ЗПП 03: 0-0-24 от Эльдорадо

Поскольку случай произошел со мной и моей мамой ставлю "Моё".

Пару дней назад моей маме пришла рекламка от местного магазина "Эльдорадо". В ней помимо прочего говорилось о знаменитой формуле "0-0-24", или "рассрочка на 2 года без переплат".

Человек я вообще не верующий, но раз такой случай, то предупредил маму о возможной нае... обмане и мы пошли.

Недолго походив мы выбрали холодильник и стиральную машину (фото ценников выложу в комментарии, фотографировал чтобы показать что именно мы выбрали). Продавщица узнав что будем брать в кредит старалась подсунуть товар подороже "все равно в кредит берете". Вежливо дал ей понять, что мне на её рекомендации выбора товара пох и нах. Минут через 10 до нее дошло и она временно испарилась.

На обоих ценниках крупными цифрами выведены цены:
Холодильник - 15 999
Стиралка - 13 999

Итого 29 998 рублей. Запомните эту цифру.

Мелким зачеркнутым шрифтом (который моя мама с зрением +1 вообще не увидела) выведены цены:
Холодильник - 20 999
Стиралка - 17 999

Итого: 38 998 рублей. Запомните и эту цифру.

Разница в стоимости - 9 002.

Идем на кассу, говорим, что хотели бы оформить холодильник и стиралку под "0-0-24", нам говорят "хорошо, давайте товарный чек". Вызываем девочку - она идет печатает чек. Приносит. Поскольку у меня со зрением все хорошо вижу общую сумму - 38 998, тут я понял про первый фокус - "новая" цена покупателю просто вообще не говориться.

Далее девушка "от банка" шустро считает, что по программе 0-0-24 (она именно это произнесла) сумма платежа будет 2 000 в месяц.

В школе я математику не прогуливал, поэтому перемножив 2 на 24 я понял, что с моей мамы хотят содрать 48 000 рублей!

Очень вежливо попросил объяснить что происходит. Тип возле банковских ячеек ответил, что "а чего это вы выделываетесь, вам же кредит дают"...

Услышав такую неприкрытую наглость (особенно в адрес мамы) я с большим трудом удержался от радикального изменения рельефа его морды о ближайшие твердые поверхности. Сказал сквозь зубы "нам такого не надо" и вывел маму из магазина.

Жалоба в Роспотребнадзор на ввод потребителей в заблуждение уже отправлена, жду результата.

P.S. Никогда не доверяйте магазинам и банкам, все нужно перепроверять и пересчитывать. Как сказала одна знакомая услышав эту историю "Эльдорадо, эльдорадо - на%бать кого-то надо..."
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
17
Автор поста оценил этот комментарий

вот за это и не люблю всякие эльдорадо , домо и прочих нае..обманщиков.

по мне лучше заказывать всё в магазинах типа днс/юлмарта/ситилинка, где есть личный кабинет, скидки понятные и оплата при получении + чем можно напечатать самому из того же личного кабинета. Вот только на счёт кредитов этих я не в курсе. Брали кредит только 1 раз, не много на машину не хватало (можно конечно было и подождать немного, накопить, обошлось бы дешевле),в итоге переплата 24к с 100к , это жесть, больше о кредите даже не думаем.

А на счёт этих 3х инет магазинов - вымораживает только обмен/возврат при браке и т.п..

Нельзя просто прийти в магазин к продавцу с чеком и поменять/вернуть, вас сразу пошлют в сервисный за бумажкой, что всё ок, оно само или оно цело.

раскрыть ветку (52)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен. Сам беру в Юлмарте, ДНС у нас недавно только открылся.
раскрыть ветку (37)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Юлмарт/Ситилинк не менее пидорская контора.

1. Возврат, в течении 7 дней, а не 14. Так, как якобы заказ оформляется дистанционно (ага, с компа в их зале)

2. Невозможно посмотреть товар, до того как отдашь свои деньги, что неимоверно расширяет возможности по впариванию некомплекта и прочего говна.

3. На момент проверки/распаковки товара, покупка юридически уже совершена, и если захотите вернуть бабло за (любимые всеми продавашками) "технически сложное устройство", далеко не факт, что все будет так легко. Я никогда не подписываю бумажку на выдаче из окошка, до того как проверю товар. Но все таки, чую, что на случай серьезной разборки, эти чуваки могут предъявить видео, мол: товар взял? от окошка отошел? все, значит товар принял.


4. Чек. Это писец товарищи. Но в юлмарте, ты должен сам напечатать себе товарный чеч,  да еще и самостоятельно проштемпелить его на кассе. те бумажечки что вам дают, на кассе, на выдаче и ли еще где-то, ни разу чеком не являются. 

Я предпочитаю покупать технику в нашем местном онлайн магазине. Там хоть не так круто. Нет огромных залов, но зато всегда сделают скидку, если реально, где-то есть дешевле. Дают нормальный чек. Хотя не факт, что если вскроется проблема, будет легко вернуть. Так, как магаз маленький, и каждая продажа на счету.

раскрыть ветку (36)
7
Автор поста оценил этот комментарий
1. Всё правильно - это если техника в исправном состоянии и по закону о дистанционной торговле минимальный срок на возврат 7 дней. 14 дней никто у вас не забирал, просто это случаи с выявленнием скрытым дефектом - совсем другая статья.

2. Отдаёш деньги, принимаешь, проверяешь, что-то не так, обмен. Не вижу никаких сложностей, если хотите посмотреть идите в магазин-шоурум.

3. Обменять можно любой товар который не был в употреблении, но и это не главное, не забывайте про 7 дней когда можно вернуть товар купленный дистанционным образом.

4. Если товарный чек заверен печатью и подписью выдававшего специалиста, то это документ, который вы вправе предъявить, как документ о приобретении. Вообще странно, мне всегда выдавали товарный и кассовый чеки.


Запомни, если есть дефект ты можешь вернуть любой технически-сложный товар в течении 14 дней. Конечно если ты захочешь вернуть исправную технически-сложную технику, то естественно магазин вправе послать тебя лесом, но это уже надо было думать при покупке. Хотя как показывает моя практика, если товар не использовался, имеет полную комплектацию и у него состояние нового, то магазины чаще всего производят возврат без вопросов т.к. техника не потеряла своих потребительских свойств, но даже если и откажут в таком случае, то винить за не нужную покупку надо не магазин.

раскрыть ветку (30)
1
Автор поста оценил этот комментарий

"то винить за не нужную покупку надо не магазин."

Есть некоторые правила торговли. Когда я покупаю товар, я могу ошибиться, и в целом закон о торговле оставляет право за покупателем вернуть товар в течении 14 дней. 

Я считаю это правильно.

А вот, что неправильно, так это введение понятия "технически сложного устройства", и урезания срока возврата до 7 дней. Какая разница, есть ли микропроцессор у техники или его нет? Как это влияет на торговые отношения? Какая разница как оформлена покупка? Через терминал в зале, или словесно озвучив название модели продавцу? 

Это все просто обыкновенные уловки, чтобы получать больше бабла. Продавашки готовы продавать, кому угодно, что угодно, как угодно, лишь бы было больше денег. Единственное ограничение - законодательство.

раскрыть ветку (21)
1
Автор поста оценил этот комментарий
1. Если продавцу ты указывал какие-либо необходимые характеристики, и продавец подобрал, как оказалось в итоге, не подходящий товар, то да, ты можешь вернуть. Не твоя же вина в том, что товар тебе не подходит.

А вот если ты пришел и сам купил без консультации с продавцом товар из списка надлежащей невозвратной продукции, то тут виноват только ты сам.


Я считаю, что списки придуманы правильно, т.к. там много продукции, которую если бы возвращали, продавец бы никогда не продал бы повторно, поэтому: в первую очередь надо точно знать, что тебе нужно и обязательно консультироваться с продавцом, если в чем-то не уверен.


Никто тебе сроки не урезает!!! Почитай ЗоЗПП и списки товаров надлежащего качества и список технически сложных товаров(для товаров не надлежащего качества).

раскрыть ветку (20)
Автор поста оценил этот комментарий

15 лет назад кстати была лафа, этого списка невозвратных товаров не было, в итоге все здорово злоупотребляли этим, вот продавцы и продавили нужный закон, ничего личного, просто бизнес

Автор поста оценил этот комментарий

 т.к. там много продукции, которую если бы возвращали, продавец бы никогда не продал бы повторно
Что за ерунду вы пишите? Я понимаю что труселя действительно тяжело продать после 14 дней носки нерадтвым покупателем. Но почему надо отказывать например при возврате нового, нераспакованого ПК например. Или монитора? Или телевизора? Что с ними не так?

За две недели техника устареет? торгаши у нас итак охеревшие в конец. Дешевле купить через интернет в Китае с доставкой, чем в магазине. Даже с учетом НДС это просто, эпичная жадность.

Китайцы умудряются спроектировать (стырить), создать производство, собрать, и поставить продукты, а наши имбицилы довести из Китая до потребителя, не всегда умеют. Да еще ломят за это бабло как будто они этот телевизор или телефон сами, лично напильником выпиливали по ночам. 

раскрыть ветку (18)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не распакованный скорее всего вернуть получится. Другое дело, если вы купили телевизор(микроволновку, холодильник, элекробритву, эпилятор, автомобиль и т.д.), попользовались дней 10 и решили вернуть, на нем уже есть пыль, могут появится потертости, следы эксплуатации, распакованые аксессуары, коробка вскрыта(иногда порвана), упаковать как на заводе, надо еще постараться, в некоторых случаях это вообще невозможно. И это относительно дорогостоящая техника и убытки у магазина будут не маленькие, если так каждый будет делать.

И это не ерунда - это нормальная ситуация, не понимаю, почему вас это так возмущает. С учетом того, что такие покупки надо делать обдуманно, а не думать, у меня есть 2 недели, через 2 недели верну.


По поводу вашего второго тезиса - всё не так просто. Импорт продукции облагается 30% налогом, так же многая продукция подлежит сертификации, так же импортер организует производство дополнительных аксессуаров и их адаптацию под рынок сбыта(инструкция, коробка, гарантийный талон и д.р. документы). Опять же не забывайте про транспортные издержки и прибыль которую накручивает магазин.(никто в ноль не работает, людям надо платить ЗП, аренду, налоги).


Посмотрите на официальные магазины китайских брендов в России, у них тоже цена выше чем в Китае - всё из-за дополнительных издержек.

раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы читаете вообще что вам пишут? Я пишу о законодательстве. Да часто, магазины идут на встречу. Но бывают упираются и вполне законным требованиям.


Вот чайник. Обычный чайник - он никаким боком не подпадает под понятие технически сложного устройства. Его можно пользовать, распаковывать, блевать в него, и его можно вернуть в течении 14 дней. По закону. (ну там с оговорками о следах эксплуатации само собой)


Добовляем в этот чайник микропроцессор. Все. Теперь он ТСУ. И с ним уже не прокатывает выше описанная операция.


Где логика? Как СЛОЖНОСТЬ УСТРОЙСТВА СВЯЗАННА, с возможностью его возврата в течении 14 дней?

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Начнём с того, что обычный чайник нельзя вернуть т.к. (если бы вы прочитали, что я вам рекомендовал, такой херни вы бы не писали).


ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ


6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)

Т.е. в данном случае чайник служит для нагрева воды, что в конкретном случае, является пищевым продуктом т.к. вы употребляете эту воду в пищу, следовательно вернуть её нельзя не из-за того, что он технически сложный, а просто потому, что контактирует с пищевыми продуктами.

Аналогичная фигня относится и к любой кухонной посуде\сковородкам\кастрюлям и т.д.

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

Продолжим тем что чайник может быть железным, и не предназначен для хранения воды (это не термос). Ну да ладно. 


Чайник железный. Что скажет наш эксперт?

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

1. Не совсем корректно называть дистанционной продажей, то чтосовершается прямо в их зале. Юридически все чики-пуки, мы с вами это понимаем. Но по факту, это просто уловка, дабы снизить общее количество возвратов, да и все.


2. Это морока. Надо писать заявление на возврат денег, в котором, тебе могут и отказать.

Например монитор с битым пикселем! Мой случай.

Мне в Юлмарте выдали монитор с битым пикселем в углу. По нормативу это допускается, то есть оснований для возврата как бы нет. Вернуть как исправную технику - тоже облом, технически сложный товар.

В двойне облом, если ты подписал акт выдачи, а его суют вместе с коробкой. У них на выдаче НЕЛЬЗЯ проверить товар. Бодаться не стал, так как монитор был не мне. теоретически, если не подписывать акт выдачи, еще можно отвертеться от такого товара, но еще не факт.  

3. Технически сложное устройство - это 70% всего того что они продают. В ТСУ, превращается что угодно, если в этом есть микропроцессор. 


4. На всех бумажках которые вам выдают, от кассы до выдачи, нет ни каких печатей и подписей. В уголке скромно висит записка "Если вам нужен товарный чек, распечатайте его на принтере №1, и заверьте печатью на кассе".




 

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Почитай определение дистанционной продажи, Юлмарт это оно и есть, количество возвратов как раз это увеличивает, потому что имеешь право на 7 дней, коих нет в розничной продаже. Проверить монитор перед покупкой как раз можно в розничном магазине, правда придётся переплатить пару сотен

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

В розничной продаже есть 14 дней, а не 7.

В этом и соль. Они могут позволить себе торговать товаром менее стабильного качества, за счет этого предлагать более низкую цену. 


Абсолютно ничего не мешает им сделать проверку товара до оплаты. никакими оптимизациями торгового процесса это не объяснить. Смысл есть только в том, что удастся продать как можно больше браковоаного/недоукомлектованного товара, и меньше народу сможет вернуть товар. (рассчитывают не 14 дней, приходят через полторы недели, и уходят несолоно хлебавши)


Это просто такая модель продаж.   

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если товар есть в списке товарок надлежащего качества которые не подлежат возврату. Хера лысого ты вернешь чисто по своему желанию, а вот если есть скрытый дефект, то в течении 14 дней можешь вернуть В ЛЮБОЙ МАГАЗИН!!(интернет это магазин или розничный не играет роли).

Товар который можно вернуть в течении 14 дней(соответственно его нет в списке который я указал выше), ты можешь вернуть везде и в интернет магазине и в розничном в положеные 14 дней (точнее даже не вернуть, а обменять, но есть лазейка, что можно вернуть - указать просто несуществующие характеристики товара который тебе нужен и в связи с отсутствующим товаром они уже производят возврат).

P.S. Причем сразу скажу, что дистанционная торговля для потребителя даже удобнее, вернуть можно даже рабочее технически-сложное устройство.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Про 14 дней в рознице это тебе по телевизору сказали? В 25 статье всё по этому поводу обговорено.

Про соль и товары менее стабильного качества - это, извини, сказки любителей заговоров, товар тот же что и в рознице, никому не упёрлось сидеть и оценивать миллион разновидностей товара по качеству.

Товар в Юлмарте до продажи никто и никогда не будет проверять, они, как и большинство интернет магазинов, считают, что статья 26,1 говорит о том, что дистанционка - это когда берёшь не глядя, иначе это розница с соответствующими статьями. И да, это такая модель продаж, хочешь пощупать до продажи - добро пожаловать в розницу, тут ты имеешь полное право

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

По хуевизору. Ты менеджер-гуманитарий чтоли? В интернет не можешь?

http://www.citilink.ru/about/warranty/

Для физических лиц
Условия обмена и возврата товара надлежащего качества, приобретенного: - через интернет-магазин Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 (семи) календарных дней в соответствии со статьей 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей». Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид (в том числе ярлыки, пломбы, упаковка и т.п.), потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (кассовый и товарный чеки, гарантийное обязательство).

че за народ тупой пошел.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
"Что за народ тупой пошел?" ©

Ты дальше то читал?

Вы вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 (четырнадцати) календарных дней после покупки, за исключением товаров, включенных в Перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату.

Тоже самое и в ЗоЗПП написано.

Именно первую часть многие потребители и считают за ману небесную. И это именно те 14 дней о которых ты тут распинаешься второй день.


Кроме того в ситилинке специально не написали одну статью, а именно:

статья 18.1 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

"...В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара."

Т.е. у тебя есть еще 2 недели, чтобы вернуть дефектный товар, не считая дня приобретения.


И прочитай уже ЗоЗПП, тебе многое станет понятно, что и где и сколько.

Автор поста оценил этот комментарий

Об этом никто и не спорил, 26,1 все читали, а вот про 14 дней в рознице было бы интересно почитать

2
Автор поста оценил этот комментарий

Странно, никогда проблем небыло с юлмартом.

Закупаюсь для контор в юлмарте и ситилинке(тут ваще много лет) и всегда все замечательно. И вернуть товар без проблем и с ремонтом небыло гемора.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как говориться дай бог.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ТСЯ, дебил. 

Автор поста оценил этот комментарий

Странно, в ситилинке мне ни разу не отказали в осмотре товара до оплаты.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тут два варианта - жизнь заставляет быть всё более клиентоориентированным, даже с нарушением законов, второе - продажу оформляют как розничную, лишая вас 7 дней на возврат и прочая, последнее было замечено в Мвидео, когда клиент, покупая через инет магазин, требовал показать перед продажей

Автор поста оценил этот комментарий

Ну и на фига вы ведетесь, пошлют и т. Д. Приходите сразу с заявлением на возврат. Не ходите ни в какие сервисные, пусть сами ходят. Есть закон о защите прав потребителей - продавец должен провести проверку качества и при возникновении спора экспертизу. В случае любых отклонений от этой процедуры следует послать продавана подальше и требовать ответа на претензию.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чувак, нифига, больше трёх лет прошло, как ты этот пост нашёл то????

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

а фиг знает, деградировал потихоньку тут, читал посты, дочитался...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Работу найти не пробовал ? Говорят помогает

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

:) на ней и деградировал.

1
Автор поста оценил этот комментарий

лучше брать за нал

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

да я такой же вывод сделал.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

да конечно лучше за нал. это каждый понимает. а если срочно понадобилось что-то, а деньги еще не скопились? мне вот понадобилась стиральная машина в замен старой, ремонт которой уже нецелесообразен. а денег в кармане 3000, до зарплаты месяц почти, но эта зарплата уже расписана до копейки. выходит, купить за нал получится только через 2 месяца.

не стирать 2 месяца не получится... а вручную долго. рабочий день у меня с 8 утра до 9 вечера. выходной раз в неделю, хочется отдохнуть при таком то графике работы. занять у знакомых тоже не вариант, т.к. переехал в город 4 месяца назад, и у меня тут не появилось знакомых, готовых занять мне денег. да и не люблю я связываться с друзьями и родственниками финансово... так что выход был один, брать в кредит.

другое дело, это если покупка не оправдана необходимостью, например айфон, либо огромный 3д телевизор, либо плейстейшн 4, и т.д., тут я с вами согласен. если хочется, то только за нал

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ребята, не хочу никого обидеть, но попробуйте с зарплаты откладывать рублей 500-1000 в заначку на черный день. Не на новый айфон, не на планируемые покупки, а именно на тот случай если сдохла стиралка, раскололся зуб, вылетел с работы и т.д. Очень помогает.


P.S. Абсолютно без подъебок и сарказма 

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
понадобилось что-то, а деньги еще не скопились?

бывает такое, что пришлось потратить накопленное, а тут бац, и что-то еще срочно понадобилось

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, бывает, но если бы не было ранее накопленного то ситуация была бы еще хуже.

Автор поста оценил этот комментарий

Есть такая прекрасная вещь, как кредитные карты с грейс периодом, покупки оплачиваются без комиссии и в течение промежутка времени, можно погасить сумму без процентов

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

с моим то графиком работы ходить получать карту.... да хз, я просто пошел в магазин и через 30 минут вышел довольный покупкой. 

а тут надо было время выбрать идти в банк, оставлять заявку на карту такую (у некоторых бывает обслуживание платное, плюс подключат там всяких услуг, потом разбирайся с ними и т.д.), ждать сколько-то времени, потом идти получать карту, дальше в магазин. да ну нафиг, мне время дороже)

Автор поста оценил этот комментарий
Все относительно, например я хоть и не доверяю Эльдорадо еще с конца 90х , но десять лет назад купил у них микроволновку-работает отлично, только два раза предохранители менял из-за скачков напряжения, а например Юлмарт мне нравился до последнего времени, но сначала сгорел роутер, купленный чуть более года назад, а потом при попытке купить новый они показали цену 2500 при том, что дороже 2000 его почти никто не продает.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку