ЗОГ №51: Штрафы за нарушение ПДД в Германии

В этом номере Заметок о Германии речь пойдет о поддержании порядка на дорогах.


Добиться от водителей приличного поведения на трассе немцы смогли довольно очевидным, хоть и не сильно популярным решением: жесткими штрафами, не только кидающими тень на биографию гражданина, но и больно бьющими по его карману.

ЗОГ №51: Штрафы за нарушение ПДД в Германии ПДД, Штраф, Германия, Длиннопост

Штрафы за превышение скорости


Начнем обзор штрафов с нарушений скоростного ограничения. Здесь прямо как в анекдотах про немецкую педантичность — всё расписано с точностью до километра:


до 10 км\ч — 10€

от 11 до 15 км\ч — 20€

от 16 до 20 км\ч — 30€


За превышение скорости более чем на 20 км\ч размер штрафов резко вырастает, а водителю начисляются штрафные баллы. При получении 8 таких очков водитель лишается водительских прав минимум на 6 месяцев.


от 21 до 25 км\ч — 70€ и 1 штрафной балл

от 26 до 30 км\ч — 80€ и 1 штрафной балл

от 31 до 40 км\ч — 120€ и 1 штрафной балл


За превышение скорости более чем на 40 км\ч количество штрафных баллов удваивается, а водителю запрещается водить авто в течении некоторого времени.


от 41 до 50 км\ч — 160€, 2 штрафных балла и месяц запрета

от 51 до 60 км\ч — 240€ и 2 штрафных балла и месяц запрета

от 61 до 70 км\ч — 440€, 2 штрафных балла и два месяца запрета

от 70 км\ч и выше — 600€, 2 штрафных балла и три месяца запрета


За единовременное получение трёх штрафных баллов права незамедлительно изымаются, причем возвращаются они не автоматически, а по заявлению, при подаче которого нарушителю зачастую выдвигаются определенные условия, вроде прохождения медико-психологического обследования.


Штрафные баллы снимаются с водителя в течении времени, однако происходит это совсем не быстро: ради удаления одного балла придется записаться на специальные курсы, пройти которые можно только раз в пять лет или ждать около двух лет, пока балл не «сгорит» сам. А вот три штрафных балла полученных единовременно будут числиться за водителем целых 10 лет.


Проезд на красный свет


Проскочить на красный сигнал светофора в Германии обойдется в 90€ и один штрафной балл, и это только в том в случае, если рядом с нарушителем никого не было. Если же «проскочун» представлял опасность для других автомобилей или пешеходов, то штраф немедленно вырастает до 200€, двух баллов и одного месяца запрета водить авто.


Но вышеописанные штрафы применимы именно для тех решил проскочить в последний момент. С принципиально игнорирующими светофор разговор совсем другой.

За проезд на красный сигнал светофора, который горел более 1 секунды штраф составляет 320 евро и изъятие прав, а водителю грозит тюремное заключение сроком до пяти лет. В случае причинения вреда штрафы становятся еще больше.


Вождение в нетрезвом виде


Сесть за руль выпившим — верный путь получить сразу три штрафных балла и лишится водительских прав. Для этого достаточно самого безобидного ДТП и 0,3 промилле алкоголя в крови. Кстати, даже за эти же три промилле можно сесть в тюрьму.

Если же водитель никому не навредил, но катался подшофе, то ему светит штраф в 500€ и 1 месяц запрета на вождение, причем каждое последующее задержание до 0,5 промилле будет стоить ещё на 500€ дороже. Катающиеся с более чем 1,1 промилле в крови немедленно лишаются прав и имеют неплохие шансы оказаться в комфортабельной немецкой тюрьме.

Прочее


Полный список штрафов за нарушение ПДД довольно обширен и описать его целиком было бы довольно накладно, потому ниже перечислю несколько особо занимательных, на мой взгляд, штрафов.


Неправильная парковка — до 60€

Загрязнение окружающей среды или других участников движения — до 80€

Разговор по телефону во время движения — от 100€

Отказ пропустить машину со спец сигналом — от 200€

Пересечение сплошной полосы — до 300€

Несоблюдение дистанции — до 400€

Участие в нелегальных гонках — лишение прав и до 10 лет тюремного заключения.


Итоги


За нарушение ПДД в Германии действуют жесткие штрафы с «системой накопления», размер которых может достигать до трети средней зарплаты по стране. Нарушения фиксируются не засадами ДПС, а многочисленными камерами и прочей техникой, причем способы обхода этой системы также наказуемы: устанавливать в автомобиле детекторы камер и радаров в Германии запрещено.

Другими словами, немецкие штрафы достаточно высоки, чтобы от них нельзя было отмахнуться даже состоятельным гражданам, а наказание практически неотвратимо из-за вездесущих камер.


Результат, как говорится, на лицо: согласно немецкой статистике за 2017 год авто-аварии унесли чуть более 3 тысяч жизней. По заявлениям ГИБДД, за этот же отрезок времени в России погибло почти в шесть раз больше — 19.088 человек, при том что размеры автопарков и количество выдаваемых прав в год почти одинаковы в обеих странах: 43,8 млн авто и 1,65 млн. прав в год в Германии против 49,7 млн авто и 1,33 млн прав в год в РФ (по состоянию на 2017 год).


На этом всё. Спасибо за внимание и до встречи в Сети.


моё

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий

https://a-tribunskiy.livejournal.com/25510.html

нихера не поменялось

Германия 391 396 РФ 169 432 зарегистрированных ДТП


Зато по кол-во ДТП , как  было в 2014г в несколько раз выше, так и осталось. А мне кажется, что там, где в Германии дали бы штраф, у нас ложили хер и в этом вся проблема.

раскрыть ветку (9)
18
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Погибло в РФ - 26 963

в Германии - 3 377


Вот эти показатели поважнее будут...

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, а как статистика работает с умершими в больнице? Они в статистику идут как тяжело-пострадавшие или как погибшие?
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Хочу уточнить, что в число погибших в Германии включены умершие в течении 30 дней после ДТП. Как формируется число умерших в России, я информации не нашел.
6
Автор поста оценил этот комментарий

только не в таком виде
Германия - 0.000043%
Россия - 0.000187%
Если бы у нас был тот же (что и в Германии) уровень смертности  в дтп, то погибло бы 6277 человек...

2
Автор поста оценил этот комментарий

Машины поновее, с подушками и пройденным ТО, плюс пристёгиваются немцы охотнее, чем русские.

2
Автор поста оценил этот комментарий

В России за год в ДТП с пострадавшими попадает 0,4% от всего автопарка страны. В Германии целых 0,65%. Получается, шанс попасть в серьезную аварию в Германии в полтора раза выше. В России всё-таки меньше ДТП и на душу населения и на количество автомобилей.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Хмммм.... Если хотите сравнивать шансы попасть в "серьёзные" ДТП, то нельзя брать общее количество ДТП. В Германии большинство аварий - мелкопарковочные.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я брал с пострадавшими. Мелких аварий вообще дохренища.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Сорян, не заметил. Ну тогда меня это искренне радует :)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку