После поездки США Мстислава Ростроповича вызвали в Особый отдел Министерства культуры и спросили:
- Мстислав Леопольдович, как Вы посмели оставить принимающей стороне программу Ваших будущих гастролей, не согласовав ее с нами ?
- Да, знаете..., как то..., а что, нельзя ?
- Вы еще спрашиваете ! Hемедленно напишите новую программу. Здесь же ! Сейчас же !
Ростропович сначала растерялся, потом обозлился и написал:
1. Моцарт, концерт для виолончели с оркестром (как известно, Моцарт никогда ничего для виолончели не писал).
2. Беллини. Соната для виолончели, флейты и клавесина (та же история)
3. Риталлани. Концерт для виолончели соло. (такого композитора вообще в природе не существует). Минкульт одобрил выбор маэстро, красиво распечатал список типографским способом и, заверив у министра (!), отправил в США.
По словам Ростроповича, принимающая сторона чуть не уволила двоих сотрудников за то, что те не смогли отыскать вышеуказанное произведение Моцарта даже в Зальцбургском архиве, а генеральный менеджер едва не сошел с ума, пытаясь вспомнить мелодию Белиниевской сонаты.
Hи у кого из советских специалистов так и не возникло никаких подозрений.