Драма, взявшая свое начало на земле

Драма, взявшая свое начало на земле Авиация, Самолет, Авиакатастрофа, Расследование, Пилот, Психология, События, Видео, Негатив, Убийство, Мат, Длиннопост

Рейс: BTC 2937, Москва - Барселона.


✈️- Ту-154М.

🕰 - 1 июля 2002 года, 21:35 (UTC).

👮🏻‍♂️КВС - Александр Михайлович Гросс.

👮🏻‍♂️2П - Мурат Ахатович Иткулов.

👮🏻‍♂️Бортинженер - Олег Ирикович Валеев.

👮🏻‍♂️Штурман - Сергей Геннадьевич Харлов.

Драма, взявшая свое начало на земле Авиация, Самолет, Авиакатастрофа, Расследование, Пилот, Психология, События, Видео, Негатив, Убийство, Мат, Длиннопост

Рейс: DHX 611 Мухаррак - Бергамо - Брюсель. Грузовой.

✈️ - Boeing 757.

🕰 - 1 июля 2002 года, 21:35 (UTC).

👮🏻‍♂️КВС - Пол Филлипс.

👮🏻‍♂️2П - Брент Кампиони.

Характер - Столкновение в воздухе.

Причина: Авиадиспетчер не обеспечил безопасное эшелонирование. Иными словами, диспетчер должен был безопасно развести самолеты на разных высотах.

Экипаж Ту-154M выполнял инструкции диспетчера, а не системы TCAS.

TCAS: Система предупреждения столкновения самолетов в воздухе. Работает автоматически, каждому борту дает инструкцию набирать высоту или снижаться. В Европе, инструкции от системы имели выше приоритет чем диспетчер, в России инструкции от диспетчера были приоритетней.

Хронология:

⏳18:48 - BTC 2937 вылетел из Москвы.

⏳21:00 - В диспетчерском центре зоны Цюриха, в ночную смену работают два диспетчера и ассистент. Ночной авиа-трафик в этой зоне не интенсивный и второй диспетчер берет перерыв. 39-и летний Петер Нильсен остается на смене один с ассистентом. Хотя это считается не допустимым, частная фирма Skyguide в которой работали диспетчеры закрывала глаза на то что, в ночную смену работает один диспетчер. Нарушение было систематическое.

⏳21:06 - DHX 611 вылетел из Бергамо.


⏳21:21 - DHX 611 входит в воздушное пространство которое контролирует Нильсен. КВС запрашивает набор высоты до 11 000 метров. Но разрешение сразу не получил, диспетчер сказал что нужно подождать 4-5 минут.

Параллельно, техники ведут обслуживание главного радара и телефонной связи.


⏳21:25 - К аэропорту Фридрихсхафена приближается третий борт, который задержался и идет на посадку. Нильсен вынужден пересесть за другой радар, так как второй диспетчер на перерыве. В этот момент он пытается связаться с диспетчером Фридрихсхафена по телефонной связи, но попытка не увенчалась успехом. Техники ведут работы телефонной связи, при этом должна работать запасная линия.

Понимая что до посадки еще 10 минут, диспетчер пересаживается обратно на другой радар и дает разрешение DHX 611 занять эшелон. (11 000 метров),

Вскоре на связь выходит BTC 2937, он вошел в зону ответственности Нильсена и сообщает свой эшелон 11 000 метров. В этот момент на связь выходит задержавшийся рейс который идет на посадку и диспетчер вынужден пересесть снова за другой радар, при этом повторяя попытки связаться с диспетчером аэропорта по телефонной связи. После нескольких попыток он просит борт идущий на посадку связаться самостоятельно с диспетчером Фридрихсхафена по второй линии и возвращается обратно за свой радар.

⏳21:34:42 - DHX 611 получает предупреждение от TCAS: «TRAFFIC, TRAFFIC».
В этот момент Нильсен глядя на радар понимает что два самолета идут по курсу с пересечением, на одной высоте.

⏳21:34:47 - Нильсен передает сообщение рейсу BTC 2973:

«BTC 2937… снижайтесь, эшелон полёта… 350, ускорьте, у меня пересекающийся борт»


⏳21:34:52 - BTC 2973 дает ответ диспетчеру: Снижаемся.


⏳21:34:54 - DHX 611 получает сообщение от TCAS: «Снижайся, Снижайся»


⏳21:34:57 - BTC 2973 получает сообщение от TCAS: «Поднимайся, Поднимайся»

⏳21:35:02 - Диспетчер передает сообщение рейсу BTC 2973:

«BTC 2937, снижайтесь, эшелон полёта 350, ускорьте снижение.» на что получил ответ через 2 секунды «Ускоряю снижение до эшелона 350, BTC 2937»

⏳21:35:12 - Диспетчер передает сообщение рейсу BTC 2973: «Да, у нас борт, вам по два часа, сейчас на 360» .

Хотя на самом деле дня них самолет был слева.

В этот момент, диспетчер подумал что он решил проблему, и ушел за другой радар...

