slavyanka

На Пикабу
поставил 5 плюсов и 0 минусов
Награды:
10 лет на Пикабу
- рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 5 постов 0 в горячем

«грустный понедельник»

По словам ученых, 23 января 2012 года настанет апогей «постпраздничного синдрома»

Одним из самых сложных для людей дней считается так называемый «грустный понедельник» (Blue Monday), который в 2012 году наступит 23 января.
Каждый раз точная дата определяется по сложной формуле, в которой учитываются такие факторы, как погода, время, прошедшее с новогодних праздников, и другие обстоятельства. Говоря иначе, 23 января станет апогеем «постпраздничного синдрома», с которым сталкивается практически каждый работник после продолжительных зимних каникул.
Американский психиатр и доктор медицинских наук Майкл Бродски составил список рекомендаций, как пережить «грустный понедельник» и весь послепраздничный период . Он советует больше заняться спортом или хотя бы выйти на прогулку в обеденный перерыв.
Кроме того, обязательно следует обратить внимание на свой рацион. Как показал недавний опрос службой исследований рекрутинговой компании HeadHunter, в качестве допинга» на рабочем месте россияне чаще всего употребляют шоколад и пьют кофе .
«Тяга к сладкому – отнюдь не случайна. Ученым давно известно, что шоколад способствует выработке эндорфинов, так называемых «гормонов счастья». Также какао-продукты богаты антиоксидантами, которые продлевают жизнь клеток, в том числе, нервных. Особую пользу принесут сладости с орехами. Например, миндаль богат витамином B2 и магнием, которые участвуют в производстве серотонина, управляющим нашим настроением и помогающим противостоять стрессу», - рассказывает Сергей Гусев, председатель совета директоров кондитерского объединения «Славянка».
В свой рацион важно включить и иные продукты питания. «Выброс эндорфинов усиливают красный болгарский перец, некоторые тропические фрукты - маракуйя, ананасы, бананы. Последние не только стимулируют выработку внутреннего эндорфина, но и содержат достаточно большое количество уже «готового» серотонина. А серотонин, кстати, увеличивается на солнечном свете, так что не сидите в потемках», - говорит руководитель общественной организации «Энергия жизни» Виктор Андронов .
После окончания праздников важно не только правильно питаться и испытывать хотя бы минимальные физические нагрузки, но и грамотно планировать свой день. Психологи категорически не рекомендуют сразу браться за сложные дела и пытаться «разгрести все завалы». Напротив, лучше начать с самых простых обязанностей – просмотреть почту, ответить на письма, навести порядок на рабочем месте.
Майкл Бродски советует также больше времени проводить в компании друзей и коллег: с зимней хандрой лучше бороться вместе. И, возможно, что при соблюдении всех этих правил «грустный понедельник» не настанет никогда.
Показать полностью

Кондитеры примирились КФ «Славянка» и «Красный Октябрь» достигли мирового соглашения

На этой неделе завершилось двухлетнее противостояние двух российских кондитерских гигантов: «Славянка» и «Красный Октябрь» подписали мировое соглашение. Фабрики отказались от кассационных жалоб по поводу спора о степени смешения товарных знаков «Алёнка» и «Алина». Московский арбитражный суд принял отказ от жалоб и прекратил судебное производство.
Напомним, кассационные жалобы были поданы на решение о запрете белгородской фабрике использо¬вать изображение девочки на шоколаде «Алина», дизайн упаковки которого якобы был схож с этикеткой шоколада «Алёнка». Согласно достигнутым договорённостям, кондитерская фабрика «Славянка» выплатит «Красному Октябрю» 300 тысяч рублей в качестве компенсации. Выпуск «Алины» «Славянка» прекратила ещё в тот момент, как было подано первое исковое заявление в суд.
Переговоры между конфликтующими кондитерскими фабриками начались в конце декабря 2011 года. Обсуждения касались юридического прессинга со стороны компании «Объединённые кондитеры», под который попали многие региональные производители сладкого.
На сегодняшний день достигнута договорённость о том, что «Объединённые кондитеры» поменяют своё отношение к партнёрам. «Они не будут столь агрессивно и взыскательно требовать деньги, а пойдут на миролюбивый диалог с фабриками, чтобы обоюдно найти выход из сложившегося положения», – прокомментировал Сергей Гусев, председатель совета директоров кондитерской фабрики «Славянка».
«Никому не нужно такое противостояние на внутреннем рынке, отечественным кондитерским фабрикам необходимо дать возможность нормально работать, особенно учитывая вхождение России в ВТО и агрессивное поведение иностранных производителей. Когда российские фабрики растрачивают свои силы на борьбу друг с другом – это, конечно, глупость. Мы считаем разумным, что удалось достигнуть взаимопонимания с московскими производителями», – продолжил г-н Гусев.
Что касается товарного знака «Алина», то его судьба не решена. «Запрет распространяется только на изображение «Алины», а само имя остаётся за нами, мы ещё не приняли решение, как с ним дальше поступить», – сообщил Сергей Гусев.
Показать полностью

