Etoile500

На Пикабу
поставил 5 плюсов и 0 минусов
- рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 10 постов 0 в горячем

Гастроли театра «Санктъ-Петербургъ Опера» пройдут в Москве на сцене Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского

Гастроли театра «Санктъ-Петербургъ Опера»  пройдут в Москве на сцене  Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского Опера и оперные театры, Театр, Гастроли
Показать полностью 1

Фестиваль спектаклей к 85-летию Геннадия Рождественского

4 мая 85-летие отметил музыкальный руководитель Камерного музыкального театра им. Б. А. Покровского Геннадий Николаевич Рождественский — выдающийся дирижер современности, пианист, композитор и просветитель. Его заслуги в области культуры и искусства отмечены множеством отечественных и международных наград и званий: народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, почетный член Английской и Шведской королевских академий музыки, Кавалер Ордена Восходящего Солнца (Япония), Офицер Почетного Легиона (Франция), Командор Превосходнейшего ордена Британской Империи, награжден орденами «За заслуги перед Отечеством». К юбилею приурочен фестиваль спектаклей, поставленных под управлением маэстро, который пройдет на сцене театра с 6 по 31 мая. Подробная программа фестиваля — в приложении.

Фестиваль дает возможность за месяц увидеть все спектакли, поставленные при участии выдающегося мастера, за пять лет – с 2011 по 2016 год, – с того момента, когда он вернулся в театр сначала в качестве дирижера-постановщика, а затем (в 2012 году) как музыкальный руководитель.

Первым масштабным проектом театра, реализованным при участии Рождественского, стала постановка «Идоменея» Моцарта в редакции Рихарда Штрауса (2011, реж. М. Кисляров). Ею дирижер открыл большой просветительский проект — постановки оперных сочинений с двойным авторством. Затем последовали российские премьеры оперы «Три Пинто», сочиненной Малером по эскизам Вебера (2013, реж. М. Кисляров), и религиозной драмы «Лазарь, или Торжество Воскрешения» Шуберта – Денисова, к которой переплелись два, на первый взгляд, совершенно разных музыкальных гения (2014, реж. И. Меркулов). Эрудиция и безупречный вкус дирижера всегда были залогом того, что каждое избранное им сочинение представляет собой художественную ценность и интерес для всех любителей и профессионалов музыкального театра.

В 2013 году театр отметил 100-летие со дня рождения Бенджамина Бриттена, одного из любимых композиторов Рождественского, российской театральной премьерой оперы-притчи «Блудный сын» (2013, реж. М. Кисляров). Сегодня Геннадий Николаевич, блестящий знаток английской музыки ХХ столетия — один из немногих, кто активно исполняет и пропагандирует ее в России, и неудивительно, что именно он стал дирижером-постановщиком позднего шедевра Бриттена. А в июне 2014 года под музыкальным руководством Рождественского была поставлена одноактная комическая опера Стравинского «Мавра» (2014, реж. М. Кисляров), которая теперь исполняется в один вечер с «Блудным сыном». Объединяет эти две непохожие друг на друга оперы то, что обе они являются смелым — и успешным, как доказала история, — экспериментом композиторов в камерном жанре.

Важным культурным событием стала российская премьера оперы Бетховена «Леонора» (2014, реж. М. Кисляров). По инициативе Геннадия Рождественского театр представил публике первую редакцию единственной оперы композитора, известной в мире лишь в поздних версиях под названием «Фиделио». Благодаря энтузиазму дирижера опера предстала в первозданном виде, без компромиссов и уступок, которых потребовали от самобытного бетховенского гения условности жанра и сцены той эпохи. Впервые прозвучала в России и камерная редакции оперы Яначека «Лиса-плутовка» (2015, реж. М. Кисляров). Дирижер всегда уделял много внимания музыке композиторов национальных школ, и постановка стала естественным продолжением этого интереса.

К своему 85-летию Геннадий Рождественский вместе с коллективом Камерного музыкального театра осуществил давнюю мечту — поставил оперу Римского-Корсакова «Сервилия». Так как она была единственной оперой Римского-Корсакова, не существующей в аудиозаписи, театральной премьере предшествовала ее полная студийная запись под руководством Рождественского. Взявшись за эту грандиозную работу, дирижер в очередной раз подтвердил репутацию просветителя и открывателя незаслуженно забытых сочинений. Постановка «Сервилии» (2016, реж. О. Иванова) стала одним из самых масштабных проектов театра за последние годы.

