Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

"Успех был неожиданным". Репортаж с позиций сирийских ПВО на юге Алеппо

АЛЕППО (Сирия), 24 окт — РИА Новости, Михаил Алаеддин. Сирийская армия начала масштабное наступление на юге Алеппо. Задачей правительственных войск является освобождение господствующих высот на юге города. Террористы оказывают ожесточенное сопротивление, потери несут обе стороны.



Корреспондент РИА Новости оказался первым журналистом, который был с сирийскими войсками и ливанскими партизанами "Хезболлах" на высоте, где расположена часть ПВО САР, во время начала масштабного наступления армии.



Неожиданный успех



Воскресный день начинался лениво. В штабе операций о наступлении не говорили. Генералы ждали подкрепления для начала наступления.

В штаб пришел взволнованный офицер. "Разрешите доложить", — бормочет он.



"Докладывай", — говорит генерал.



"Наше подразделение и бойцы ополчения взяли две высоты — "Сириятел" и часть ПВО. Бойцы закрепляются", — рапортует офицер.



Успех был для всех неожиданным. Операция проходила в полной секретности, знал о ней лишь генерал, отвечающий за южный фронт. Он хитро улыбался, наблюдая за реакцией остальных.



Часть ПВО и высота мобильной связи были захвачены террористами в начале августа, во время наступления на училища на юге Алеппо.



Террористы использовали высоты для прикрытия своих позиций в квартале 1070 и дороги, по которой они планировали вывозить из восточного Алеппо важных им людей.


Поездка на удачу



Генерал предлагает поехать на высоту и первыми поздравить бойцов с успехом.



"По дороге узнаем, сможем ли доехать. Все будет хорошо", — говорит помощник генерала Касвара.



Южнее Алеппо в направлении ошибаться можно только один раз. Деревня поделена между армией и боевиками — ошибка может стоить жизни или свободы.



По сторонам раздаются залпы артиллерии. Успокаивают лишь сирийские флаги и портреты президента Башара Асада — это подтверждение того, что мы на верном пути.


На крайнем блокпосте армии пытаемся узнать обстановку. Мнения разделились. Военные уверяют, что дорога спокойная и можно ехать. Подъезжает джип ливанских партизан. "Парни, на ПВО ехать отсюда не стоит. Дорога под огнем. Хотите, мы вам проведем экскурсию, но она может стать последней", — смеясь, говорит ливанец.



Касвару явно не понравился сарказм партизан. Звонит своим на передовую. Обещают прислать проводника.



Через минут 15 приезжает машина с двумя бойцами.



"Вы уверены, что хотите туда? Под вашу ответственность", — говорит боец и видит одобрительные кивки.



Едем на большой скорости. Столб пыли закрывает обзор, машина скрипит и бьется о разбитую дорогу.


Встреча с коллегами



На высоте у "Сириятел" встречаемся со съемочной группой ВГТРК. Коллеги ждали, пока закончится минометный обстрел, чтобы дойти до части ПВО. До крайней высоты российские корреспонденты шли вместе.



Идем группой через открытое поле, вокруг слышны взрывы и очереди. За спиной открывается панорама на весь Алеппо. Окраины дымят, и видно, как идет бой.


Добравшись до высоты ПВО, встречаемся с ливанскими партизанами. Они предлагают укрыться за бруствером. До врага — 500 метров. Начался обстрел.



"Парни, вас заметили, вы принесли беду. Пришли большой группой, сейчас начнётся. Может быть, вернетесь даст Бог", — говорит один из партизан.



Ливанец не ошибся. Боевики начали обстреливать высоту интенсивно. Над головой свистели снаряды, разрываясь в 20-50 метрах от позиции.



"Парни, у меня двоюродный брат в России, давайте ему видео-привет запишем, вдруг сейчас нас накроет, хоть какое-то видео останется", — с улыбкой кричит журналистам ливанец.



Корреспонденты не отказали, и на фоне обстрела записали видеообращение сирийскому студенту в Москве.


Надо бежать


Когда все необходимое было отснято и группа была готова возвращаться, проводник скомандовал: "Бегом!"

Пробежать по полю надо 500 метров. Интенсивность обстрела — каждые 2-3 минуты, обстрел хаотичен.



"Аля Аллах (надейся на Бога)!" — кричит лейтенант.



Справа, в 40 метрах, падает мина, через минуты разрывается снаряд.



"Бог нас любит", — кричит офицер и указывает на ближайший дом, где можно укрыться.



Обстрел набирает обороты, боевики начинают применять крупнокалиберные пулеметы. Очереди шелестят над головой, но все спокойны — разрушенные здания являются надежным прикрытием. Одна надежда, что транспорт не уничтожило миной.


Успех обеспечен



Оперативно собрав группу, вместе с коллегами прыгаем в машины и срываемся в тыл по разбитой снарядами дороге.



Армия продолжила наступление под прикрытием артиллерии и авиации, столбы дыма поднимались в кварталах по обе стороны от дороги.



Теперь военные и партизаны хотят взять две последние высоты — Баззо и Хекме, отрежут пути снабжения боевиков в южных кварталах Алеппо и начнут наступление на восточные кварталы города.



Террористы отказались от гуманитарной паузы в Алеппо и воспользовались трехдневным перемирием для укрепления своих позиций и переброски подкрепления. Главари радикальных группировок пообещали прорвать окружение армии.


https://ria.ru/syria/20161024/1479871451.html

Автор поста оценил этот комментарий

Чуть поменьше пробелов между абзацами, пжлста.

раскрыть ветку