Лимузин в болоте: "чудо" отечественной инженерной мысли.

Российский вездеход "Шаман" можно просто увидеть мельком и запомнить сразу. Не так много у нас восьмиколёсных вездеходов, да ещё и на колёсах низкого давления. А ещё он огромен. Его длина – 6,3 метра, высота – 2,7. Вот ширина скромная, всего два с половиной метра. И всё это не только ради более удобного маневрирования, но и с конкретной целью: разрешить Шаману появляться на дорогах общего пользования. Да, его придётся регистрировать, но в Гостехнадзоре. Обычное водительское удостоверение, ясное дело, рулевому Шамана не пригодится, а вот удостоверение тракториста получить придётся.


Основой вездехода является закрытая рама, которую называют попросту «лодкой». Действительно, она герметичная, да и внешне очень похожа. Только вместо скамеек для влюблённых парочек в этой лодке установлена трансмиссия.

Лимузин в болоте: "чудо" отечественной инженерной мысли. Вездеход, Шаманы, Видео, Длиннопост

На  машине стоят самые большие из доступных покрышек — MAX-TRIM 1300-700х21. Потенциальному покупателю доступны ещё две модели, одинаковые по размеру, но с разным рисунком протектора: X-TRIM 1200-600х21 и S-TRIM 1200-600х21. И ещё наш вездеход оборудован хорошей опцией – автоматической подкачкой колёс. Сидя за рулём, можно снизить давление в покрышках до 0,1 атм, а затем снова их подкачать.


На водительское место можно легко попасть через любую, а если заходить сбоку, то разницы нет вообще никакой: кресло повелителя Шамана стоит ровно посередине.

Лимузин в болоте: "чудо" отечественной инженерной мысли. Вездеход, Шаманы, Видео, Длиннопост

Сейчас можно заказать две базовые модификации салона: «охотник» и «турист». «Охотник», отличие «туриста» в двух рядах сидений (по три в ряд), почти как в автобусе. В "Туристе" вместо них стоят боковые скамейки, тоже мягкие и вполне удобные. А главное – из них получается шикарное спальное место, что в походе иногда бывает очень даже нужным. Два передних складных сиденья есть в обеих модификациях, и они одинаковые. Сиденья, кстати, турецкие, подходящих отечественных не нашлось.

Лимузин в болоте: "чудо" отечественной инженерной мысли. Вездеход, Шаманы, Видео, Длиннопост

Краткие технические характеристики:

Габариты (Д х Ш х В), мм- 6 300 х 2 500 х 2 700

Клиренс, мм: 450

Максимальная скорость на суше / в воде, км/ч: 70 / 7

Средний расход топлива: 25 л / 100 км

Раздаточная коробка: двухступенчатая, пятивальная, с блокируемым дифференциалом и подключаемыми 1 и 2 мостами, с валом отбора мощности

Рулевое управление: гидрообъемное, с гидроцилиндрами в качестве исполнительных механизмов


Благодаря основе вездехода: закрытой раме, которую называют попросту «лодкой», вездеход способен полноценно плавать по воде.

Лимузин в болоте: "чудо" отечественной инженерной мысли. Вездеход, Шаманы, Видео, Длиннопост

Геометрическая проходимость у него "на высоте", любому серийному "джипу" такое и не снилось, да что там "Джип", УРАЛ и БТР нервно курят в сторонке

Есть возможность рулить двумя передними осями или четырьмя, при этом колеса передней и задней осей в одном положении могут поворачиваться в противоположных направлениях (что значительно сокращает радиус поворота). Во втором же все колеса поворачиваются в одну сторону, и авто ползет боком.

Создатели говорят, что Шаман преодолеет подъем в 45 град.

Несомненным преимуществом Шамана является несвойственный большинству вездеходов комфорт. Причём не только у пассажиров, но и у водителя. Мало того, что отсутствие лишних рычагов управления делает его несвойственно лёгким, так ещё и сильно переучиваться водителю не придётся: всё интуитивно понятно, просто и по-автомобильному легко. Даже механическая коробка передач работает как у хорошего автомобиля среднего класса. А центральное место с повёрнутыми к водителю боковыми панелями – это вообще находка, которая, правда, занимает много места: зато пользоваться удобно, всё под рукой. Так что если вдруг надоело ремонтировать пневмоподвеску своего Ленд Ровера, то Шаман вполне может стать альтернативой.


Ага, вот тут я уже вижу, как напряглись желающие сказать «да ну, я такой за сто тыщ рублей построю». И всё же: стоит Шаман в базовой комплектации 9 500 000 рублей. При желании цену можно поднять и до 12 000 000. Дорого? Ну да, не Уазик, по ценовому диапазону скорее «Гелик». Но дешёвых вездеходов такого класса просто не существует в природе. Шаман – он на то и есть шаман, чтобы быть чуточку не таким, как простые смертные. Таким он и получился, не похожим ни на что, дающим власть над природой. И чуточку над теми, у кого Шамана нет.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы взял, если бы не цена как хорошая квартира
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Шаман хорош, но вес и цена...

А с авторосовскими колесами они хорошо придумали. Сейчас как раз доделывается проектик с их колесами М-трим 18"х450. Отличные колеса, в отличие от трэколовских или арктиктранса (эти вообще дрисный кал без доработок)

Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, я кончил. Посмотрел на ценник и повторно кончил :)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Серьезное авто