Покраска башни связи или профессия антеннщик-мачтовик. (часть вторая)
Всем здравствуйте. Продолжаю свое повествование про будни антеннщика. А точнее двух - Меня зовут Саня, моего напарника Колян. Вчера закончили покраску башни, сегодня планировали собрать все оборудование и снаряжение и переехать на другой объект - на башенку (она в разы меньше - мы планируем ее покрасить за завтра :-) ) принадлежащую Мегафону. Но, нашим планам не суждено было сбыться, и я не чуть не удивлен. Как это частенько бывает, заказчик, пользуясь случаем, дает что-нибудь в нагрузку и, к сожалению, это не позолоченный Роллс-ройс (который так и не получил Ник грек при покупке стерео :-) ) Сегодня у нас в нагрузку была работа, которая началась с звонка непосредственного начальника, который сообщил, что обязательно и за "отдельные" (он очень подчеркивает это слово в разговоре) деньги нужно сделать "мелочь". Именно, проверить распред. коробки и кабели питания СОМ, (световое ограждение мачты. К слову - существуют определенные правила обозначения таких высоких одиноко стоящих объектов. Правила Росавиации. Обозначение цветами покраски - всегда красный и белый, и в ночное время фонарями, т.е СОМами). А также загерметизировать вводы в СОМ. Причина - неудовлетворительные результаты измерений сопротивления изоляции кабелей питания СОМ. Суть работы: разобрать коробку, почистить контакты, собрать коробку, сделать так чтобы не попадала вода, позвонить типочку, который измерит сопротивление и скажет все ОК. СОМов 8 штук. 4ш.т на отметке 80м, и 4шт. на 45 метрах.
Коля ковыряется в коробке, герметизацию вводов я уже сделал:
СОМ и город, кто-нибудь да узнает:
На саму работу у нас ушло от силы часа два, но дождаться типочка (местный инженер), который будет только после обеда, переодеться, залезть, слезть - рабочий день потерян в итоге.
Теперь продолжу про покраску. Расскажу про технологию канатного доступа и используемое снаряжение. Технология пром. альпинизма для безопасности трудовой деятельности предусматривает использование двух веревок. Альпинизм, скалолазание, спелеология и т.д - там можно на одной веревке - это спорт. Но тот кто висит на работе на одной веревке: дурак и отморозок - я с таким разговаривать не стану. И на то есть причина. Подверженность веревки износу. Мы меняем покрасочные веревки каждый!!! сезон - раз в год. Агрессивные условия: растворитель, краска, интенсивное использование без "отдыха", Уф-излучение - они постоянно на объекте на все время работ, а солнце разрушает что угодно.
Лучшей фотки не нашел для того, чтобы показать снаряжение в работе и что как-работает.
На фото я:
Вверху на веревках единственная импортная вещь, за исключением каски пожалуй: Petzl shunt. Устройство страховочное кулачкового типа. Суть: без нагрузки вверх-вниз перемещается свободно, как только что-то не так (падение) кулачек прижимает веревки к собственному корпусу, как бы переламывает их. Даже если я потеряю сознание, я не упаду. Недостаток - если запаниковать и схватится за него - он не поможет. Далее вниз по вервеке спусковое устройство типа "решетка" или "лесенка". Оно позволяет мне спускаться даже по таким закрашенным веревкам. Грязные веревки - это огромная проблема для любого устройства. Есть великое множество комфортных, эксцентриковых, роликовых, и на прочих принципах устройств, но ни одно просто не поедет под моим весом вниз по такой грязной веревке. Здесь применимо мной придуманное правило: если есть ручка у устройства, оно не годится для грязной веревки :-) "Восьмерка" годится, но будет нещадно крутить веревку. Внизу будет такой "барашек", что хрен распутаешь. Букашки, крабы - сейчас только самопал, я против самопального снаряжения. Вообщем лесенка безальтернативна для грязных работ. В других бригадах используют только ее. :-) С точки зрения официальных правил - это жесть, как мы работаем. Оба эти устройства не считаются безопасными. Лесенка - чуть ли не особо опасна. На вопросы про альтернативу ей для грязных веревок на курсах подтверждения квалификации - ничего конкретного. Шант (shunt) считается опасным только из-за возможности панического хватания за него. Есть устройства с системой антипаник - когда хоть захватайся, но они не поедут по нашей веревке. Ус вщелкнутый в шант из импортной динамической веревки, которая способная растягиваться при срыве. Система российская "Венто Высота" с встроенной сидушкой. Карабины используем вертикаль и ринг. Выдерживают колоссальные 5 тонн нагрузки (на самом деле больше, просто страхуется производитель). Вертикаль нравится чуть больше, больше ширина раскрытия муфты. Алюминиевые карабины сильно легче - НО только для вспомогательных целей. За ними нужно внимание, чтобы не падали, не ударялись сильно и т.п. То есть чтобы не парится в надежности - нужно быть уверенным в их истории, но следить нет времени. Сталь весит около 180 грамм один карабин. Таскать все на себе приходится. Маска фирмы 3М. В прошлом году была резиновая, в этом взяли силикон. Очень приятна к роже, в отличие от резины. Фильтры на летучие вещества, дышать легко, краской не пахнет - все что от него требуется.
По веревке уже видна ее усталость, хотя до конца сезона больше двух месяцев:
Еще добавлю что снаряжение для покраски и для монтажа - это у нас абсолютно разные вещи и лежат в разных ящиках - не рядом даже. Чистовое снаряжение: об него хотя бы не марается одежда :-)
Одежда старый монтажный костюм, осенью под него термобелье, на маску шапку, а если сильно холодно, еще и свитер, с ветром - куртку. Если пекло, все равно костюм, ибо замараешься. Нужно много пить, брать воду с собой, а лучше вообще не работать. Ненавижу изнуряющую жару. В прохладе гораздо легче работать. +16 - +18 идеальная температура для нас. До 25-27 норм еще.
Самое интересное на закуску - оплата нашего труда. Конкретных цифр много не буду сообщать. У меня есть официальная зарплата + доплата за то что я вожу нашу рабочую газель. Это "социальный бонус", как сказал как-то директор в шутку; и платится, как я это воспринимаю, за общие организационные моменты, за то - что мы сами себе и грузчики и водители и снабженцы, и договориться и согласовать рабочие моменты с заказчиком можем, и за небольшую бумажную работу - допуски, акты, наряды, путевки и т.п. За всякие мелкие работы. Вообщем за то, что ты в штате. Остальное сдельная оплата труда. В лучшие месяцы покрасочного сезона, с хорошей погодой с крупными командировками общий заработок чуть меньше или чуть больше 100 тыс. рублей в месяц. Но это скорее исключение, чем правило. Так очень не всегда. В хреновом феврале, например, бывает и 24 в месяц. Бывает заработок зарплаты менеджера среднего звена (35тыс.р) реально осуществить за 4 дня. А бывает, что больше недели теряем тупо выжидая погоду. Тогда цифры не столь впечатляют.
Одним предложением- заработок немного выше среднего, как я сам считаю.
Да, немало парней у нас с высшим образованием, если кому-то покажется что наш уровень типа Вася-сантехник на веревках :-)). Разносторонние развитые люди. Наша работа - это осознанный выбор. Это нежелание перебирать бумажки в офисе, нежелание жить с 9.00 до 18.00. Это определенная, выбранная свобода.
P.s: Больше всего ненавижу в нашей работе подниматься вверх по лестнице после обеда. Тяжко - копец :-).
А больше всего люблю - чувство победителя и жуткого удовлетворения, когда закончил объект. Всем спасибо, кто дочитал. Продолжение будет...