Dizaren

Пикабушник
поставил 22 плюса и 29 минусов
Награды:
10 лет на Пикабу
171 рейтинг 0 подписчиков 8 подписок 2 поста 0 в горячем

Вот как выглядит Vulture в окрасе "хром" на станции с белыми стенами :)

Вот как выглядит Vulture в окрасе "хром" на станции с белыми стенами :)

Дальняя авиация России - сегодня ей исполняется 100 лет!

23 декабря отмечается день Дальней Авиации России. Дальняя авиация является главной ударной силой ВВС, авиационной составляющей стратегических ядерных сил России и стратегическим резервом Верховного Главного Командования.

Дальняя авиация берет свое начало от эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец» - первого в мире соединения тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков. Решение о создании эскадры 10 (23) декабря 1914 г. утвердил император Николай II. Начальником эскадры стал Шидловский М.В. Бывший морской офицер, председатель совета акционеров Русско-Балтийского вагонного завода, на котором строились воздушные корабли «Илья Муромец».

За годы Первой мировой войны экипажи эскадры выполнили около 400 боевых вылетов на разведку и бомбардировку объектов противника. В воздушных боях огнем бортовых пулеметов было уничтожено 12 истребителей противника. За всю войну истребителям удалось сбить только один «Муромец». В апреле 1917 г. в эскадру входило четыре боевых отряда, два десятка бомбардировщиков.

Февральская революция обернулась полным развалом русской армии. В сентябре 1917 г. германские войска подошли к Виннице, где в тот период дислоцировалась эскадра воздушных кораблей. Самолеты сожгли, чтобы они не достались врагу.

Возрождение ДА началось через несколько месяцев после Октябрьской революции. Декретом Совета Народных Комиссаров от 22 марта 1918 г. предписывалось сформировать Северную группу воздушных кораблей «Илья Муромец» в составе трех боевых единиц.

Качественно новый этап развития ДА связан с принятием на вооружение бомбардировщика ТБ-3, спроектированного под руководством А.Н. Туполева. Самолеты марки «Ту» составляли и составляют главную ударную силу ДА. Бомбардировщики ТБ-3 строились крупной серией, что позволило сформировать в 1933 г. впервые в мире тяжелые бомбардировочные авиационные корпуса. В январе 1936 г. была сформирована первая авиационная армия резерва ВГК (армия особого назначения - АОН). Именно в нашей стране в 30-е годы впервые в мире была создана стратегическая авиация.


Очередной этапной машиной стал спроектированный в КБ Ильюшина С.В. двухмоторный дальний бомбардировщик ДБ-3. После модернизации получивший обозначение ДБ-ЗФ (Ил-4). Самолеты ДБ-3 начали поступать в войска в 1936 г.

Параллельно с развитием авиационной техники совершенствовалась организационная структура ДА. В 1936-1938 гг. авиабригады и корпуса тяжелых бомбардировщиков были сведены в три воздушные армии особого назначения. Армии находились в непосредственном подчинении Наркома Обороны. В 1940 г. управления АОН были расформированы. Их соединения и части вошли в созданную Дальнебомбардировочную авиацию Главного командования Красной Армии (ДБА ГК), которая состояла из тяжелобомбардировочных авиационных корпусов. К началу Великой Отечественной войны ДБА ГК включала пять авиакорпусов, три отдельных авиадивизии и один отдельный авиаполк. Это около 1500 самолетов (13,5 % от общего самолетного парка ВВС КА) и почти 1000 боеготовых экипажей.

Первые боевые вылеты в Великой Отечественной войне экипажи ДБА выполнили 22 июня 1941 г. Самолеты бомбардировали скопления войск противника в районах Сувалок и Перемышля. На второй день войны дальние бомбардировщики совместно с морской авиацией бомбили Данциг, Кенигсберг, Варшаву, Краков, Бухарест. В ночь с 10 на 11 августа 1941 г. советские бомбардировщики морской авиации Краснознаменного Балтийского флота и 81-й тяжелой бомбардировочной авиадивизии ДБА ГК нанесли удар по Берлину.

Постановлением ГКО от 5 марта 1942 г. дальнебомбардировочная авиация была преобразована в авиацию дальнего действия (АДД) с непосредственным подчинением Ставке ВГК. Командующим АДД был назначен генерал Голованов А.Е. Основным боевым самолетом АДД являлся самолет Ил-4. Всего весной 1942 г. в АДД было передано восемь дивизий дальних бомбардировщиков -341 самолет, 367 экипажей.

В годы войны ДА принимала участие во всех крупных операциях Красной Армии выполняя специальные задания. За годы войны экипажи ДА выполнили около 220 тысяч боевых вылетов, сбросив 2 млн. 276 тысяч бомб различного калибра. За боевые заслуги четыре авиакорпуса, 12 дивизий, 43 полка дальнего действия были преобразованы в гвардейские, семь дивизий и 38 полков награждены орденами, восьми корпусам, 20 дивизиям и 46 авиаполкам присвоены почетные наименования. Около 25 тысяч солдат и офицеров ДА удостоены государственных наград, 269 стали Героями Советского Союза, шестеро - дважды Героями.

Постановлением Совета Министров СССР от 3 апреля 1946 г. на базе 18-й воздушной армии создается Дальняя Авиация Вооруженных сил. В состав которой вошли воздушные армии с управлениями в Смоленске, Виннице и Хабаровске.

После окончания Великой Отечественной войны ДА практически осталась без современного самолетного парка. Полноценных четырехмоторных бомбардировщиков имелись единицы. Двухмоторные самолеты Ил-4 выработали ресурс, Ту-2 (как и Ил-4) полноценным тяжелым бомбардировщиков не являлся, да и в войсках их было немного. В этих условиях на самом высшем уровне было принято решение о копировании американского самолета В-29 «Суперфортресс». В КБ Туполева в кратчайший срок была проделана огромная работа по адаптации машины под отечественные требования и запуску ее в серийное производство. Поступление Ту-4 в войска началось в 1947 г., а в 1951 г. бомбардировщики Ту-4 стали носителями ядерного оружия.

Дальняя Авиация переживает сейчас непростые времена. Но несмотря на трудности, личный состав ДА выполняет поставленные перед ним задачи по поддержанию боевой готовности на высоком уровне. От всего сердца поздравляем с днем Дальней Авиации всех причастных к этому празднику: ветеранов, летный и инженерно-технический состав, и пожелаем им чистого неба!

Для тех, кто дочитал до конца: Текст не мой, взят на просторах интернета.
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!