136

Зубчатая железная дорога в Будапеште.

Зубчатая железная дорога в Будапеште. Железная дорога, Зубчатый рельс, Будапешт, Длиннопост, Трамвай

Многие зубчатые железные дороги имеют в основном туристическое значение, так как они доставляют посетителей (туристов, лыжников, любителей прогулок на природе и т. д.) на вершины и склоны гор.

Однако есть и более утилитарные зубчатые железные дороги.

Например, в Будапеште.

Зубчатая железная дорога в Будапеште. Железная дорога, Зубчатый рельс, Будапешт, Длиннопост, Трамвай

Маршрут этот - самый что ни на есть обычный - 60й.

В трамвае действуют обычные билеты на общественный транспорт по 350 форинтов за поездку. Люди на нем ездят самые обычные - те, кто живёт на горе.

По пути трамвай делает несколько остановок.

Зубчатая железная дорога в Будапеште. Железная дорога, Зубчатый рельс, Будапешт, Длиннопост, Трамвай

Трамвай отправляется каждые полчаса, расписание висит на остановке.

Зубчатая железная дорога в Будапеште. Железная дорога, Зубчатый рельс, Будапешт, Длиннопост, Трамвай

Никлаусу Риггенбаху (конструктор первой европейской зубчатой железнодорожной линии ведущей из города Вицнау на вершину горы Риги, которая была открыта в 1871 году) со своими коллегами-представителями было поручено представить проект зубчатой железной дороги в городе.

Разрешение на строительство было выдано 3 июля 1873 года, строительство линии началось сразу же.


В эксплуатацию дорога была введена уже в следующем году.

Первый пробный поезд вышел из депо в 16:00 24 июня 1874 года, а регулярное движение началось на следующий день после этого.


Поскольку работа зубчатой железной дороги оказалась успешной, был поднят вопрос о продлении линии.

План продления был принят в 1890 году.

Линия была проложена дальше в сторону горы Сечени, и теперь её длина в целом составляла 3700 метров.

Зубчатая железная дорога в Будапеште. Железная дорога, Зубчатый рельс, Будапешт, Длиннопост, Трамвай

В 1973 году на линии была проведена полная реконструкция, после которой вся она была переведена на зубчатое зацепление системы Strub, тогда же были поставлены новые трамваи.

Зубчатая железная дорога в Будапеште. Железная дорога, Зубчатый рельс, Будапешт, Длиннопост, Трамвай
Зубчатая железная дорога в Будапеште. Железная дорога, Зубчатый рельс, Будапешт, Длиннопост, Трамвай

Колея 1435 мм

Электрификация 1500 В постоянного тока

Рабочая скорость

в гору 30 км / ч

под гору 25 км / ч

Источник.

Конечная зубчатой железной дороги — детская железная дорога — узкоколейная железная дорога в Будапеште, знакомящая детей с железнодорожными специальностями.

От дня открытия до 1990 года называлась Пионерская железная дорога .

Ширина колеи — 760 мм.

Дорога была построена венгерской молодёжью в 1948—1950 годах, открытие состоялось 31 июля 1948 года, причём дорога продлевалась по 2-3 километра частями в течение 2-3 лет, и в итоге стала одной из самых длинных детских железных дорог в мире(11,2 км).

Всего на дороге 9 станций.

Зубчатая железная дорога в Будапеште. Железная дорога, Зубчатый рельс, Будапешт, Длиннопост, Трамвай
Зубчатая железная дорога в Будапеште. Железная дорога, Зубчатый рельс, Будапешт, Длиннопост, Трамвай
Зубчатая железная дорога в Будапеште. Железная дорога, Зубчатый рельс, Будапешт, Длиннопост, Трамвай
Зубчатая железная дорога в Будапеште. Железная дорога, Зубчатый рельс, Будапешт, Длиннопост, Трамвай

Найдены возможные дубликаты

+1
волна зубчатых железных дорог???
раскрыть ветку 1
0
Тоже заметил(а) ага?
+1

Сегодня чё, день рождения у шестерёнок?

раскрыть ветку 5
+1

Ага, 3 статья подряд, вы хоть договаривайтесь что ли, я теперь с неделю другую не захочу читать про ЖД шестеренки...

раскрыть ветку 4
+1

Зря, швейцарские так просто охуительные. Точнее дорога как дорога а вот виды...

раскрыть ветку 2
0

Договорился,тему закрыл. )

+1

Шумные ребята

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
+2

зубчатая передача)

раскрыть ветку 1
0

еще были ЖД где две звезды (тоже самое только одна отодвинута на пол зуба от другой),что бы не было такой вибрации

0
Шумные и тряские, при этом очень просторные, но ходят редко. Очень популярны у велосипедистов, есть вагоны специально для них (наверное для тех, кому лень в гору ехать)
раскрыть ветку 4
+1

Я только мимо проходила, ни разу не ездила. Может, сегодня в первый раз и прокачусь) .. Как раз на Нормафа хотели съездить. Пост в руку, так сказать

раскрыть ветку 3
0
Иллюстрация к комментарию
0

Я таки прокатилась сегодня. Вот такие они внутри

Иллюстрация к комментарию
0
Кто в курсе с чего это все началось про зубчатый способ передвижения? Просто стопитсот постов уже про это.
раскрыть ветку 5
0

это я виноват
#comment_149725181

раскрыть ветку 4
+1

Да,кстати,благодарю за идею.)

раскрыть ветку 3
0

Мои родители катались на этом трамвае. Назывался он "квадратные колеса"

0

Московскую ДЖД напоминает. Мне вот Сурская ДЖД больше нравится.

Иллюстрация к комментарию
0

Разные системы зубчатой передачи.

Слева направо:

Riggenbach, Strub, Abt and Locher

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+1

Marsh )

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
С твоей лёгкой руки гуглил. Воистину Пикабу познавательный!
0

Под гору и в гору перепутаны?

раскрыть ветку 3
раскрыть ветку 2
0

И правда. Чего-то подумалось, что вниз должно быть быстрее.

раскрыть ветку 1
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: