Я когда-то читал историю Atari, в которой было много текста уделено как раз внутренней кухне этой компании. Как раз про это там и говорилось: созидание под веществами, отдых с сотрудницами и алкоголем в джакузи, хождение на голове в наркоманском трипе и сбор рассыпанного кокаина на четвереньках вместо совещания.
Найти ссылку на эту историю не удалось, но вот фрагмент из биографии основателя, Нолана Бушнелла:
"Вообще, в то время Atari была довольно странным местом. Уже то, что такой неординарный человек, как Стив Джобс, избрал Atari местом своей первой и последней наемной работы, о чём-то говорит. В стенах Atari царил совершенно свободный дух; большинство сотрудников были либо длинноволосыми хиппи, либо бородатыми байкерами. На рабочем месте алкоголь лился рекой, почти все работники баловались наркотиками. Никакого рабочего распорядка не существовало, порой после выхода новой видеоигры сотрудники сами так увлекались ею, что производственные мощности простаивали весь день. Бушнелл позднее признавался, что в тот момент сам очень смутно понимал, каким образом ему удаётся хоть как-то руководить всем этим балаганом, чтобы новые автоматы продолжали выходить. Существует легенда, что однажды, когда на цех по сборке автоматов прибыли инвесторы, чтобы лично посмотреть, во что они вкладывают свои деньги, Бушнеллу пришлось прятать своих работников в пустые контейнеры и картонные коробки: один взгляд на них, и инвесторы навсегда потеряли бы доверие к Atari. Именно по этой причине Бушнеллу до поры до времени удавалось держать компанию на плаву практически без финансов — как правило, первых сотрудников Atari такие мелочи, как мизерная заработная плата и её постоянные задержки, интересовали мало: Atari просто была местом, где можно было послоняться и пообщаться с себе подобными."
Помнится, был у нас по схемотехнике курсач. Все нормальные люди делали его на atmega, но двое тех, кому больше всех надо (в т.ч. я) делали его на каком-то крутом модуле с arm-процессором. Так как тогда я ещё многого не умел и не знал (да и сейчас не знаю, но работаю с stm, а там есть куб, который как минимум умеет генерировать инициализацию всех устройств). Нашёл некоторые примеры, в которых работали кнопки и экран.
А надо было мне сделать игру. В данном случае, примитивный раннер, т.е. гонки из тетриса. Кое-как наговнякал алгоритмы работы, со страшными тормозами всё это запустил. Но вот беда, хоть в C и есть функция rand, но брать начальное значение неоткуда. RTC не заведено, и не предвидится. Как следствие, игра всегда одна и та же. Это мне не нравится.
Делаю следующее: добавляю перед основным циклом ещё один, в котором игрока просят нажать кнопку для начала игры. Время от старта системы до нажатия, соответственно, берётся как начальное число для рандома. И таки всё заработало. В это даже играть было можно в какой-то степени.
Американский физик-экспериментатор Р. Вуд (1868—1955), довольно эксцентричный человек, решил проделать на себе рискованный опыт — испытать действие наркотика. Раздобыв опиум, он накурился этого зелья и вскоре впал в забытье. Придя через некоторое время в сознание, он вспомнил, что, находясь в одурманенном состоянии, напал на какую-то чрезвычайно глубокую и важную научную идею, но на какую именно — начисто вылетело из головы. Тогда Вуд решил повторить опыт в надежде, что ему посчастливится вновь обрести ускользнувшую мысль. Действительно, как только начало сказываться наркотическое действие опиума, забытая мысль не замедлила возникнуть в уме ученого. Чувствуя, что сознание вот-вот покинет его, Вуд сумел в последний момент сконцентрировать волю, записать идею на бумажке и впал в беспамятство. Очнувшись, он с ликованием подумал об удачном исходе столь трудного и опасного опыта и, дрожа от нетерпения, поспешно развернул бумажку с драгоценной записью. На ней он прочел: “Банан велик, а кожура еще больше...” (с)
128 байт...вот только приставки читали данные с картриджей практически с такой же скоростью, как ОЗУ. Собственно никакого чуда и нет - в статье на Хабре пишут, что алгоритм генерировал несколько сток на основе нескольких предыдуших. Вот они и писались в ОЗУ. А необходимые для генерации данные - на картридже. Однако способность впихнуть невпихуемое в ранних играх поражает. Сейчас же тупо заебошат на 200Гб и пофиг, в продакшн.