Восемь премьер, из них семь — первые постановки на российской сцене: таков результат деятельности Рождественского в Камерном музыкальном театре за прошедшие пять лет. Помимо этого маэстро ведет ежегодный авторский цикл в Московской филармонии, дирижирует в России и за рубежом. В 85 лет он по-прежнему полон грандиозных планов и не собирается останавливаться.


Из истории

Первая встреча в опере Геннадия Рождественского и Бориса Покровского произошла в 1965 году, вместе они работали в Большом театре над постановкой «Сна в летнюю ночь» Бриттена. А в жизнь Камерного музыкального театра дирижер вошел вскоре после рождения коллектива — в 1974 году он присоединился к работе над оперой Шостаковича «Нос» и стал ее дирижером-постановщиком. Так родился тандем, подаривший миру великие спектакли. Премьера «Носа» состоялась в 1974 году, спектакль Покровского-Рождественского не только принес молодому театру успех и на долгие годы стал его визитной карточкой — он дал второе рождение гениальной опере молодого Шостаковича. Более 40 лет «Нос» сохраняется в репертуаре, его видели зрители многих стран мира, и он по-прежнему остается живой легендой. Тогда же, в 1974-м, Геннадий Рождественский стал главным дирижером театра и занимал этот пост до 1984 года. А в 1978 году свершилось еще одно эпохальное событие: впервые на русской сцене была поставлена опера Стравинского «Похождения повесы». Вместе с художником Иосифом Сумбаташвили Покровский и Рождественский создали эталонный спектакль, имевший фантастический успех. «Похождения повесы», как и «Нос», до сих пор сохраняются в репертуаре.

Службу в Камерном музыкальном театре Рождественский сочетал с работой в Большом театре (1978-1983) и художественным руководством Королевским филармоническим оркестром Стокгольма (1974-1978), затем возглавляя симфонический оркестр BBC в Лондоне (1978-1981) и Венский симфонический оркестр (1981-1982). В 1982 году он основал Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР и до 1992-го был его главным дирижером. Но и на маленькой сцене на Соколе под его музыкальным руководством продолжали появляться уникальные оперы: «Близнецы» Шуберта (1976, реж. Г. Спектор), «Двенадцатая серия» Холминова (1977, реж. Б. Покровский), необычный спектакль «Модест» по произведения Мусоргского.

После смерти Покровского в 2010 году театр предпринял капитальное возобновление спектакля «Похождения повесы», и эта работа стала началом нового этапа сотрудничества с выдающимся дирижером. Вслед за триумфальным возвращением на сцену оперы Стравинского вернулся и Рождественский: в сентябре 2012 года он стал музыкальным руководителем коллектива. Символично, что это произошло в год 100-летия со дня рождения Покровского и 40-летия основания театра, и первым событием в должности стало участие Рождественского в концерте на сцене Большого зала Московской консерватории, посвященном двойному юбилею.


ФЕСТИВАЛЬ К ЮБИЛЕЮ

МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ТЕАТРА

НАРОДНОГО АРТИСТА СССР ГЕННАДИЯ РОЖДЕСТВЕНСКОГО


6 пт (19.00), 7 сб, 8 вс (18.00) ПРЕМЬЕРА

Николай Римский-Корсаков

СЕРВИЛИЯ

Опера в 5-х действиях


11 ср, 12 чт (19.00)

Карл Мария фон Вебер – Густав Малер

ТРИ ПИНТО

Комическая опера в 3-х действиях 12+


14 сб, 15 вс (18.00)

Леош Яначек

ЛИСА-ПЛУТОВКА /сказка для взрослых/ ПРЕМЬЕРА

Опера в 3-х действиях с одним антрактом 16+


Вечер одноактных опер

18 ср, 19 чт (19.00)

Бенджамин Бриттен

БЛУДНЫЙ СЫН

Опера-притча

Игорь Стравинский

МАВРА

Комическая опера 16+


21 сб (18.00)

