Куда уходят те прекрасные юноши? Куда уходят эти молодые парни с их десткой невинно-чистой душой, непослушными вьющимися волосами, с их пытливым умом, добрым сердцем, с их завораживающими глазами? Мы сегодня теряем их, как теряет медсестра безнадёжного больного в машине скорой помощи, несмотря на дефибриляцию и всяческие инъекции, как теряет всякую надежду капитан, когда остаётся лишь он один на тонущем судне...
Их не встретишь ныне на улицах, в магазинах... Исчезает целый род, исчезает тот пресловутый первый ряд в политике и искусстве. Исчезает целый род любящих мужей и примерных семьянинов, великих мыслителей и талантливых артистов... Исчезают рыцари, растворившись в суете сегодняшней жизни. Им негде прижиться, их никто не ценит, они никому не нужны. Они становятся пройденным этапом, ненужным прошлым, социальным рудиментом. Дьявольская «эволюция» (читай регрессия) нашего менталитета оставила их за бортом.
Они предпочитают оставаться в тени, потому что над ними смеются. Иные же из них пытаются стать тем, кем не должны быть: безбожными циниками, которые уже не верят ни в любовь, ни в семью...ни во что не верят. Они, как хамелеоны, переменили свой цвет. Ныне в моде зимние шапочки, спортивки в сочетании с «гробами» и никогда не используемые барсетки. Сегодня медиум нашей молодой мужской половины человечества говорит на никому непонятном языке, привнесённого в нашу жизнь с той стороны колючей проволоки. Высокие материи никому не нужны, ими никто не интересуется, о них никто не говорит. Лишь дребезжащие и бессмысленные политики день за днём изрыгают из своей глотки пустые и пространственные размышления о них, пытаясь замаскировать свою безмерную алчность и аморальность. «Высокоинтеллектуальные» ценители искусства говорят о Высоком, но лишь заученными шаблонами и схемами, живя в своих Содоме и Гоморре, распространяя идеалы мужеложства, педофилии и ещё чёрт знает чего. А то юное поколение, обсуждающее идеи Дидро, Чернышевского, Платона и Аристотеля; восхищающееся «Девятым валом» Айвазовского, тонко чувствующее Голубой Пессимизм Пикассо; ценящее и аплодирующее гению Шопена, Баха, Листа, Рахманинова; поражённое актёрским талантом Краморова, Дурова, Шукшина; где оно? Куда пропало? Ведь раньше всё это было.
Сегодня мы смеёмся над глупыми шутками, которые только и делают, что говорят о пахе, гениталиях, фекалиях. Нет изощрённой и утончённой игры слов, которая вызывает приятный скромный смешок и загадочную улыбку; но полно конвейерного юмора, собирающего ржание толпы, улюлюканье и препротивные свисты, от которого уши сворачиваются в трубочку.
Духовные ценности заменены материальными соображениями о доходах и прибыли; все ценят пачку зелёных купюр больше, чем букет цветов и любовную записку. В СССР, как мы знаем, не было секса. Но мало кто знает продолжение фразы, а именно: «В СССР секса не было. У нас была любовь». Сегодня же нет никакой любви. Все поклоняются и почитают бесформенный, бесчеловечный и бесчувственный культ секса. Раньше говорили: «никакого секса до свадьбы». Сегодня же – «никакой свадьбы до секса». Женщина перестала быть женщиной; ныне, к моему большому сожалению, их называют «тёлками», «телами», «мясом». Сегодня мы не видим душевной красоты и богатого внутреннего мира; наш взгляд оценивает лишь пропорции плоти и смазливость лица. Тем самым мы поощряем женщин забыть о внутренней своей стороне и принуждаем их стать пустышками с цветными линзами, силиконовой грудью, надутыми губами и искусственной улыбкой – и ещё дальше катимся в пропасть пошлой физиологии и циничной аморальности.
Сегодня мало кому интересны и мало кем читаемы Золя, Вольтер, Дюма, Толстой, Пушкин, Достоевский... Всё это заменено сигаретным дымом, спиртным перегаром, Камеди Клабом и Нашей Рашей. Раньше ценились долгие отношения; сегодня же все хотят переспать за одну ночь с приглянувшейся своими пропорциями «тёлкой», не зная её имени и забывая о ней на следующий же день.
Вы только представьте детей, родившихся в такой семье молодожёнов. Кем они вырастут? О чём будут говорить со вчерашним «гопником» или «тёлкой»? По чьим стопам они пойдут? Что станет с книгами о любви? Что они будут описывать? Количество фрикций и ёмкость выделяемых жидкостей при сексе?
А куда же деваются романтики? Их мало, и они на грани вымирания. Никто не заносит их в Красную Книгу. Они стараются не выделяться в толпе своей «наивностью» и «детскими мечтаниями». Они проводят целые дни, сидя дома, проводя время в мрачном ничегонеделании и постоянном потреблении алкоголя. Потому что им некуда деваться. У них нет денег и дорогой машины, следовательно, девушки их не замечают. Если раньше по одёжке встречали, то сегодня ещё и спят друг с другом по одёжке. В подземках сегодня продаётся много цветов; но какие они? Тусклые, грязные, совершенно некрасивые и дурно пахнущие. Их покупают не потому, что хотят девушке сделать приятное, но чтобы укоротить путь до постели, потому что она «потащится» от таких цветов. После первой же ночи вдвоём, на следующий же день эти цветы выбрасываются в мусоропровод, потому что нет никакого желания поместить их в вазу и любоваться. Любовь как таковая всё чаще и чаще становится бездушной; жесты, касания, слова – лишь пустыми символами и данью уже успевшим таковыми стать механическим «правилам» «любовной» игры.
Когда романтик, краснея и смущаясь, дрожащим и сбивчивым голосом признаётся «тёлке» в любви, она «отшивает» такого «лоха», потому что её ждут подруги в компании папенькиных сыночков, которые собираются поехать на шашлыки и «оттянуться», а, проще говоря, «потрахаться». Такие девушки ценят бычьи шеи, упакованные в бесвкусные гардеробы, пользующиеся паршивым парфюмом и не обременённые интеллектом. И это печально. Это означает, что в нашей жизни поменялись приоритеты, причём в худшую сторону, господа. Что-то незамеченным промелькнуло и изменило наши представления о прекрасном, буквально бомбируя нас фильмами про «крутизну» капитана бейсбольной команды в школе и его спутницы, лидера группы поддержки, со светлыми волосами и огромной грудью. И романтиками нет места в подобных фильмах. Если даже они играют главную роль, смысл фильма интерпретируется нашей молодёжью совсем иначе. Они обращают внимание именно на крутых накаченных парней из команды по американскому футболу и сексуальных девушек из группы поддержки. Это печально, господа. Гора мускулов, конечно, радует глаз. Но только способна ли и станет ли эта гора мускулов петь в 11 часов ночи серенаду под гитару, плюя на ворчащих и жалующихся соседей? Способна ли эта гора мускулов на безрассудные поступки, забыв о всех своих делах, на ваш день рожденья поехать в другой город на расстоянии 200 (а то и больше) километров, чтобы вручить букет цветов, сказать простых три слова, побыть с вами, девушки, 2 часа, а потом лелеять воспоминания об этом? Подумайте, девушки, подумайте.
А потом такие романтики превращают своё сердце в камень, пополняют ряды разбивателей женских сердец, ловеласов и альфонсов, кто никогда не просыпается с одной и той же девушкой дважды. Всё, что раньше находилось в левой части груди, перенеслось туда, к области между ног. «Тёлки» хотят сегодня сесть на шею парням, предварительно раздвинув перед ними ноги.
Герои нашего времени, кто они? В ответ молчанье. Потому что нам страшно. Страшно признаться, что сегодня герои нашего времени – «гопники» и «тёлки», а маленький человек – романтик. Васёк с соседнего подъезда с отцовской «бмв» и «перетрахавший» всех «тёлок» на районе становится Гамлетом на этой сцене, тогда как Андрей, «*», «ботаник» и «лошара», играет несчастного Йорика. А что в конце? Трагическая развязка, дорогие мои.
А те романтики, которые стали «Дровосеками» в этом Изумрудном Городе? Где они? Чем занимаются? К чему стремятся? Они уходят с головой в пикаперство. Не в то пикаперство, которым промышляют глупые юнцы и «гопники», заучив пару «дежурных» фраз, пользующихся безотказным успехом у «тёлочек». Таких я не беру в расчёт, у меня есть даже парочка таких знакомых. Они – лишь жалкое подобие истинных маэстро соблазнения, по сравнению с искусством которых всё то, чем промышляют вышеупомянутые псевдо-горе-пикаперы, покажется жалким фиглярством. Истинные метры этого искусства сводят женщин с ума, заставляя их ощутить свою истинную красоту, свою уникальность, пробуждая к жизни бездонные океаны страсти. И исчезают на следующее утро, делая больно и тем соблазнённым женщинам, и плюя себе же в душу. И вот в этом и заключается трагедия.
Они, пикаперы, собираются в узком кругу знакомых, где каждый друг друга знает, знает истории жизни других, как они обожглись раз, другой, и как их сердце позже покрылось непробиваемой чешуёй показной бесчувственности. И каждый из них скрывается за своей маской циника и негодяя. И каждый из них знает, что каждый из этой компании скрывается за такой вот маской. Они рассказывают всякие истории из своей пикаперской жизни, смеются вместе, веселятся...
И лишь изредка, когда бутылка уже показывает дно, в глазах то одного, то другого прочитывается та смертная тоска и боль, которая гложет их изнутри, бередит души... В такие моменты все уже молчат, курят, задумчиво уставившись в одну точку; кто-то вздыхает. Все стараются ни жестом, ни словом не выказать свои чувства, дабы их не засмеяли, но все они знают, что на уме у других в тот миг... Они все вспоминают свою первую любовь, ту невинную маленькую девочку или же юную девушку, которая раз и навсегда поселила в их душе тот маленький зародыш пламени, который мог бы превратиться в блистательного и прекрасного феникса, завораживающего своим полётом в синеве ясного неба, размахом своих огромных огненных крыльев, переливающихся всеми цветами радуги. Но тот зародыш был потушен кровью, сочащейся из разбитого сердца каждого юноши, которые собрались сегодня здесь, как всегда на одном и том же месте, в одно и то же время. Феникс не может лететь, когда у него нет одного крыла. Эта кровь не сочится из резаных ран, читатель. Сердца этих юношей испытали тяжкую экзекуцию, когда из этих когда-то любивших сердец кусками выр