История компании BMW
Немецкая компания BMW является одним из самых известных автопроизводителей во всём мире. Автомобили этой марки, несмотря на высокую стоимость, всегда пользуются стабильно-высокой популярностью. В этой статье мы ознакомимся с многолетней и насыщенной историей данной компании.
BMW основали в октябре 1916 года немецкие предприниматели Карл Рапп и Густав Отто. Изначально BMW занималась производством двигателей для самолётов авиационного завода Bayerische Flugzeugwerke, принадлежавшего Густаву Отто. В том-же 1916 году BMW также подписала крупный контракт с правительством Австро-Венгрии на производство авиационных двигателей V12.
Нуждаясь в дополнительном финансировании, Карл Рапп заручился поддержкой Камилло Кастильони и Макса Фрица. Через некоторое время Карл Рапп и Густав Отто создают первый логотип компании:
Руководство компании трактует данную эмблему, как самолётный винт на фоне голубого неба. На самом деле такая трактовка появилась лишь в 1929 году. Изначально логотип просто обыгрывал цвета флага Баварии.
Быстрое и стремительное развитие BMW привело к серьёзным трудностям в руководстве. Из-за этих трудностей Карл Рапп в конце-концов покинул свою компанию, а место генерального директора занял Франц Йозеф Попп.
В 1919 году лётчик Франц Димер на самолёте DFW 37/III, оснащённом двигателем BMW IV, установил мировой рекорд, поднявшись на высоту 9670 метров. По словам самого пилота, он мог бы подняться и выше, но кислорода уже не оставалось. Таким образом компания BMW уже на второй год своего существования установила свой первый мировой рекорд.
В этом-же 1919 году, после поражения Германии в первой мировой войне, был заключён Версальский мирный договор. Данный договор серьёзно ограничивал права Германии на мировой арене, в том числе он запрещал производить в Германии самолёты. В итоге Густаву Отто пришлось закрыть свой авиационный завод. Компания BMW, в свою очередь, перешла на производство тормозов для поездов.
В 1922 году BMW выкупила авиационный завод Густава Отто. На складах завода сотрудники BMW обнаружили запасы дерева и фанеры, которые планировалось использовать для производства боевых бипланов. Чтобы добро не пропадало, руководство BMW принимает решение использовать эти материалы для производства кухонной мебели. Стоит отметить, что мебель компания BMW производила около года, а затем вновь перешла на двигатели, только на этот раз для мотоциклов.
В 1923 году баварская компания выпустила свой собственный мотоцикл BMW R32, который сразу-же обзавёлся высокой популярностью. Мотоцикл оснащался мотором мощностью 8,5 л.с. и объёмом 494 см. Масса BMW R32 составляла 120 кг, а максимальная скорость превышала 90 км/ч. Хорошая управляемость, простота в обслуживании и высокая надёжность привели к тому, что всего за три 3 года компании удалось продать более 3000 мотоциклов BMW R32. И это при том, что стоил мотоцикл дороже, чем его ближайшие конкуренты.
В 1925 году BMW выпустила свой второй мотоцикл BMW R37. Кстати говоря, именно на нём мотоциклист Эрнсту Хенне в 1937 году установил уже второй для BMW мировой рекорд - разогнался на автобане Франкфурт — Дармштадт до 216 км/час. Данный рекорд продержался целых 14 лет.
Несмотря на успех своих мотоциклов, BMW продолжала искать способы расширения своего бизнеса. В итоге руководство компании приняло решение выйти на автомобильный рынок. В 1929 году BMW выкупила небольшой немецкий автозавод под названием Dixi. На этом заводе компания начинает производство своего первого автомобиля - BMW Dixi.
BMW Dixi пользовался весьма неплохой популярностью, в основном благодаря своей невысокой цене. Спустя 4 года баварская компания выпускает свой второй автомобиль - BMW 303, на котором впервые появляется характерная решётка радиатора, впоследствии ставшая фирменной фишкой BMW.
В 1936 году BMW представила ещё один свой автомобиль - родстер под названием BMW 328, который выделялся весьма необычным дизайном.
BMW развивалась довольно стремительными шагами, однако вторая мировая война серьёзно изменила положение дел. Во-первых, компания лишилась обоих своих заводов: завод в Мюнхене был практически полностью разрушен в ходе бомбёжек, а завод в Айзенахе перешёл под контроль СССР. Ситуацию также сильно осложняло эмбарго на производство автомобилей и мотоциклов.
Чтобы хоть как-то удержаться на плаву, компания BMW вновь приступила к производству кухонной мебели. Однако уже в 1951 году BMW возвращается к производству автомобилей и выпускает модели BMW 501 и BMW 502. Несмотря на высокое качество сборки, автомобили особым спросом не пользовались - всему виной высокая цена. По тем временам эти автомобили можно было причислить к представительскому классу, однако в разорённой Европе на покупку таких автомобилей у людей попросту не было денег.
В 1959 году, после многочисленные неудачных попыток, компания BMW наконец выпускает действительно успешный автомобиль - 2-дверный седан BMW 700. Именно автомобиль в своё время поднял баварскую компанию с колен.
Успех BMW закрепил 4-дверный седан BMW 1500, который вывел компанию на новый уровень.
За последующие 50 лет BMW из небольшой региональной компании превратилась в мирового автопроизводителя. В данный момент компания, помимо своего собственного бренда, владеет также марками Rolls-Royce, Mini и Husqvarna.