Flashing

Пикабушник
поставил 40 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
463 рейтинг 100 подписчиков 1 подписка 2 поста 2 в горячем

Покраска башни связи или профессия антеннщик-мачтовик. (часть вторая)

Покраска башни связи или профессия антеннщик-мачтовик. (часть вторая) Башня, Антенна, Промышленный альпинизм, Покраска, Снаряжение, Связь, Антеннщик, Длиннопост

Всем здравствуйте. Продолжаю свое повествование про будни антеннщика. А точнее двух - Меня зовут Саня, моего напарника Колян. Вчера закончили покраску башни, сегодня планировали собрать все оборудование и снаряжение и переехать на другой объект - на башенку (она в разы меньше - мы планируем ее покрасить за завтра :-) ) принадлежащую Мегафону. Но, нашим планам не суждено было сбыться, и я не чуть не удивлен. Как это частенько бывает, заказчик, пользуясь случаем, дает что-нибудь в нагрузку и, к сожалению, это не позолоченный Роллс-ройс (который так и не получил Ник грек при покупке стерео :-) ) Сегодня у нас в нагрузку была работа, которая началась с звонка непосредственного начальника, который  сообщил, что обязательно и за "отдельные" (он очень подчеркивает это слово в разговоре) деньги нужно сделать "мелочь". Именно, проверить распред. коробки и кабели питания СОМ, (световое ограждение мачты. К слову - существуют определенные правила обозначения таких высоких одиноко стоящих объектов. Правила Росавиации. Обозначение цветами покраски - всегда красный и белый, и в ночное время фонарями, т.е СОМами). А также загерметизировать вводы в СОМ. Причина - неудовлетворительные результаты измерений сопротивления изоляции кабелей питания СОМ. Суть работы: разобрать коробку, почистить контакты, собрать коробку, сделать так чтобы не попадала вода, позвонить типочку, который измерит сопротивление и скажет все ОК. СОМов 8 штук. 4ш.т на отметке 80м, и 4шт. на 45 метрах.


Коля ковыряется в коробке, герметизацию вводов я уже сделал:

Покраска башни связи или профессия антеннщик-мачтовик. (часть вторая) Башня, Антенна, Промышленный альпинизм, Покраска, Снаряжение, Связь, Антеннщик, Длиннопост

СОМ и город, кто-нибудь да узнает:

Покраска башни связи или профессия антеннщик-мачтовик. (часть вторая) Башня, Антенна, Промышленный альпинизм, Покраска, Снаряжение, Связь, Антеннщик, Длиннопост

На саму работу у нас ушло от силы часа два, но дождаться типочка (местный инженер), который будет только после обеда, переодеться, залезть, слезть - рабочий день потерян в итоге.


Теперь продолжу про покраску. Расскажу про технологию канатного доступа и используемое снаряжение. Технология пром. альпинизма для безопасности трудовой деятельности предусматривает использование двух веревок. Альпинизм, скалолазание, спелеология и т.д - там можно на одной веревке - это спорт. Но тот кто висит на работе на одной веревке: дурак и отморозок - я с таким разговаривать не стану. И на то есть причина. Подверженность веревки износу. Мы меняем покрасочные веревки каждый!!! сезон - раз в год. Агрессивные условия: растворитель, краска, интенсивное использование без "отдыха", Уф-излучение - они постоянно на объекте на все время работ, а солнце разрушает что угодно.


Лучшей фотки не нашел для того, чтобы показать снаряжение в работе и что как-работает.