Я когда-то читал историю Atari, в которой было много текста уделено как раз внутренней кухне этой компании. Как раз про это там и говорилось: созидание под веществами, отдых с сотрудницами и алкоголем в джакузи, хождение на голове в наркоманском трипе и сбор рассыпанного кокаина на четвереньках вместо совещания.
Найти ссылку на эту историю не удалось, но вот фрагмент из биографии основателя, Нолана Бушнелла:
"Вообще, в то время Atari была довольно странным местом. Уже то, что такой неординарный человек, как Стив Джобс, избрал Atari местом своей первой и последней наемной работы, о чём-то говорит. В стенах Atari царил совершенно свободный дух; большинство сотрудников были либо длинноволосыми хиппи, либо бородатыми байкерами. На рабочем месте алкоголь лился рекой, почти все работники баловались наркотиками. Никакого рабочего распорядка не существовало, порой после выхода новой видеоигры сотрудники сами так увлекались ею, что производственные мощности простаивали весь день. Бушнелл позднее признавался, что в тот момент сам очень смутно понимал, каким образом ему удаётся хоть как-то руководить всем этим балаганом, чтобы новые автоматы продолжали выходить. Существует легенда, что однажды, когда на цех по сборке автоматов прибыли инвесторы, чтобы лично посмотреть, во что они вкладывают свои деньги, Бушнеллу пришлось прятать своих работников в пустые контейнеры и картонные коробки: один взгляд на них, и инвесторы навсегда потеряли бы доверие к Atari. Именно по этой причине Бушнеллу до поры до времени удавалось держать компанию на плаву практически без финансов — как правило, первых сотрудников Atari такие мелочи, как мизерная заработная плата и её постоянные задержки, интересовали мало: Atari просто была местом, где можно было послоняться и пообщаться с себе подобными."
Помнится, был у нас по схемотехнике курсач. Все нормальные люди делали его на atmega, но двое тех, кому больше всех надо (в т.ч. я) делали его на каком-то крутом модуле с arm-процессором. Так как тогда я ещё многого не умел и не знал (да и сейчас не знаю, но работаю с stm, а там есть куб, который как минимум умеет генерировать инициализацию всех устройств). Нашёл некоторые примеры, в которых работали кнопки и экран.
А надо было мне сделать игру. В данном случае, примитивный раннер, т.е. гонки из тетриса. Кое-как наговнякал алгоритмы работы, со страшными тормозами всё это запустил. Но вот беда, хоть в C и есть функция rand, но брать начальное значение неоткуда. RTC не заведено, и не предвидится. Как следствие, игра всегда одна и та же. Это мне не нравится.
Делаю следующее: добавляю перед основным циклом ещё один, в котором игрока просят нажать кнопку для начала игры. Время от старта системы до нажатия, соответственно, берётся как начальное число для рандома. И таки всё заработало. В это даже играть было можно в какой-то степени.
(с)
128 байт...вот только приставки читали данные с картриджей практически с такой же скоростью, как ОЗУ. Собственно никакого чуда и нет - в статье на Хабре пишут, что алгоритм генерировал несколько сток на основе нескольких предыдуших. Вот они и писались в ОЗУ. А необходимые для генерации данные - на картридже.
Однако способность впихнуть невпихуемое в ранних играх поражает. Сейчас же тупо заебошат на 200Гб и пофиг, в продакшн.