Зубчатые железные дороги.

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

Зубчатая железная дорога — особый вид железной дороги, отличающийся от обычной наличием зубчатой рейки (рельса).

Поезда зубчатых железных дорог могут преодолевать гораздо большие подъёмы, чем на обычных железных дорогах.

Самая крутая зубчатая железная дорога в мире — Pilatusbahn, ведущая на вершину горы Пилат (Швейцария, рядом с Люцерном).

Длина железной дороги составляет 4,6 км.

Открытие состоялось в 1889 году.

Максимальный уклон зубчатой железной дороги составляет 48%, средний 35%.

Ширина колеи составляет 800 мм.

Поезд поднимается со скоростью 10 км/ч.

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

Строительство железной дороги осуществлялось по проекту инженера с  фамилией Эдуард Лохер.

Интересен факт, что когда он предложил проект конструкции с двумя горизонтально движущимися зубчатыми колёсами, его назвали чудаком.

Сегодня же система Locher – одна из распространенных конструкций зубчатых зацеплений на железных дорогах.

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео
Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

Такая конструкция исключала возможность подъема зубчатых колес при наклоне и предотвращала опрокидывание вагона даже при сильном встречном ветре в этом районе.

Система также была способна направлять вагон без использования гребня на колесах.


Действительно, первые вагоны на железной дороге Пилатуса не имели гребня на ходовых колесах.

Их добавили позже, чтобы вагоны могли перемещаться по рельсам без направляющих во время технического обслуживания.

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

Линия была открыта 4 июня 1889 года.

Первые поезда использовали паровую тягу.

15 мая 1937 года железная дорога была электрифицирована.

В то время использовался источник постоянного тока напряжением 1550 вольт. Первые оригинальные паровые машины брали на борт до 32 пассажиров.

При этом средняя скорость составляла 3-4 километра в час.

Чтобы достигнуть вершины, требовалось 70-80 минут.


Говорят,что железнодорожная линия Пилатуса до сих пор использует оригинальные реечные рельсы, которым уже более 100 лет.

Секрет состоит в том, что после того как был обнаружен износ рельс, их просто перевернули другой стороной.

Таким образом, сейчас задействована другая, неизношенная поверхность.

Утверждают, что этого будет достаточно для следующего столетия.)

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео
Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

Одной из самых известных и старых дорог (действует с 1884 года) зубчатого типа является железная дорога на гору Корковаду в Рио-де-Жанейро.

Тут система зацепления другая-вертикальная.

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

Не уверен,так как ссылок не нашёл,но что-то такое.)

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

На вершине расположена знаменитая статуя Христа-Искупителя.


Линия была открыта 9 октября 1884 года императором Педру II.

Сначала поезда использовали паровую тягу, но в 1910 году дорога была электрифицирована (впервые в Бразилии).

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

До официального открытия статуи Христа-Искупителя дорога периодически использовалась для подъёма частей монумента.

Ежегодно этой железной дорогой пользуется более 600 тысяч человек.

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

Длина — 3,8 км

Максимальная высота — 710 м

Ширина колеи — 1000 мм

Пропускная способность — 360 пассажиров в час

Время в пути — 20 минут

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

На территории России и стран бывшего Советского Союза классических зубчатых железных дорог нет, однако данный принцип — использование специальной зубчато-рельсовой конструкции — реализован в судоподъёмнике Красноярской ГЭС.

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

Подъёмник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути,

с шириной колеи 9 метров,

и имеющую зубчатое зацепление.

Каждый из рельсов колеи опирается на отдельную эстакаду.


Движение осуществляется посредством электротяги.

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

Для погрузки судна в подъёмник, платформа опускается ниже уровня воды, судно заходит в подъёмник, после чего платформа начинает движение вверх по эстакаде; судно транспортируется «на плаву».

В верхней точке платформа вместе с судном заезжает на поворотный круг, который перемещает её на другую колею, по которой платформа опускается в верхний бьеф ниже уровня воды, после чего судно может покинуть подъёмник.

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

Источник.


Небольшое видео:он такой один: красноярский судоподъемник.

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно почему не кто не интересуется почему подъём указывается в процентах а не в градусах, неужели все это знают? И что означают в этом случае проценты...)))
раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну даже я, человек совсем далекий от ЖД догадываюсь что уклон это отношение высоты подъема к длине, т.е. 100% это наверное 45 градусов. А почему еще понятней, что бы избавится от тригонометрии при вычислении уклона, кому охота таблицу тангенсов в уме держать

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
100% это сто метров высоты на на сто метров пути. 45% это на 45 метров выше через 100 метров пройденного пути. Тоже самое означают проценты на знаках установленных на дорогах общего пользования
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и зачем вы мне разжевали, то что я и так написал? :P

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
100% совсем не 45 градусов, посмотрите на равнобедренный треугольник, думаю поймёте. )))
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

У вас по геометрии было два? При чем здесь равнобедренный треугольник?

Вы даже меня заставили сомневаться, может действительно там при расчете уклона используют абсолютное значение пути (т.е. гипотенуза прямоугольного треугольника) к высоте подъема (противолежащему катету), тогда это был бы вырожденный треугольник и 90 градусов. Поэтому я пошел в гугл за определением "уклон".


Укло́н (в геодезии) — показатель крутизны склона; отношение превышения местности к горизонтальному проложению, на котором оно наблюдается. Иными словами, величина уклона равна тангенсу угла между величиной подъёма склона и горизонталью (тангенсу угла наклона).


В общем не парьте мне мозг, 100% уклон это 45 градусов. tg(1)=45гр.

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот меня всегда это бесило, когда уклон обозначают в процентах. Ведь почти везде углы измеряют в градусах, да и в школе этому учат с малых лет, это ведь так привычно....

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Так делают потому что уклон не всегда равномерный, на спуске или подъёме могут быть и горизонтальные участки дороги или где то круче где-то более пологие отрезки, поэтому указывается в процентах на весь подьем или спуск
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку