Немного об ОАО "РЖД". Глава 2

Продолжение письма президенту ОАО "РЖД"

АУТСОРСИНГ РЖД.

«Афера века всероссийского масштаба.»


Я понимаю, что есть желание сократить расходы, но ведь нужно думать перед тем, как предпринимать такие шаги. Аутсорсинг изначально задумывался как помощь небольшим компаниям, которые не могут себе позволить иметь в штате постоянного сотрудника по необходимым направлениям, например, бухгалтер в мелкой торговой точке, чьи услуги бывают нужны только 4 раза в год, или уборщицу, которая будет приходить пару раз в неделю, чтобы убрать 2 комнаты маленького офиса. И совсем другое дело крупные компании, где уборку необходимо производить ежедневно, а то и несколько раз в день, да еще и в огромном здании, или та же бухгалтерия, которая здесь уже на 2, а то и на З порядка сложнее. Для этого уже необходимы свои, постоянно работающие сотрудники в данных областях. Мы платим 30 тысяч рублей аутсорсинговой компании за уборку нашего офиса, вместо того чтобы заплатить 10-15 тысяч рублей уборщице, числящейся в нашем штате. Да на зарплатный фонд уходят меньшие суммы, красивая отчетность, типа экономия, вот только если посмотреть не столь узко, то видно, что в общем расходы компании увеличились, причем намного!


Или уборка пассажирских платформ и вокзалов. Да, конечно, мы типа сэкономили на зарплатах, сократив кучу работников (кстати интересный факт: только в РЖД слово оптимизировать и слово сокращать являются синонимами, во всем остальном мире это абсолютно разные термины, часто даже противоположные), однако, во-первых, расходы на аутсорсинг получаются гораздо больше, платформы чистятся гораздо хуже, не говоря уж об имидже компании, который с каждым годом все ниже и ниже, да и самое главное - мы уничтожили очень нужный институт работников. Ведь станционные работники, занимались уборкой, приведением платформ в надлежащий вид, следили за порядком, причем не только в смысле чистоты, но и чтоб не хулиганила шпана, не ломали ничего, не рисовали граффити, да ведь это был мощный институт БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ! То из-за чего сейчас происходят остановки и задержки поездов, все это мы развалили сами, ведь некому следить за всем этим, мы их сами посокращали нафиг! А теперь удивляемся, почему безопасность движения с каждым днем все хуже и хуже? Потому что думать надо перед тем как что-то делать!


Еще один пример: ООО «Ресурс-Транс»! Просто сногсшибательная афера! Мы отдали свои машины, причем именно отдали! Не сдали в аренду, не продали! А именно отдали, какому-то «дяде Васе»! И теперь берем их у него в аренду за деньги! Просто вдуматься в саму формулировку вопроса: «Мы берем в аренду за деньги у чужого человека СВОИ машины!». Более того мы еще оплачиваем отдельно этому «дяде Васе» за амортизацию, ОСАГО, ГЛОНАС и т.п.! И зачем??? Потому что какой-то «умник» решил, что так будет дешевле! Да где дешевле? Раньше у нас в дирекции было машины, на которых мы в любой момент могли выехать куда угодно, а теперь за те же деньги мы можем пользоваться только ОДНОЙ машиной, да и той не весь месяц (дурацкие заказы машины за неделю до необходимого дня и лимит по часам на каждый месяц не позволяют использовать автомобиль в полной мере)! Т.е. после несложных математических вычислений получаем, что стоимость использования авто возросла минимум в 2-3 раза! И это не говоря уже о том, что эффективность работы дирекции упала из-за этого в те же самые 2-3 раза!


РЕВИЗОРСКИЙ АППАРАТ.


«Работать правильно - неправильно!»


В последние годы увеличилось число различных проверок аудитов т.п. Уже почти дошло до того, что как только кто-то, извиняюсь, пёрнул, то тут же пишется Акт, Протокол разбора происшествия (комиссией из нескольких человек), создаются Мероприятия по недопущению подобного в дальнейшем, а по результату ежемесячный (или еженедельный, а то и ежедневный) Отчет! Да и ладно, если б от этого был бы толк, а то ведь пользы то НОЛЬ! Сейчас просто все инженера вместо того чтобы работать, 99.99 % своего времени занимаются тем, что пишут различные акты, отчеты, приказы, распоряжения, протоколы, письма и прочие никому не нужные писульки! Инженерам просто некогда работать! Конечно, зачем мне выезжать, например, на платформы с проверкой, все ли там в порядке, не угрожает ли что-нибудь безопасности пассажира? Нет, лучше я напишу какой-нибудь нулевой отчет! Ведь если не напишу какую-нибудь бумажку вовремя (даже если она будет отображать только нули), то получу выговор, лишение премии, а то и вообще уволить могут. А на пассажиров наплевать, бумажки важнее. И единственные кому нужны эти бумажки - это Ревизорский Аппарат! Причем все, что требуют ревизоры, необходимо иметь обязательно на БУМАЖНОМ носителе, и это при условии существования внедренной дорогущей программы по электронному документообороту и приказа экономить бумагу (причем процентов по 20 в год)! Но даже здесь, чтоб отчитаться о выполнении приказа, нужно напечатать гору отчетов, протоколов, распоряжений и т.п. Парадокс, не правда ли?!


А ревизорские проверки ЦРБ? Какой результат может дать проверка, если у ревизоров стоит задание не проверить как работает дорога, дирекции, все ли правильно, какие проблемы есть?. НЕТ! У них задание найти минимум 20 нарушений! Ревизорам же просто на зачтут проверку если будет меньше 20 нарушений, премию не выплатят. Вот и ищут, причем не важно есть эти нарушения или нету их. И находят конечно! Потому что невозможно все распоряжения и приказы выполнить, т.к. они часто просто противоречат друг другу или здравому смыслу! Да ладно, если б был бы толк в подобных проверках, если бы при этом выявлялись и устранялись первопричины их появления (а они часто сидят в самых верхах), так нет же, зачем это делать, зачем все исправлять и налаживать, тогда на следующий год проверять нечего будет. Поэтому надо просто написать страшные акты, объявить кучу выговоров, навешать кучу штрафов и... оставить все как есть, до следующей проверки, чтобы потом все повторилось по новой.


А вот еще один из примеров подобного подхода. Пару месяцев назад, выполняя очередное поручение центральной дирекции, нам необходимо было произвести промеры площадей, на которых должна производиться уборка аутсорсинговой компанией. Помня прошлый случай, когда после наших промеров пришла проверка из ЖелДорКонтроля и написали нам огромное количество нарушений по технологии промеров, по тому, что вообще должно было замеряться и т.д. На этот раз мы обратились в ЖелДорКонтроль, чтоб на промеры с нами выехал их представитель, дабы проконтролировать на месте, правильно ли мы все делаем и подсказать, что необходимо исправить, чтоб все было правильно. Однако полученный от ЖелДорКонтроля ответ поверг всех в шок!


Представитель ЖелДорКонтроля ответил нам следующее: “Мы не будем выезжать никуда вместе с вами, т.к. если вы сейчас при нашей помощи все сделаете правильно, то Нам нечего будет тогда проверять!!! Поэтому вы сами езжайте делайте промеры, а потом придем с проверкой и скажем, что у вас все неправильно, выявим множество нарушений и напишем кучу замечаний!”


Это извините, как называется?? Бред? Беспредел?? Или может это САБОТАЖ работы железной дороги??? На кой черт эта структура вообще тогда тут нужна??! !


Вообще, ревизоры - это просто беда всех дирекций. Их уже настолько много развелось, что просто кошмар. Причем все ревизоры не заинтересованы в том, чтобы у нас все работало, а заинтересованы в том, чтобы у нас было как можно больше нарушений (у них же премия зависит от количества выявленных нарушений). Если они все наладят, они станут не нужны. Поэтому в проверках выявляются кучи мелких, но раздутых нарушений (например, у вас в протоколе нету слова «выявлены», значит работа проведена не была, и не важно, что в протоколе вместо этого слова есть синоним «обнаружены», все-равно, протокол, как запретная мера, идет в отмену и переработку). Или, если провели работу, но протоколом в тот же день это не оформили, все, сразу грубейшее нарушение. Хотя я до сих пор не понимаю зачем мне этот протокол, если у меня в дирекции всего З человека, и мы ежедневно с утра итак все эти проблемы обсуждаем без всяких протоколов? Я могу понять если б у меня было 1000 человек, да еще в разных городах, там да, им протокол был бы нужен для ознакомления с результатами совещания. Но когда нас трое, то зачем мне писать человеку, сидящему со мной за соседним столом протокол нашего с ним разговора??? Идиотизм!!! Я трачу по несколько часов в день на писанину, которая нужна только ревизорам, и то только для того чтобы поставить галочку, что это есть!!! После этого все эти протоколы благополучно выкидываются в макулатуру, т.к. больше ни для чего они не нужны.


Ревизоры сами говорят, что это все бред. Он сидит пишет замечания и при этом говорит мне: «Я знаю, что вы этого сделать не сможете, у вас нет ни ресурсов, ни людей, ни возможностей даже, но замечание я вам напишу, потому что по распоряжениям и нормативам требуется».


И все бы ничего, если бы выявлялись первопричины нарушений, и принимались бы меры по их устранению, так нет же, описываются только последствия, причины никому не нужны, нужны только виноватые. Например, на вокзалах слабый уровень культуры безопасности. Причина этого в отсутствии в штатном расписании дирекции постоянных штатных сотрудников вокзала. Так дайте требование Центральной дирекции увеличить штат. Так нет же, такого никогда не сделают, укажут только слабый уровень культуры безопасности. А дальше сами разбирайтесь и плевать, что центральная дирекция категорически отказывается увеличивать штатное расписание. Выкручивайтесь как хотите, но е ли не сделаете, на следующей проверке вам объявят выговор ищи еще чего похуже.

Немного об ОАО "РЖД". Глава 2 РЖД, Бюрокра, Прецедент, Длиннопост
6
Автор поста оценил этот комментарий
Как работник ржд, подтверждаю. Хотел написать объемный комментарий, но без матов не получается.
Недавно начальника дороги взяли за жопу за откат в виде крузака.
А ещё меня сократят скоро, тьфу, оптимизируют. И не важно, что меня до этого отправили на курсы повышения квалификации. Идиотизм!
Я уже не говорю как руководство относится к работникам.
Знаете как путейцы "ржд" расшифровывают - рви жопу даром!
5
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью согласен с автором. 5 лет отработал ДСП на 1 классе, до чего отличная работа, и до чего ужасная зарплата и отношение к работникам. Такими темпами скоро и нашу службу отдадут на аутсорсинг. И тогда держитесь, пассажиры.

10
Автор поста оценил этот комментарий
Вот читаю.... Прям родное МВД. Только буквы в абравеатуре другие.
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
кстати интересный факт: только в РЖД слово оптимизировать и слово сокращать являются синонимами, во всем остальном мире это абсолютно разные термины, часто даже противоположные

Не обольщайтесь. Правильно это фраза звучит как: "только в России слова "оптимизировать" и "сокращать" являются синонимами, во всем остальном мире это абсолютно разные термины, часто даже противоположные."

5
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу уборщицы наверно рассуждения были такие - 15000р в зубы + 7500 налогов, итого уже 22500. Плюс надо нанимать вторую уборщицу, ведь первая не может 365 дней работать без отпуска, выходных и больничных - итого 45000. Ну и эти десятки наверно тысяч уборщиц чуток, но увеличивают количество бухов и тд. Вот и получается, что даже если с одной уборщицы съкономили пусть даже тыщу, но в масштабе страны это уже вполне реальные деньги.

К тому же рассказывали мне работники РЖД в своё время как издевались над этими уборщицами (в плане бабла, а не бдсм), так что скорее всего этим же уборщицам на аутсорсе в клининговых компаниях живётся куда как лучше

раскрыть ветку