Знаменитые трамваи Гонконга

Знаменитые трамваи Гонконга Гонконг, Путешествия, Фотография, Прогулка по городу, Дикий туризм, Длиннопост, Железная дорога, Трамвай

Это одно из чудес Гонконга, которое нельзя обойти стороной. И одна из главных заманух для туристов. После первой поездки в Гонконг, помнится, я сказал: "Сюда стоит поехать ради одних только трамваев!". Но эти разноцветные игрушки радовали меня и во время последующих посещений этого славного города.

Знаменитые трамваи Гонконга Гонконг, Путешествия, Фотография, Прогулка по городу, Дикий туризм, Длиннопост, Железная дорога, Трамвай

Мне эти трамваи представляются отличными детскими игрушками. Может быть, потому что сам я в детстве играл гильзами. Ну, ещё был плюшевый медведь, набитый опилками. Других игрушек в те времена не было...

А тут смотрю - катятся великолепные детские игрушки! Когда трамвай останавливается, ожидаю, что из него выйдут сказочные персонажи. Какие-нибудь гномы, нимфы, Карабас-Барабас... Но нет, из транспортного средства выходят солидные люди в деловых костюмах, при галстуках, с кейсами... Контраст сносит крышу!

Знаменитые трамваи Гонконга Гонконг, Путешествия, Фотография, Прогулка по городу, Дикий туризм, Длиннопост, Железная дорога, Трамвай

Такие трамваи производились в начале прошлого века. Но в конце того же века, при реконструкции, хитрые китайцы сообразили, что на эту приманку можно ловить иностранных туристов. Сработало! Современные вагоны сохранили прежний, первозданный вид.

Знаменитые трамваи Гонконга Гонконг, Путешествия, Фотография, Прогулка по городу, Дикий туризм, Длиннопост, Железная дорога, Трамвай

Практически все вагоны украшены рекламой. В результате трамваи разноцветные и весёлые!

Знаменитые трамваи Гонконга Гонконг, Путешествия, Фотография, Прогулка по городу, Дикий туризм, Длиннопост, Железная дорога, Трамвай

Заходить в трамвай можно только через заднюю дверь. Поэтому, если кто-то станет ломиться в переднюю дверь, скажите ему вежливо: "Господин, идите в зад!"

Туристы обожают кататься на втором этаже. Местным, по-моему, всё равно.

Знаменитые трамваи Гонконга Гонконг, Путешествия, Фотография, Прогулка по городу, Дикий туризм, Длиннопост, Железная дорога, Трамвай

Проезд стоит 2,3 гонконгских доллара, примерно 19-20 рублей. Монеты бросайте в кассу. Готовьте мелочь заранее, ведь сдачи никто не даст. Выход через переднюю дверь.

Знаменитые трамваи Гонконга Гонконг, Путешествия, Фотография, Прогулка по городу, Дикий туризм, Длиннопост, Железная дорога, Трамвай

Трамваи крохотные, но ходят часто, поэтому давки мы никогда не видели. Впрочем, трамваи ездят медленно. Остановки чуть ли не в каждом квартале. Если вы спешите - лучше ехать автобусом, получится примерно в два раза дороже и в три раза быстрее.

Знаменитые трамваи Гонконга Гонконг, Путешествия, Фотография, Прогулка по городу, Дикий туризм, Длиннопост, Железная дорога, Трамвай

Трамвайная линия тянется вдоль всего Гонконга в одном-двух кварталах от пролива Виктория с запада на восток от Kennedy Town до Shawkeiwan. Она соединяет все основные районы острова.

Знаменитые трамваи Гонконга Гонконг, Путешествия, Фотография, Прогулка по городу, Дикий туризм, Длиннопост, Железная дорога, Трамвай

Гонконгская система - единственная в мире, где эксплуатируются только двухэтажные вагоны. А всего систем с двухэтажными трамваями три в мире: ещё есть в Александрии и Блэкпуле (Великобритания).

