Зубчатая железная дорога в Будапеште.

Зубчатая железная дорога в Будапеште. Железная дорога, Зубчатый рельс, Будапешт, Длиннопост, Трамвай

Многие зубчатые железные дороги имеют в основном туристическое значение, так как они доставляют посетителей (туристов, лыжников, любителей прогулок на природе и т. д.) на вершины и склоны гор.

Однако есть и более утилитарные зубчатые железные дороги.

Например, в Будапеште.

Зубчатая железная дорога в Будапеште. Железная дорога, Зубчатый рельс, Будапешт, Длиннопост, Трамвай

Маршрут этот - самый что ни на есть обычный - 60й.

В трамвае действуют обычные билеты на общественный транспорт по 350 форинтов за поездку. Люди на нем ездят самые обычные - те, кто живёт на горе.

По пути трамвай делает несколько остановок.

Зубчатая железная дорога в Будапеште. Железная дорога, Зубчатый рельс, Будапешт, Длиннопост, Трамвай

Трамвай отправляется каждые полчаса, расписание висит на остановке.

Зубчатая железная дорога в Будапеште. Железная дорога, Зубчатый рельс, Будапешт, Длиннопост, Трамвай

Никлаусу Риггенбаху (конструктор первой европейской зубчатой железнодорожной линии ведущей из города Вицнау на вершину горы Риги, которая была открыта в 1871 году) со своими коллегами-представителями было поручено представить проект зубчатой железной дороги в городе.

Разрешение на строительство было выдано 3 июля 1873 года, строительство линии началось сразу же.


В эксплуатацию дорога была введена уже в следующем году.

Первый пробный поезд вышел из депо в 16:00 24 июня 1874 года, а регулярное движение началось на следующий день после этого.


Поскольку работа зубчатой железной дороги оказалась успешной, был поднят вопрос о продлении линии.

План продления был принят в 1890 году.

Линия была проложена дальше в сторону горы Сечени, и теперь её длина в целом составляла 3700 метров.

Зубчатая железная дорога в Будапеште. Железная дорога, Зубчатый рельс, Будапешт, Длиннопост, Трамвай

В 1973 году на линии была проведена полная реконструкция, после которой вся она была переведена на зубчатое зацепление системы Strub, тогда же были поставлены новые трамваи.

Зубчатая железная дорога в Будапеште. Железная дорога, Зубчатый рельс, Будапешт, Длиннопост, Трамвай
Зубчатая железная дорога в Будапеште. Железная дорога, Зубчатый рельс, Будапешт, Длиннопост, Трамвай

Колея 1435 мм

Электрификация 1500 В постоянного тока

Рабочая скорость

в гору 30 км / ч

под гору 25 км / ч

Источник.

Конечная зубчатой железной дороги — детская железная дорога — узкоколейная железная дорога в Будапеште, знакомящая детей с железнодорожными специальностями.

От дня открытия до 1990 года называлась Пионерская железная дорога .

Ширина колеи — 760 мм.

Дорога была построена венгерской молодёжью в 1948—1950 годах, открытие состоялось 31 июля 1948 года, причём дорога продлевалась по 2-3 километра частями в течение 2-3 лет, и в итоге стала одной из самых длинных детских железных дорог в мире(11,2 км).

Всего на дороге 9 станций.

Зубчатая железная дорога в Будапеште. Железная дорога, Зубчатый рельс, Будапешт, Длиннопост, Трамвай
Зубчатая железная дорога в Будапеште. Железная дорога, Зубчатый рельс, Будапешт, Длиннопост, Трамвай
Зубчатая железная дорога в Будапеште. Железная дорога, Зубчатый рельс, Будапешт, Длиннопост, Трамвай
Зубчатая железная дорога в Будапеште. Железная дорога, Зубчатый рельс, Будапешт, Длиннопост, Трамвай

Железная дорога

3.7K поста6.4K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Мои родители катались на этом трамвае. Назывался он "квадратные колеса"

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку