blueapplepie

На Пикабу
поставил 23 плюса и 0 минусов
Награды:
10 лет на Пикабу
3 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 3 поста 0 в горячем

Счастье является субъективным и относительным понятием

Счастье определяется не объективными факторами, а вашим отношением к ним.
Счастье также относительно: вы, вероятно, будете счастливее, зарабатывая 25 000 долларов в год на Коста Рике (где ваши соседи будут получать 13 000 долларов в год), чем если будете зарабатывать 80 000 долларов в год в Беверли Хиллз (где ваши соседи будут получать 130 000 долларов в год).
Счастье является относительным понятием и в другом смысле: по отношению к вашим ожиданиям. Мы достаточно слабо можем спрогнозировать силу наших эмоциональных реакций на будущие события. Мы переоцениваем страдания, которые можем познать после разрыва романтических отношений, невозможность получить повышение, или даже подхваченную болезнь. Также мы переоцениваем радость, которую можем ощутить от покупки новой машины, получения повышения или поездки в милый прибрежный город. Потому снижайте ваши ожидания об удовольствии, которое вы получите от расходов такого рода.

Забудьте кое-что, чему вас учили в школе


В «Трех школьных вещах, от которых нужно отучиться» (English) Бен Касноча ссылается на список из трех вредных привычек мышления, составленный Биллом Буллардом: считать важными частные мнения, решать выданные задачи, зарабатывать одобрение других. Альтернативы, предлагаемые Буллардом, не кажутся мне хорошими, однако он уверенно выделил некоторые важные проблемы.
Я могу назвать многие другие вредные привычки мышления, привитые школой (и их будет слишком много, чтобы озвучить здесь), но ограничусь двумя из наиболее нелюбимых.
I. Полагаю, что самая опасная привычка мышления, которую прививает школа, заключается в том, что вы, даже не понимая чего-то, можете просто воспроизвести это, как попугай. Один из базовых навыков, полезных в жизни, — уметь осознать свое замешательство, и школа активно сводит эту способность на нет, приучая школьников думать, что они «понимают», если они в состоянии успешно ответить на аттестационные вопросы, что крайне, невероятно далеко от полноценного усвоения знаний, когда они становятся частью вас. Ученики привыкают, что «питание» означает «класть еду в рот»; экзамен не требует разжевывать ее или проглатывать, и они остаются голодными.
Основной причиной этой проблемы может быть необходимость параллельно изучать несколько предметов (каждый из них, разумеется, требует прочитывать большие объемы текстов и выполнять немалое количество домашних работ); расписание запланировано под неистовую зубрежку, за это время невозможно глубоко разжевать и неторопливо переварить знания. Ученикам колледжей не позволяется быть озадаченными; если кто-то из них решит сказать «Постойте, а понимаю ли я это на самом деле? Может, лучше будет, если я проведу несколько дней, читая статьи на эту тему, или обращусь к другому учебнику», он провалится на всех курсах, которые взял на четверть. Через месяц он смог бы понять материал куда лучше и запомнить надолго, но месяц после экзаменов — слишком поздно; в безумной функции полезности, принятой в университетах, это пустой звук.
Многие учащиеся, прошедшие через этот процесс, после этого даже не осознают, если что-то озадачивает их, и не замечают белых пятен в своем мышлении. Их отучили брать паузу на размышление.II. Я где-то читал (не помню, где именно), что в некой стране физики, казалось, всё больше становились похожими на фанатичных религиозных экстремистов. Это озадачивало меня, пока автор не предположил, что студенты-физики воспринимают услышанные знания как твёрдую истину и таким образом усваивают привычку доверять авторитету.
Выдавать людям авторитетные знания в огромных объемах может быть опасно, особенно если эти знания верны. Это может навредить критическому мышлению.
Но как же нужно поступать? Рассказывать учащимся историю физики, как одни идеи, в свою очередь, сменялись другими, верными? «Вот старая идея, вот новая, вот эксперимент: новая идея победила!» Повторите этот урок десять раз, и какой навык мышления вы привьете? «Новые идеи всегда выигрывают; каждая новая мысль в физике оказывается верной». Так вы по-прежнему не научите никого критическому мышлению, потому что только покажете, как выглядит история задним числом. Вы привьете студентам мысль, что различать справедливые и ложные идеи — это совершенно прозрачно и прямолинейно, и даже если нет ничего, что подтвердило бы новую блестящую мысль, она, похоже, верна.
Не исключено, что возможно преподавать историю физики с исторически реалистичной точки зрения (не опираясь на ретроспективный взгляд) и показывать студентам различные альтернативы, казавшиеся вероятными в свое время, воспроизводя имевшие тогда место разногласия и дискуссии.
Возможно, вы смогли бы избежать подачи знаний студентам на блюдечке с голубой каемочкой: покажите им различные версии уравнений (выглядящие похожими на правду!) и попросите объяснить, какие из них справедливы, или разработать эксперименты, которые смогут различить альтернативы. Это не настолько затруднительно, как если бы мы требовали замечать необычное без подсказок и изобретать объяснения с нуля, но этот способ был бы громадным улучшением по сравнению с тем, чтобы просто запоминать авторитетные знания.
Пожалуй, вы смогли бы выработать привычку думать так: «Мысли, изложенные в авторитетных источниках, зачастую несовершенны, но необходимо приложить огромные усилия, чтобы найти идею лучше. Большинство возможных изменений привело бы к худшему, хотя каждое улучшение — это обязательно изменение».

