Любимый катер Брежнева "Буревестник"

Генсеки бывшего СССР знали толк в хорошем отдыхе и не упускали случая пройтись «с ветерком» вдоль черноморского побережья Кавказа или Крыма. Именно для этой цели были задуманы первые советские специализированные моторные яхты проекта 360. Всего было построено четыре таких корабля, два из них – ПСКР-50 «Стрела» и ПСКР-51 «Буревестник» — предназначались исключительно для отдыха руководителей страны. «Стрела» базировалась в Ялте, а «Буревестник» зимовал на базе Очамчира, а ближе к лету переходил поближе к правительственным дачам – в Сухуми, откуда совершал прогулки с крупными начальниками на борту. Главным «членовозом» была «Стрела», так как подавляющее большинство правительственных дач находилось на крымском побережье, но Брежнев и другие советские бонзы выходили и на «Буревестнике», когда по служебным делам или на отдыхе бывали на черноморском побережье Кавказа.

Любимый катер Брежнева "Буревестник" Леонид Брежнев, Одесса, Море, Длиннопост, Катер

«Буревестник» был сдан заказчику в июле 1961 года. Основной материал корпуса – дерево (лиственница, дуб, сосна, тик). Выбор материала говорит о том, что во главу угла ставились вопросы экологии и комфорта пассажиров. Бесшумность и отсутствие вибраций корпуса были главными задачами спецпроекта. Борта корпуса состояли из двух слоев сосновой доски, каждая толщиной 16 мм. Девять его отсеков были снабжены водонепроницаемыми дверями, и при полном затоплении даже трех из них катер сохранял мореходные качества. Система откачки воды была во всех отсеках и при необходимости удаляла до 20 тонн забортной воды в час.

Любимый катер Брежнева "Буревестник" Леонид Брежнев, Одесса, Море, Длиннопост, Катер

При длине в 37 метров яхта имела вес до 150 тонн, а два мощных дизеля по 3300 лошадиных сил каждый разгоняли ее до максимальных 37 узлов (почти 70 километров в час). Расход топлива был очень большим — до 500 кг в час на крейсерской скорости 26 узлов, но кто в советские времена считал такие мелочи (стоимость литра бензина на АЗС была 8-10 копеек за литр)? Проект 360 оборудовали новейшей для своего времени электроникой — РЛС, пять радиостанций, эхолот и лаг. Система кондиционирования включала несколько установок общей мощностью 70 кВт, а для удобства пассажиров бортовая электросеть имела напряжение 220 вольт. Штатная численность экипажа доходила до 14 человек, а командовал яхтой целый капитан первого ранга.

Любимый катер Брежнева "Буревестник" Леонид Брежнев, Одесса, Море, Длиннопост, Катер

Словом, «Буревестник» строился и эксплуатировался как «люксовая» яхта. По сегодняшним стандартам, комфорта было не так много, но в те времена это считалось верхом того, о чем мог мечтать человек. В помещениях и на главной палубе стояла мебель из ценных пород дерева, а на стене десятиместной кают-компании красовалось панно "Звёздное небо", инкрустированное орехом (его создали за год до полета Гагарина). В районе верхней прогулочной палубы был оборудован еще один салон и солярий.

Любимый катер Брежнева "Буревестник" Леонид Брежнев, Одесса, Море, Длиннопост, Катер

Катер прослужил почти три десятилетия. А потом наступил капитализм.

В начале 1990-х государство сочло нецелесообразным тратить деньги на, по сути, прогулочную яхту. Ее продали частному лицу, которое в 1995 году пригнало судно в Одессу, где его приобрел Валерий Ильенков, который тогда был хозяином судоходной компании FlyShip. Корабль некоторое время выходил в море, но требовал небольшого ремонта, а также обновления внутреннего интерьера, который к началу нового века уже порядком поизносился.

Любимый катер Брежнева "Буревестник" Леонид Брежнев, Одесса, Море, Длиннопост, Катер

Вскоре согласно новому приказу министерства транспорта «Буревестнику» потребовалось пройти переаттестацию и перейти в другой класс. В силу различных причин переаттестацию не провели и катер остался стоять у пирса, однако, как рассказывает владелец, руководство порта и флота не упускало случая погостить на борту ветерана. Капитан намеревался отправить катер на ремонт в Севастополь, но этого не произошло. Впоследствии катер переместили на другой причал и, как утверждает владелец, разграбили.

Любимый катер Брежнева "Буревестник" Леонид Брежнев, Одесса, Море, Длиннопост, Катер
Любимый катер Брежнева "Буревестник" Леонид Брежнев, Одесса, Море, Длиннопост, Катер
Любимый катер Брежнева "Буревестник" Леонид Брежнев, Одесса, Море, Длиннопост, Катер

Утром 8 января 2016 года катер затонул, после чего с лёгкой руки журналистов внезапно стал "Любимой яхтой Брежнева". До весны его решено было оставить на дне.

Любимый катер Брежнева "Буревестник" Леонид Брежнев, Одесса, Море, Длиннопост, Катер

8 апреля 2016 года в Практическую гавань зашел самый большой украинский плавучий кран «Захарий».

Любимый катер Брежнева "Буревестник" Леонид Брежнев, Одесса, Море, Длиннопост, Катер

«Захарий» очистил акваторию гавани от разнообразного металлолома и отбуксировал катер на мелководье, где он и покоится по сей день.

Любимый катер Брежнева "Буревестник" Леонид Брежнев, Одесса, Море, Длиннопост, Катер

Владелец считает, что не смотря на то, что судно пролежало на дне несколько месяцев и продолжает находиться почти полностью в воде, его ещё можно отремонтировать.

Любимый катер Брежнева "Буревестник" Леонид Брежнев, Одесса, Море, Длиннопост, Катер

Использованы материалы отсюда:

http://dumskaya.net/news/hozyain-katera-burevestnik-obvinyae...

http://korrespondent.net/city/odessa/3613102-v-odesse-zatonu...

А также несколько моих фото и фото из интернета.


Сразу скажу, что Думская считается весьма ангажированным интернет-изданием, поэтому все самые острые обвинительные фрагменты я из статьи удалил, оставив лишь факты.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё там снимок Первого городского, который тоже как бы одесское СМИ

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Очень специфическая лодка , и неимоверно дорогая в обслуживании

Автор поста оценил этот комментарий

он чего деревянный?

раскрыть ветку