Leluche

На Пикабу
поставил 11 плюсов и 5 минусов
Награды:
10 лет на Пикабу
- рейтинг 0 подписчиков 2 подписки 1 пост 0 в горячем

Противостояние

Вместо предисловия…

Не секрет, что серия военных игр „противостояние”, которая сама по себе обрела множество фанатов еще с выхода Противостояния 3 (sudden strike), по сей день продолжает жить и здравствовать, в основном, благодаря усилиям и энтузиазму модеров, как профи, так и любителей. Даже неопытный игрок, который не следит ежедневно за жизнью русскоязычной комьюнити противостояния, сможет с первых — же минут игры почувствовать насколько далеко вперед от первого противостояния зашли отечественные моды ФМРМ и РВГ3. Но в этой статье мы отойдем от тематики ВМВ, столь любимой среди модеров, и бросим взгляд на другую большую сюжетную ветвь серии – на современные конфликты.

Как все начиналось?

Прежде чем рассказать про последние новшества модостроя в этой сфере, бросим быстрый взгляд на историю этой тематики в рамках противостояния. Первой ласточкой стала игра на базе П4 «Противостояние – Азия в огне» (или просто АВО), которая охватила два значимых конфликта после ВМВ – Корейскую войну и арабо-израильские конфликты (На базе АВО, в последствии был создан мод про Суэцкий кризис SCLM). Потом появились эпические „Противостояние – Война в Заливе” (ВВЗ) и „Противостояние – Битва за черное золото” (БЧЗ), которые поведали нам историю о долгой и кровопролитной борьбе Ирака и Ирана. Именно БЧЗ и стало исходной платформой для модинга на тему современных конфликтов. На его базе появились Антитеррор мод, ФМРМ_БГ (Не путать с ФМРМ), Vietnam Project и т.д. Именно мод ФМРМ_БГ для „Противостояние – Битва за черное золото”, который имел за сюжет гипотетический конфликт между Россией и блоком НАТО и можно считать началом той тенденции в отечественном модострое, которая, переросла в полноценную самостоятельную игру, подарила сообществу сначала „Противостояние – Европа 2015” о вооруженном конфлите с НАТО на Калининградском плацдарме, а потом и „Противостояние – Принуждение к миру” (или просто ПкМ), которая предствляла собой вольную трактовку возможного развития войны 08.08.08 межру Россией и Грузией, но при участии НАТО. Отдельно стоит упомянуть и вышедьший в 2012 году TGM, чей сюжет сконцентрировался на гипотетическом конфликте межу Грецией и Турцией.

Новый мод на современность…

Создается группой энтузиастов на базе „ Принуждение к миру” (как на наиболее обкатаной в мультиплеере, а следовательно, самой проверенной, версией противостояния, посвященной современным конфликтам).

При наличии такого изобилия модов на современные конфликты, можно задать себе вопрос – а нужен ли еще один мод на схожую тематику? Ответ – «Да, нужен». И продиктован он следующими соображениями:

Линейка юнитов, которая была предложена картоделам в «Противостоянии Европа 2015» и «Принуждение к миру» за последние несколько лет все-таки устарела. Много из существующего в моде, к данному моменту, в реале, уже снято в вооружения. Были приняты на вооружение новые образцы техники, которые, хоть и в небольших партиях, но показывают тенденции в этой области. Кроме того, снос большого количества легковушек из раздела „общие”, как и других юнитов, которые были в редакторе, но никогда не применялись в миссиях, освободило достаточно лимита, чтобы вместить новые произведения юнитмейкеров. На данный момент в моде есть армии Франции, Грузии, Германии, Украины, Великобритании, России, США и Польши. Так как все основные поставщики оружия представлены, то, в сочетании с набором пехоты и юнитов из раздела „общие”, можно успешно моделировать армии Армении, Азербайджана, Венесуэлы, Норвегии и т.д., здесь все ограничено фантазией картоделов. Кроме авторских юнитов, в моде задействованы юниты из Е2015, А-мода, Warzone2 и TGM.
Оптимизация редактора. Этот аспект мода смогут оценить фанаты – картоделы, которые создают свои миссии под противостояние. После выхода „Противостояния – ПкМ” были проведены новые исследования движка, что позволило найти в нем новые, не задействованные до сих пор фичи. В частности, можно привести пример с использованием бинокля AI. Подробнее, можно ознакомиться здесь: (http://sudden-strike.ru/forum/showthread.php?t=10088). Практическая польза при создании одиночных миссий будет следующей: пехотинцы противника в одиночной миссии, смогут по скрипту, заданному картоделом, использовать бинокль, чтобы подсвечивать войска игрока, не входя в их зону видимости. До сих пор, именно наличие биноклей, доступных только игроку, считалось большим недостатком в балансе одиночек, едва ли не читом, с которым бить полуслепой компьютер, становилось едва ли не механическим монотонным действием: подогнал своего офицера, подсветил биноклем юниты компьютера, обстрелял из артилерии или снял снайпером, подтянул войска, идем дальше. Теперь это сведено на нет и при грамотно написанных скриптах, играть против искусственного разума станет сложнее и интереснее. Ранее, чтобы вооружить AI данной возможностью, картоделам приходилось ковыряться в архивах игры, дописывая ее лично. Создатели мода решили добавить данную опцию в редактор для облегчения создателей будущих миссий.противостояние европа 2015 редактор карт
Кроме того, стоит отметить, что опять-же во имя облегчения картоделов, разбивка редактора по нациям и подвидам юнитов оптимизирована. У каждой нации теперь появился свой уютненький слот в редакторе. Больше никаких грузино-поляков, никакой путаницы. Так-же (так как ассортимент пехоты некоторых наций возрос), то пришлось создать слоты „тяжелая пехота”, куда отправились птур-щики, тяжелые 12,7 мм пулеметчики и снайперы и все подобные средства поддержки пехоты, реализованые в виде пехов, и „пехота2”, куда отправились наборы пехов, которые отличаются от стандартной линейной пехоты, но не являются спецназом (егеря у немцев, нац. гвардия у Украины, морпехи и десант у США и т.д.):противостояние война в заливе

Расширение ассортимента нейтральной пехоты. Для начала необходимо оговориться, что исходя из особенностей движка (лимит юнитов, лимит национальных озвучек, лимит по дескам и т.д.), естественно не возможно охватить все те возможные игровые сценарии, которые создателям хотелось бы. Если глянуть на все игры противостояния – от П3 и БЧЗ до Европа 2015, то можно убедиться, что каждая из них заточена под один-два вооруженных конфликта и редактор содержит 3-4-5 наций. Но вот если пролистать темы на форумах противостояния, где выкладываются одиночные карты, то можно с удивлением констатировать, что миссии вышли далеко за рамки основной сюжетной линии мода – тут у нас и борьба с сомалийскими пиратами, и Фолькленды и операция НАТО и Африканского союза на о. Анджуан и доблестные бойцы Иностранного Легиона, которые под флагом ООН спасают бежанцев где-то в Африке, и операции ЦАХАЛ в Секторе Газа и десант Северного флота РФ на берег Норвегии… Что понятно – в Противостоянии — Европа 2015 или ПКМ, скажем, представлены все основные экспортеры оружия. Казалось бы – сажай в технику нейтральных водил, используй нейтральную пехоту и моделируй какие горячие точки душе угодны… Но тут и в Евро2015 и в ПкМ была одна существенная проблема – ассортимент нейтральной пехоты был чрезвычайно беден и для комплектования полноценных линеек не годился. В моде данная проблема уже решена. Линейка нейтральной пехоты теперь включает в себя всех пехотинцев, необходимых для комплектации полноценных армейских соединений со своими стрелками, офицерами, пулеметчиками, медиками, радистами, водителями, спецназовцами, иностранными наемниками и т.д., при чем, к гордости создателей, хотелось бы отметить, что данный набег нейтральных пехов ни каким образом не сказался на игровом лимите – большинство новых юнитов используют уже существующею графику, хоть и имеют свой уникальный камуфляж:пехота в моде на европа 2015
Обогащение оригинальной схемы и введение дополнительных. Для тех, кто не является ярым фанатом игры, надо пояснить – «схемой» называется та совокупность грунтов, зданий, деревьев, дорог, вертикальных объектов и пр., из которых и рисуется карта в редакторе. Схемы „Принуждения к миру” и „Европы 2015” в свое время сделали большой скачок по отношению разнообразия схем. Но в новом моде хотелось: а) дополнительно обогатить основную игровую схему и б) добавить еще схем, которые отражали бы разные климатические пояса. Последний пункт связан, конечно, и с распухшей линейкой нейтральной пехоты, позволяющей теперь моделировать (кроме стандартных наций) армии разных стран – от Азербайджана до Венесуэлы.
В нее можно играть по сети через хамачи сеть-PKM256 пароль1234
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!