погнули хвост - он у него колечком, как у собаки. На кис-кис не подойдет
Отличная работа, все прочитано!