Лицензия на девочку Единым «ротфронтом» против регионов

В советские годы плановая экономика не баловала потребителей изобилием товаров. Всё население шестой части суши от Калининграда до Находки складывало в потребительскую корзину примерно одно и то же: колбасу Докторскую, водку Столичную, какие-нибудь бычки в томате, да «тот самый чай»… На десерт предлагался весьма ограниченный ассортимент. Точнее, даже не «предлагался»... Продукты время от времени «выбрасывали» в магазины, в бесконечных очередях кто-то что-то «доставал», остальное получали по распределению на работе.

Народное достояние – в одни «юридические» руки?
Экономика характеризовалась строгой экономностью, как и призывали партия и Правительство. Рыночные категории были далеки от нашей действительности, такое понятие, как, например, «бренд», знали лишь те, кто изучал реалии капитализма. В те времена почти всё было общим, государственным.
С приходом рыночной экономики в одночасье многое изменилось. И общие победы путём приватизации вдруг получили своих конкретных хозяев. Впрочем, государство разрешило приватизировать не всё. Кирилл Колодницкий, руководитель юридического отдела компании «Сладуница» (Омск), поясняет, что, например, в мясоперерабатывающей отрасли сохранились общенациональные бренды: колбасы «Докторская», «Московская», «Краковская». Любой производитель, изготавливая продукцию в рамках ГОСТа, имеет право использовать данные наименования, тем самым гарантируя, что название соответствует качеству, как много лет назад. Потребительские пищевые предпочтения складываются десятилетиями. И логично, что, покупая продукцию известной маркой, мы ожидаем привычный классический вкус продукта.
Такая же ситуация сложилась и в алкогольной промышленности. СССР прекратил своё существование в декабре 1991 года, а российское законодательство стало приниматься лишь в октябре 1992 года. Всё это время страна жила в правовой неопределённости. Перед законодателями встал вопрос – что делать с наследством бывшего СССР? Ликёро-водочные заводы объединились в своём требовании: права на советские знаки должны принадлежать государству, а распоряжаться ими - федеральное казённое предприятие Союзплодимпорт. За право использовать наименование «водка» берётся полтора-два рубля, деньги идут в бюджет.

Ностальгия по девочке

Маркетологи очень любят использовать для продвижения товаров детей и животных. Это, так сказать, самые «горячие точки» покупателей. Человек с умилением вспоминает детство, своих или знакомых малышей, расслабляется – рука так и тянется к кошельку. Шоколад – товар, обращённый преимущественно к детям, поэтому концептуально логично появление на этикетке детского лица.
Кондитерская фабрика «Славянка» из Старого Оскола Белгородской области запатентовала в марте 2011 года дизайн упаковки шоколада «Алина», изобразив на этикетке девочку детсадовского возраста в розовом кокошнике и русском сарафане под цвет, с косичкой на плечах и бусами на шее. В ушах у Алины серёжки, под сарафаном – белая блуза с высоким воротником и пышными рукавами. Девочка изображена по пояс на светлом фоне. Напомним, на обёртке «Алёнки» лишь лицо восьмимесячной малышки в платке на черном фоне. Любой художник мог бы патетически воскликнуть: нет более двух непохожих изображений! Этому вторит экспертиза Комиссии Союза дизайнеров России. В документе, подписанном членом-корреспондентом Российской Академии художеств, доктором искусствоведения, профессором Ю.В. Назаровым и дизайнером Д.Д. Комисаровым, сказано: «Рассмотренные графические объекты в связи с достаточной степенью различия идентифицирующих признаков, определяющих характер их образно-стилевого решения, не могут быть признаны зрительно сходными до степени смешения».
Но «Красный Октябрь» расценил иначе, решив, что запатентовал не только право на конкретную этикетку, а право на концепцию вообще. И подал судебный иск на сумму 5 млн. рублей. Трижды суды первой и кассационной инстанций отклоняли иск. Но настойчивые московские юристы заручились исследованием ВЦИОМа и заключением профессора-патентоведа Орловой, в которых сделан вывод о наличии между товарными знаками «Алина» и «Алёнка» сходства до степени смешения. Этот аргумент перевесил-таки в споре, и в июне 2011 года Московский арбитражный суд иск удовлетворил, правда, всего на 6%, обязав «Славянку» выплатить 300 тыс. рублей.
Казалось, можно было бы поздравить белгородцев – легко отделались! Но профессионалы «Славянки», фабрики с 70-летней историей, рассудили иначе. Они обратились в «Левада-центр» с просьбой дать своё заключение на исследование ВЦИОМа. И аналитики полностью опровергли коллег! Выборка, мол, нерепрезентативна (всего-то 1500 человек, да и то большинство – женщины), данные недостоверные, вопросы наводящие, то есть подсказывающие нужный ответ. Да и вообще весь отчет непригоден для решения вопроса о сходстве и различии в оформлении упаковок шоколада «Алина» и «Алёнка». Кто же прав? Где же та последняя инстанция, на которую должен опираться суд в своих решениях? Кстати, история судебных тяжб «Славянки» хранит случай, когда один судья вынес два противоположных решения по одному делу.

Юридический бизнес или белое рейдерство?

Видимо, главными в таких спорах должны быть исследуемые судом намерения сторон. Когда китайские «пираты» наводняют Россию контрафактом, зеркально копирующим наши товары, – это одно намерение. Википедия подсказывает: «Похожие марки шоколада встречаются в других постсоветских странах (например, украинский шоколад «Олёнка»)». В споре же российских производителей, имеющих один «возраст» и одну родину, их права на наследство общей родины примерно равны. Ведь советские бренды – это, по сути, те же полезные ископаемые, газ, нефть, то есть общенародное достояние. Тем более что на этикетке «Славянка» указала свой логотип, своё название, свой адрес, то есть информацию, ничем не напоминавшую столичных коллег.
Дмитрий НОВИКОВ, депутат городской Думы Владивостока, поделился наболевшим: «Одна из визитных карточек Владивостока – шоколадные конфеты «Приморские». С 1967 по 2007 годы они назывались «Птичье молоко», потому что рецепт суфле на основе водорослей изобрела (по заданию Министерства пищевой промышленности СССР) наша землячка Анна Фёдоровна Чулкова, работавшая на фабрике «Приморский кондитер». За это ей было присвоено звание Героя Социалистического Труда и вручён орден Ленина. Но потом название, наряду с десятками других советских брендов, приватизировали столичные кондитеры, и мы были вынуждены его заменить. Получается, что всё, созданное нашими дедами по всей стране – от Прибалтики до Владивостока – монополизируется».
Роман Щирский, юрисконсульт кондитерской фабрики «Приморский кондитер», продолжает: «Наша фабрика с 1968 года производила 250 кондитерских наименований, утверждённых Росглавкондитером. В течение полувека мы выпускали «Птичье молоко», «Коровку», «Алёнку», «Маску», «Ласточку» и так далее. И вдруг мы получаем иск от правообладателей брендов на сумму 210 млн. рублей. В судебных процессах нам удалось снизить эту сумму до 12 млн. рублей, но и она для нас существенна».
В советский период фабрика «Приморский кондитер» была единственной на Дальнем Востоке, сладкий рынок региона развивался исключительно её усилиями. Они привили потребителю знание брендов высокого качества, потому что на фабрике используются только натуральные компоненты. И теперь весь этот рынок бесплатно достается московским обладателям прав на бренды, и еще в придачу «Приморский кондитер» обязан выплатить солидную сумму. Где же справедливость?
От Саввы Морозова до наших дней
Конкуренция считается двигателем рыночной экономики. Благодаря ей снижаются цены, повышается качество товаров и услуг. Но недобросовестная конкуренция со времён русского купечества считалась грехом.
Девизом клана Саввы Морозова было: «Делай хорошо для себя, но и для других тоже». И речь тут не только о благотворительности, по этому принципу строился весь бизнес. Вчистую разорять конкурентов считалось не по-божески, поэтому принцип «живи и дай жить другим» был нормой.
Сегодня сладкий бизнес России поражает, как выразился один из экспертов, своей «агрессивной кровожадностью». Судите сами.
Председатель совета директоров группы компаний «Славянка» Сергей Гусев свидетельствует, что в течение четырех лет идёт постоянная судебная тяжба с московскими кондитерскими предприятиями «Красный Октябрь», «Бабаевский», «Рот Фронт», общая сумма иска составляет 313 млн. рублей. Более того, имели место неоднократные попытки возбудить уголовные дела против руководства белгородских фабрик!
Омской фабрике «Сладуница» предъявлен иск в размере 25 млн. рублей. С фабрики Липецка пытаются взыскать 33 млн. рублей. В процессе разбирательства находятся кондитерские фабрики Новосибирска, Томска. Поражают несоразмерные суммы исков. Общемировая практика такова: с нарушителя чужого права взыскивают ущерб, который потерпела сторона, чьё право нарушено. Но претензии москвичей на порядок выше! Причем иски подаются без всякого предупреждения, так сказать, исподтишка, иногда после нескольких лет реализации спорного бренда.
Получается, что закон, принятый для защиты советских брендов от иностранных конкурентов, применяется против своих же, российских производителей. Идёт процесс юридического бизнеса как новый метод конкурентной борьбы. И география аппетитов столичных монополистов на ГОСТ простирается от Калининграда до Владивостока. А что же потребитель? Возникает вопрос: какая инстанция проверяет соответствие качества товаров «советских» марок старым ГОСТам? По словам Сергея Гусева, например, в составе печенья «Юбилейное традиционное» вдруг появились подсластители, заменители, пальмовое масло… При такой рецептуре теряется право на это название. Аналогичный пример с конфетами «Мишка на севере».
Виктор Климакин, зам. директора фабрики «Биосладия» (Пенза), пояснил, что «сейчас можно производить любые товары по любой рецептуре, в том числе, советской, ГОСТовской, главное, чтобы название не было зарегистрировано». «Наши пензенские кондитеры, - продолжает Виктор Андреевич, - производи
Показать полностью

Вступление России в ВТО усилит конкуренцию на рынке шоколада

В декабре 2011 года состоялось долгожданное событие: Россия вступила во Всемирную торговую организацию (ВТО).
В числе прочего это напрямую отразится на рынке кондитерских изделий. Россия значительно уменьшит размер пошлин на их ввоз . В результате в стране увеличится количество иностранной продукции, конкуренция вырастет.
В целом отечественные предприятия к таким переменам готовы. Заведующий кафедрой экономической теории и политики Академии народного хозяйства при Правительстве РФ Абел Аганбегян в качестве успешного примера перестройки российской экономики приводит именно производство шоколадных конфет. «По качеству и прочим параметрам оно достигло лучших показателей в мире, и подарить российские конфеты даже швей¬царцам (жителям страны, традиционно производящей шоколад и конфеты) – не стыдно. Все это потому, что отрасль прошла модернизацию и многие кондитерские фабрики работают на современном оборудовании с высокой производительностью и качеством продукции», – отмечает Абел Аганбегян .
Однако отечественная продукция зачастую выигрывает перед иностранной и с точки зрения отсутствия генетически модифицированных компонентов. Например, в США в настоящее время ускоренными темпами завершают процесс создания генетически модифицированных гибридных деревьев какао. Последствия употребления продукции, созданной с применением таких технологий, пока неизвестны.
«Для нас подобный подход неприемлем, – говорит Сергей Гусев, председатель совета директоров кондитерской фабрики «Славянка». – Вся продукция предприятия изготавливается без применения генно-модифицированных источников (ГМИ), что ежегодно подтверждается соответствующим сертификатом. Также кондитерское объединение получило экологический сертификат, который свидетельствует о повышенной экологической чистоте производимой продукции. В последние годы предприятие провело масштабную модернизацию своих мощностей, мы готовы к конкуренции с иностранными поставщиками».
Кроме того, рынок кондитерских изделий России сегодня крайне неоднороден. Основные производственные мощности сосредоточены в центральной части страны – Ленинградской, Владимирской, Кемеровской, Московской и Белгородской областях. На Дальнем Востоке и Сибири кондитерская промышленность развита не столь сильно. Именно сюда, скорее всего, хлынет основной поток иностранной продукции.
Но необходимо учесть и то, что в последнее время у российского рынка появилась важная особенность: он стал разрозненным, нет сплочения у фабрик против иностранных производителей. Наоборот, они даже друг другу мешают работать, изматывая конкурентов судебными тяжбами.
Впрочем, на отечественном рынке еще есть место. В России потребление шоколада на душу населения составляет только 50% объемов потребления западноевропейского рынка. Таким образом, в стране имеются хорошие перспективы для роста производства кондитерских изделий.
К тому же вступление в ВТО – это не только новые вызовы, но и возможности. По данным исследовательской компании Intesco Research Group, крупнейшими импортерами российских кондитерских изделий сегодня являются Казахстан, Азербайджан, Таджикистан, Украина, Грузия, Монголия и Киргизия .
Вступление в ВТО может расширить круг потребителей отечественной продукции, позволив выйти на рынки не только ближнего, но и дальнего зарубежья.
Показать полностью

Сезон новогодних подарков объявляется открытым

Большинство людей еще не задумываются о том, что именно они подарят своим близким в полночь 31 декабря. Хотя пора бы уже это сделать: вряд ли кому хочется провести последние деньки 2011 года в новогодних очередях и пробках. Вы тоже пока не знаете, что подарить родным и друзьям? Представляем рейтинг возможных презентов.

Самый сладкий!
Традиционно и дети, и взрослые ждут в Новый год чуда и… сладости. Так уж повелось у нас в стране: мы получали сладкие наборы в детском саду и начальных классах, стандартные наборы выдавали родителям на работе.
«Действительно, без конфет в эти дни никак не обойтись! – считает Сергей Гусев, председатель совета директоров кондитерского объединения «Славянка». – Обычно преподносят стандартные серийные наборы. Те же, кто хочет подарить особую продукцию, могут заказать конфеты и шоколад в эксклюзивной упаковке. Любому человеку будет приятно получить подарочный набор, подобранный с учётом его вкуса», – говорит Сергей Гусев.

Самый практичный
Как показал опрос компании MasterCard, проведенный в 2010 году, большинство россиян (каждый третий) мечтают получить на Новый год что-либо из бытовой техники и электроники .
И вовсе не обязательно это должен быть банальный мобильный телефон. «Тем, кто любит готовить и вкусно есть, можно рекомендовать мультиповар BM-2170. Этот прибор автоматически готовит первые и вторые горячие блюда, десерты, выпекает хлеб. Он один заменит хлебопечку, суповарку, рисоварку и другие устройства. Длинные новогодние праздники – отличная возможность приготовить все любимые блюда, не потратив на это массу времени», – отмечает Наталья Петрова, менеджер по продукции компании BINATONE (ведущий мировой производитель малой бытовой техники и приборов для красоты и здоровья).

Лучший мой подарочек!
В бешеном ритме нашей жизни часто не остается времени на родных. Поэтому все больше россиян предпочитают дарить туристические путевки, чтобы отдохнуть в большие выходные с семьёй. Тем более что агентства предлагают в эти дни широкий выбор туров, в том числе и недорогих («горящих»).
«Я планирую подарить своей жене путевку на море. Я уверен, что она будет просто счастлива. Этим летом, к сожалению, у нас не получилось провести полноценный отпуск, поэтому мой «зимний» подарок должен это компенсировать. Уедем подальше от городской суеты, телефонных звонков и мороза», – рассказывает Николай Борисов, инженер в московской строительной компании.

Самый желанный!
Пожалуй, автомобиль на сегодняшний момент – один из самых желанных презентов. Внушительное количество участников все того же опроса MasterCard (18%) хотели бы получить в качестве подарка автомобиль. Тем, кто собирается вручить именно его, стоит задуматься об этом уже сейчас: не секрет, что многие популярные модели лучше заказывать заранее, иначе к Новому году можно и не успеть.
«По желанию покупателя автомобиль украшается шарами и прочими дополнительными элементами. Вручить ключи от него в торжественной обстановке можно прямо в автосалоне», – говорит Дмитрий Щербушенко, исполнительный директор дилерского центра компании «Автопрага», крупнейшей дилерской сети по продажам и обслуживанию автомобилей SKODA в московском регионе. Кстати, недавно SKODA Octavia стала желанным подарком на 70-летний юбилей!

Самый мужской
Хоть и говорят в народе, что часы не дарят, они все же остаются в «топе» подарков. Среди самых интересных вариантов таких презентов можно отметить яхтинг-хронограф Philip Zepter от компании «ЦЕПТЕР Интернациональ». Он произведен в Швейцарии и оснащен будильником и регатным таймером обратного отсчета. Философия этого яхтинг-хронографа совпадает с девизом настоящих мужчин – несокрушимость и дух авантюризма.

Безусловно, существуют и гендерные различия в предпочтениях. Если мужчины чаще выбирают электронные гаджеты и дорогие аксессуары, то женщины традиционно предпочитают косметику, парфюмерию, книги, путешествия и одежду. Многие будут рады и такому подарку, как деньги. Кстати, именно под Новый год банки предлагают наиболее выгодные вклады: можно, например, положить средства на счет, а к следующему празднику снять их уже с процентами, чтобы преподнести хороший новогодний подарок себе или близким.
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!