Сфера обслуживания в Израиле.
Давненько хотела написать этот пост, да все откладывала, давала людям шанс:D
Но время пришло. Я работаю в Израиле в сфере обслуживания уже два года и за эти два года я наелась такого, что готова бежать сломя голову.
Для начала, не важно, где в Израиле ты работаешь, в 80% случаев это минимальная зарплата, но с достаточны количеством часов, чтобы собрать на более-менее сносную зарплату. К тому же, почти все выходцы из стран СНГ работают "на дядю" и очень многие в обслуживании. И нет, дело не в лени и не в знании языка, просто это самая доступная работа, куда можно устроиться без связей.
И вот в чем проблема. Русские работают, допустим, в магазине, куда приходят закупаться коренные израильтяне, эфиопы, филиппинцы. Самих же израильтян обычно устраивают по-лучше, все таки. И дело в том, что и у израильтян, и у эфиопов, и даже филиппинцев тут полностью отключается воспитание, стоит им перешагнуть порог магазина. Они считают себя самыми важными покупателями, которым обязаны идти на встречу, даже если они пришли за шоколадкой раз в полгода.
Я в данный момент работаю в сети, где в одном магазине косметика, аптека и общие товары, такие как гели для душа, шампуни и всякая ерунда. И вот я работник именно этой "обычной" части магазина. И, к большому сожалению, все проблемные покупатели, которые не довольны всем без исключения, падают на нас. Все эти покупатели делятся на четыре группы.
Первая группа - Королевское Величество. Просто к примеру, сегодня нас посетила бабулька, которая заставила вызвать ответственную смены (т.е. меня) в КОСМЕТИКУ по вопросу АПТЕКИ. И ладно, если бы только аптеки. Она села мне на голову, заявляя, что мы, твари такие, сделали выход в другой части магазина, напротив аптеки. Мол, она пришла за лекарствами и не собирается больше ничего покупать. И она посчитала нужным оторвать меня от моей работы, достать до печенки начальницу косметики, чтобы сообщить, что мы плохо построили магазин. Мол, перестройте.
Да, я понимаю, больных людей полно, но тут их - абсолютное большинство.
Вторая каста этих вечно хамящих людей - засранцы. Они приходят в торговый центр, покупают кофе/сок/йогурт (нужное подчеркнуть), заходят к нам, и видимо, тут же теряют силы дойти до мусорки, оставляя все на полках. К тому же, разве эта банка колы не идеально вписалась в ряд красок для волос? И, конечно же, если они решаются на покупку, то на полку после них смотреть страшно. Перевернуто будет все.
Есть и гипер-засранцы. Их мало, но они есть. На моей памяти такая была одна. Зайдя с ребенком, она вытащила стул из кассовой зоны, села посреди прохода, покормила ребенка грудью, поменяла ему памперс и кинула его в жевачки у кассы. Ляпота.
Отдельная категория людей - потеряшки. Не видят ничего в упор. Прямо перед глазами стоит нужная вещь, он ее не видит. Показываешь прямо на эту вещь - ноль на массу. Нужно взять, дать в ручки и с Богом на кассу. Только заходя (причем с выхода, ибо там же работники сидят на кассах) тут же следует вопрос "А где...?". Даже не видят смысла сделать круг, учитывая, что магазин не большой. Зачем, если есть работники. Нам вроде как за это платят. Только вот из-за того, что каждый второй не желает открыть глаза, мы теряем много времени, в итоге магазин полупустой и мы получаем выговор.
И последняя и самая бесительная категория - Почемучки. Мертвого достанут. Особенности израильского воспитания - вытянуть всеми силами нужную информацию. А где туалетная бумага по купону? А почему нет? А когда будет? А почему ты не знаешь, ты же тут работаешь? А какие еще скидки есть? Что значит, есть брошюра? А где она? А где вход в магазин, я же с выхода зашла?
В общем, тяжела жизнь русского работника в Израиле. Люди, пожалуйста, хоть немного уважайте нас, простых смертных работников сферы обслуживания. Донесите уже этот несчастный стакан до мусорки, не оставляйте перевернутые и открытые товары на полу, если ваш ребенок решил этими товарами пошвыряться. И, прошу вас, поймите, мы тоже люди, не важно, что на нас фирменные футболки.