Франц Шуберт – Эдисон Денисов

ЛАЗАРЬ, или ТОРЖЕСТВО ВОСКРЕШЕНИЯ

Религиозная драма в 3-х действиях 12+


26 чт, 27 пт (19.00)

Вольфганг Амадей Моцарт – Рихард Штраус

ИДОМЕНЕЙ

Опера в 3-х действиях 12+


29 вс (18.00), 31 вт (19.00)

Людвиг ван Бетховен

ЛЕОНОРА

Опера в 3-х действиях 16+

Показать полностью

Премьера оперы Николая Римского-Корсакова «Сервилия» К юбилею Геннадия Рождественского

15, 16 и 17 апреля в Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского состоится премьера оперы Николая Римского-Корсакова «Сервилия», приуроченная к юбилею музыкального руководителя театра, народного артиста СССР Геннадия Николаевича Рождественского, который и встанет за пульт на премьере.

Идея постановки «Сервилии» в театре имени Покровского принадлежит юбиляру, который во всем мире известен как выдающийся просветитель и открыватель незаслуженно забытых имен и сочинений. Вместе с ним над спектаклем работают режиссер-постановщик Ольга Иванова, художник-постановщик Виктор Герасименко, дирижер Дмитрий Крюков, хормейстер Алексей Верещагин, художник по компьютерной графике Данил Герасименко и руководитель деткой группы Елена Озерова.

Малоизвестная опера занимает особое место в творческом наследии великого русского композитора. Совершенно нетипичные для Римского-Корсакова тема, эпоха и жанр изначально придали опере необычный статус, и в результате она всегда стояла особняком среди многочисленных шедевров своего автора. Так как «Сервилия» до сих пор остается единственной оперой Римского-Корсакова, не существующей в аудиозаписи, театральной премьере будет предшествовать ее полная студийная запись под руководством Геннадия Рождественского.

Постановка «Сервилии» станет одним из самых масштабных проектов театра за последние несколько лет. Грандиозные декорации, созданные Виктором Герасименко, полностью преобразят зал театра, превратив его в Римский форум. Режиссер Ольга Иванова досконально изучила исторический контекст представленных в опере событий и предлагает трактовку, позволяющую оценить доныне неизвестную глубину философско-религиозного замысла этого сочинения, который оказывается сопоставим с концепциями его великих опер.



За справками обращайтесь по тел.:

+7 (495) 606-01-20, 06-01-08

Официальный сайт театра: www.opera-pokrovsky.ru

Показать полностью

Премьера оперы Леоша Яначека «Лиса-плутовка» /сказка для взрослых/

4, 5 и 6 ноября в Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского состоится премьера оперы Леоша Яначека «Лиса-плутовка» /сказка для взрослых/. За дирижерским пультом — музыкальный руководитель театра Геннадий Рождественский, блестящий знаток и интерпретатор чешской музыки. Под его руководством впервые в России прозвучит камерная редакция оперы, сделанная английским композитором Джонатаном Доувом.
Имя чешского композитора Леоша Яначека широко известно на Западе, где его оперы ставятся немногим реже, чем творения классиков музыкального театра. «Лиса плутовка» (1923 г., авторское название оперы обычно переводится на русский язык как «Приключения лисички-плутовки») — одна из самых красивых опер ХХ века и безусловный шедевр — до нынешнего года ставилась на российской сцене лишь однажды. В ее основе лежит юмористическая повесть писателя и журналиста Рудольфа Тесноглидека по рисункам художника Станислава Лолека о приключениях хитрой лисички, напечатанная в 1920 году в газете «Lidov noviny». Сохранив в своем либретто вечную идею о взаимосвязи всего живого в природе, Яначек существенно переставил акценты и на пороге своего семидесятилетия сочинил удивительную по красоте музыку, превратив забавную историю в мудрый и необыкновенно трогательный рассказ о жизни, любви, мечтах и несбывшихся надеждах каждого из нас.
В своем спектакле режиссер-постановщик Михаил Кисляров обращается к взрослой аудитории, раскрывая неочевидные, но столь важные подтексты, скрытые в казалось бы незатейливом сюжете. «Лиса-плутовка» в постановке Камерного музыкального театра — красивая и добрая история-сновидение о дружбе и предательстве, о любви и одиночестве, о хрупкости счастья и о бесконечной мудрости природы. В этой теплой и искренней сказке о жизни лисички Остроушки есть и поэтические, лирические страницы, и подлинный драматизм, и забавные юмористические сценки, которые вызовут улыбку и слезы даже у самого неискушенного зрителя.
Вместе с Геннадием Рождественским и Михаилом Кисляровым над постановкой работают дирижер Айрат Кашаев, хормейстер Алексей Верещагин, оформляют спектакль молодые, но уже прекрасно себя зарекомендовавшие профессионалы — сценограф и видео-художник Ася Мухина и художник по костюмам Ваня Боуден. Опера исполняется на русском языке в переводе Софьи Аверченковой.


