G.Vorobushkin

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
23 рейтинг 4 подписчика 2 подписки 2 поста 1 в горячем

Когда иностранный ютуб хочет покорить российского зрителя

Когда иностранный ютуб хочет покорить российского зрителя Интересное, YouTube
Показать полностью 1

Как сложно найти сотрудника

На волне постов про HR решил поведать и про свою историю, а точнее настоящую проблему.


Работаю в московской ИТ-компании, небольшой системный интегратор. И мы регулярно ищем инженеров на техническую поддержку наших клиентов. Регулярно ищем не по тому, что они увольняются, а потому что растем и найти человека трудно, довольно затяжной процесс.


Позиции HR в компании нет, есть кадровик чисто для бумажно-юридической работы. А непосредственно подбором инженеров занимается руководитель технической поддержки и я.


Подбор кандидатов проходит так:


1) Просмотр резюме;


2) Звонок, задаем пару технических вопросов;


3) Приглашаем кандидата на собеседование, общаемся.


4) Приглашаем на работу.


Кандидат либо проходит все этапы (наши текущие сотрудники) либо отваливается на любом из этапов по разным причинам. И вот примерно 99% отваливаются. И не потому что мы придирчивые, а потому что кандидаты, которые отзываются не подходят под требования или неадекватные. Но чтоб это выяснить, приходится тратить очень много времени


Вот и сейчас уже 2 недели ищем человека на должность инженера технической поддержки 1 линии, и найти не можем. З\п соответствует рынку, технические требования начальные — нужно разбираться на базовом уровне в сетях, понимать для чего нужно сетевое оборудование (по их назначению) и быть готовые к работе разъездного характера (30% времени), быть адекватным человеком. Все информация указана в описании вакансии.


Кандидатов очень много, резюме у большинства неплохие, но в 90% случаев не соответствует действительности. Например, человек в резюме пишет среди навыков «работа с DNS», а при телефонном интервью говорит, что DNS — это служба, без которой не может работать компьютер». Или указано «опыт AD», а в разговоре выясняется, что он даже не видел этого AD, а в резюме добавил «потому что у других это видел в резюме» и т.д.


И в таком ключе звонят кандидаты, приходят, но в итоге рассказывают сказки, в которые сами верят (это я про технические моменты), спорят (опять же, будучи уверенными, что их сказка – правда). А если вдруг придет человек, технический уровень которого нас более-менее устраивает, так окажется что он не хочет ездить к клиентам (зачем ты пришел?), хочет з\п в 2 раза выше (зачем ты откликался на вакансию, если указанная з\п не устраивает), хочет чтоб жилье предоставлялось (почему по телефону не сказал), хочет сменный график (у нас 5\2, все же указано было) и т.д.


Иногда попадаются очень странные личности, мы даже их поведению дали название, например, «Суицидник», «Держал сервера», «Рубака-парень» и т.д. А был вообще интересный случай — кандидат специально для собеседования накрасил ногти в фиолетовый цвет (мужчина). Если будет интересно – поведаю и про них.


И вот сидим и каждый отклик на резюме ждем с таким же трепетом, как запросы от новых клиентов.


В целом есть очень много интересных историй из ИТ-сферы, технических и не очень, о которых можем поведать общими усилиями сотрудников компании.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!