На фото я:

Покраска башни связи или профессия антеннщик-мачтовик. (часть вторая) Башня, Антенна, Промышленный альпинизм, Покраска, Снаряжение, Связь, Антеннщик, Длиннопост

Вверху на веревках единственная импортная вещь, за исключением каски пожалуй: Petzl shunt. Устройство страховочное кулачкового типа. Суть: без нагрузки вверх-вниз перемещается свободно, как только что-то не так (падение) кулачек прижимает веревки к собственному корпусу, как бы переламывает их. Даже если я потеряю сознание, я не упаду. Недостаток - если запаниковать и схватится за него - он не поможет. Далее вниз по вервеке спусковое устройство типа "решетка" или "лесенка". Оно позволяет мне спускаться даже по таким закрашенным веревкам. Грязные веревки - это огромная проблема для любого устройства. Есть великое множество комфортных, эксцентриковых, роликовых, и на прочих принципах устройств, но ни одно просто не поедет под моим весом вниз по такой грязной веревке. Здесь применимо мной придуманное правило: если есть ручка у устройства, оно не годится для грязной веревки :-) "Восьмерка" годится, но будет нещадно крутить веревку. Внизу будет такой "барашек", что хрен распутаешь. Букашки, крабы - сейчас только самопал, я против самопального снаряжения. Вообщем лесенка безальтернативна для грязных работ. В других бригадах используют только ее. :-) С точки зрения официальных правил - это жесть, как мы работаем. Оба эти устройства не считаются безопасными. Лесенка - чуть ли не особо опасна. На вопросы про альтернативу ей для грязных веревок на курсах подтверждения квалификации - ничего конкретного. Шант (shunt) считается опасным только из-за возможности панического хватания за него. Есть устройства с системой антипаник - когда хоть захватайся, но они не поедут по нашей веревке. Ус вщелкнутый в шант из импортной динамической веревки, которая способная растягиваться при срыве. Система российская "Венто Высота" с встроенной сидушкой. Карабины используем вертикаль и ринг. Выдерживают колоссальные 5 тонн нагрузки (на самом деле больше, просто страхуется производитель). Вертикаль нравится чуть больше, больше ширина раскрытия муфты. Алюминиевые карабины сильно легче - НО только для вспомогательных целей. За ними нужно внимание, чтобы не падали, не ударялись сильно и т.п. То есть чтобы не парится в надежности -  нужно быть уверенным в их истории, но следить нет времени. Сталь весит около 180 грамм один карабин. Таскать все на себе приходится. Маска фирмы 3М. В прошлом году была резиновая, в этом взяли силикон. Очень приятна к роже, в отличие от резины. Фильтры на летучие вещества, дышать легко, краской не пахнет - все что от него требуется.

Покраска башни связи или профессия антеннщик-мачтовик. (часть вторая) Башня, Антенна, Промышленный альпинизм, Покраска, Снаряжение, Связь, Антеннщик, Длиннопост

По веревке уже видна ее усталость, хотя до конца сезона больше двух месяцев:

Покраска башни связи или профессия антеннщик-мачтовик. (часть вторая) Башня, Антенна, Промышленный альпинизм, Покраска, Снаряжение, Связь, Антеннщик, Длиннопост

Еще добавлю что снаряжение для покраски и для монтажа - это у нас абсолютно разные вещи и лежат в разных ящиках - не рядом даже. Чистовое снаряжение: об него хотя бы не марается одежда :-)


Одежда старый монтажный костюм, осенью под него термобелье, на маску шапку, а если сильно холодно, еще и свитер, с ветром - куртку. Если пекло, все равно костюм, ибо замараешься. Нужно много пить, брать воду с собой, а лучше вообще не работать. Ненавижу изнуряющую жару. В прохладе гораздо легче работать. +16 - +18 идеальная температура для нас. До 25-27 норм еще.


Самое интересное на закуску - оплата нашего труда. Конкретных цифр много не буду сообщать. У меня есть официальная зарплата + доплата за то что я вожу нашу рабочую газель. Это "социальный бонус", как сказал как-то директор в шутку; и платится, как я это воспринимаю, за общие организационные моменты, за то - что мы сами себе и грузчики и водители и снабженцы, и договориться и согласовать рабочие моменты с заказчиком можем, и за небольшую бумажную работу - допуски, акты, наряды, путевки и т.п. За всякие мелкие работы. Вообщем за то, что ты в штате. Остальное сдельная оплата труда. В лучшие месяцы покрасочного сезона, с хорошей погодой с крупными командировками общий заработок чуть меньше или чуть больше 100 тыс. рублей в месяц. Но это скорее исключение, чем правило. Так очень не всегда. В хреновом феврале, например, бывает и 24 в месяц. Бывает заработок зарплаты менеджера среднего звена (35тыс.р) реально осуществить за 4 дня. А бывает, что больше недели теряем тупо выжидая погоду. Тогда цифры не столь впечатляют.