⏳21:35:19 - DHX 611 получает повторное сообщение от TCAS снижаться, пилоты судна передают сообщение диспетчеру «611, TCAS-descend.» При этом продолжают снижение.

⏳21:35:21 - Экипаж борта BTC 2937 между собой: «Блядь, где он?» .

Через 3 секунды, они получают сообщение от TCAS, «Ускоряй подъем, Ускоряй Подъем».

Не смотря на инструкции от TCAS они продолжали снижаться.

⏳21:35:32 - В самый последний момент, пилоты увидели друг друга, DHX 611 потянул штурвал вниз, а экипаж борта BTC 2937 потянул вверх.

Но было уже слишком поздно. Произошло столкновение.

Расследование:

Драма, взявшая свое начало на земле Авиация, Самолет, Авиакатастрофа, Расследование, Пилот, Психология, События, Видео, Негатив, Убийство, Мат, Длиннопост

1. Авиадиспетчер не смог обеспечить безопасное эшелонирование между самолётами, инструкция снижаться экипажу самолёта Ту-154 была передана слишком поздно.

2. Экипаж Ту-154, согласно указанию центра управления воздушным движением, выполнял снижение и продолжил его, несмотря на возникшее указание TCAS набрать высоту; был выполнен манёвр, противоположный требованию TCAS-RA.

3. Руководство службы управления воздушным движением не обеспечило достаточное количество персонала и мирилось с его нехваткой во время работы в ночную смену.

4. Руководство службы управления воздушным движением в течение нескольких лет не принимало меры и мирилось с тем, что в ночную смену только один диспетчер управлял воздушным движением, когда его напарник отдыхал


Примечание:

№1: Во вторник 24 февраля 2004 года авиадиспетчер Петер Нильсен был убит на пороге своего дома, получив 12 ножевых ранений. По подозрению в убийстве был арестован 46-летний Виталий Константинович Калоев, потерявший в катастрофе жену Светлану (43 года) и двоих детей - сына Константина (10 лет) и дочь Диану (4 года). Калоев заявил, что он показал Нильсену фотографии детей и хотел, чтобы Нильсен просто попросил у него прощения за то, что произошло, но Нильсен толкнул Калоева по руке и выбил фотографии. По словам Виталия Калоева, он не помнит, что произошло после этого - Калоев своей вины в убийстве не признал (но и не отрицал). 26 октября 2005 года он был признан виновным в убийстве и приговорён к 8 годам заключения.

№2: 12 ноября 2007 года, Виталий Калоев был досрочно освобождён и вернулся в Россию. Прибыв в Северную Осетию, он был встречен земляками и с января 2008 года был назначен заместителем министра строительства и архитектуры Северной Осети.

№3: На месте авиакатастрофы близ Юберлингена установлен мемориал «Разорванная жемчужная нить». В его основу легло найденное на месте трагедии жемчужное ожерелье Дианы Калоевой. Ежегодно в годовщину катастрофы проводятся мероприятия при участии бургомистра города.

№4: Авиакатастрофе посвящена песня «2000$ баксов».

№5: 27 сентября 2018 года в России вышел художественный фильм Сарика Андреасяна «Непрощённый».

№6: Виталий Калоев на выборах 8 сентября 2019 года избран депутатом Собрания представителей города Владикавказ от «Единой России».

Пассажиры: 60

Экипаж: 9 + 2

Выживших: 0

Погибшие: 71 (все)


Телеграм канал Psyche Air.

https://t.me/psyche_air

65
Автор поста оценил этот комментарий

Инструкции для русских пилотов, несоответствующие рекомендациям ICAO, неработающая связь, наплевательское отношение начальства к повышенной нагрузке на персонал, а виноват замордованный диспетчер, да.

47
Автор поста оценил этот комментарий
Помню, в детстве в первый раз услышал из новостей об этой трагедии.
Российский самолёт, был чартерным, и вёз детей победителей различных Олимпиад с родственниками на отдых в Германию, выданный в качестве награды за победу.
По убийству диспетчера, он остался работать на таких условиях, не подавал жалобы в Профсоюз, не отказывался от работы в таких условиях, не информировал контролирующие органы о данных нарушениях, то есть брал на себя полную ответственность за судьбу людей и получил в качестве наказания условный срок. Поэтому не берусь осуждать Калоева, как бы я поступил в такой ситуации, не знаю.
раскрыть ветку
14
Автор поста оценил этот комментарий
«Последствия» с Арнольдом очень не плохое кино, посмотреть подкупило то что фильмом занимался Аронофски. Концовка голливудская, но это придирки.
раскрыть ветку
16
Автор поста оценил этот комментарий
2000 баксов за сигарету? Эта песня посвящена катастрофе?…а почему? Кто знает?
раскрыть ветку
17
Автор поста оценил этот комментарий
Меня все эти годы терзал вопрос, он пошел по европейскому городу с ножом показывать фотографии?
раскрыть ветку