Немного об ОАО "РЖД". Часть 4

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ, ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ, ИНВЕСТИЦИИ И Т.П.

Еще один пункт бардака. Сейчас идет «Год пассажира» под крылом которого мы в массовом порядке ремонтируем, строим и реставрируем пассажирские платформы и все что на них. Все это делается текущим, капитальным ремонтом или через инвестиции. Хотя по сути все это практически одно и тоже, различается только в цене и в степени вносимых изменений. Каждый год разрабатываются раздельные программы по текущему ремонту, капитальному ремонту и по инвестициям, которые согласовываются в Москве. При этом тратится куча времени, сил и денег на разработку первичной документации и смет. Миллионы, десятки, а то и сотни миллионов рублей только на то, чтобы предварительно показать наши пожелания по всем 3-м позициям на следующий год,


Да и не просто пожелания, а требуют сразу сметы готовые и подробные. Но самое интересное, что сметы должен делать профессионал, со строительным образованием и специальными навыками, который понимает, что, как и сколько нужно для данного вида работ, а не обычный технарь (как это везде и происходит), для которого все эти цифры китайская грамота, т.к. он учился, например, на компьютерщика, а то и вообще на юриста. Вот и получается ситуация, что приходят к обычному работяге и требуют от него подробное, проработанное техническое задание на космический шаттл. Как вы думаете, что он сможет сделать?


Но даже если отбросить все это, и кое-как с грехом пополам создать эти сметы, и все остальные необходимые документ, то далее Москвой принимается решение о выделении средств на дирекции. Причем практически всегда это гораздо меньшая сумма, а то и вообще ничего. Например, просили по текущему ремонту - 4 миллиона рублей, по капитальному - 20 миллионов рублей, по инвестициям - 100 миллионов рублей, а получили по текущему - 4 миллиона рублей, по капитальному - 10 миллиона рублей, по инвестициям - 0 рублей.


Смотрим что получается. Во-первых, по капитальному ремонту необходимо срочно переделать сметы под новые суммы, урезав количество объектов и объемов работ, что снова стоит денег и не малых. Во-вторых, какие-то объекты, что планировались на инвестиции (и которые уже действительно необходимо делать в срочном порядке), приходится выкручиваться и делать капитальным и текущим ремонтами. Потом лепить документы для бухгалтерии, ЖелДорКонтроля и прочих проверяющих структур. Сплошной геморрой, растраты, висящие на шеях штрафы и т.д. И все из-за дурацкой разбивки на эти 3 вида работ!


Почему бы ни сделать так чтобы в конце года, собирались пожелания с различных дирекций на всевозможные планируемые в следующем году работы. Далее, в январе, в зависимости от имеющихся финансов, выделялась бы конкретная сумма на каждую дирекцию. Дирекции по получению лимита, в течении 2-3 месяцев (все-равно зима на дворе, делать ничего нельзя) принимали бы решение об объеме и видах работ, которые будут производить на данную сумму, и подготавливали титул, сметы и прочую документацию. Уже конечную документацию, которую не нужно будет по 5 раз переделывать! После производились бы работы, и в конце года закрывались бы в зависимости от видов выполненных работ (если текущий ремонт сделали значит текущим и закрыли, реконструкцию сделали, закрыли инвестициями и т.д.). Насколько удобнее, дешевле, человечнее бы все получилось бы! Вот не нужен мне в этом году текущий ремонт, я занимаюсь реконструкцией, строительством, а на следующий год наоборот, инвестиционные проекты мне не нужны, но зато делаю капитальный и текущий ремонты. И не нужно выкручиваться, изворачиваться, химичить что-то, все чисто и официально, и все довольны. Почему нельзя так сделать??? Неужели там у вас, у власти нет ни одного адекватного человека, который бы смог до этого додуматься?? Или там всем просто плевать на это?


И еще одно. До сих пор не могу понять, почему если при выполнении работ, вдруг появляется экономия, то это не только не поощряется, а еще и наказывается лишением премий руководства?! В то время как при перерасходе тебе лишь погрозят пальцем, а в дальнейшем даже поблагодарят! Т.е. получается, если я сэкономил средства РЖД, то я плохой, а если разбазарил (причем чем больше, тем лучше), то я хороший? Бред какой-то. И при этом в РЖД есть куча программ по ресурсосбережению, по которым мы отчитываемся, сколько чего мы сберегли по другим областям. Противоречия никто не замечает?


ГОД ПАССАЖИРА.


Последний на сегодня пункт бардака - Год пассажира. Прекрасная идея. Наконец-то кто-то решил-таки спросить у самих пассажиров, а что же все-там им надо, чего не хватает, что улучшить? Замечательное намерение. Или нет?


Оказывается, реализация хромает. Целая многомиллиардная программа разработана, внедряется, только... про пассажиров забыли. Непосредственно у них то забыли спросить, что им нужно!? Вот честно скажу, мне как пассажиру, который периодически пользуется электричками, да и если честно сказать всем остальным, кто ездит вместе со мной и у кого я интересовался этила вопросом, так вот никому из нас вся эта огромная программа нафиг не нужна! НИ ОДИН ПУНКТ из этой программы НИКОМУ НЕ НУЖЕН! Нам пассажирам от этого ни холодно, ни жарко! Скорее даже наоборот, как бы все эти вложенные туда миллиарды (выкинутые на ветер), не привели бы к увеличению цен на проезд! Вот все? что будет сделано этой программой.


Да намерения были хороши: навесы поставить, лавочки, повысить комфорт на вокзалах и т.д. Но как я уже сказал, реализация хромает. Толку то от этих навесов если они по сути ни от дождя, ни от ветра, ни от солнца, ни от холода или жары не спасают! Толку то от этих лавочек, если они установлены под открытым небом, и весь год или пыльные, или мокрые, или грязные, или холодные! Какой может быть комфорт на вокзалах, если у нас на вокзале нет ни одного человека обслуживающего персонала, у нас их просто по штату не положено (кстати это идея центральных дирекций и кого-то из вице-президентов, ради экономии)! Так можно каждый пункт программы разобрать.


А знаете, что хочу я - пассажир? Я хочу не ждать по часу электричку, я хочу не стоять и мокнуть, мерзнуть или наоборот изнывать от жары в ожидании поезда. Я хочу комфортно сидеть, в тепле зимой и прохладе летом, вот вам для примера, каким должен быть навес!


Скажете, у нас не та страна, культура, воспитание? Но ведь с чего-то надо начинать! Поставить Видеонаблюдение на платформы, начать тесно сотрудничать с полицией и администрациями городов и областей. Обратиться к президенту России с просьбой поддержки и начать ломать стереотипы! Вот тогда это будет настоящий Год пассажира, а не выкидывание миллиардов на ветер,


ПОСЛЕСЛОВИЕ


Думаю, на этом стоит остановиться, т.к. это письмо можно писать бесконечно. Есть еще огромное количество проблем и направлений, которые можно рассмотреть, проанализировать и вынуть наружу весь тот хлам и бардак, что там творится. Например, чем занимаются вице-президенты ОАО «РЖД», ну кроме того, что орут на всех и вся на селекторах? На этот вопрос не может ответить ни один простой железнодорожник! Т.е. их работа настолько незаметна, а может даже и ничтожна, что никто просто не знает, чем же, на самом деле, занимаются вице-президенты ОАО «РЖД»! Я в свое время задался этим вопросом. Опросил кучу знакомых, и у себя на дороге и в Москве. Мне никто не дал ответа. Даже примерно никто не знает!


Ну да ладно, оставим. Как уже было сказано выше, направлений, не указанных здесь, осталось еще очень много, и все они в ужасном, критическом состоянии. Да и новые примеры идиотизма, появляются буквально каждый день. И конца края им не видно.


Так что я ставлю пока что точку, а точнее даже многоточие... Теперь ход за Вами.


В конце хочу добавить от себя. Данное обращение было отправлено и принято президентом ОАО "РЖД", но одно, само по себе, оно мало что изменит. В данном случае выплеснутое мнение масс есть закономерность причины и следствия. Потому прошу всех принять участие в дальнейшем распространении данной информации.


Ваш путеец.

Автор поста оценил этот комментарий
Работал 5 лет в РЖД в дистанции электроснабжения, 4 года электромехаником, 1 год инженером ПТО, подпишусь под каждым словом, идиотизм полнейший, последние 2 месяца перед осенним объездом начальника дороги и комиссией ЦРБ вообще без выходных работали. Ушёл и не жалею ни капли
Автор поста оценил этот комментарий

Прочитал все 4 поста и могу сказать: поменяй ОАО "РЖД" на теперь уже ПАО "Ростелеком" и я подпишусь под каждым словом. Грустно это всё....

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Так обстоят дела во всех бюджетно-государственных структурах, читал 2 предыдущих поста и все аналогично как на моей прошлой работе!
Автор поста оценил этот комментарий

сам ставлю эти смешные навесы, лавочки и урны.. кто работает в ржд, тот в цирке не смеется..

1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть несколько знакомых, что работают в этой организации, в различных подразделениях.
И почему то, ни одно из названий подразделений, не соответствует своей аббревиатуре.
Ну, кроме, собственно, РЖД.
И никто мне не может сказать почему так.

раскрыть ветку