Элиезер Юдковский
Показать полностью

А действительно?

Часть прекрасной статьи по когнитивным искажениям. Источник в комментариях.

При всех прочих равных, мало кто из людей хотел бы уничтожить мир. Даже безликие корпорации, лезущие не в свои дела правительства, безрассудные ученые и прочие опасные люди нуждаются в окружающем мире, чтобы достигать в нем своих целей, таких как нажива, власть, собственность или другие малоприятные вещи. Если гибель человечества будет происходить настолько медленно, что успеет произойти ужасное осознание этого процесса, то деятели, запустившие его, будут, вероятно, ошеломлены пониманием того, что они, в действительности, уничтожили мир. Поэтому я предполагаю, что, если Земля будет все-таки уничтожена, то произойдет это, вероятно, по ошибке.
Систематическое экспериментальное исследование повторения ошибок в человеческих рассуждениях и того, что эти ошибки говорят о предшествующих им ментальных процессах, изучается в когнитивной психологии в рамках исследований эвристики и предубеждений. Эти исследования привели к открытиям, очень существенным для экспертов по рискам глобальных катастроф. Допустим, вы беспокоитесь о рисках, связанных с неким взрывчатым веществом Р, способным разрушить всю планету, если оно подвергнется достаточно сильному радиосигналу. К счастью, имеется знаменитый эксперт, который открыл субстанцию Р, потратил тридцать лет, работая с ней, и знает ее лучше, чем любой другой на Земле. Вы звоните эксперту и спрашиваете, насколько сильным должен быть радиосигнал, чтобы вещество взорвалось. Эксперт отвечает, что критический порог находится, вероятно, на уровне 4000 тераватт. «Вероятно?» — Спрашиваете вы. «Можете ли вы мне сообщить интервал мощности запускающего сигнала с 98-ми процентной уверенностью?» — «Конечно, — отвечает эксперт. — Я на 99 % уверен, что критический порог больше 500 тераватт, и на 99 % уверен, что он меньше 80 000 тераватт.» «А как насчет 10 тераватт?» — спрашиваете вы. «Невозможно», — отвечает эксперт.
Приведенная выше методология опроса эксперта выглядит совершенно резонной, такой, какую должен использовать любой компетентный работник, сталкиваясь с подобной проблемой. И в действительности, эта методология была использована при исследовании безопасности реакторов [Rasmussen, 1975], ныне считающемся первой значительной попыткой вероятностной оценки рисков. Но исследователь моделей рассуждений и погрешностей в рассуждениях может распознать, по крайней мере, два больших недостатка в этом методе, — не просто логически слабых места, а пару обстоятельств, чрезвычайно уязвимых к человеческой ошибке.
Исследования эвристики и когнитивных искажений открыли результаты, которые могут напугать и привести в уныние неподготовленного ученого. Некоторые читатели, впервые сталкивающиеся с экспериментальными результатами, цитируемыми здесь, могут удивиться и спросить: «Это действительно экспериментальные результаты? Действительно ли люди так плохо предсказывают? Может быть, эксперименты были плохо организованы, и результаты изменятся, если совершить такие-то и такие-то манипуляции?» Не имея достаточно места для объяснений, я могу только призвать читателя проконсультироваться с основополагающей литературой. Очевидные изменения условий опытов уже применялись, и результаты от этого не становились другими.
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!