Одним предложением- заработок немного выше среднего, как я сам считаю.


Да, немало парней у нас с высшим образованием, если кому-то покажется что наш уровень типа Вася-сантехник на веревках :-)). Разносторонние развитые люди. Наша работа - это осознанный выбор. Это нежелание перебирать бумажки в офисе, нежелание жить с 9.00 до 18.00. Это определенная, выбранная свобода.


P.s: Больше всего ненавижу в нашей работе подниматься вверх по лестнице после обеда. Тяжко - копец :-).

А больше всего люблю - чувство победителя и жуткого удовлетворения, когда закончил объект. Всем спасибо, кто дочитал. Продолжение будет...

Покраска башни связи или профессия антеннщик-мачтовик. (часть вторая) Башня, Антенна, Промышленный альпинизм, Покраска, Снаряжение, Связь, Антеннщик, Длиннопост
Показать полностью 7

Покраска башни связи или профессия антеннщик-мачтовик. (часть первая)

Покраска башни связи или профессия антеннщик-мачтовик. (часть первая) Промышленный альпинизм, Связь, Антенна, Башня, Мачта, Антеннщик, Покраска, Антикоррозия, Длиннопост

Привет всем. Недавно познакомился с этим замечательным сайтом, прочитал несколько статей про профессии и тоже решился поделиться. Промышленным альпинистом работаю уже 10-ый год, в связи уже 5-ый. Состою в штате небольшой подрядной организации.Занимается наша фирма проектированием, строительством, ремонтом и обслуживанием объектов связи. От и до, или как модно говорить, "под ключ". Территориально находимся в Сибири.


Ввиду достаточно узкой специализации фирмы, коллектив у нас небольшой и дружный, и главное, преимущественно молодой и мужской. Включая весь руководящий, бухгалтерский, проектный составы - максимум человек 40. Заказчики - в основном, операторы сотовой связи. Приходилось и приходится работать со всеми из "большой тройки". Также самый "лакомый" кусочек - крупные организации нефтяной и газовой отрасли, энергетики. (Решил сохранить некую анонимность, громкими названиями кидаться не буду.)


Итак, антеннщик-мачтовик, пожалуй это всего лишь запись в трудовой. :-) В реальной жизни это включает в себя дополнительно немало профессий. На мой взгляд, есть даже явно лишние. :-) Отвлекаюсь, об этом в другой раз. Есть объекты и есть сформированные и устоявшиеся бригады.


Условно:

"Кондерщики" - монтаж и обслуживание кондиционеров, обслуживание базовых станций, "Монтажники" - монтаж и стройка,

"Покрасчики" - антикоррозийная обработка и все что с ней связано,(таких в фирме 7 человек, меня включая, и это 3 бригады(2+2+3) :-))


Это лишь приоритетное направление для бригад, то есть то, чем чаще они занимаются. "

Если нет объектов на кондиционеры, то большинство "кондерщиков" запросто смонтирует базовую станцию, ну и монтажникам не доставит большой сложности поставить кондиционер.

Но, а касаемо меня и тех еще 6. Остальные к нам не рвутся и на то есть веские причины, но об этом позже. Летний сезон (конец апреля-конец октября) - это покраска башен и мачт связи, попутно всяких мелочей(заборы, контейнеры-аппаратные) и зимний сезон(остальное) монтаж и пуско-наладка базовых станций и радиорелейных линий, редко что-то еще. Опять же все достаточно условно, если нет в июле покраски, то мы будем строить, если есть что; а вот бывает что в ноябре есть покраска и ничего больше, но это уже нереально сделать из-за погоды и сидишь без работы, но это меня куда-то понесло :-), тема для отдельного разговора.


