"Когда человек был ещё ребёнком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо — ты иди в храм, тебе всегда там легче будет».
Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошёл в храм. И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь!» Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одёргивают: «Неправильно крестишься!» А тут подошла одна женщина и говорит ему:
— Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили.
Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос:
— Что ты, дитя моё, плачешь?
Поднял человек своё заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит:
Человек, который сделал такое замечание — не православный. Он повёл себя как, скажем, посетитель байкерского клуба, у которого самого деревянный самокат вместо «харлея», но начал поучать новичка, что его мотоцикл не в той тональности рычит.
Была в том году в ЕКБ. Нашла для себя одной экскурсовода для экскурсии по городу + Ганина Яма. Экскурсовод оказалась замечательной женщиной, но не очень любящей церковь. Рассказывала, что когда первый раз пришла в Ганину Яму, одела длинное платье, с длинным рукавом, но с молнией впереди от верха до низа. Не пустили, сказали что-то типа: "чего в халате приперлася?". А пункт про "обязательное пожертвование" меня искренне умилил :) (Мирские экскурсии в Ганину Яму запрещены, но мы же только вдвоем были, оно и не заметно))).
С другой стороны, в церквях в центре Днепропетровска висят на входе расценки... сколько покрестить, сколько отпеть и т.д. Мать в Днепре умудрились крестить под именем Инга и даже выдать свидетельство об этом:)) (кто не понял юмора: нет такого православного имени, соответственно, заступника тоже нет) Сельский батюшка, услышав это, схватился за голову и перекрестил. На вопрос "сколько?", ответил "ты не в Днепре. сколько пожертвуешь". Просто эти штуки все, по _традиции_ делаются за пожертвования... В сельской церкви это не всегда и деньги. Часто - продукты. Если деньги - то не большие.
Вот только будешь честно работать - будешь сельским батюшкой :) Хотя... Вот рада, что вышеупомянутый сельский батюшка на своем месте. В своё время и для нашего деда, атеиста до мозга костей, нашел слова утешения на бабушкиных похоронах. И для матери с теткой и на похоронах бабушки, и на дедушкиных уже. Хороший психолог, хороший человек. Хоть и церквушка - бывший сельский клуб, и одет скромно, и приход не большой...
П.С. Церковь не люблю, православной не являюсь и т.д., и т.д. Но радуюсь, когда в этом цеху обнаруживаются хорошие люди.
Насчет платков, брюк, юбок, макияжа и прочего прочего, всегда был согласен с Дж. Карлином:
"Разве Богу не похуй на такие детали?"
видимо мотив проповеди в притче:
"Когда человек был ещё ребёнком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо — ты иди в храм, тебе всегда там легче будет».
Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошёл в храм. И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь!» Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одёргивают: «Неправильно крестишься!» А тут подошла одна женщина и говорит ему:
— Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили.
Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос:
— Что ты, дитя моё, плачешь?
Поднял человек своё заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит:
— Господи! Меня в храм не пускают!
Обнял его Иисус:
— Не плачь, они и меня давно туда не пускают..."
Нафига нужны храмы?
Зачем посредник между человеком и его верой?
Человек, который сделал такое замечание — не православный. Он повёл себя как, скажем, посетитель байкерского клуба, у которого самого деревянный самокат вместо «харлея», но начал поучать новичка, что его мотоцикл не в той тональности рычит.
Была в том году в ЕКБ. Нашла для себя одной экскурсовода для экскурсии по городу + Ганина Яма. Экскурсовод оказалась замечательной женщиной, но не очень любящей церковь. Рассказывала, что когда первый раз пришла в Ганину Яму, одела длинное платье, с длинным рукавом, но с молнией впереди от верха до низа. Не пустили, сказали что-то типа: "чего в халате приперлася?". А пункт про "обязательное пожертвование" меня искренне умилил :)
(Мирские экскурсии в Ганину Яму запрещены, но мы же только вдвоем были, оно и не заметно))).
С другой стороны, в церквях в центре Днепропетровска висят на входе расценки... сколько покрестить, сколько отпеть и т.д. Мать в Днепре умудрились крестить под именем Инга и даже выдать свидетельство об этом:)) (кто не понял юмора: нет такого православного имени, соответственно, заступника тоже нет) Сельский батюшка, услышав это, схватился за голову и перекрестил. На вопрос "сколько?", ответил "ты не в Днепре. сколько пожертвуешь". Просто эти штуки все, по _традиции_ делаются за пожертвования... В сельской церкви это не всегда и деньги. Часто - продукты. Если деньги - то не большие.
Вот только будешь честно работать - будешь сельским батюшкой :) Хотя... Вот рада, что вышеупомянутый сельский батюшка на своем месте. В своё время и для нашего деда, атеиста до мозга костей, нашел слова утешения на бабушкиных похоронах. И для матери с теткой и на похоронах бабушки, и на дедушкиных уже. Хороший психолог, хороший человек. Хоть и церквушка - бывший сельский клуб, и одет скромно, и приход не большой...
П.С. Церковь не люблю, православной не являюсь и т.д., и т.д. Но радуюсь, когда в этом цеху обнаруживаются хорошие люди.