Egoistka

Egoistka

На Пикабу
поставил 23500 плюсов и 1 минус
Награды:
5 лет на Пикабу
238 рейтинг 3 подписчика 0 подписок 7 постов 0 в горячем

Отдам бесплатно лекарство - Капецитабин

Ребят, так получилось, что осталось лекарство "Капецитабин" в дозировке 500 мг. Оно даже российское довольно дорогое, но отдам, естественно, бесплатно тому, кому действительно нужно. Справки проверять не буду, надеюсь на вашу честность.

В одной пачке не хватает пары блистеров, но на три недельных курса хватит. Срок годности - конец 2017 года. Самовывоз - Москва, Крылатское или Речной вокзал. В какой-то прям критической ситуации готова отправить почтой, но не знаю, можно ли и доедет ли.

Отдам бесплатно лекарство - Капецитабин Лекарство от рака, Отдам, Бесплатно, Самовывоз
Отдам бесплатно лекарство - Капецитабин Лекарство от рака, Отдам, Бесплатно, Самовывоз
Показать полностью 2

Это было настолько интересное совещание

Что я, похоже, научилась рисовать)
Это было настолько интересное совещание Что я, похоже, научилась рисовать)

Немного фото в предвкушении отдыха на природе

Немного фото в предвкушении отдыха на природе
Показать полностью 1

Мои маленькие черные страсти)

Любимое корыто и самая любимая собака-алабака
Мои маленькие черные страсти) Любимое корыто и самая любимая собака-алабака

Котеек пост

Котеек пост
Показать полностью 1

Почти все об алабаях, что вы хотели знать, но боялись спросить!

Почти все об алабаях, что вы хотели знать, но боялись спросить!
Показать полностью 1

Роторный двигатель: что это за зверь?

Вот уже 10 лет я сижу за баранкой разных хороших и не очень пылесосов. И 6 лет из них я провела за рулем довольно уникального и интересного автомобиля. Хочу вам немного про него рассказать (опустим бла-бла-бла, это мой первый пост и тд). Поговорить я хочу о Mazda RX-8. Единственном до недавнего времени серийно выпускаемом автомобиле с роторным двигателем.
Давайте для начала немного разберемся, что же такое ротор. Итак, роторно-поршневой двигатель (РПД) — это двигатель внутреннего сгорания, который в 1957 году придумал инженер компании NSU Вальтер Фройде. Также над двигателем работал кумир всех рыксоводов Феликс Ванкель, чьим именем конструкция в итоге и была названа.
Мотор принципиально отличается от стандартных вариантов с цилиндрами, поршнями и коленвалом. В РПД роль поршня выполняет трёхгранный ротор (треугольник Рело) с дыркой посередине (на ней зубчики). Все это закреплено на валу и вращается внутри статора эпитрохоидальной формы — этакий неправильный овал. Статор у обычных людей — это цилиндр.
Ротор своими боками внутри статора создает камеры сгорания, и, благодаря такой форме за один его оборот происходит одновременно три рабочих цикла, что эквивалентно работе шестицилиндрового поршневого двигателя. В общем, конструкция, хоть и простая, но довольно революционная. Не так много заводов решились ставить ее на серийные модели. Это была, в общем-то, только Mazda) Но и на нашем старом-добром автоВАЗе тоже под заказ (в основном для доблестной милиции) собирали такие машины. Как сейчас помню, как приятель в школе нас катал на блатной девятке вдвое мощнее обычной.
Самой фиеричной моделью с этим движком стала RX-7, но в ней я сидела только пассажиром, так что расскажу про то, с чем имею дело каждый день. RX-8 - необычная со всех сторон модель поступила на рынок к далеком 2002 году. В нее устанавливается двухсекционный ротор объемом по 650 кубосм (13B-REW). Вариант с тремя секциями и битурбо (20B-REW) стоял в модели Mazda Eunos Cosmo (похожа на RX-7).
Но это теория. Теперь попробую немного рассказать про опыт экпслуатации.
Характерной особенностью РПД является большое потребление масла. Причем совершенно конкретного: Mazda Dexelia 5w30. Идентичное масло под другим названием делает Elf. Удивительно, но в большинстве официальных сервисов в России об этом слыхом не слыхивали, в результате чего не раз людям заливали первую попавшуюся синтетику, после которой двигатель быстро прощался со своим владельцем. Расход масла у рыксы — 500-900 грамм на тыс. км. Замена масла — каждые 5 тыс. км. Причем масляное голодание является наиболее частой причиной смерти мотора. Так что любой рыксовод привык, открыв с утра машину, первым делом проверить уровень масла. Также важно следить за масляными форсунками, которые имеют обыкновение забиваться. Еще мотор страдает от перегрева. Мой, например, приказал долго жить на 78 тыс. км. пробега именно из-за плохого охлаждения.
"Застрел" — это не просто, когда ротор больше не работает. В этом случае апекс (деталь обеспечивающая герментичность секции) вылетает на ходу и превращает секцию в мясорубку. Лечится это только заменой. Помимо повышенной сухости и перегрева причиной самоубийства ротора может быть детонация, плохой бензин, диск Бибера в магнитоле и даже плохая погода на Ямайке. Ротор в этом смысле — бермудский треугольник, простите за каламбур.
И, кстати, про ресурс. Знаете, говорить об этом — все равно, что спорить о наличии НЛО или высадке американцев на луне. Этого не знает никто. Я знаю человека, у которого при прекрасном уходе мотор скончался на 17 тыс. пробега, а у некоторых, кто насилует его в хвост и в гриву, живет до 150 тыс. км. Сервисов, где ремонтируют RX-8, можно посчитать по пальцам одной руки. Переборка стоит в зависимости от степени повреждения секций от 90 до 150 тыс. руб. Новый мотор стоит от 170 тыс. + 30 тыс. работа.
Коромить рыксу нужно исключительно бензином с октановым числом не ниже 98. Я лично заправляюсь все время на Agip, который рядом с моим домом. Расход у машины около 13-15 литров по трассе и около 25 если хорошенько вжаривать.
Еще одна "фишка" ротора — его нельзя глушить на холодную. То есть, если вам нужно переставить машину хотя бы на метр, а на улице ниже нуля, то будьте добры подождите, пока мотор полностью прогреется, так как иначе зальются свечи. Чем холоднее — тем бОльший шанс это сделать.
В заключение хочу сказать, что все не так страшно, как кажется. Просто нужно привыкнуть, что это не просто машина, а хрупкий механизм, который постоянно требует к себе внимания. Особенно внимания. Ни разу моя старушка не сломалась (за исключением исдохшего мотора) так, чтобы я не могла на ней уехать самостоятельно до места ремонта. Это трепетный организм, сочетающий в себе одновременно то, что любит и ненавидит любой автовладелец. Разгон менее, чем за 7 секунд, эффектная внешность, отсечка только на 10 тыс. оборотов, а заодно потеющие фары, вечно перепачканные в масле руки, поганый пластик и скрипящий люк. Вот краткое описание одной из последних настоящих спортивных серийно-выпускаемых машин нашего времени.
Спасибо за внимание, если вы дочитали до конца)
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!