Caprika

На Пикабу
поставил 4 плюса и 0 минусов
Награды:
10 лет на Пикабу
1 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 4 поста 0 в горячем

Балтийский завод взял курс на науку

Балтийский завод, следуя стратегии развития Объединенной судостроительной корпорации, восстановил утраченные еще в 1980-х годах связи с профильными университетами.
В начале лета 2012 года ООО "Балтийский завод - судостроение" заключило соглашения о стратегическом партнерстве с тремя высшими учебными заведениями, а также с Межрегиональным ресурсным центром.
Как сообщила руководитель отдела обучения и развития персонала ООО «БЗС» Елена Чуркина, ее подразделение начало свою работу 1 июня 2012 года. Под его работу отведены музей, 3 учебных класса (компьютерный и 2 лекционных) и один рабочий кабинет. Рамочные соглашения о стратегическом партнерстве были заключены с Государственным морским техническим университетом, Государственным университетом водных коммуникаций, Государственным политехническим университетом.

На первом этапе главной задачей отдела ОРП является восстановление системы повышения квалификации и производственного обучения сотрудников. Принято положение об оплате работ, связанных с обучением. Формируется заново система наставничества. Возобновит свою работу заводская квалификационная комиссия, имеющая право присваивать высшие разряды по рабочим специальностям. Также поставлена задача омоложения трудового коллектива, средний возраст в котором составляет 56 лет.

Первые группы сотрудников уже прошли обучение по программам ядерно-радиационной и промышленной безопасности, организованные новым отделом. В рамках сотрудничества с Межрегиональным ресурсным центром (МРЦ) составляются списки сотрудников для направления их на курсы повышения квалификации по Губернаторской и Президентской программам.

В ближайшее время предприятие также планирует начать масштабное сотрудничество с крупнейшими отраслевыми вузами. В рамках заключенных с ними соглашений на заводе будут организованы филиалы профильных кафедр. Первые группы студентов уже приступили к учебной практике на предприятии. В дальнейшем планируется также организовывать преддипломную и научную практику студентов и аспирантов.

Для укрепления связей с университетской наукой решено, что специалисты завода будут принимать участие в экзаменационных комиссиях вузов, руководить дипломным проектированием студентов.

Столь масштабное сотрудничество с учебными заведениями Балтийский завод начинает впервые за два десятилетия. В советское время на предприятии работал филиал кафедры Политехнического института, но в конце 1980-х годов он закрылся. До конца 1990-х годов завод сотрудничал с двумя ПТУ, готовившими рабочих судостроительных специальностей. Но затем и это партнерство было прекращено.

«Сотрудничество с вузами для нашего предприятия – это не только вопрос подготовки будущих кадров, но и реализация собственного научно-производственного потенциала, - комментирует генеральный директор ООО «Балтийский завод – судостроение» Александр Вознесенский. – Мы сегодня проводим модернизацию производства, внедряем новейшие технические решения. И партнерство с вузами обеспечит нам вовлечение в этот процесс вузовской науки, преподавателей, студентов и молодых ученых».
СПРАВКА
Балтийский завод основан в 1856 году англичанином Марком Макферсоном. В 1872 году предприятие обанкротилось, не сумев выполнить в срок критическое количество заказов. Его купил с торгов князь Эспер Ухтомский, который на кредитные средства провел модернизацию производственных мощностей. Однако рассчитаться по кредитам новый собственник не сумел, и в 1875 году Балтийский завод снова оказался на грани банкротства. В итоге император Александр II принял решение выкупить эту крупнейшую судоверфь в казну. После этого - с 1876 по 1992 годы - Балтийский завод был государственным предприятием: сначала российским, а затем советским.
В 1992 году Балтийский завод был приватизирован и стал Открытым акционерным обществом. После этого 20 лет предприятие находилось под контролем частного бизнеса: сначала группы «ИСТ», а затем – Объединенной промышленной корпорации. Частные собственники, как и в XIX веке, довели ОАО «Балтийский завод» до банкротства. И в конце 2011 года предприятие вновь перешло под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО «Балтийский завод – судостроение», в которое перешла большая часть работников ОАО «Балтийский завод». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Основной задачей ОАО «Балтийский завод» остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах.
Показать полностью

Балтийский завод спустил на воду танкер "Ксения"

19 июня на Балтийском заводе состоялся спуск на воду четвертого нефтеналивного танкера серии 2734 для ГК «Балтийская Топливная Компания». Судно, получившее имя «Ксения», построено силами ООО «Балтийский завод – судостроение» в рекордный срок 4 месяца.

Строительство серии из четырех танкеров было начато в январе 2011 года, в рамках контракта, заключенного между ОАО «Балтийский завод» и ООО «Контур» (структура БТК) в ноябре 2010 года. Первые два судна были заложены в феврале 2011 года. Заказ на строительство серии танкеров финансируется при участии постоянного партнера БТК – Банка «Санкт-Петербург». Инвестиции в строительство составили около 400 млн рублей. Все 4 судна должны были быть переданы заказчику до конца 2011 года.

Контракт оказался на грани срыва в связи с финансовыми проблемами бывшего собственника предприятия – Объединенной промышленной корпорации. В результате первый танкер – «Таисия» - строился 13 месяцев вместо предусмотренных контрактом восьми, а второй – «Мария» - 14 месяцев.

Достраивать их пришлось уже силами новой структуры ОСК – ООО «Балтийский завод – судостроение». Оба судна были переданы заказчику весной 2012 года: 16 марта и 20 апреля соответственно.

Третий танкер, заложенный ОАО «Балтийский завод» в ноябре 2011 года, был также достроен силами ООО «БЗС» и спущен на воду 27 апреля 2012 года. Его окрестили «Мирой». Заказчику он был передан уже через месяц – 25 мая, то есть время его постройки составило 7 месяцев. Сегодня все три судна успешно прошли ходовые испытания и в настоящее время осуществляют перевозки нефтепродуктов по внутренним водным путям РФ.

«В феврале 2012 года четвертой баржи еще не существовало, работы по ней даже не начинались, - рассказывает генеральный директор ООО «Балтийский завод – судостроение» Александр Вознесенский. – Все сроки контракта уже истекли, поэтому заказчик, возобновляя финансирование, поставил нам очень жесткие сроки – 4 месяца. И мы в них уложились».

Планируемый срок передачи судна заказчику – 20 июля 2012 года.

«Балтийский завод выполнил заказ в срок, что позволяет БТК неуклонно следовать своим планам по работе в летнюю навигацию 2012 года на внутренних водных путях России, - говорит генеральный директор ООО «Балтийская Топливная Компания» Станислав Корнеев. - В этом году на внутренних водных путях России в перевозке нефтепродуктов компания задействует 6 танкеров, общей грузоподъемностью 30 000 тонн».

СПРАВКА О КОМПАНИЯХ

ООО «Балтийская Топливная Компания» учреждено в Санкт-Петербурге в 2008 году с целью управления компаниями бункеровочного холдинга. Предприятия группы более 10 лет работают в области экспорта нефтепродуктов, бункеровки судов, оказания экологических услуг и т.д.
Флот компании насчитывает 31 единицу и является крупнейшим бункеровочным флотом на Северо-западе. Компания входит в тройку лидеров рынка бункеровочных услуг порта Санкт-Петербург и портов Ленинградской области, а также в тройку лидеров рынка перевозок нефтепродуктов автомобильным транспортом на Северо-западе РФ.

Балтийский завод основан в 1856 году англичанином Марком Макферсоном. В 1872 году предприятие обанкротилось, не сумев выполнить в срок критическое количество заказов. Его купил с торгов князь Эспер Ухтомский, который на кредитные средства провел модернизацию производственных мощностей. Однако рассчитаться по кредитам новый собственник не сумел, и в 1875 году Балтийский завод снова оказался на грани банкротства. В итоге император Александр II принял решение выкупить эту крупнейшую судоверфь в казну. После этого - с 1876 по 1992 годы - Балтийский завод был государственным предприятием: сначала российским, а затем советским.
В 1992 году Балтийский завод был приватизирован и стал Открытым акционерным обществом. После этого 20 лет предприятие находилось под контролем частного бизнеса: сначала группы «ИСТ», а затем – Объединенной промышленной корпорации. Частные собственники, как и в XIX веке, довели ОАО «Балтийский завод» до банкротства. И в конце 2011 года предприятие вновь перешло под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО «Балтийский завод – судостроение», в которое перешла большая часть работников ОАО «Балтийский завод». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Основной задачей ОАО «Балтийский завод» остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах.


СПРАВКА О ТАНКЕРАХ
Суда, спроектированные ООО «Морское инженерное бюро», предназначены для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки паров 60 градусов и выше, в том числе требующих подогрева. Район плавания - внутренние водные пути и морские районы для несамоходных грузовых судов, где толщина ломаного льда не превышает 20 см. Танкер оборудован двойным дном и двойными бортами. Грузоподъемность судна - 5000 тонн, длина - 108,32 м, ширина – 16,86 м, высота борта – 4,75 м. Основной метод вождения судна – толкание, резервный – буксировка.
Танкер построен под наблюдением Российского Речного Регистра в соответствии с современными стандартами, правилами и нормами коммерческого судостроения.
Показать полностью

ООО "Балтийский завод-судостроение" получило лицензии на строительство ПАТЭС и атомных ледоколов нового поколения.

Федеальная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) выдала Обществу с ограниченной ответственностью «Балтийский завод – судостроение» лицензии на сооружение ядерных установок плавучего энергоблока ПАТЭС проекта 20870 и атомного ледокола ЛК-60 проекта 22220.

Лицензию №ГН-02-102-2622 на сооружение ядерной установки на атомном ледоколе проекта 22220 (ЛК-60) с ядерными реакторами РИТМ-200 Ростехнадзор выдал 25 мая 2012 года со сроком действия до 1 марта 2017 года. Лицензия №ГН-02-102-2624 на сооружение ядерной установки плавучего энергоблока проекта 20870 с ядерными реакторами КЛТ-40С «Академик Ломоносов» была выдана 30 мая 2012 года со сроком действия до 30 мая 2017 года.

Данные документы разрешают ООО «Балтийский завод - судостроение» выполнять на указанных объектах компоновку, монтаж, наладочные работы, проверки и испытания оборудования и систем ядерной установки, монтаж и наладку ядерных реакторов, а также их подготовку к загрузке ядерных материалов.

Атомные ледоколы проекта 22220 с ядерными установками нового типа РИТМ-200 мощностью 60 мегаватт разработаны по заказу Росатома специально для освоения арктического шельфа. Эти суда будут самыми большими и самыми мощными из всех построенных на сегодня ледоколов. На строительство трех первых ЛК-60 в бюджете Росатомфлота заложено более 90 млрд рублей.

Тендер на строительство первого ледокола будет проведен до конца лета 2012 года. ООО «Балтийский завод - судостроение» теперь – единственное предприятие, имеющее лицензию Ростехнадзора на строительство этих судов. «Это даст нам определенные преимущества в тендере», - отмечает генеральный директор ООО «Балтийский завод - судостроение» Александр Вознесенский.

Плавучая атомная теплоэлектростанция малой мощности (ПАТЭС) проекта 20870 разработанА по заказу Росатома для энергоснабжения труднодоступных территорий. Станция состоит из гладкопалубного несамоходного судна ледового класса с двумя реакторными установками КЛТ-40С.

Строительство плавучего энергоблока для первой станции «Академик Ломоносов», которая строится для энергоснабжения Вилючинска (Камчатка), по заказу концерна «Росэнергоатом» вело ОАО «Балтийский завод». Сегодня ее готовность составляет порядка 60%. В ближайшее время недостроенная станция будет передана в собственность «Росэнергоатома», после чего планируется заключение договора на ее достройку с ООО «Балтийский завод - судостроение».

СПРАВКА
Балтийский завод основан в 1856 году англичанином Марком Макферсоном. В 1872 году предприятие обанкротилось, не сумев выполнить в срок принятые закаы. Завод купил князь Эспер Ухтомский, который на кредитные средства провел модернизацию производственных мощностей. Однако рассчитаться по кредитам новый собственник не сумел, и в 1875 году Балтийский завод снова оказался на грани банкротства. В итоге император Александр II принял решение выкупить эту крупнейшую судоверфь в казну. После этого - с 1876 по 1992 годы - Балтийский завод был государственным предприятием: сначала российским, а затем советским.
В 1992 году Балтийский завод был приватизирован и стал Открытым акционерным обществом. После этого 20 лет предприятие находилось под контролем частного бизнеса: сначала группы «ИСТ», а затем – Объединенной промышленной корпорации. Частные собственники, как и в XIX веке, довели ОАО «Балтийский завод» до банкротства. И в конце 2011 года предприятие вновь перешло под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО «Балтийский завод – судостроение», в которое перешла большая часть работников ОАО «Балтийский завод». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Основной задачей ОАО «Балтийский завод» остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах.
Показать полностью

Балтийскому заводу 156 лет

Сегодня, 25 мая, Балтийскому заводу исполнилось 156 лет. За эти годы на стапелях знаменитой петербургской судоверфи было построено более 560 кораблей и судов, в том числе с ядерными и дизельными силовыми установками. Сегодня завод еще не оправился от последствий управления прежними собственниками, но уверенно смотрит в завтрашний день. Предприятие успешно пережило зиму, сохранив уникальный трудовой коллектив и все основные компетенции. Теперь Балтийский завод готов к выполнению новых судостроительных заказов.

В день рождения предприятия пятеро сотрудников ОАО «Балтийский завод» и ООО «Балтийский завод – судостроение» были удостоены звания «Почетный балтиец». Еще более 30 заводчан награждены почетными грамотами за усердный труд на благо предприятия.

По словам генерального директора ООО «Балтийский завод – судостроение» Александра ВОЗНЕСЕНСКОГО, с начала 2012 года на заводе была проделана серьезная организационная работа: «ООО «БЗС» в кратчайшие сроки получило все ключевые для судостроения лицензии и полностью готово к выполнению имеющихся и будущих контрактов. С начала года мы получили три крупных заказа: на строительство дизель-электрических ледоколов ЛК-25 и ЛК-18, а также плавучих частей для двух вертолетоносцев «Мистраль». В настоящее время инжиниринговый центр ООО «БЗС» работает над технорабочим проектом ЛК-25, активное строительство которого начнется в июле-августе 2012 года. Кроме того, мы привлекли более сотни машиностроительных заказов общим объемом около 1,5 млрд рублей».

По словам Вознесенского, уже заключенные контракты, объем которых составляет около 12,5 млрд рублей, позволяют рассчитывать что в 2012 году предприятие выйдет на годовой оборот в 3 млрд рублей (что втрое больше результата 2011 года) и покажет чистую прибыль. А в ближайшем будущем завод надеется получить заказы на три атомных ледокола ЛК-60 и еще два ЛК-25. «Кроме того, ждем контракта на достройку ПАТЭС», - добавил Вознесенский. Таким образом, объем заказов Балтийского завода до 2022 года составит около 130 млрд рублей.

Нормализована и работа ОАО «Балтийский завод», проходящего сегодня процедуру наблюдения. Валерий ВЕНКОВ, генеральный директор ОАО «Балтийский завод», отмечает, что, несмотря на проблемы, которые оставил после себя прежний хозяин предприятия, оно уверенно справляется с трудностями: «Сложная ситуация, сложившаяся зимой, стабилизировалась. Нормализована хозяйственная деятельность завода, урегулированы вопросы с энергетиками, восстановлена подача газа на стапеля. Работникам повысили заработную плату. Идет ремонт оборудования: краны и станки должны быть готовы к большому объему работ, который ожидается в ближайшие месяцы. Мы не стоим на месте, преодолеваем трудности, при поддержке руководства ОСК решаем текущие проблемы». В. Венков добавил, что завод будет развиваться, а также начнет работать в новом направлении – ремонтировать надводные военные корабли.

СПРАВКА
Балтийский завод основан в 1856 году англичанином Марком Макферсоном. В 1872 году предприятие обанкротилось, не сумев выполнить в срок критическое количество заказов. Его купил с торгов князь Эспер Ухтомский, который на кредитные средства провел модернизацию производственных мощностей. Однако рассчитаться по кредитам новый собственник не сумел, и в 1875 году Балтийский завод снова оказался на грани банкротства. В итоге император Александр II принял решение выкупить эту крупнейшую судоверфь в казну. После этого - с 1876 по 1992 годы - Балтийский завод был государственным предприятием: сначала российским, а затем советским.
В 1992 году Балтийский завод был приватизирован и стал Открытым акционерным обществом. После этого 20 лет предприятие находилось под контролем частного бизнеса: сначала группы «ИСТ», а затем – Объединенной промышленной корпорации. Частные собственники, как и в XIX веке, довели ОАО «Балтийский завод» до банкротства. И в конце 2011 года предприятие вновь перешло под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО «Балтийский завод – судостроение», в которое перешла большая часть работников ОАО «Балтийский завод». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Основной задачей ОАО «Балтийский завод» остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах.
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!