Официальный сайт театра: www.opera-pokrovsky.ru
Показать полностью

Мировая премьера оперы Александра Журбина «Мелкий бес» в Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского К юбилею композитора

19, 20 и 21июня в Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского состоится мировая премьера оперы Александра Журбина «Мелкий бес». Постановка приурочена к юбилею композитора, одного из самых востребованных современных российских авторов.
Роман «Мелкий бес» (опубл. в 1905 г.) увлек композитора еще в юные годы: Журбин включил его в список литературных сочинений, которые хотел положить на музыку. В этом списке была в основном русская классика — Пушкин, Гоголь, Достоевский, Чехов, Пастернак. Роман Сологуба сразу поразил композитора удивительным стилем прозы, неподражаемым языком, сильной историей. Но подступиться к этому материалу было сложно. И лишь познакомившись с пьесой драматурга Валерия Семеновского «Тварь», написанной по «Мелкому бесу», Журбин взялся за сочинение оперы. Либретто было написано В. Семеновским в содружестве с композитором, с добавлением стихов Сологуба, Пушкина и Державина.
Работа над оперой заняла около 5 лет. По словам Журбина, это было нелегко: «…в этой опере нет любви, нет никаких светлых чувств, все персонажи – отрицательные. И в центре – абсолютный мерзавец, негодяй и маньяк Ардальон Передонов, учитель словесности. Прожить 5 лет с такими героями было непросто.
Скажете: а зачем выводить таких героев на сцену? Я думаю, «Мелкий бес» — это зеркало русской жизни. Причем как считал сам автор “… оно не имеет никакой кривизны. Уродливое и прекрасное отражаются в нём одинаково точно”. И действительно, все эти герои до сих пор живы. Менялся несколько раз государственный строй, произошли технические и сексуальные революции, а передоновы по-прежнему живут среди нас, насмехаются над нами и мучают нас. Поэтому их стоит выводить на свет и показывать публике».
Рассуждая, как же именно сегодня стоит преподносить таких персонажей и такой сюжет, композитор и режиссер-постановщик Георгий Исаакян (художественный руководитель Детского музыкального театра имени Н. Сац) сошлись на том, что лучший способ — гротеск, сатира, фантасмагория. Тем более, что сам текст Сологуба, изобилующий аллюзиями на Гоголя, Чехова и Достоевского, к этому располагает. В таком русле и будет представлен один из самых «грязных» и мрачных романов русской литературы рубежа XIX-ХХ веков.
Над постановкой оперы также работают главный дирижер театра Владимир Агронский, художник-сценограф — главный художник Ростовского государственного музыкального театра Степан Зограбян, художник по костюмам — Наталья Войнович, художник по свету — петербуржец Евгений Ганзбург.


По словам композитора Александра Журбина, для него постановка оперы «Мелкий бес» в театре имени Покровского — возвращение в родную гавань. В 1979 году Борис Александрович Покровский поставил здесь его оперу «Луна и детектив», которая с успехом шла несколько сезонов.

В преддверии премьеры в воскресенье 14 июня в 16.00 состоится новая встреча просветительского цикла «Премьера: инструкция по применению. “Мелкий бес”». Она пройдет в формате творческого вечера композитора Александра Журбина. Он расскажет о своем богатом опыте работы в музыкальном театре и подробно расскажет о новой опере.

