RomulaDaraa

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 2 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1329 рейтинг 3 подписчика 0 подписок 7 постов 1 в горячем

И почему же падает турецкая лира?

Достаточно посмотреть на денежную массу.

И почему же падает турецкая лира? Политика, Экономика, Турция, Лира, Реджеп Эрдоган, Длиннопост

И вспомнить мемасик про экспоненту

И почему же падает турецкая лира? Политика, Экономика, Турция, Лира, Реджеп Эрдоган, Длиннопост

Если печатать лиру как туалетную бумагу, то она и обесценится. Логично ведь. Дурачок Эрдоган занижает ставку ЦБ, тем самым он борется с "лобби процентных ставок" и типа снижает инфляцию через удешевление кредитов, правда это работает только в его головушке, но не в реальности. В реальности это ведет к гиперку.


Для сравнения Россия и Китай. График почти линейный.

И почему же падает турецкая лира? Политика, Экономика, Турция, Лира, Реджеп Эрдоган, Длиннопост
И почему же падает турецкая лира? Политика, Экономика, Турция, Лира, Реджеп Эрдоган, Длиннопост

Сторонников занижения учетной ставки ЦБ надо бить ссаными тряпками. Увидите - ссыте им в лицо.

Показать полностью 4

Концентрация борцунов зашкаливает

В посте http://pikabu.ru/story/dialog_vlasti_i_biznesa_5145264 люди поддерживают "бизнес".

Хороший такой бизнес, который ворует десятки и сотни миллиардов рублей путем махинаций с НДС.


Если ужать видео в две фразы, то получим:


Бизнес: воровали, воруем и будем воровать, мы так привыкли работать и ничего у вас не выйдет изменить.


Чиновники: все изменилось, легализуйтесь или заебём.


Удивительно, в борьбе против чиновников пикабушники поддерживают воровство и коррупцию, преступность, нечестную конкуренцию и т.д., что ведет к замедлению развития экономики. Ведь серый бизнес ворует деньги не только из бюджета, но и у белого бизнеса. А деньги эти он не вкладывает в развитие.


Вот тут чиновница из ФНС объясняет к чему нужно готовиться. Подробно так рассказывает.


Могу вообще сказать, что вся экономика будет белой. Маркировка, ЕГАИС, онлайн-кассы, АСК НДС-2 и куча других систем будут следить за бизнесом в режиме реального времени и находить отклонения. Так что весь бизнес будет законопослушным, товары легальными, а другие просто отомрут.

Эта встреча и создание Хартии http://naesp.ru/xartiya.html направлены на побуждение бизнеса к обелению или ФНС просто заебет, затаскает по судам и т.д., что приведет к банкротству и разорению. Это не нужно ни ФНС, ни бизнесу.


Так что правы чиновники, либо цивилизованно все будет и бизнес сам откажется от схем, либо налоговики будут стучать по головам молотком, пока на рынке не останутся только белые фирмы.

Показать полностью 1

В последние дни президентства Обама поднасрал и американцам

Теперь АНБ(подразделение радиотехнической и электронной разведки Министерства обороны США) будет передавать данные граждан США, собираемые на всех в автоматическом режиме без решения суда, всем 16-ти другим разведывательным организациям США.

пруф
бурное обсуждение на reddit

Турецкая лира догнала рубль

Турецкая лира догнала рубль Турция, Экономика, Политика, Лира

Турецкая лира рухнула до исторического минимума - 3,77 за 1$.


ПС. Сторонникам дешевых кредитов:

Спасти лиру от дальнейшего обвала мог бы ЦБ - резкое однократное повышение ставки могло бы поднять ее курс как минимум на 10%, считает стратег ING Петр Крпата.
Впрочем, этот сценарий практически невозможен из-за позиции президента Турции Реджепа Эрдогана, который неоднократно высказывался против такого шага.
По прогнозу ING, лира подешевеет как минимум до 3,9 за доллар в ближайшие месяцы.


Так что нельзя просто так занижать ключевую ставку. Не слушайте ура-патриотический бред о национализации ЦБ.

Показать полностью

Максим Орешкин: снижение налогов для легального бизнеса может происходить с сокращением доли теневого

В интервью "Ъ" министр экономики МАКСИМ ОРЕШКИН рассказал о приоритетах министерства на ближайшие месяцы. Главная задача — план структурных и институциональных реформ в экономике, которые должны повысить темпы экономического роста, сократить долю теневой экономики, снизить налоги для легального бизнеса и представить бизнесу и гражданам то, что, по мнению министерства, является главным препятствием для инвестиций,— определенность экономических перспектив.



— В момент вашего назначения ситуация была достаточно острой. Вы какие-то, возможно неформальные, гарантии получили?



— Я не думаю, что речь может идти о каких-либо гарантиях. Если ведешь себя честно по отношению к обществу и коллегам, то и гарантии никакие не нужны. С точки зрения перспектив гарантий будущего трудоустройства нет ни у одного члена правительства — уверен, что все зависит только от эффективности работы, поэтому именно на ней и буду концентрироваться.



— В России с приходом нового министра очень часто меняется и как минимум половина управленческой команды. В мире нередка обратная ситуация — есть заместители министра, работающие десятилетиями при разных министрах. Как будет в Минэкономики при вас?



— У нас все будет так, чтобы соответствовать задачам, которые перед нами поставлены. Понятно, что коллектив Минэкономики очень профессионален — резких изменений он не требует. Будет определенная перезагрузка и настройка, этого не избежать. Но серьезных, кардинальных изменений не планируется. При этом важно понимать, что демонстрировать результат по ряду задач придется в очень сжатые сроки. Одна из таких ключевых задач — подготовка плана действий правительства по повышению темпов экономического роста.



— О чем идет речь — о внутриминистерском плане Минэкономики, о будущей президентской программе, готовящейся на площадке Центра стратегических разработок (ЦСР), о правительственной концепции социально-экономического развития до 2035 года?



— Задача, стоящая перед Минэкономики, прикладная — разработать детальный план конкретных действий правительства, направленный на достижение более высоких темпов экономического роста. Работая над ней, мы взаимодействуем и с ЦСР, и с другими аналитическими группами и бизнес-объединениями: РСПП, ТПП, "Деловой Россией", "Опорой России" и другими. Чем больше групп, которые размышляют над задачей роста, тем выше вероятность не упустить что-то действительно важное. При этом спектр вопросов, над которыми работает, например, тот же ЦСР, гораздо шире нашего круга задач. В частности, институциональные реформы, в том числе по судебной системе и другим серьезным вопросам, которых мы в своей работе не касаемся.



Мы концентрируемся на структурных ограничениях экономического роста и мерах, которые такие ограничения снимают. Как мне кажется, традиционный подход "давайте по каждому блоку пропишем, что бы сделать такого хорошего" сегодня не годится. Очевидно, что список конкретных действий должен быть взаимоувязан — нужно сразу оценивать влияние отдельных мер и на макроэкономическую динамику, и на ограничения, которые есть в части бюджета, платежного баланса, рынка труда и т. д. Поэтому мы сейчас прописываем своего рода матрицу, где по горизонтали — ограничения, а по вертикали — конкретные действия, направленные на их преодоление. В ячейках, соответственно, дается оценка, как эти действия влияют на те или иные ограничения.



У нас уже есть первая версия плана. Сейчас идет его доработка: делаются расчеты влияния всех элементов матрицы на ключевые показатели и экономические балансы, одновременно идет детализация и уточнение вертикали, что-то добавляется, что-то исключается. Можно сказать, работаем по принципам agile.



— С чего начали работу?



— Сначала необходимо четко сформулировать, какие существуют ограничения для роста. Посмотрите — декабрьская таблица из опроса компаний, ответы менеджмента о ключевых проблемах роста. Мы сравнили изменение показателей к январю 2014 года: периоду, когда цены на нефть еще были высокие, рубль крепкий, а ставка Банка России низкая. В этой таблице много интересных историй.



Вот, например, мы много слышим о недостатке спроса в экономике, и 53% компаний об этом говорят. Но в январе 2014 года о том же говорил 51% — то есть для бизнеса это постоянная ситуация, ничего не изменилось. Бизнесу всегда хочется, чтобы было больше спроса. В сущности, это даже не вопрос спроса, а вопрос конкуренции, вопрос возможности иметь большую долю на рынке.



Вторая история — проблема высоких процентных ставок. 31% компаний говорит об этом как о проблеме, в январе 2014 года о том же говорили 27% компаний — действительно, проблема усугубилась. Но вот следующий пункт — проблема недостатка финансовых средств, тут изменений с 2014 года практически нет. Понятно, почему такая комбинация — да, кредит стал несколько менее доступным, но это компенсировалось возросшей прибыльностью бизнеса, и кредитные средства заместились собственными.



А вот самая, по моему мнению, важная строка таблицы — радикальный рост такого показателя, как экономическая неопределенность. Сравнение двух опросов говорит, что это, по сути, единственный фактор, значение которого кардинально выросло с января 2014 года — на 22 пункта, с 33% до 55%.



Бизнес совершенно справедливо говорит, что экономическая неопределенность — одна из главных причин, по которой компании откладывают инвестиции, решают повременить с расширением объемов производства, с движением вперед. Поэтому главный акцент для экономических властей в краткосрочной перспективе — это возвращение определенности в ожидания экономических агентов.



— Если говорить об этом, то главная определенность — стабилизация макроусловий, курса и инфляции — уже более или менее есть...



— Действительно, два последних года можно назвать периодом успешной адаптации к изменившейся внешней ситуации, к новому состоянию сырьевых рынков, к новой геополитике, санкциям. Финансово-экономический блок правительства и ЦБ совместно с этой задачей в значительной мере справились. Посмотрите на последние полгода. Очевидна и стабильность валютного курса, и стабилизация инфляции на низких уровнях. Экономика вернулась к росту, растет промышленное производство.



Фактическая стабильность экономической динамики и финансовых рынков есть. Но стабилизации ожиданий пока нет. И с этой точки зрения важно довести ту работу, которую, например, делает ЦБ, до конца. Инфляционное таргетирование — это уже реализованная структурная реформа, одна из важнейших за последние годы. Ведь инфляционное таргетирование — это не просто снижение инфляции или ее волатильности, а стабилизация долгосрочных инфляционных ожиданий. Важно, чтобы в 2017 году пришло осознание — инфляция и в этом году, и в среднесрочной перспективе действительно будет колебаться около показателя в 4%, что на это можно и нужно рассчитывать.



— Инфляция — это в основном вопрос Банка России?



— Это не только вопрос ЦБ, правительство много сделало для того, чтобы поддержать тренд на снижение инфляции. Это и ответственная бюджетная политика, и умеренная индексация тарифов естественных монополий. Проактивная политика в сельском хозяйстве тоже один из ключевых факторов стабилизации инфляции — в потребительской корзине 30% составляют именно продукты питания, увеличение их внутреннего производства позволило замедлить рост цен, снизить их чувствительность к колебаниям обменного курса.



Предсказуемость инфляции не единственный вопрос. Важна стабильная и предсказуемая бюджетная политика. Бюджет бизнесу важен не сам по себе, а с точки зрения стабильности налогового законодательства. Неустойчивый дефицит сейчас — это всегда риск повышения налогов в будущем.



С этой точки зрения у нас достигнут большой прогресс — принятый трехлетний бюджет демонстрирует, что государственные финансы при консервативном сценарии на ближайшие три года с нефтью в $40 за баррель будут устойчивы без повышения налоговой нагрузки. Главная задача экономической политики — не пытаться угадать, как сложится нефтяная конъюнктура, а иметь понятный набор действий в случае любых, даже не самых простых внешних условий. При текущих $54 к сценарию $40 за баррель бюджет готов.



Важно и дальше закреплять позитивные ожидания бизнеса. Необходима взаимоувязанная конструкция бюджетной, денежно-кредитной и валютной политики, обеспечивающая снижение зависимости экономики от колебаний нефтяных цен. При этом бюджетная конструкция должна базироваться на новой, устойчивой в долгосрочной перспективе налоговой системе, способствующей обелению экономики, росту инвестиций и объемов экспорта, активному применению новых технологий.



— Стабильность налоговой нагрузки в нынешней ситуации — это достижимая цель?



— Мое мнение, что налоговая нагрузка на компании, работающие полностью официально, должна снижаться. Ведь когда говорят, что у нас налоговая нагрузка на бизнес невысока, сравнивая поступления с размером ВВП, забывают, что с учетом значительного теневого сектора нагрузка на бизнес неравномерна и в легальном секторе высока. Особенно это касается налогов на фонд оплаты труда, уплачиваемых предприятиями: ни в одной конкурирующей с нами экономике таких платежей нет.



— Кажется, стабильность есть, просто качество стабильности не всех устраивает?



— В стабильную инфляцию, курс и динамику других показателей верят еще далеко не все. Если спросить, есть ли вероятность двузначной инфляции, все вам ответят: конечно, да. Каждая вторая статья на экономическую тематику сейчас предрекает или углубление кризиса, или обвал рубля. Ожидания и у бизнеса, и у населения зачастую адаптивны, то есть базируются на опыте последних лет.



А реальность-то уже другая — все ключевые индикаторы стабилизировались, причем благодаря проведенным реформам под этой стабильностью заложен прочный фундамент. И самый смекалистый бизнес это уже начинает понимать: индексы деловой активности за последние несколько месяцев выросли до многолетних максимумов — превысили не только предкризисный уровень, но и уровни 2011-2012 годов.



Ожидаю довольно неплохие результаты от 2017 года. Экономика уже растет, в четвертом квартале увеличились и ВВП, и промышленное производство, а во втором полугодии 2017 года ВВП будет расти на 2% год к году и, возможно, даже больше.



Однако задачу экономической политики я вижу в первую очередь в повышении потенциальных, устойчивых в долгосрочной перспективе темпов экономического роста. После оживления и ускорения следующего года мы быстро упремся в структурные ограничения, которые есть у нашей экономики. Министерство экономического развития должно сформулировать те изменения, которые помогут преодолевать эти структурные ограничения.



— Обычно в вопросе долгосрочных прогнозов ориентируются на Минэкономики.



— Вся история с прогнозом Минэкономики должна меняться. Он из чисто технического документа, демонстрирующего сценарий с цифрами, должен стать инструментом коммуникации правительства с деловым сообществом и населением. Прогноз должен объяснять, сколько те или иные меры будут прибавлять к экономическому росту и в какие периоды, на какие еще показатели это будет влиять. Все это обязательно надо объяснять, чтобы бизнес понимал, почему правительство считает, что экономика будет развиваться именно таким, а не иным образом. Прогноз сам по себе — это инструмент управления ожиданиями. И бизнес, и население должны из него узнавать, что правительство, министерства, ЦБ будут делать при разных внешних сценариях, в том числе негативных. Только имея понимание происходящих процессов и доверие к экономическим властям, можно уверенно планировать инвестиции. В противном случае бизнес будет вместо своей основной работы пытаться угадать валютный курс, инфляцию и когда случится следующий кризис.



— Исходя из того что вы пришли в Минэкономики из Минфина, многие уверены, что штаб теперь в Минфине. В какой мере вы готовы спорить с подходами к реформам вашего бывшего руководителя Антона Силуанова? До последнего времени противостояние Минфина, ЦБ и Минэкономики было главным сюжетом в экономических дискуссиях.



— Спор ради спора — пустое занятие. Бессмысленно просто говорить, что кто-то что-то делает неправильно. Главное — понимать логику, аргументы и мотивы людей, почему они предлагают те или иные решения, и обсуждать с ними ситуацию на уровне смысла, а не формы. Спорить будем по многим вопросам, но всегда будем стараться приходить к консенсусу и общему пониманию. Нацеленность на повышение экономического роста есть абсолютно у всех — и в ЦБ, и в Минфине, и в Минэкономики.



— Вернемся к подготовке плана по экономическому росту. Что конкретно будет в вертикальных столбцах матрицы, описывающих ограничения?



— Первая проблема — это ограничения в сфере человеческого капитала, количественные и качественные. Связанная, но требующая выделения в отдельную категорию — это проблема бедности. Далее третья группа — это ограничения, связанные с инвестиционной активностью, также в части как их объема, так и качества. Отдельно в четвертую группу выделяем тему инноваций. Пятая группа — ограничения для международной кооперации и экспорта. Шестая — высокий уровень трансакционных издержек в экономике, асимметрия информации. Седьмая — проблема высокой доли теневой экономики в стране. Последняя, кстати, одна из самых важных тем.



— Этот список вы начали с человеческого капитала и бедности...



— Понятны демографические ограничения, в рамках которых мы находимся: базовый прогноз Росстата предполагает сокращение населения в трудоспособном возрасте примерно на 900 тыс. человек каждый год до 2020 года. С точки зрения достижения среднемировых темпов экономического роста мы в непростой ситуации: уровень развития по ВВП на душу населения у нас выше, чем в среднем в мире, а по динамике экономически активного населения кардинальное отличие — мир продолжается расти, а у нас по прогнозу — быстрое снижение. Оба фактора говорят, что при прочих равных мы должны расти медленнее, чем мир.



Поэтому преодоление демографических ограничений — одна из ключевых задач. Нам необходим комплекс решений, направленных на увеличение численности экономически активного населения, снижение структурной безработицы, а также повышение производительности. Задача властей создать условия для максимально возможной реализации потенциала каждого человека, живущего в нашей стране.



Бедность является серьезным ограничением. Это не только социальная проблема, но в том числе и серьезная угроза для экономического роста, учитывая, что значительная доля малообеспеченных сегодня у нас — это семьи с детьми.



— В последние годы в академической среде в качестве главной проблемы роста считается не бедность, а неравенство?



— Проблема бедности в российской экономике гораздо важнее на данном этапе, чем проблема неравенства, которая довлеет над экономическим ростом развитых стран. Понятно, что стратегически надо стремиться и к снижению неравенства.



— Низкую активность инвестиций многие называют причиной проблем с экономическим ростом...



— Очевидно, объема инвестиций в России сейчас недостаточно, чтобы показывать более высокие темпы роста, однако инвестиции, особенно качественные, невозможно увеличить мановением волшебной палочки. Когда предприниматель принимает решение инвестировать или нет, он всегда сравнивает потенциальную выгоду и риск. Задача — двигаться по направлению увеличения выгод, снижения издержек и одновременно рисков. Сейчас ключевой риск, о котором мы говорили,— экономическая неопределенность. Но есть, бесспорно, и другие. Необходима кропотливая работа по уменьшению разного рода издержек для бизнеса, тарифов естественных монополий и так далее. Очень серьезный блок проблем связан с конкуренцией, барьерами входа на те или иные рынки, в том числе создаваемые самим государством.



В теме инноваций два блока: использование уже существующих технологий и создание новых. Инвестиции, основанные на современных технологиях, не просто увеличивают объем доступного капитала, но и позволяют совершать скачки вверх по производительности. Новые технологии во всем мире позволяют добиться большей эффективности уже имеющегося капитала — и мы должны идти активнее по этому пути. Это особенно важно в условиях наших демографических ограничений: так как мы не можем экстенсивно увеличивать занятость, то наш выход — это создание новых высокотехнологичных производств с невысокой занятостью, применение новаций, сокращающих занятость на промежуточных этапах, и так далее.



Далее. Экспорт. Для устойчивого роста в современном мире нужно иметь более открытую экономику, активнее торговать. Экспорт — это не только вопрос производства и его конкурентоспособности, но и вопросы логистики, получения доступа на внешние рынки, зон свободной торговли, торговых объединений, встраивания в цепочки производств.



— Следующее ограничение, которое вы назвали, высокие трансакционные издержки в России и асимметрия информации. О чем именно речь?



— Здесь две ключевые истории. Горизонтальная и вертикальная: взаимоотношения по линии производитель-потребитель и государство--бизнес и население. Первое: у нас путь от производителя до конечного потребителя очень длинный. Много посредников, много так называемой информационной асимметрии. Например, потребитель часто просто не знает о том, что на рынке тот или иной товар или услуга доступны, у него нет информации о ее качестве. Второе: взаимоотношение государства и бизнеса. Здесь получение информации о том, что доступно для развития бизнеса, само получение государственных услуг должны отнимать минимум времени и денег, а необходимые промежуточные взаимоотношения между госорганами должны происходить, минуя конечного получателя услуги.



На помощь должны прийти те нововведения, которые уже реализованы в мире,— это вопросы создания цифровых экосистем, в том числе в области электронной торговли, резко снижающие издержки и роль посредников.



— Последним блоком вы назвали теневую экономику.



— Мне кажется, что сейчас российское государство с точки зрения уровня технологического развития подошло к моменту, когда можно сделать серьезный шаг вперед к росту доли белой экономики и снижению доли теневого сектора.



Теневой сектор — это часть общей экономики, из-за которой возникает много искажений. Например, если на одном и том же рынке есть белая компания и та, которая работает в тени, то происходит искажение конкурентных условий. Конкуренцию выигрывает не та, которая более эффективна, имеет лучше управленческие процессы или наименьшие издержки, а та, которая больше недоплатит налогов и снизит социальные гарантии своим работникам. В итоге и капитал, и труд связываются в бизнес-процессах с более низкой экономической отдачей, что в конечном счете отрицательно влияет на темпы экономического роста.



— Это горизонталь матрицы. Что в вертикальных строках кроме налогов?



— Новая налоговая система — это только пример того, что в матрице по вертикали. Там есть еще все, что связано с цифровой экономикой, институтами развития, и другие важные элементы. Придет время, расскажу...



— И когда придет это время?



— Сроки известны. Есть поручение президента — к маю подготовить конкретный набор мер. Май — это довольно скоро.



Интервью взяли Дмитрий Бутрин и Максим Кваша


http://kommersant.ru/doc/3186814

Показать полностью

Пока одни дальнобойщики цепляются за свои серые и черные схемы, другие ведут диалог с властью

23.12.16 в 16:30 состоялось заседание рабочей группы под председательством первого заместителя Министра транспорта РФ Е.И. Дитриха.


1.Были подведены итоги по функционированию системы «Платон»


2.Была создана рабочая группа по обсуждению и реализации вопросов проблематики весогабаритного контроля.


Планируется в 2017 году проводить заседания рабочей группы раз в 2 недели и по подгруппам 1 раз в неделю.


До 20 января 2017года нам нужно сформировать и предоставить в Минтранс предложения и идеи.


Коллеги, просим принять активное участие в подготовки вопросов , представить свои проблемы, а так же пути решения :

- по изменению в регламенте штрафстоянок

- осевых и весогабаритных параметров

- ответственности грузоотправителей в соблюдении законодательства РФ

- разработка доступных спец.разрешений

- снижение штрафов и тд.


26.12.2016 Ассоциация ЦОГ «ГРУЗАВТОТРАНС» добились создания рабочей группы по весогабаритным параметрам и штрафстоянкам.


Достижения Ассоциации:


Ассоциация «ГРУЗАВТОТРАНС» выступила инициатором создания рабочей группы под председательством первого заместителя министра транспорта Е.И. Дитриха, по мониторингу за функционированием системы «ПЛАТОН», и является активным участником этой рабочей группы. Внесённые нами предложения были реализованы в следующем порядке:


Снижение штрафов в 100 раз.


Введение отсрочки оплаты за использование системы «ПЛАТОН» с 15.04.2016.


Налоговый вычет из системы «ПЛАТОН» в размера транспортного налога.


Не повышение ставки с 1,53 рубля до 3,73 рубля


Ассоциация вошла в перечень референтных групп Федерального дорожного агентства по общественному обсуждению и экспертному сопровождению реализации Плана Минтранса России на 2013-2018 гг.


Президент Ассоциация «ГРУЗАВТОТРАНС» Владимир Матягин стал кандидатом на вхождение в общественный совет Росавтодора и является общественным контролером соблюдения 248 ФЗ. Основное направление работы общественного контроля, заставить грузоотправителей не нарушать весогабаритные параметры.


Ассоциация добилась приостановления действия Федерального закона № 36 от 13 февраля 2013 года «Требование оснащения транспортных средств тахографами, масса которых превышает 3.5 тонны».


Ассоциация добились освобождения от знака 3,4"Движение грузовых автомобилей запрещено" с некоторых промышленных зон и порядка 40 улиц г. Санкт-Петербург.


Ассоциация наладила сотрудничество с РосТрансНадзором и активно участвует в анализе общей проблематики автотранспортной отрасли.


Ассоциация наладила взаимодействие с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» по вопросам усовершенствования и модернизации системы «ПЛАТОН».


Ассоциация ведет активную работу с автоперевозчиками в регионах РФ и имеет своих представителей в республике Дагестан, Саратовской области, Вологодской области, Тверской области, Ростовской области.


http://sro-auto.ru/

Показать полностью

Приключения алкоголя в 2017 году или автоматизация для всех

Начнем с 261-ФЗ, который вносит изменения в 171-ФЗ

Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники.

И этот пункт вступает в силу с 31 марта 2017 года.

Никаких исключений. Вообще. ИП или ООО, продаешь алкоголь? Ставь онлайн-кассу!


Дальше глянем в N290-ФЗ, который вносит изменения в 54-ФЗ


Статья 7 пункт 17

17. Для индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами, абзац девятый пункта 1 статьи 4.7 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении указания на кассовом чеке и бланке строгой отчетности наименования товара (работы, услуги) и их количества применяется с 1 февраля 2021 года.


Алкоголь - подакцизный товар. Значит все, вообще все, кто торгует алкоголем(включая общепит), должны иметь систему учета товаров. У вас продовольствие и пиво? Значит делите бизнес на два ИП или все продукты заносите в базу, покупайте сканер и т.д.


Ну и фаталити.


54-ФЗ Статья 2 пункт 8

8. Положения пунктов 2, 3 и 5 настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые используют для осуществления расчетов автоматическое устройство для расчетов, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами.


От касс не освобождаются:


Пункт 3.Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях


Исключений нет, вообще нет.


Итого: все, кто продает алкоголь, должны перейти на онлайн-кассы, закупить нужное оборудование, поставить софт, вести систему учета. В чеке должны быть наименования товара и т.д. То есть полная автоматизация с 31 марта 2017 года.


Еще один бонус - ИП не смогут использовать фискальные накопители(ФН) на 36 месяцев, так как продажа подакцизных товаров лишает такого права.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!