Pasufinda

Pasufinda

На Пикабу
поставил 289 плюсов и 337 минусов
Награды:
За неусыпную бдительность 5 лет на Пикабу
922 рейтинг 2 подписчика 7 подписок 3 поста 1 в горячем

Результаты исследования региональной идентичности жителей Сахалинской области

Итак, снова здравствуйте! С вами политолог из Перми, и я таки защитил свой диплом, и теперь в мире родился ещё один не нужный никому бакалавр. Спасибо за помощь всем тем, кто согласился поучаствовать в исследовании!

Было очень интересно. Вы дали моей работе именно то, чего я хотел - живости, эмоций, локального контекста. И, конечно же, многие из вас поделились своими переживаниями и болью за родной регион. За это я благодарен особенно. Вы дали мне много пресловутой "пищи для ума", много идей, многое объяснили.


Перейдём к конкретике. Итак, на основе ваших ответов, была выведена матрица сахалинской идентичности, которая разделена на пять элементов, которые я вычленил на основе проведенного опроса, в котором принял участие 131 человек.


Но, прежде чем я её продемонстрирую, пройдёмся, для начала, вообще по всем результатам опроса. Итак, начнём с первого блока, носящего скорее формальный характер - половозрастные характеристики:

Результаты исследования региональной идентичности жителей Сахалинской области Сахалин, Сахалинцы, Исследования, Политология, Регионалистика, Текст, Диаграмма, Идентичность, Длиннопост
Результаты исследования региональной идентичности жителей Сахалинской области Сахалин, Сахалинцы, Исследования, Политология, Регионалистика, Текст, Диаграмма, Идентичность, Длиннопост

Скажу сразу, человек, ответивший в вопросе про пол о том, что он "боевой вертолёт" - извини, мне пришлось исключить тебя из общей выборки. Но я правда уважаю твой выбор!

В распределении возрастов, надо понимать, доминирует группа от 18 до 35 лет, что объясняется - как-никак, а в интернете преобладает молодое поколение.


Далее обратимся к блоку номер два - ваша самость, приоритеты идентификации:

Результаты исследования региональной идентичности жителей Сахалинской области Сахалин, Сахалинцы, Исследования, Политология, Регионалистика, Текст, Диаграмма, Идентичность, Длиннопост
Результаты исследования региональной идентичности жителей Сахалинской области Сахалин, Сахалинцы, Исследования, Политология, Регионалистика, Текст, Диаграмма, Идентичность, Длиннопост

Как видите, при вопросе об ощущении вашей региональной уникальности, с переменной уверенностью более 70% опрошенных (ответы "Определённо да" и "Скорее да, чем нет") считают Сахалинскую область и её жителей особенными, со своим необычным мировоззрением. А также, далее, сама региональная идентичность - сахалинцы, превалирует над страновой и любой другой, отмеченной вами в разделе другое.

В этот же блок, как вы помните, вошёл вопрос со свободным ответом - просьба описать "типичного" жителя области. И здесь было что почитать. :) Здесь предпочёл отозваться 41 человек, и, с вашего позволения, несколько ответов я попросту процитирую:

"Если ходит долго, то однозначно через Корсаков"
"У нас есть слова, которые не поймут люди с других регионов: кук-са (бич-пакет, лапша), чим-ча (пекинская капуста) , клоповка (ягода), аргомак (снегокат) и многие другие). У нас все очень плохо со строением дорог"
"Мы знаем где находится Сахалин, и что это остров!"
"Рыбак, или кореец, или таджик"

Я правда пытался понять, в чём шутка про Корсаков, но так и не понял. Может, кто-то мне объяснит? :D Ну да ладно. Общей же тенденцией стал факт того, что вы указываете основными характеристиками самих себя мягкость, доброту и любопытство, перемежая их с чувством одиночества, автономности, внутреннего стержня. Как выразился один из респондентов - "Люди, как острова". Звучит красиво, извините за мой непроходимый романтизм.


Однако, двинемся дальше, остановок ещё прилично. Блок третий - межнациональные отношения. И ох, это очень... тонкий блок вопросов. Меня даже не захотели публиковать в некоторых пабликах, подозревая в каком-то экстремизме. Но, к делу:

Результаты исследования региональной идентичности жителей Сахалинской области Сахалин, Сахалинцы, Исследования, Политология, Регионалистика, Текст, Диаграмма, Идентичность, Длиннопост
Результаты исследования региональной идентичности жителей Сахалинской области Сахалин, Сахалинцы, Исследования, Политология, Регионалистика, Текст, Диаграмма, Идентичность, Длиннопост

Здесь можно заключить, что регион не слишком сильно лихорадит от полиэтничного состава, и то, что вы скорее отказываетесь от этнической идентификации как таковой. А тот минимум респондентов, кто согласился ответить на дополнительный вопрос о конкретной этнической принадлежности, в большей степени заявили о славянской принадлежности. Однако, как и во многих случаях, здесь меня потревожили ответы в свободной форме - по-видимому, всё же одна сторона межнациональных отношений вас волнует сильно - миграционный поток и сложности, связанные с оным. Но в целом население очень терпимо - склонен полагать, что тут немалое значение играет длительное присутствие корейской диаспоры и коренных малых народов севера в области.


Далее моё любимое! Региональные символы и бренды:

Результаты исследования региональной идентичности жителей Сахалинской области Сахалин, Сахалинцы, Исследования, Политология, Регионалистика, Текст, Диаграмма, Идентичность, Длиннопост

Читая о регионе, я много и часто видел упоминания Чехова в качестве героя региона, чья фигура активно продвигается в качестве символа региона и немало удивился, что Антон Павлович занял самую низкую позицию в рейтинге. И в то же время, меня удивил и факт повышенного внимания к японскому наследию в регионе. Для меня, как человека когда-то лелеящего возможность заняться японистикой стало ещё любопытнее лично побывать в Сахалинской области. Безусловно, я ожидал огромного значения природной символики, и сделанный вами выбор подтверждает данную многими характеристику "типичного" жителя региона - любопытного, любящего природу и внимательного к ней. Забегу вперёд и напомню, что в этом блоке был и второй вопрос - со свободной формой ответа о региональных брендах, и в нём также ведущую роль получает тематика природная - озёра, горы, гейзеры, вулканы. Тем не менее, особое место отведено, как я понял, отведено в ваших сердцах и для морской тематики. Промысловой, в немалой степени - икра, морские гребешки, агар-агар, корюшка наиболее часто упоминаемые вами продукты добычи. А ещё вы явно любите Николаева. :)


Далее блок отношений с остальной страной - регионами и центром:

Результаты исследования региональной идентичности жителей Сахалинской области Сахалин, Сахалинцы, Исследования, Политология, Регионалистика, Текст, Диаграмма, Идентичность, Длиннопост
Результаты исследования региональной идентичности жителей Сахалинской области Сахалин, Сахалинцы, Исследования, Политология, Регионалистика, Текст, Диаграмма, Идентичность, Длиннопост
Результаты исследования региональной идентичности жителей Сахалинской области Сахалин, Сахалинцы, Исследования, Политология, Регионалистика, Текст, Диаграмма, Идентичность, Длиннопост

Здесь мы обнаруживаем довольно приличный разброс мнений и некоторую... особенность вашей региональной идентичности. В первой диаграмме мы можем видеть, что вы стремитесь как быть особым регионом, так и вписываться в общие рамки - увеличить плотность контактов со страной в целом, разобраться со своим статусом, выяснить ролевую составляющую отношений между регионами. И в то же время, довольно большая часть респондентов явно манифестирует абсолютную отличность от регионов страны в своей массе, не находя чего-то равнозначного, кого-то хотя бы в малой степени способного понять вас. Спор продолжается и в вопросе об отношениях с федеральным центром. Безусловно, большинство, как показывает статистика (конкретно в моём исследовании), видит явно директивное отношение Москвы по отношению к Сахалинской области. И тут вас можно понять - донорский регион, доходы которого при профицитном бюджете уходят в большинстве своём на поддержания всеобщего благосостояния в дотационные регионы. И здесь же довольно велика группа людей, считающих себя в некоторой степени забытыми, брошенными на произвол судьбы и местных властей. При этом, отсутствие налаженного сообщения с материком и в целом возможностей стабильно покидать регион это чувство усугубляется. Третья диаграмма - своеобразное подведение итогов. Чувство "оторванности" от общего политического, социального, экономического и в целом любых процессов, происходящих в стране. Подавляющее число респондентов отметило наличие этого ощущения в регионе, и дабы уточнить, почему так, и подтвердить собственные мысли по этому поводу я попросил вас конкретизировать это чувство на конкретных примерах.

И здесь я бы сформировал топ-3 ответов. Третье место по популярности ответов занимает геофизический фактор - островное расположение. Второе место - аккурат к первому, транспортная проблема - непостоянство сообщения, высокое влияние погодного фактора. И первое место - экономическая тематика. Общая дороговизна товаров, отношения центра как к "дойной корове", присутствие явного монополизма в регионе (в стане перевозчиков).


И, блок последний - влияние стран АТР на регион:

Результаты исследования региональной идентичности жителей Сахалинской области Сахалин, Сахалинцы, Исследования, Политология, Регионалистика, Текст, Диаграмма, Идентичность, Длиннопост

Что же, мнения вновь разделились. Здесь, наверное, весьма красноречивыми выступят два ответа в свободной форме, причисленные к данному вопросу. Так вот, в первом случае, респондент говорит об отсутствии влияния данных стран на регион, так как слишком велико различие в благополучии - "они живут, а мы выживаем". Что явно можно отнести к варианту незначительно. Второй же респондент отмечает явно благотворное влияние отдельных стран на область, а именно Японии. Не буду генерализировать, но что-то в этом есть.


Таким образом, из полученных данных я вычленял ключевые точки - те самые элементы матрицы идентичности, вокруг которых обращается и расширяется региональная идентичность сахалинцев в целом. В итоге, их получилось ровно пять:

Результаты исследования региональной идентичности жителей Сахалинской области Сахалин, Сахалинцы, Исследования, Политология, Регионалистика, Текст, Диаграмма, Идентичность, Длиннопост

Далее кратко поясню каждый элемент. Первый - тесная связь с территорией. Здесь сыграли важную роль данные о самости, символах и "оторванности", которые демонстрируют огромное значение в жизни местных жителей факт того, где они живут. Не просто в регионе, не просто в какой-то стране, но на отдельном острове, обладающим настолько насыщенной историей, что игнорировать этот факт попросту невозможно. Второй - чувство двоякости существования, появился в следствие анализа данных по отношениям со страной (регион-регион, регион-центр) и самости. Здесь всё просто - в одно и то же время вами демонстрируется желание как по-прежнему быть особым, уникальным случаем обособленного региона страны, так и, скажем так, увеличить своё присутствие на материке. Третий - природный и промысловый контекст, элемент сформирован на основе блока символики и брендов. И я вижу лишь то, что вы, в некоторой степени не можете не обращать внимание на природный контекст, природные богатства и особое географическое положение своего региона. Так или иначе, в процессе вашей идентификации это играет большую роль. Четвёртый - высокое чувство терпимости. Элемент выделен на основе блока о межнациональной ситуации в регионе. Несмотря на отдельные критически замечания респондентов в сторону некоторых этнических групп, я вижу в сахалинцах если не повышенную любовь, то просто повседневную привычку к культурному разнообразию региона - уйльта, нивхи, айны, корейцы, японцы - эти народы давно обитают в области, и вы сжились с ними, не проявляя излишней агрессии. Вопрос же миграционного потока затрагивает не только межнациональный фактор, но и много других, поэтому сложно здесь говорить о какой-то нетерпимости на фоне национальных разногласий. И пятый - желание равенства с остальными регионами. Ваш регион прошёл многое. Открытие, освоение, первые попытки заселения, оккупацию, перезаселение и производственный бум. Отдалённость и само по себе островное расположение, а также фронтирность сделало область уникальным субъектом страны, ни на что непохожим. Не смотря на свою уникальность и довольно важную роль в трансфертной политике страны, вы не чувствуете того, что вас слушают и с вашим мнением мирятся. Чего стоит обида на Крымский мост, в то время как моста на Сахалин ждут уже не одно десятилетие. Именно поэтому важной составляющей идентичности сахалинца становится желание равенства, в переносе на всю страну.


На этом всё. Вот и все результаты исследования. Жду вашей критики, и обсуждениий. Ещё раз благодарю за помощь! Баянометр сказал, что я ворую диаграммы (не правда!).

Кто не понял, я вот отсюда: https://pikabu.ru/story/vnimanie_sakhalintsam_shlyu_plamenny....


С уважением,

ваш Pasufinda.

Показать полностью 12

Внимание Сахалинцам! Шлю пламенный научно-исследовательский привет из Перми!

Здравствуйте, пикабутяне!
Особенно здравствуйте граждане-пикабушники, проживающие в Сахалинской области. Нет, это не реклама очередного очень полезного товара и не предложение о продаже/обмене гаража. Это обращение за помощью в исследовании региональной идентичности вашей области.

Позвольте сбавить уровень сумбура и расставить всё по полочкам.
Итак, разрешите представится, я - студент-политолог четвёртого курса Пермского государственного национального исследовательского университета (в быту ПГНИУ, совсем в быту ПГУ), и у меня есть диплом. Классика жанра, как и любое живое и трепетное существо он состоит по большей части из воды, и ему недостаёт одной детали, важной детали - эмпирических данных.


Ввиду этого, за неимением возможностей и ресурсов провести опрос в поле, я решил прибегнуть к помощи современных технологий, глобальной паутины и, конечно же, всем нам известной Силы Пикабу! Суть моего исследования состоит в стремлении понять современную составляющую так называемой "матрицы идентичности" сахалинцев. Что важно для жителей региона в процессе самоидентификации, какие символы, традиции, бренды так или иначе формируют ваше ощущение самости, уникальности, неповторимости? И вообще, есть ли эта самая тяга к самости, или она уступила своё место идентичности "россиянина", или же наоборот углубилась в дебри, ища свои корни среди малых этносов? Ну вот, обещал всё по полочкам, а получилось как всегда.


Зачем мне это нужно? Для сопоставления современной картины с исследованиями моих предшественников, а также сравнение мнения, так сказать, массового, с мнением, которое можно наблюдать на уровне региональных властей или СМИ. Иными словами, я хочу обнаружить или не обнаружить эволюцию "матрицы идентичности" в Вашем регионе.


Перейду непосредственно к просьбе. Уважаемые сахалинцы-пикабушники! Пожалуйста, отзовитесь! Внизу оставлю ссылку на Google Forms с опросом из 15 вопросов, не все из которых обязательны. Примерное время заполнения формуляра - 8-10 минут. Помоги, Пикабу!


Тык: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeTxxuGCVDaUhWO66KnDhZYN6QYFlcrSVAGAMV-uh9jIpOnjw/viewform


Заранее благодарю всех отозвавшихся, с радостью отвечу на Ваши вопросы!

С уважением,

Ваш Pasufinda


P.S.

Пост пилю без рейтинга, специально для доблестного корпуса минусомётчиков оставлю четыре комментария для минусов.

Показать полностью

А за чей счёт?

В одном таком старом и уважаемом ВУЗе города Перми происходит важное такое и серьёзное событие - 100 лет Университету. Три дня празднований, богатая и насыщенная программа, хэдлайнеры концерта - какая-то там известная группа, торт весом в сотню кэгэ и так далее и тому подобное...

И всё бы хорошо, если бы не одно такое ма-а-аленькое но.

А какое но узнали многие студенты только сегодня, приходя оформлять заявление на социальную поддержку (выплата такая раз в квартал малообеспеченным).. у университета нет денег до следующего квартала.. и празднование в три дня на которое протратили уйму денег..

Барабанная дробь, занавес, доширак..


P.S.

Просто захотелось поделиться, извините..

Отличная работа, все прочитано!