Премьерные спектакли состоятся 19 (19.00), 20 (18.00) и 21 (18.00) июня.

Режиссер-постановщик — заслуженный деятель искусств России Георгий Исаакян
Дирижер-постановщик — народный артист России Владимир Агронский
Художник-сценограф — Степан Зограбян
Художник по костюмам — Наталья Войнова
Художник по свету — заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург


Аккредитация и справки по телефону:
+7 (495) 606-01-20, 606-01-08
Официальный сайт театра: www.opera-pokrovsky.ru
Показать полностью

VI Фестиваль спектаклей Бориса Покровского

С 23 января по 18 февраля состоится фестиваль, приуроченный ко дню рождения основателя Московского Камерного музыкального театра — Бориса Александровича Покровского. С его именем связаны замечательные страницы истории отечественного и мирового оперного искусства. За свою творческую жизнь Борис Александрович поставил 143 оперных спектакля. Огромная цифра, которую даже трудно себе представить.
Фестиваль дает возможность познакомиться с лучшими спектаклями Бориса Покровского, поставленными на сцене Камерного музыкального театра. Большинство из них уже много лет с неизменным успехом идут на этой сцене, а также входят в гастрольные программы театра и их с благодарностью встречают зрители во всем мире.
Идея проведения фестиваля возникла после смерти Покровского как осознанная необходимость и дань памяти великому режиссеру. Авторская ретроспектива призвана напомнить как об основных творческих вехах уникального коллектива, так и о некоторых значимых работах его основателя, вернув в театр постановочную эстетику Покровского в ее оригинальном режиссерско-сценографическом воплощении.
Каждый год фестиваль открывается в день рождения Мастера — 23 января — и вызывает небывалый интерес публики и музыкальной общественности, подтверждая тезис о вневременной значимости спектаклей Покровского. Этот фестиваль, буквально как воздух, оказался нужным в равной степени и зрителю, и самому театру. Несколько спектаклей («Дон Жуан», «Похождения повесы», «Юлий Цезарь и Клеопатра», «Директор театра»), относящихся к лучшим и любимым публикой постановкам Покровского в Камерном театре, были бережно отреставрированы уже после смерти Покровского: восстановлено их сценическое оформление, в главных партиях блестяще выступают молодые солисты театра.
Программа фестиваля 2015 года очень разнообразна.
Из классического репертуара театр покажет две великие оперы В. А. Моцарта: «Волшебная флейта» (25, 27 и 28 января) и «Дон Жуан, или Наказанный развратник» (1, 3 и 4 февраля).
Оперные шедевры ХХ века тоже представлены в программе фестиваля: 23 января — «Нос» Д. Шостаковича, 7 и 8 февраля — «Похождение повесы» И. Стравинского.
Только в театре имени Покровского можно услышать жемчужину барочного музыкального театра «Юлий Цезарь и Клеопатра» Г. Ф. Генделя (13, 14 и 15 февраля).
В программу фестиваля также вошли одноактные оперы « Плащ» и «Джанни Скикки» Дж. Пуччини (30 января и 10 февраля), «Директор театра» В. А. Моцарта и «Пимпиноне» Г. Ф. Телемана (18 февраля).
Борис Александрович много и плодотворно работал во многих зарубежных оперных театрах. Он видел в этом свою миссию художника-творца, несущего в мир великие традиции русского музыкального искусства, миссию пропагандиста творчества наших талантливых соотечественников: П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостакович и А. Г. Шнитке.
Показать полностью

Спектакли Ольги Ивановой в Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского К юбилею режиссера

