Raazik

На Пикабу
поставил 10974 плюса и 28162 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
2889 рейтинг 26 подписчиков 149 подписок 1 пост 0 в горячем

О безопасном движении.

Обещал оппонентам создать пост с пруфами.
Естественно пост будет заминусован. Зато могу писать всё что думаю, включая нелицеприятные моменты.

Власть и средства массовой информации, внушают людям, будто скорость является основной причиной аварий. Напоминает, развод в автосервисах - двигатель конструктивно не удачен с завода, а виноваты масло или бензин, но никак не инженеры.
Уже писал небольшое полотно текста на тему скорости и аварий, приведу его здесь:

Аварии.

Их причины очевидны и понятны любому, кто потратит на просмотр подборок записей с видеорегистраторов хотя бы 15 минут.


Главная - нарушение приоритета движения (к которой относятся и опасные обгоны под носом у встречки).


Основной принцип ПДД, как системы распределения транспортных потоков - минимизация ситуаций, при которых у транспортных средств с пересекающимися траекториями, одинаковый приоритет движения. Правило помехи справа, вообще сводит количество таких неопределённых ситуаций до ноля. Однако, некоторые водители всё равно игнорируют правила, связанные с этим основополагающим принципом ПДД - поворачивают, не пропустив, перестраиваются, не пропустив, съезжают с круга, не пропустив, не пропускают пешеходов, не пропускают тех кто справа во дворах и гаражных кооперативах, проезжают на красный, переходят дорогу, не убедившись в безопасности перехода и пр.
Нарушение приоритета, скрещивание траектории со столкновением - самая распространённая причина ДТП.


Глупый обгон, являющийся настоящей причиной №1 аварий на трассе (особенно, если речь идёт об таких авариях, в которых страдает не только виновник) - это тоже такое скрещивание.


На втором месте - ошибка водителя. Неверно выбрал скорость и потерял управление. Слишком сильно затормозил, от чего заблокировал колёса и потерял управление. Не соблюл дистанцию. Сделал слишком резкое движение рулём и ушёл в занос. Недостаточно сбросил скорость перед поворотом и не смог вписаться. Уснул за рулём, или просто отвлёкся на мгновение-другое.

Как бы человек ни водил, плавно, или агрессивно, это не показывает его способности к вождению. Всех водителей, можно разделить на 2 категории - тех кто хорошо чувствует машину, как будто сливается с ней и остальных.


Ну и третий род аварий - неисправность ТС, удар молнии, обрушение моста, замаскированная яма на дороге и пр. "Действие непреодолимой силы"

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Можно включить любую видеоподборку аварий наугад, и абсолютно однозначно разбить все эпизоды на эти три группы. Включая те, в которых причина ДТП - животное, выскочившее на дорогу. Это группа 1, приоритет..


Но что мы слышим в новостных выпусках журналистов? Что нам пытаются внушить чиновники? Что пишут в лживых постах? - Одно и тоже слово. Как они ещё оскомину не набили, повторяя его раз за разом - скорость, скорость, скорость, скорость. Причиной аварии стала скорость. Даже не "превышение", или не "превышение разрешённой скорости" - в этой фразе, хотя бы прослеживается какая-то логика. Нет. Просто тупо "скорость".


Ещё ни одно ТС, не нарушающее правила приоритета и двигавшееся прямолинейно, на какой бы-то ни было скорости на пустой дороге с которой его конструкция позволяет передвигаться безопасно, не попало из-за этого в аварию. Если разогнать отечественную классику до 130 км/ч и резко дёрнуть руль, причиной 5 кувырков, которые она сделает, станет не скорость. А рывок рулём!


Конечно, на практике, при вождении необходимо делать скидку на чужую тупость и вероятность того что другой участник движения нарушит приоритет движения, особенно в городе. Я не призываю ездить быстро, только хочу чтобы прекратилась "истерия скорости".


