AndreiDragon

Пикабушник
поставил 15821 плюс и 8137 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
12К рейтинг 4 подписчика 9 подписок 30 постов 0 в горячем

Индия, Индия, волшебная страна...

Индия, Индия, волшебная страна...

Пикабушники, подскажите?..

Интересные документальные фильмы и сериалы об истории жизни на Земле вообще и динозаврах в частности.
Пикабушники, подскажите?.. Интересные документальные фильмы и сериалы об истории жизни на Земле вообще и динозаврах в частности.

Это должны знать все.

Пруф в комментах.
В Пермском крае вынесен приговор уже бывшему преподавателю вуза, который признан виновным в убийстве 19-летней студентки Анастасии Четиной. Как оказалось, женатый педагог в звании доцента завел с девушкой любовный роман, а потом обманом похитил ее деньги. Поскольку Анастасия требовала вернуть похищенное, преподаватель убил ее.
Приговор зачитан бывшему завкафедрой экономики Пермской государственной фармацевтической академии (ПГФА) доценту Ралифу Исламиеву. Он проведет 10 лет в колонии особого режима, сообщает официальный сайт регионального управления СК РФ.

Примечательно, что ранее кандидат экономических наук Ралиф Исламиев уже был осужден за убийство девушки-проститутки в Казани. За это преступление мужчину приговорили к восьми годам лишения свободы. Отсидев семь лет, преступник вышел по УДО и переехал в Пермь. Там он получил престижную работу в ПГФА.

Позднее преподаватель-уголовник вступил в близкие отношения со студенткой своего вуза Анастасией Четиной. Девушка являлась сиротой и получила от государства сертификат на жилье. Исламиев предложил Четиной обналичить жилищный сертификат, но полученные деньги присвоил. Кроме того, влюбленная девушка оформила на своего преподавателя автомобиль.

Через некоторое время Анастасия узнала, что у ее возлюбленного есть семья и двое детей. Тогда она потребовала вернуть деньги назад. А в середине июня 2013 года студентка пропала. Последний раз Анастасию видели, когда она выходила из здания фармакадемии, расположенного по адресу улица Крупской, 46.

Это происшествие вызвало большой резонанс. В розыске девушки участвовали добровольцы и активисты поисково-спасательного отряда, распространявшие объявления с фотографией Анастасии Четиной.

В ходе расследования выяснилось, что Анастасию убил во время ссоры 13 июня ее любовник-доцент. Затем мужчина закопал труп в лесу в Нытвенском районе, сообщает ProKazan.ru.

Исламиев был задержан 29 июля. Но признательные показания он стал давать только через три недели. Тогда же он показал место захоронения студентки.

Ралифу Исламиеву инкриминировали ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство).

Уголовное дело рассматривалось в особом порядке (подсудимый мог получить не более 2/3 максимального срока наказания). Также суд учел ряд смягчающих обстоятельств: явку с повинной и наличие у подсудимого двух малолетних детей.

"Учебный роман"

По словам знакомых потерпевшей, Анастасия Четина была "необыкновенно скромной и доброй девушкой", которая приехала из деревни, чтобы учиться на фармаколога. Девушка жила без родителей и воспитывалась опекунами.

Друзья Анастасии с самого начала были против ее романа с преподавателем. "Настя была очень наивной и совсем еще глупенькой, - говорит ее приятель Павел. - А этот мерзавец ее совратил. Когда мы узнали, что он ее вдвое старше, пытались отговорить, но она не слушала".

Не знавшая отцовской любви девушка тянулась к великовозрастному мужчине, как к защитнику и опоре. Но доцент всячески обманывал ее. Даже после того, как Настя узнала про семью Исламиева, тот убеждал, что бросит якобы бесплодную супругу.

"Я от нее уйду, а ты родишь мне ребеночка. Ты молодая, красивая, у нас с тобой вся жизнь впереди", - говорил преподаватель своей студентке.

А потом Анастасия подарила возлюбленному "Жигули" пятнадцатой модели стоимостью 270 тысяч рублей. Девушка, вероятно, потратила на это свои сбережения (ее пенсия достигала 20 тысяч рублей).

Машины Исламиеву оказалось мало, писала ранее "Комсомольская правда". Узнав, что девушка получила жилищный сертификат, он предложил ей его обналичить: мол, "зачем тебе квартира, все равно в общаге живешь".

Позднее, отчаявшись вернуть свои деньги, Анастасия стала шантажировать бывшего любовника. "Не вернешь, я пойду к твоей жене и все расскажу ей о нас", - угрожала студентка. К тому времени отношения любовников окончательно разладились, а у Анастасии появился новый ухажер - ее ровесник Андрей.

В преподавательском коллективе к Исламиеву относились настороженно. "Он странный, конечно, немного. Вечно с авоськами какими-то ходил, с банкоматом не мог разобраться. Кстати, все обращали внимание, что у него очень много разных кредиток было. И пугливый он, что ли, приглядывался ко всем исподлобья", - говорили бывшие коллеги осужденного.
А студенты часто жаловались, что Исламиев на них орет на занятиях.
Ралиф также пристроил в ПГФА свою супругу, но занятия вместо нее вел сам.
Следователи также установили, что Исламиев был взяточником. В июне 2013 года преподаватель предложил заочникам поставить им оценки по предмету "Экономическая теория" за 1000 - 2000 рублей. 200 студентов написали заявления, в которых указали, что заплатили Исламиеву.

Не связывайтесь с чурками, ни к чему хорошему это не приведет. Побольше ксенофобии, русские! Тогда может удастся избежать таких случаев. Не верьте инородцам.
Показать полностью

О хороших и плохих народах.

Есть такая (спецслужбистская по происхождению) телега – «во всяком народе есть плохие люди». Из чего делается вывод – «нельзя судить о народе по его худшим представителям».

И это отчасти верно. По худшим представителям о народе судить нельзя, так как худшие представители есть в любом народе.

А вот по чему судить о народе можно и нужно – так это по отношению народа (и в особенности его элит) к тем, кого мы считаем его худшими представителями.

Чтобы не ходить далеко за примером. Есть русские хулиганы и есть кавказские хулиганы. Однако русское общество русских хулиганов, где бы они не хулиганили – осуждает. Осуждает и брезгует, потому что хулиганить нехорошо, неприлично. И «у себя», и «у чужих». Что, кстати, прекрасно понимают те, кто манипулирует русским общественным мнением – иначе невозможна была бы та же «таджикская девочка». Потому что кремлёвские пропагандоны знают: с русской точки зрения убивать девочек плохо, даже если они таджикские.

А вот, скажем, кавказские хулиганы для кавказского общества, если они хулиганят в России – это ЛЮБИМЫЕ ДЕТОЧКИ. Ну да, они убивают, калечат, насилуют – но это же не своих, это же русских, это можно, это хорошо и правильно. Деточки резвятся, взрослые их одобряют, отмазывают и покрывают. «Своих ребятишек прикроем своими сединами». И прикрывают, причём дружно и радостно. Если же какого-нибудь убийцу и насильника всё-таки хватают – поднимается «вой племени»: «рафик ни у чём неувиновный».

Вот ИМЕННО ЭТО, а не само наличие охуевших чернозверей на московских улицах, является железным основанием записать все эти народы в погань целиком. Потому что когда почтенный аксакал с сединами и статусом вписывается за убийцу и насильника – он тем самым подписывается за весь народ: да, мы убийцы и насильники, мы это одобряем и поддерживаем.

И вот именно после этого – «кровь на вас и на детях ваших».

Культурофилия.

В продолжение моего поста http://pikabu.ru/story/_2197620.

В предыдущей статье мы разобрались с антирусской этнофобией — то есть воззрением, согласно которому русского народа «не существует», так как он представляет из себя «смесь кровей», причём, по мнению самих этнофобов, кровей «азиатских», «скверных». Разбирать эту теорию было просто, поскольку здесь можно оперировать фактами. Причём фактов достаточно для того, чтобы опровергнуть эту идею с двух сторон: во-первых, отрицая конкретные утверждения этнофобов, и, во-вторых, подрывая саму этнофобскую идею. То есть: русские не являются «смесью», но даже если бы это было не так, само наличие «примесей» и «разбавлений» крови ещё не подрывает единство народа, а единство происхождения его не гарантирует. Ещё раз вспомним ситуацию с сербами и хорватами — и закроем тему.
Сложнее обстоит дело с теми, кто пытается подрывать единство русских изнутри, вводя такие критерии «русскости», под которых можно при желании подогнать кого угодно. Тут мы вынуждены спорить не с фактами, а с концепцией, а это всегда сложнее. К тому же эта концепция существует в нескольких вариантах, по сути своей различных, но удобных для риторических подмен. Поэтому тут нам придётся быть очень внимательными.
Первый и самый распространённый вариант подобной концепции состоит в утверждении, что русским может называться всякий человек, причастный русской культуре и желающий называться русским. Впрочем, последнее добавление часто опускается: предлагается записать в русских всех «причастных к культуре и ценностям».
На вопрос о том, что такое эта самая «причастность», отвечают по-разному. Некоторые требуют хорошего знания русского языка и литературы, другие настаивают на православном крещении, третьи, не мудрствуя лукаво, предлагают считать русскими «всех, кто любит Россию» или «всех, кто работает на Россию», да и вообще всех хороших людей разом. «Все хорошие люди — русские». К этому часто добавляется, что «хороший Гоги мне ближе плохого Вани, хучь он весь из себя рязанский». Дальше следует какая-нибудь история из жизни, когда Ваня повёл себя плохо, а Гоги — хорошо. Венчается всё это обычно чем-нибудь неубиенным — типа «а Пушкин так вообще был наполовину негр».
Вываленный на обозрение клубок утверждений, — который, впрочем, обычно вот так и вываливают, «в том или ином комплекте», — состоит на самом деле из очень разных ниточек. Будем выдёргивать эти ниточки по одной.
Начнём с начала — то есть с темы «причастности к русской культуре». Здесь мутит воду слово «причастность». Что это такое? Может быть, это знание русской культуры — то есть владение русским языком, осведомлённость о событиях русской истории, хорошее понимание реалий и т.п.? В таком случае самым лучшим русским окажется какой-нибудь ЦРУшный аналитик из «русского отдела», жизнь положивший на разрушение России и уничтожение русского народа. Туда же, в русские, придётся записать французского профессора-слависта, автора книг о мазохизме и тоталитарной сущности русской души. А также израильского филолога, убеждённого сиониста, с десяток лет боровшегося за право выезда и ненавидящего «эту страну» до печёночной колики... А также множество других персонажей, которые жутко оскорбились бы, если бы их в лицо назвали «русскими». Не войдёт в список только какой-нибудь «Ванька в телогреечке», выгнанный из русских по неспособности сдать экзамен французскому профессору.
Между тем, даже на интуитивном уровне ясно, что пресловутый «Ванька» как раз русский, а профессор таковым вовсе не является. То есть «знание русской культуры» — вещь, конечно, хорошая, но к национальной идентичности оно имеет далеко не самое прямое отношение.
Поскольку вышесказанное, в общем-то, очевидно, то сторонники определения русскости через культуру начинают объяснять, что имеется в виду не холодное (а то и враждебное) «знание предмета», а некая внутренняя связь с этой самой культурой. Русский — тот, кто любит звучание русской речи, русские сказки, русские песни, Толстого, Достоевского, берёзку, осинку, матрёшку, балалайку и прочие, так сказать, артефакты.
Это уже ближе к делу. Однако все артефакты материальной и духовной культуры, которые в таких случаях перечисляются, имеют одно нехорошее свойство — они отчуждаемы. То есть — для того, чтобы их любить, совершенно не обязательно хорошо относиться к самим русским. Их можно «любить отдельно». Более того, любовь к некоторым «исконно русским ценностям» может послужить причиной ненависти к их законным обладателям. Например, человек, обожающий русскую природу, все эти берёзки-осинки и унылую красу русских полей, может при этом искренне считать, что русские её только портят. И что неплохо было бы их всех вырезать, а страну заселить более подходящим народом. А потому любить берёзки и осинки он приедет, скорее всего, на танке. Как те, кому Гитлер обещал поместья на Среднерусской возвышенности.
Это-то всё понятно. Но ровно то же самое касается и любви к русскому языку, песням-сказкам, писателю Достоевскому и прочим нематериальным ценностям. Всё это можно любить и всем этим можно владеть, отнюдь не считая себя русским, более того — будучи их врагом.
Обратимся к истории. Нередки случаи, когда народ, завоевавший территорию другого народа, перенимал культуру, обычаи и даже язык побеждённых. Побеждённым от этого не становилось легче. Напротив, довольно часто принятие культуры побеждённого народа победителями сопровождалось окончательной деградацией побеждённых, у которых уже не оставалось буквально «ничего своего».
Примеров тому можно привести множество. Взять хотя бы самый известный — греко-римский случай. Римляне искренне любили греческую культуру, более того — открыто признавали её превосходство над собственной. «Греция, взятая в плен, победителей диких пленила, в Лаций суровый искусства внеся», — писал Гораций. И дело не ограничивалось искусством: римляне перенимали у греков всё, что им нравилось, начиная от кухни и кончая культами. Однако римляне от этого не стали греками. Более того, «настоящих» греков они презирали. Причём презирали даже почитатели греческой культуры: например, Цицерон, усердный и благодарный ученик эллинских ораторов, прославился ещё и тем, что ввёл в литературный оборот презрительное словцо graeculi — что-то вроде «гречишки», причём называл так всех греков вообще, включая учёнейших мужей. Потому что даже величайших греков римляне рассматривали всего лишь как полезных и умелых слуг. Сама Эллада, переименованная в провинцию Ахайю, влачила жалкое существование. Униженные греки отчаянно мечтали только об одном — стать римлянами. И когда латинский Рим пал, а греческие области, напротив, поднялись, то жители новой империи назвали себя ромеями, свою столицу — Новым Римом, а своё государство — Римской Империей. Впрочем, грекам ещё повезло: они хотя бы сохранились физически. А вот, к примеру, судьба славян, оказавшихся на пути воинов булгарского хана Аспаруха, была куда более плачевной. Да, булгары-победители переняли язык и культуру побеждённых. Наверное, она им нравилась больше собственной. Но род побеждённых угас: достаточно посмотреть на современного болгарина, чтобы понять: от славян в его крови осталось не больше, чем, скажем, от бриттов в крови британца…
Впрочем, примеров много, и не стоит утомлять читателя. Попробуем заглянуть не в прошлое, а в будущее.
Представим себе такую гипотетическую ситуацию. Завтра с Российской Федерацией происходит что-то фатальное — ну, скажем, падает цена на газ. Дальше начинается распад страны на кусочки. В этот момент хорошо отстроенная усилиями российского правительства, богатая и вооружённая до зубов Чечня объединяет под собой Кавказ и устраивает всероссийский джихад. То есть кавказцы захватывают Россию, так сказать, на официальном уровне. И становятся правящим классом.
Теперь вопрос: на каком языке разноплемённое воинство будет общаться между собой? Наверное, верхушка постарается сохранить чеченский. Но для того, чтобы хоть как-то скрепить разноязыкую орду оккупантов, понадобится общий язык. Очевидно, это будет русский: его худо-бедно знают все, к тому же он удобен для отдачи приказов русским рабам. Дальше, когда начнётся формирование общекавказского правящего класса, русский станет уже безальтернативным. Впрочем, этот процесс идёт уже сейчас. Например, чеченский бард Тимур Муцураев, животно ненавидящий русских и воспевающий подвиги чеченских героев, поёт свои песни на русском языке – именно для того, чтобы «донести своё слово» до общекавказской аудитории… При этом первое время после завоевания слово «русский» в адрес кавказца будет, скорее всего, тяжелейшим оскорблением — поскольку это будет синонимом слова «раб». Но потом в словарь будет официально введено уже сейчас популярное среди кавказцев словцо «русня». Себя же завоеватели через какое-то время начнут называть «русскими» — ну хотя бы чтобы «иностранцам было понятно» (те вряд ли изменят своей привычке называть всех жителей России «russians»). Заодно они присвоят и русскую культуру — естественно, приспособив её к своим надобностям. Уже третье-четвёртое поколение чёрных волчат будут учить наизусть стихи Муцураева и даже Пушкина, а родные языки будут знать на уровне двадцати «домашних» слов и выражений. Утихнет и яростный исламизм, который хорош для того, чтобы побеждать, а не для того, чтобы жить комфортно. Зато православная Церковь, — в том случае, конечно, если она дистанцируется от русских и будет вести обычную для Церкви гибкую политику, — может получить шанс на проповедь среди победителей…
Так вот. С точки зрения любителей определять русскость через «причастность русской культуре», подобный сценарий не содержит в себе ничего особенно фатального. Да, русских всех убьют — но убийцы сами станут русскими, причастятся русской культуре, языку и так далее. «А чё, всё в порядке». Но вот самим русским подобный сценарий вряд ли придётся по душе.
Итак. Причастность к русской культуре — и в аспекте «знания», и в аспекте «предпочтения» — не только не делает человека русским, но — при определённых обс
Показать полностью

Занимательная генетика. Этнофобия.

Одна из самых популярных тем современного околонационального (то есть антинационального) говорения — это определение русской нации. «Вы скажите нам, кто такие русские». «Дайте определение».
Надо сказать, что подобного определения требуют почему-то только у русских — другие нации прекраснейшим образом существуют без того, чтобы их определяли. Ни грузин, ни чечен, ни образованный тунгус, ни друг степей калмык — никто из них не обязан давать отчёта в том, что они такое. А если подобные вопросы и обсуждаются, то сугубо внутри национального сообщества, посторонним туда вход воспрещён. И, главное, это воспринимается всеми как должное. «Это же их внутреннее дело».
Так ради чего у русских вымогают какие-то «определения себя»? Ради двух целей. На вид они кажутся противоположными, но на самом деле ведут к одному и тому же. Это такие два зайчика, за которыми очень удобно гоняться: поймаешь одного — второй сам прибежит. Во-первых. Навязчивое желание дать «определение русским» может использоваться для отрицания существования русских как народа. Раз нет точного, исчерпывающего и стопроцентно принятой дефиниции русского человека — значит, никаких русских в природе не существует. А все прочие народища, народцы и народишки, сколько их ни есть, — очень даже существуют: ведь они-то существуют de facto, а не de jure. «Им-то, знать, и пановать».
Во-вторых. Если убедить русских в том, что их нет, всё-таки не получается, то можно ведь подобрать такое определение, которое позволит считать «русским» кого угодно, включая негра преклонных годов, кое-как выучившим слово «здрасьте». Более того, путём нехитрых манипуляций можно доказать, что негр преклонных годов, записавшийся в русские, является куда лучшим русским, чем сами русаки. Что, разумеется, приводит на практике к тому же результату, что и в первом случае. Сообщество, куда можно произвольно записать кого- угодно, не является сообществом вообще, так как его состав можно в любой момент поменять на любой другой. Это так, симулякр. Говоря по-русски — фигня. А с фигнёй можно не считаться.
Теперь о характерных особенностях обоих лжеучений. Как правило, тезис «русских нет» доказывается через демонстративное отрицание этнического единства русского народа. «Нет никаких русских, а есть финно-татары». А тезис «русским может стать кто угодно» — через демонстративную переоценку ассимиляционных возможностей русской культуры. «Всякий, любящий поэмы Левитана и гравюры Лермонтова, — уже русский».
В первом случае отрицается само существование «русской крови». Во втором — утверждается, что всякий, объявивший себя русским и хоть каким-то боком причастный к «русской культуре» уже является русским.
Поэтому соответствующие направления мысли можно назвать этнофобией и культурофилией. С приставкой «рус», разумеется. Поскольку этнофоб отрицает не всякий этнос, а только русский. Равно как и культурофил открывает для всех и каждого не всякую культуру, а только русскую.
Начнём, пожалуй, с этнофобии.
Существует и поддерживается диковатая легенда о том, что русские — это народ-бастард, народ-ублюдок, «дикая смесь всяких кровей». В качестве компонентов предполагаемой «смеси» называются, как правило, «татары» («поскреби русского — найдёшь татарина»), а также финно-угорские народы, какие-то абстрактные «азиаты» (это слово произносится обычно с характерным отвращением). На худой конец, из закоулков памяти извлекаются названия древних племён — всяких «кривичей и вятичей», которые тут же объявляются реально существующими до сих пор, а русские — всего лишь их «смешением».
Далее фантазия начинает отрываться по полной: угро-татарские монголоиды начинают гулять по страницам либеральных газет и прыгают из телевизора.
Что же имеет место в реальности?
Как утверждает скучная наука генетика (результуты исследований были опубликованы в American Journal of Human Genetics. Погуглите - сразу выведет на ту статью), русские — чрезвычайно однородный этнос. Разброс характерных признаков русских на всём огромном пространстве от Калининграда до Владивостока в два раза меньше, чем, скажем, для населения Западной Европы. Что касается антропологического типа — определяемого через форму и размер черепа, длину конечностей и прочий «фенотип» — то русские являются не просто европеоидами, а эталонными «белыми людьми»: значения этих величин наиболее близки к средним для европейцев в целом. Мы — белые люди, нравится это кому-то или нет.
Впрочем, достаточно самых поверхностных знаний в области генетики, на уровне Менделя, чтобы прийти к тому же выводу. Дело в том, что типичная русская внешность определяется в основном рецессивными генами, а восточная — как правило, доминантными. То есть — любая примесь, попадающая в русский генофонд, сохраняется там очень надолго. Азиатские черты лица вылезали бы из поколения в поколение. Но этого нет.
Что касается монголоидных генов, тут есть свой конёк: так называемый эпикантус — маленькая складочка у внутреннего угла глаза, прикрывающая слёзный бугорок. Эпикантус характерен для монголоидов, а также сибирской расы (эвенков, юкагиров, бурят). В случае сколько-нибудь заметной примеси монгольской крови у русских он тоже присутствовал бы. Но, как показали исследования, что-то похожее имеется только у каждого семисотого русского, да и то в зачаточном состоянии. Вот и вся татарская примесь. Столько же её можно сыскать у тех же немцев… И то же самое можно сказать и о прочих признаках монголоидности — например, пресловутых «азиатских скулах», воспетых Высоцким (интересно, где он их у себя обнаружил) (4). Короче говоря, человек, способный разглядеть в русском «татарина», скорее всего никогда не видел татарина.
Всё те же самые аргументы применимы и к искателям «кривичей и родимичей» среди современных русских. Если немцев или англичан — национальное единство которых никто не смеет отрицать — как раз можно разделить на разные народы (швабы и пруссаки ну очень разные, да и шотландцы до сих пор сохранили не только историческую память, но и этническое своеобразие), то русские, по европейским меркам, одна семья.
Причины такой этнической однородности тоже вполне очевидны.
Во-первых, русские очень долгое время были народом, живущим в географической и культурной изоляции. Огромные расстояния в сочетании с ужасным климатом и крайне неудобными для преодоления пространствами (5). препятствовали какой бы то ни было мобильности. Путешествие — любое — было затратным и небезопасным мероприятием. Это не мешало медленному и основательному продвижению русских на северо-восток, но это был «билет в один конец»: люди приходили на новые земли и оставались там. А вот «приезжих» и «проезжих» в современном смысле этого слова в России всегда было мало.
Во-вторых, русским — в нормальном их состоянии — свойственен достаточно высокий уровень биологического отторжения от других народов. Я не имею в виду какую-то «ксенофобию», в которой, кстати, русских любят обвинять те же самые люди, которые отрицают само существования русского народа. Речь идёт об элементарном нежелании биологически смешиваться с чужаками — то есть заключать браки и плодить смешанное потомство. Такое поведение вполне логично для народа с рецессивной генетикой (6). Кстати, именно это обстоятельство уберегло малые народы России от исчезновения. Вопреки распространённому мифу о высокой ассимиляционной способности русских, которые-де переваривают любую примесь, на деле всё оказывалось наоборот. Даже малочисленные народы, которые в Европе или Азии давным-давно растворились бы в доминирующей нации, в России сохранились. Это, безусловно, очень плохо, поскольку именно это обстоятельство работает на миф о «многонациональности России». Но таковы факты.
Более смешанной по крови была — как это часто случалось в истории — аристократия. Именно в этом слое можно было обнаружить потомков татарских мурз, немецких наёмников петровских времён, даже каких-нибудь экзотических шотландцев. Ещё большим, конечно, было нерусское культурное влияние — прежде всего западное. Однако потомков русской аристократии в России осталось мало — в силу известных событий начала XX века. Разумеется, и в этом нет ничего хорошего, но, опять же, таковы факты.
Наконец, в XX веке, когда смешение народов стало реальностью, Советский Союз был практически закрытой страной. Браки с иностранцами, мягко говоря, не поощрялись. Что касается внутренней политики, то мобильность населения была искусственным образом снижена почти до нуля. Все жили на своих местах, прикреплённые к земле бюрократическим дыроколом — системой прописки, паспортным контролем, невозможностью легально приобрести частное жильё и свободно устроиться на работу, много чем ещё. Сколько-нибудь значительные антропотоки просто отсутствовали. В третий раз можно сказать, что в этом не было ничего замечательного, и опять помянуть факты.
Итак, русские хорошо сохранились — именно как генетически единый народ. À propos, в XXI веке, это может оказаться ценным: в эпоху глобализации устойчивая идентичность, в том числе биологически подкреплённая, может оказаться очень и очень востребованной.
Всё сказанное не означает, что «кровная» сторона русской идентичности так уж беспроблемна. Например, традиционная самоидентификация русских как славян может оказаться не вполне соответствующей действительности. Согласно данным генетики, русские стоят ближе к скандинавам, чем к жовиальным обитателям Балкан. Каковое обстоятельство, может быть, стоит учитывать, говоря о русском менталитете и прочих подобных материях… Но опять же — ни о какой «смеси генов» говорить не приходится. Русские — единый народ, скреплённый, помимо всего прочего, ещё и общностью происхождения, кровью.
И ещё. Кому-то может показаться, что я придаю слишком много значения «генам», тем самым сводя национальное к этническому, а этническое — к биологии. Разумеется, нет. Во-первых, этничность не сводится к ДНК. Во-вторых, национальное, хотя и опирается на этничность как на основу, но тоже к нему не сводится к нему. Я лишь хочу сказать, что на расистские рассуждения — а разговоры о «финно-татарах» являю
Показать полностью

Пять мифов, от которых должно избавиться русское сознание.

1. Русские - не конкретный этнос, а сверхнарод, не имеющий этнического содержания. Русский - прилагательное, а не существительное.

2. Русским не нужны материальные блага и гражданские права, они должны думать только о высокой духовности и о том, как выполнить свою вселенскую миссию - спасение человечества.

3. Русские - не хозева России, а "раствор", скреплящий её единство; не цель в себе, а средство для исполнения великих предначертаний Начальства.

4. Что бы не случилось, русские должны терпеть и молча глотать любые оскорбления от Начальства и инородцев - иначе всё рухнет.

5. Без строгого Начальства с дубинкой русские ни на что хорошее не способны.

Доза милоты.

Доза милоты.
Отличная работа, все прочитано!