Работа в большинстве случаев, выездная, и командировки для большинства из нас , суровая обыденность. Продолжительность от пары дней до пары месяцев(это крайне редко). В среднем неделя-две. Далее отдых в городе, то есть на работе ты появляешься, но никто тебя сильно  не грузит, утром заехал - нет поручений - можно быть свободным. Можно иногда и вообще не появляться :-) Негласное правило у нас в фирме: отдыхаешь половину срока, проведенного в командировке. Так бывает не всегда, опять же, но примерно рассчитать так можно...


Сегодня мы закончили и сдали объект, не самый большой, конечно, но достаточно крупный по объему работ. Башня связи, принадлежит "нефтяникам". Немало 45 тонн металла + 5 тонн кабельный (или скорее пешеходный) мост. Объемы покраски башен часто измеряются в тоннах, в сметах так и есть, цена за тонну. Хотя бывает иногда и в квадратных метрах, от чего зависит, почему так, и как и кто это считает не знаю до сих пор. :-) Но обмануть меня нельзя - я на глаз определю примерный объем тупо по расходу краски. Опыт не пропьешь :-)


Технология покраски башен не предусматривает полной очистки предыдущего покрытия до металла(песко- или водоструйная или иная очистка), а только мест, с окалиной, ржавчиной, вспучившейся краской. То есть красишь по старому покрытию. Композиция органо-силикатная ОС 12-03. С "сотовиками" попроще чем на этом объекте. Но опишу коротко список всех работ именно здесь:

1)Сначала мы укрываем антенны, фидеры, кабели от попадания краски(конкретно этот заказчик очень любит промышленную эстетику, и считает что краска вредит кабелям :-), операторы сот.связи не парятся). Пищевая пленка, агротекс самый дешевый, полиэтилен рулонный, скотч.

2)Очистка мест, с окалиной, ржавчиной, вспучившейся краской. Щетка металлическая, шпатель в руках. Нудная, неблагодарная работа. На этой башне почти не было. Она новая(пару лет от силы как поставили.) Чистим в основном поверхности до которых добираешься без веревок(площадки, вдоль лестниц, там где бывает приемка, и вообще где бывают люди там и грязно:-)), если надо с веревок добираться до этого места, то оно ждет этапа 4, прежде чем мы его почистим, потому как вывешиваться ради почистить пару балок, это бред и потеря времен.

3)Обеспыливание, обезжиривание. Первая вещь вообще мифическая, в этом нет необходимости(есть дожди и ветры), за крайними случаями когда башня стоит посреди угольного карьера - на моей практике не было. Второе, по ППРу (проект производства работ), обезжириваем конструкцию тупо поливая растворителем металл из АВД(агрегаты высокого давления, о них чуть позже). При наличии пристальных глаз приходилось делать вид обезжиривания. На этом объекте не приходилось. (Для дорогого заказчика обязательно обезжиривали все и качественно 8-) ) Дело в том, что растворитель Р4 имеет способность растворять даже старую давно полимеризовавшуюся краску. И из красный и белых секций башни, переводя недешевый растворитель ведрами, мы получаем грязнорозовые пятна не белом , кучу капель и г.вна внизу, никчемную потерю времени и хорошей погоды. Этого никому не нужно. Но, конечно, мы всегда всем обеспыливаем и полностью обезжириваем башни, несмотря на невзгоды :-)) Теперь серьезно, особое внимание уделяем нижним 2-5 метрам, зависит от конструкции, там нередко все по технологии, потому что так будет лучше. Самый нагруженный в плане коррозионной стойкости нижний сегмент башни. Любой нижний сегмент, любой по размеру башни.

4. Покраска в красный, затем в белый, - вообще порядок зависит от объекта и бригады. Кто-то красит по сегментам сверху вниз, мы используем первый вариант - привычней и быстрей, на мой взгляд.