С 11 по 31 декабря в Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского пройдет фестиваль спектаклей режиссера, заслуженного деятеля искусств России Ольги Ивановой, которая в этом году отметила юбилей и 40-летие творческой деятельности.
В Камерный музыкальный театр Ольга Иванова первые пришла в 1975 г.: начинающий режиссер поставила здесь оперу Россини «Брачный вексель». С 2006 г. ее творческая судьба прочно связана с нашим театром. На его сцене она осуществила постановки опер «Кровавая свадьба» Чалаева, «Ревизор» Дашкевича, «Черевички» Чайковского, «Так поступают все женщины» Моцарта, «Бег» Сидельникова, «Человеческий голос» Пуленка и «Записки сумасшедшего» Буцко, «Лунный мир» Гайдна и «Stabat Mater» Перголези.
В ретроспективу работ, осуществленных режиссером в театре имени Покровского, вошли шесть спектаклей.
11 и 12 декабря фестиваль откроется грандиозным музыкально-театральным опусом — оперой «Бег» по одноименному роману Булгакова. «“Бег” — произведение идеалиста, написанное в эпоху, когда театры перестали ставить современные оперы… Сколь бы серьезные жанры и сюжеты ни выбирал композитор, через них всегда проступали изысканно терпкие джазовые звучания, в которых чувствовался заграничный шик. Таков и «Бег» — творение консерваторского профессора с душою стиляги. /Петр Поспелов. «Ведомости»/ В 2011 г. спектакль был номинирован на премию «Золотая Маска» и удостоен спецпремии жюри. В ежегодном опросе газеты «Культура» премьера «Бега» названа в ряду крупнейших событий московского сезона 2009/10.
14 декабря будет показана премьера этого года — «Stabat Mater»: театральная 3D постановка знаменитой кантаты Дж. Б. Перголези. Над созданием уникального визуального облика постановки режиссер работала вместе с художником Виктором Герасименко и автором 3D анимации Даниилом Герасименко. Солирующие партии в спектакле исполняют великолепные молодые солистки театра, которые на премьере заслужили самые высокие оценки прессы и зрителей.
В тот же вечер зрители увидят и одноактную оперу «Человеческий голос»: — проникнутую рафинированной страстностью лирическую монодраму Ф. Пуленка, написанную на текст Ж. Кокто.
Премьера прошлого сезона — веселая драма Гайдна «Лунный мир» по комедии К. Гольдони — будет показана 16, 17 и 18 декабря. В России эта опера поставлена впервые. Имея высочайшие оценки и признание знатоков, она до сих пор является репертуарным раритетом не только в России, но и за рубежом. Благодаря энтузиазму Ольги Ивановой, автора русского текста либретто Юрия Димитрина, музыкального руководителя постановки Владимира Агронского и всего коллектива, сегодня публика может слышать и увидеть в Камерном музыкальном театре эту жемчужину классического оперного наследия, которая уже нашла заслуженную любовь как среди музыкантов профессионалов, так и у широкой зрительской аудитории.
Неизменной популярностью пользуется «Ревизор» — бессмертная гоголевская комедия, превращенная в оперу композитором Владимиром Дашкевичем в содружестве со своим постоянным соавтором, поэтом Юлием Кимом. Спектакль, как и опера, обращен не только к юношеской аудитории. В этой на первый взгляд простой, но многоплановой работе театра каждый найдет над чем посмеяться и всерьез задуматься. Спектакли пройдут 21 и 23 декабря.
Завершится фестиваль на праздничной ноте: традиционно перед Новым годом театр показывает серию «Черевичек»: 26-28, 30 и 31 декабря. Оперу Чайковского, которую уже несколько десятилетий незаслуженно обходят вниманием, сегодня тоже можно увидеть только в Камерном музыкальном. Уже семь лет спектакль в постановке Ольги Ивановой становится прекрасным новогодним подарком для множества зрителей, о чем говорят неизменные аншлаги.

Ольга Тимофеевна Иванова окончила факультет режиссуры музыкальных театров и ассистентуру-стажировку Ленинградской (Санкт-Петербургской) государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Работала начальником отдела музыкальных театров и заместителем начальника Управления музыкальных учреждений Министерства культуры РСФСР.
Заявила о себе в начале 1980-х как смелый, вдумчивый оперный режиссер, который способен успешно воплощать на сцене разнообразный материал: от шедевров оперной классики до музыкального авангарда. В качестве режиссера-постановщика она работала в Московском музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко (1982-1992), затем занимала пост главного режиссера Саратовского театра оперы и балета (1994-1999) и Нижегородского театра оперы и балета им. Пушкина (2003-2006).
На счету Ольги Ивановой более 100 постановок классических русских и зарубежных опер, оперных произведений современных композиторов и авторских музыкальных спектаклей. Среди них: «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Трубадур» и «Набукко» Верди, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, «Мария Стюарт» Слонимского, «Порги и Бесс» Гершвина, «Возвышение и падение города Махагони» Брехта – Вайля, оперы Чайковского и многие другие.


Официальный сайт театра: www.opera-pokrovsky.ru
Показать полностью

Премьера оперы Бетховена «Леонора» в Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского

10, 11, 12 октября в Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского состоится российская премьера оперы Людвига ван Бетховена «Леонора». Постановка, которую коллектив готовит под руководством выдающегося дирижера Геннадия Рождественского, обещает стать важным культурным событием, так как представит публике первую редакцию единственной оперы композитора, известной во всем мире в позднейших версиях под названием «Фиделио».
Судьба «Леоноры» была очень драматичной. Крайне неудачные обстоятельства премьеры на сцене театра Ан дер Вин в 1805 году и смелость оперного мышления композитора, к которому венская публика оказалась не готова, закрыли оригинальной версии путь на сцену. Лишь благодаря настойчивым уговорам друзей и почитателей, которые не могли смириться с мыслью, что «Леонора» больше не увидит света рампы, Бетховен согласился сделать новую редакцию оперы, озаглавленную «Фиделио» (1806). Ее судьба оказалась не на много завиднее первой. И лишь в третьей редакции, завершенной в 1814 году, опере удалось завоевать успех.
Бетховен добился признания как оперный мастер — признания, которого в то время тайно или явно жаждал каждый композитор. Однако его собственной рукой партитура была «исполосована» купюрами и переделками буквально вдоль и поперек. С одной стороны опера стала короче, динамичнее, образы — яснее. Но вместе с длиннотами ушли многие красоты, важные смысловые и эстетические моменты, а с ясностью пришла большая однозначность и плакатность — то, за что так любили «Фиделио» в советское время. В ХХ веке, когда появилась возможность сравнить все три редакции, многие знатоки творчества Бетховена склонны признавать правоту композитора, который героически отстаивал каждую ноту первоначальной редакции.
В Камерном музыкальном театре опера предстанет в своем первозданном виде — без компромиссов и уступок, которых потребовали от самобытного бетховенского гения условности жанра и сцены той эпохи. Идея постановки «Леоноры» в редакции 1805 года принадлежит музыкальному руководителю театра Геннадию Николаевичу Рождественскому, который выступает в качестве дирижера-постановщика. Это уже третья постановка в 2014 году (после «Лазаря» Шуберта-Денисова и «Мавры» Стравинского), подготовленная Рождественским.
Вместе с ним над спектаклем работают режиссер-постановщик и хореограф Михаил Кисляров, дирижер и хормейстер Алексей Верещагин, художник-сценограф Виктор Вольский, художник по костюмам Ольга Ошкало. Вневременные идеи оперы —жестокость ослепленных властью, одержимость мщением, страстная жажда свободы и справедливости и, конечно, спасительная сила любви — в спектакле найдут отражение в образах недавнего прошлого и настоящего. Режиссер предлагает взглянуть на известный сюжет в необычном ракурсе, подчеркивая его универсальность и многоплановость. При этом единственным отступлением от оригинального текста партитуры станет отказ от разговорных диалогов, качество которых, впрочем, позволяет без сожаления с ними расстаться.
В преддверии премьеры 4 октября в 18.00 состоится вторая встреча просветительского цикла «Премьера: инструкция по применению. “Леонора”». Ее проведет крупнейший отечественный бетховеновед, автор двухтомной монографии «Бетховен. Жизнь и творчество» (2009), доктор искусствоведения, профессор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского Лариса Кириллина. Вход на встречу свободный.
Кроме этого к премьере в фойе театра разместиться выставка, рассказывающая о перипетиях создания и жизни оперы. В числе экспонатов будут представлены копии уникальных документов из Музея Бетховена в Бонне.


Справки и заказ билетов по тел. 8(495)606-01-08, 606-70-08
Адрес театра: Москва, ул. Никольская 17 (м. "Лубянка", "Площадь революции", "Театральная")
www.opera-pokrovsky.ru
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!