Максимальный индекс скорости гражданских покрышек - 300 км/ч. Лучше не превышать его.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Теперь по поводу практики. Чтобы езда, в том числе быстрая, была безопасной, я соблюдаю несколько принципов:

1. Никогда не двигаться так быстро, чтобы остановочный путь превышал дальность видимости.*
20, или 200 км/ч, неважно, аварии не избежать, если препятствие на дороге будет замечено слишком поздно для успешной остановки. Разница только в том что на 20 последствия не так плачевны.
Пообщавшись с разными водителями, я удивился что у некоторых из них отсутствует "чувство торможения", и они не имеют способности "на лету", интуитивно осознавать, каким будет остановочный путь их автомобиля исходя из текущих условий, таких как; состояние дорожного покрытия, эффективность тормозной системы, эмоциональный настрой водителя и пр. Они вынуждены водить ориентируясь на спидометр и держа чрезмерно большую дистанцию, чтобы не нарушить этот принцип. Также, они не чувствуют машину в повороте и не понимают, когда резина перестанет держать. В новостных сводках это обзывается банальным "не справился с управлением".

2. Нельзя проезжать мимо других участников движения на скорости, когда это непредсказуемо для них, или, тем более, когда они сами могут быть непредсказуемы.*

Это относится как к опережению попутного ТС по соседней полосе - человек может просто перестроиться не глядя в зеркало, или посмотрев мельком (а ты, на своих 50 м/с, уже через 2 секунды у него в багажнике), так и к движению вдоль колонны встречных автомобилей - водители, находящиеся в колонне видят тебя, но не знают что ты движешься в два-три раза быстрее, чем ездят обычно и могут начать обгон прямо перед носом. Также, очень опасно проносится мимо не обозреваемых издали пересечений с второстепенной дорогой - идиотов, выкатывающихся не глядя, хватает.

3. Нельзя обгонять попутное ТС на скорости, если дальность видимости лишь немного превышает остановочный путь.*
При обгоне на высокой скорости, на встречке неожиданно может появиться водитель, который любит кататься также быстро как и вы. При этом, времени и расстояния на адекватный уход от столкновения не будет ни у него, ни у вас.

4. Всегда нужно уступать первым.
Чтобы держаться от других подальше. Если вас обгоняют - отпустите газ и прижмитесь правее. Если при этом вы ещё и в колонне, а человек не успевает - притормозите, чтобы освободить для него окно. Если вам на встречу вышел обгоняющий - сбросьте скорость. Лично я сразу торможу и жмусь в право, как только кто-то выходит мне в лоб. Смерть - частый итог того что водителя не пустили в колонну.

5. Держаться подальше от всего - края дороги, других водителей и пр. Большая дистанция - высокий шанс избежать столкновения. На пустой двухполосной трассе, особенно ночью, лучше всего двигаться посередине.

1*.
Однажды начал обгон в гору через пунктирную разметку (не сплошную), надеясь что с холма никто не покажется. Сказал пассажиру, что в случае чего прыгнем на обочину. Таки пришлось прыгать. На наших дорогах очень много мест с неграмотной разметкой, как сплошной, так и пунктирной. Бывает что видимость более километра, но нарисована сплошная и наоборот.
2*.
Несколько раз прыгал на обочину, спасаясь от вылезших на встречу обгонятелей.
3*.
Во время обгона на скорости, с видимостью около 300 метров, из-за поворота показался другой водитель. Пришлось интенсивно тормозить, возвращаться на полосу и прыгать на обочину [правую, чтобы исключить вероятность столкновения с попутным ТС, которое могло притормозить]. На вскидку, если бы тот водитель двигался 180, то 180+180 это 10 м/с и встреча бамперами через 3 секунды.

Пруфы. Оба регистратора мне не принадлежат, свой так и не купил:

1. Недавняя поездка в соседний областной центр, с парой ремарок. Надеюсь, добавить это известное видео в начало было не слишком циничным. Регистратор вытягивает тёмную область, засвечивая светлую. Угол обзора узкий, поэтому динамика зрительно уменьшается, а дорога кажется уже чем есть.

2. За лексусом и от него. (Обгонять его я конечно не собирался, это был лёгкий троллинг).

Есть маркер скорости по GPS, правда он работает с запаздыванием в 2-3 сек и отключается на 170-180 км/ч.

По трассе езжу так всегда, регулярно. При таком режиме движения, никаких аварийных ситуаций не бывает и в помине. Во всяком случае, они не возникнут по вашей вине.
Дорога на видео относительно оживлённая, так как связывает 2 крупных нас. пункта и большей частью двухполосная. Что уж говорить об автомагистралях, по которым безопасно можно двигаться с любой скоростью, которую позволяют развить современные ТС.
Подчеркну, что не призываю никого ездить также.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!