Здесь поподробней остановлюсь как и чем красим. Краска органосиликатная "оска" на жаргоне. Разных производителей идет в разных банках, сейчас 50л. бочонки. Агрегаты безвоздушного распыления или АВД(это одно и тоже) позволяют поднимать краску на высоту до 110 метров с хорошим давлением и распылом (рассказываю, о том что проверено на опыте). Оба американца. Один из них Graco Stmax395, другой Titan perfomance 9000E. Моя любимая "грака" заслуживает отдельного поста, пока скажу, это классная надежная профессиональная вещь. 5ый год без проблем. Плановые ремонты и обслуживание. Выглядят они не очень, конечно, фотал после окончания работ на объекте. еще не чистили ничего, моя грака справа. Сей агрегат позволяет подавать краску с стабильным давлением в 220 атмосфер (240-250 с просадками). Это до.рена, комфортное для меня рабочее давление для этой краски 110-120 атмосфер. Пистолет не фотал к сожалению, как нибудь позже отдельно про оборудование.


5.Демонтаж укрытий, подведение границ, прочая косметика. Сегодня занимались именно этим.


Несколько фото, агрегаты и результаты:

Покраска башни связи или профессия антеннщик-мачтовик. (часть первая) Промышленный альпинизм, Связь, Антенна, Башня, Мачта, Антеннщик, Покраска, Антикоррозия, Длиннопост
Покраска башни связи или профессия антеннщик-мачтовик. (часть первая) Промышленный альпинизм, Связь, Антенна, Башня, Мачта, Антеннщик, Покраска, Антикоррозия, Длиннопост
Покраска башни связи или профессия антеннщик-мачтовик. (часть первая) Промышленный альпинизм, Связь, Антенна, Башня, Мачта, Антеннщик, Покраска, Антикоррозия, Длиннопост
Покраска башни связи или профессия антеннщик-мачтовик. (часть первая) Промышленный альпинизм, Связь, Антенна, Башня, Мачта, Антеннщик, Покраска, Антикоррозия, Длиннопост
Покраска башни связи или профессия антеннщик-мачтовик. (часть первая) Промышленный альпинизм, Связь, Антенна, Башня, Мачта, Антеннщик, Покраска, Антикоррозия, Длиннопост

На заднем плане кабельный и "пешеходный" мост. Предназначение этой громоздкой конструкции - кабельная трасса от башни до здания. Можно было и попроще и дешевле, хотя удобно... Для пары десятков-то "шнурков:"

Покраска башни связи или профессия антеннщик-мачтовик. (часть первая) Промышленный альпинизм, Связь, Антенна, Башня, Мачта, Антеннщик, Покраска, Антикоррозия, Длиннопост

90% работы осуществляется методом канатного доступа. Для несведущих - это висишь в привязи, или точнее страховочной системе на веревках, с помощью различных приспособ перемещаешься вниз, вверх(это реже), влево, вправо, наружу, внутрь:-) Отдирал пленку с кабельной трассы(слева) сегодня. Вид вниз от первого лица:

Покраска башни связи или профессия антеннщик-мачтовик. (часть первая) Промышленный альпинизм, Связь, Антенна, Башня, Мачта, Антеннщик, Покраска, Антикоррозия, Длиннопост

Хочется спать, в следующий раз расскажу про своего напарника, транспорт, снаряжение, одежду, командировочную жизнь. Затрону финансовую сторону и хреновую погоду, а это очень связанные вещи. Может что-то еще.


P.s: На закуску немного фактов:


Высота башни 82м.

Чистое время выполнения работ 12 дней по 10 часов(убирая дни непогоды и прочее)

За время выполнения работ я прошел примерно 1,3 км по вертикальной лестнице вверх.

На покраску данной башни в два слоя потрачено примерно 800кг краски.

Через мой аппарат грако с момента покупки по сей день по самым скромным прикидкам прошло не менее 15 тонн краски.


Спасибо всем кто прочитал мой первый пост, продолжение следует...

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!