Pyrorus

На Пикабу
поставил 618 плюсов и 150 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1127 рейтинг 0 подписчиков 8 подписок 14 постов 1 в горячем

Письмо Александра Кузьменко к Дмитрию Антольвечу Медведеву

Вы знаете, я обычно на такие темы не высказываюсь (да и вообще в Фейсбуке не высказываюсь), но тут опять начали звонить из центральной прессы за комментариями, а я комментариев давать не хочу, буду лучше давать ссылку на этот пост.


Так вот, вчера министр культуры РФ господин Мединский заявил что компьютерные игры "вещь исключительно вредная" и "культура и покемоны не имеют ничего общего". В принципе, можно сразу начать рассуждать о личности министра культуры (про которого большинство вменяемых деятелей этой самой культуры говорит, разумеется, только гадости), о его предыдущих высказываниях и инициативах...


Но у меня сегодня скорее вопрос, скажем так, системный. Понятное дело, что министр, который воинственно кидается на видеоигры, одно из величайших достижений человечества на стыке современных технологий и популярной культуры, абсолютно профнепригоден. Может быть министр Мединский просто глуп. Или у них там в прачеч... ой, в смысле в Министерстве Культуры творится полный бардак — иначе как объяснить, что министру, МИНИСТРУ ни один из его тысяч помощников не подсунул на стол папочку с докладом, что американский симфонический оркестр, который играет поппури из покемонов, собирает стадионы, что в Швеции в школах преподают Minecraft, что доходы от исландской игры Eve Online это чуть ли не четверть ВВП этой страны (сразу на втором месте после селедки), что Спилберг продюссировал игры еще в девяностых, что во Франции разработчикам игр вручают госпремии В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА, а картинки с обложек выставляют в Лувре.


Короче, никто ничего этого министру Мединскому, похоже, не говорил, сам он тоже голову не включил и вот теперь "культура и покемоны не имеют ничего общего". Тут, в принципе, исправлять что-то уже поздно — разве что срочно погнать Мединского и его главных министерских подпевал за публичную демонстрацию тотальной своей дремучести.


Как бы вот так объяснить господину Мединскому, что культура — это не поддержка какого-нибудь никому не впившегося районного краеведческого музея, а дополненная реальность и миллиардная глобальная индустрия. Что культура это "Игра престолов" и консоль Xbox. Что культура это "Свинка Пеппа" и "Маша и медведь" (самый коммерчески успешный отечественный мультфильм в истории). Культура это великая битва Mattel и Hasbro за право делать кукол-принцесс по мультикам Диснея которые, кстати, тоже культура. Культура — это наши великие писатели-современники: Елизаров, Водолазкин и другие, которые за свое творчество, которое уж точно останется в веках, в отличие от фестиваля расписной деревянной ложки, получили от Министерства Культуры чуть менее чем хрен без соли. Наконец, культура — но не понять этого господину Мединскому! — это даже песня исполнителя Вити АК47 с рефреном "Эй Миш, легче потребляй гашиш".


В общем, с Мединским все понятно. Но у него же должно быть начальство? Так вот, уважаемый Дмитрий Анатольевич! Вы же умный человек, вы точно в курсе последних айфонов, у вас есть инстаграмм, вам наверняка докладывали что только в России оборот рынка игр почти $1млрд и я практически уверен, что вы, как человек на волне трендов и технологий, давно в теме покемонов и дополненной реальности на мобильниках.


Дмитрий Анатольевич, я посвятил практически всю свою жизнь тому чтобы рассказывать людям, что игры это хорошо, что игры это новый вид искусства и что игры в конце концов сделают всех нас лучше. И мне крайне неприятно и обидно, когда наш министр культуры мало того что асболютно ничего не смыслит в вопросе, так еще и проявляет аналитику на уровне недовольной подъездной бабушки.


Так вот, уважаемый господин премьер-министр, хочу вас попросить сделать хорошее и очень полезное для российской культуры дело: выставить господина Мединского и всю его комарилью на мороз и поставить на их место людей, который пусть даже ничего не будут знать о видеоиграх, но не будут бояться технологий и со средневековой яростью кидаться на все новое и лично им непонятное

Показать полностью

Время серьёзной аналитики

Время серьёзной аналитики Политика, Украина
Время серьёзной аналитики Политика, Украина
Показать полностью 2

Она повидала многое

Она повидала многое

Проблемы российского футбола

В свете последних анонсов

В свете последних анонсов E3, Тодд Говард, Помним
Показать полностью 1

Перемога была так близка, так близка

Перемога была так близка, так близка Украина, Крым, Политика, Длиннопост
Перемога была так близка, так близка Украина, Крым, Политика, Длиннопост
Перемога была так близка, так близка Украина, Крым, Политика, Длиннопост
Перемога была так близка, так близка Украина, Крым, Политика, Длиннопост
Перемога была так близка, так близка Украина, Крым, Политика, Длиннопост
Перемога была так близка, так близка Украина, Крым, Политика, Длиннопост
Показать полностью 5

Самая страшная экранизация Карлик-нос

Самая страшная экранизация Карлик-нос — условное название гипотетического фильма по сказке Гауфа «Карлик-нос», по мнению сторонников его существования, однажды показанного по советскому телевидению. Скептики считают, что фильм не существует. Является интернет-легендой, популярной на сайте Рутрекер.


Поиску этого фильма были посвящены два топика на рутрекер.орг: первый насчитывает 53 страницы, второй — 77 и активно дополняется, а фильм по-прежнему мистически не находится. Не удалось найти даже малейшую информацию о нём. Хотя по заверениям на форуме его смотрели многие. Для поисков фильма участники форума пишут в СМИ, а Подковыров подключил Ирину Мишину.


Организованный поиск этой экранизации сказки В.Гауфа начался в одной из раздач одного из фильмов по этой сказке. Тема достигла там 50 страниц, но поиски не продвигались, поэтому создали тему в новом разделе в надежде привлечь к ней больше внимания.


Не приходится надеяться, что этот фильм есть у кого-нибудь в личной коллекции. Невозможно найти даже малейшую информацию о нем. Пока стоит задача собрать информацию с помощью очевидцев. По собранным сведениям на форуме, фильм был показан в 80-е годы один-два раза. Не удалось установить точную дату показа, и информации о нем в телепрограмме (существует программа всех телепередач, однако тщательный поиск, проведенный энтузиастами по газетам 80-х годов, не выявил дату показа). При этом в ТВ программе можно найти любой фильм транслировавшийся советским телевидением. По воспоминаниям одних, фильм был показан в первой половине 80-х, по воспоминаниям других — во второй половине 80-х. Это наводит на мысль о двукратном показе. Если это так, тогда тем более странно, что фильм не объявили в обоих случаях, что наводит на подозрения, что фильм все же не существует, а тема является местным крипи-тредом.


По воспоминаниям участников форума Рутрекера, фильм был снят по произведению В.Гауфа «Карлик-Нос», но как вариант назывался то ли «Легенда о бедном Якобе», то ли «Поучительная история Якоба». Название состояло из трех-четырех слов, одно из них «Якоб». Некоторые буквы были с надстрочными символами (ž, á, и т. п.). Буквы латиницей, но алфавит славянский. Значение слов в принципе угадывалось. Титры названия были выполнены готическими буквами, и по ним бежал огонь. Также есть предположение, что фильм был совместного производства нескольких европейских стран.


По тем же воспоминаниям, фильм очень отличался от всего, что нам тогда показывали. Он был снят в готическом стиле, в жанре реализма. С точки зрения операторской работы, грима, одежды, сделан очень достойно. Декораций немного, только необходимый минимум, но учитывая, что камера снимала в узком ограниченном пространстве, то этих декораций было вполне достаточно. Это был телевизионный фильм. Снято было телекамерами на магнитную ленту. Соответственно, изображение жесткое. Перевод — многоголосый закадровый.


Несмотря на то, что было очень интересно, фильм оказывал жуткое воздействие. Это был какой-то цепенящий ужас. Не из-за спецэффектов, а из-за общей атмосферы безысходности. Гнетущая атмосфера присутствовала в фильме четко выраженной линией. В фильме всё происходило очень медленно и это создавало ощущение тягучести. И там постоянно висел туман как одно из средств нагнетания атмосферы. Карлик-Нос выглядел уродливо до отвращения. Это был мужик, очень скрюченный, с горбом выше головы. Его нос был большим, мясистым, крючковатым, направленным вниз. Пальцы длинные, узловатые, неловкие. И при всей своей внешности карлик был невероятно подавлен. Пришибленность, медленное депрессивное существование, безнадега, погруженность в собственные мысли — таким было его состояние. Очень хорошо было передано мировосприятие Карлика, мы видим мир его глазами, снизу вверх (оператор время от времени использовал этот прием — вид от первого лица, камера на уровне глаз карлика). Многим запомнился эпизод, как ведьма доставала из корзины вместо кочанов капусты отрубленные человеческие головы с искаженными чертами лица. При этом на шеях были видны следы запекшейся крови. Тяжелый для восприятия фильм, напряжение не отпускало на всем протяжении. Но фильм и притягивал тоже.


ЦТ СССР транслировало также фильм телевидения ГДР «Карлик-Нос» 1978 года выпуска в передаче «В гостях у сказки» в 1981 и 1985 гг. а в 70-е годы несколько раз показывали советскую постановку реж. Г.Орловой (дата последнего показа 14.07.1974). Многие, вспоминая Карлик-носа, имеют ввиду один из этих фильмов. Но эти фильмы не идут ни в какое сравнение с фильмом, который ищется.


Димитрий Подковыров, находясь на Харкаче в разделе «Секс и отношения», узнал о существовании скрытого раздела «Убежище», созданного для социофобов. Проникнув на доску, тунеядец создал тред «знакомство», в котором рассказал про себя. После чего получил вопрос, касаемый психического состояния на протяжении жизни. Отвечая на него, упомянул эту экранизацию, после просмотра которой две ночи мучался кошмарами. После чего получил ссылку на тему на Рутрекере. После этого написал Ирине Мишиной и, не дождавшись ответа, создал статью на Викиреалити.


В начале лета была удалена одна из двух тем в которых велись обсуждения по поводу поисков. Во второй продолжалось не очень активное общение, обсуждалось в том числе и удаление первой темы. Один из участников предложил создать группу в Вконтакте на случай удаления и этой, Подковыров её оперативно создал, назвав "В отчаиньи ищем фильм Карлик-нос прекрасно зная что рано или поздно её удалят и дал ссылку в теме. Кстати в последние дни её существования он получил несколько банов. Был забанен аккаунт которым Димуля пользовался в течении 2 лет и ещё 2 созданные после его бана. Всё это произошло на почве конфликтов, связанных с орфографией создателя. Через неделю после организации группы во второй теме было закрыто обсуждение. В группу Вконтакте за прошедший месяц вступил только один участник.


Ниже подробное описание фильма участником форума forum.1tv.ru, который утверждает, что фильм у него есть:


Начало фильма: показан базар глазами сгорбленного человека (как-то снизу), от которого все шарахаются. Точнее — глазами ведьмы, которая пришла на базар. И вот пока шли титры, ведьма медленно шла по базару. И когда её наконец показали — это было просто жуть. Старуха — чудовище.


Фильм сходу создает подавленное настроение. Было немноголюдно, явно не базарный день, все происходит неспешно и как-то безучастно. Свет рассеянный, похоже на серую осень, пропитанную туманом и тоской. Лотки крытые, сомкнутые с такими же соседними прилавками. Между рядами узкие проходы. Зловещая старуха-ведьма шла тряся головой прямиком к зеленщице. Торговки были напуганы её появлением. Когда она долго, ну очень долго и скрупулезно выбирала капусту, её костлявые пальцы с жуткими ногтями показывали на весь экран. Она ворошила и мяла товар, подносила коренья и зелень под самый свой уродливый нос, ругала товар. Естественно, Якоб и его матушка были недовольны. Якоб посмеялся над её носом и над тонкой шеей, за что она пригрозила, что у него вырастет такой же и даже еще хуже, а шеи у него вообще не будет. Наконец старуха выбрала несколько кочанов капусты, но попросила Ханну, чтобы та отправила сына помочь ей донести корзину с капустой до дома. Якоб не хотел идти с ней, он был напуган, но ему пришлось подчиниться. И пошли они по каким-то бесцветным, выгоревшим от солнца улицам без теней и без надежды. Корзина у Якоба была, кажется, заплечной и от этого вид у него был сходен с горбуном. А бабка что-то зло пошутила на этот счёт. Она-то знала, что превратит его в уродца и была в предвкушении мести за неучтивое к ней отношение.


Кочаны капусты в корзине, которую нёс Якоб, в доме колдуньи оказались отрубленными человеческими головами. Тогда прозвучала фраза — «да, человеческие головы — нелёгкая ноша» (или «тяжелая ноша»). В корзине лежали вроде бы четыре головы. Одна — женская, в чепчике с рюшками. Остальные — мужские, лохматые, с открытыми ртами. Одну из голов старуха вынула за вихор и потрясла ею. Все видевшие фильм пришли в ужас от этого эпизода с отрубленными головами. Где ещё такое можно было увидеть?


В доме колдунья оторвала лепесток от темно-красного цветка с желтой серединой типа лилии, и бросила Якобу в суп. Якоб заснул после супа, медленно вырубаясь. У него вырос огромный, мясистый, кривой нос, направленный вниз. Якоб весь согнулся, у него появился массивный горб, голова ушла в плечи. Кажется уши у него тоже стали изуродованными. Он стал омерзительно уродлив, точно страшней колдуньи. Выглядел он не мальчиком, а мужиком.


В логове жили слуги-белки, они катались по блестящему полу в ореховых скорлупках вместо тапочек и Якоба приучили. Он скользил в своих скорлупках по кухне, как будто танцуя, и готовил что-то очень вкусное. Всё в пару от булькающих кастрюль. Белки были настоящие. Либо комбинированные съемки живых зверьков, либо двигающиеся чучела белок. Изначальная картинка — камера оператора установлена как бы на уровне пола, и на переднем плане проезжает белка. Когда она отъезжает, открывается обзор на комнату и становится видно, что там целая орава белок суетится.


Когда Карлик-Нос очнулся от семилетнего сна-забытья, он сбежал от колдуньи. Сбежал — громко сказано, он возвращался очень медленно, еле-еле двигая ноги, согнувшись. Бегство Якоба обратно домой показалось особенно долгим, как бег во сне. Казалось, что его возвращение никогда не закончится. Он шел по безлюдным улицам как по каким-то лабиринтам. Он производил впечатление потерянного. Перед тем как войти на рынок, он прошел по узкой улочке, вдоль которой стоял плетеный забор. Помнится, этот забор был и тогда, когда Якоб направлялся вместе с ведьмой из города.


Родители не узнали своего пропавшего сына в уродливом карлике, и это стало для него самой большой трагедией. Потом Карлик-Нос часто приходил на рынок. Показывали, как он выбирал продукты уже будучи поваром, украдкой глядел на мать очень грустными глазами, сидя в уголке, прямо на земле, обняв руками колени, повесив свой нос чуть ли не до земли. Он не раз бродил по рынку и неизменно подходил к этому своему углу и усаживался там на заранее подстеленную ветошь или солому. Это было как бы его гнездо там на рынке. Карлик запомнился очень трагичным, подавленным человечком. Он все время хотел освободиться от своего проклятья. Показаны его страдания от разлуки с родителями. Это было его главной внутренней темой. Очень характерно для искомого фильма помимо атмосферности — это умело переданный крик души главного героя. Глаза Якоба — это неимоверное желание вырваться из плена нового тела и именно глаза передают эту невыносимую боль.

Показать полностью

П Е Р Е М О Г А

П Е Р Е М О Г А Савченко, Новости, Политика, Украина
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!