Знаменитые трамваи Гонконга Гонконг, Путешествия, Фотография, Прогулка по городу, Дикий туризм, Длиннопост, Железная дорога, Трамвай

Большинство вагонов проходит только часть линии. Существует несколько конечных, где трамваи разворачиваются:

Shawkeiwan – начало линии в восточной части города.

North Point – интересное место, где находится самый дешёвый рынок в Гонконге.

Causeway Bay – конечная трамвая в одноимённом районе.

Happy Valley – это единственное ответвление от основной линии, правда совсем небольшое. Трамваи сюда могут заезжать с обеих сторон линии.

Western Market – конечная рядом со зданием бывшего западного рынка. Ещё тут рядом расположен порт, откуда отправляются суда в Макао.
Знаменитые трамваи Гонконга Гонконг, Путешествия, Фотография, Прогулка по городу, Дикий туризм, Длиннопост, Железная дорога, Трамвай

Kennedy Town – конечная трамвая на западной оконечности Гонконга.

Часть вагонов также следует до одного из двух депо – одно расположено на западе, другое – на востоке.

Знаменитые трамваи Гонконга Гонконг, Путешествия, Фотография, Прогулка по городу, Дикий туризм, Длиннопост, Железная дорога, Трамвай

Поразительны параметры трамвая. Высокий, но одновременно узкий - всего два метра в ширину! Кажется, вот-вот опрокинется на повороте.

Знаменитые трамваи Гонконга Гонконг, Путешествия, Фотография, Прогулка по городу, Дикий туризм, Длиннопост, Железная дорога, Трамвай

Существует экскурсионный трамвай. Мы не стали выяснять, сколько стоит билет на такой. Нам достаточно и обычного вагона. Но не всякого. Самые лучшие места, на наш взгляд - впереди, на втором этаже. Поэтому мы стоим на остановке и ждём, когда подойдёт трамвай со свободными местами. Кстати, обычно это был уже второй, максимум третий трамвай по счёту.

Знаменитые трамваи Гонконга Гонконг, Путешествия, Фотография, Прогулка по городу, Дикий туризм, Длиннопост, Железная дорога, Трамвай

Скорость трамвая словно специально рассчитана на туристов с фотоаппаратами. Можно успеть всё увидеть и всё запечатлеть!

Знаменитые трамваи Гонконга Гонконг, Путешествия, Фотография, Прогулка по городу, Дикий туризм, Длиннопост, Железная дорога, Трамвай

Мы делали так. Садились на свободные места на втором этаже, ехали наугад и смотрели, что там снаружи. Если что-то привлекало наше внимание, мы выходили, а потом ехали далее на другом трамвае.

Знаменитые трамваи Гонконга Гонконг, Путешествия, Фотография, Прогулка по городу, Дикий туризм, Длиннопост, Железная дорога, Трамвай

В этом и заключается преимущество по сравнению с организованной экскурсией. Там гид даёт вам в лучшем случае две минуты на фотографирование, а потом спешит. Сам-то он всё это много раз видел, ему уже неинтересно.

Знаменитые трамваи Гонконга Гонконг, Путешествия, Фотография, Прогулка по городу, Дикий туризм, Длиннопост, Железная дорога, Трамвай

В следующий раз мы непременно запланируем два дня на такие поездки: на восток и и на запад.

Знаменитые трамваи Гонконга Гонконг, Путешествия, Фотография, Прогулка по городу, Дикий туризм, Длиннопост, Железная дорога, Трамвай

Ещё:

Просто перелёт в Гонконг

Город без неба - это пипец

Случай на детской площадке в Гонконге

Как мы боролись с демонами в Гонконге

Красота и ужасы Гонконга

Гонконг и юбилей

Люди Oriental Village

Лига путешественников

22.1K постов51.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Меня прикалывает, как люди всякую хрень восхвалять умеют. Ездил я на этих трамваях, помоему полное убожество, узкий, низкий, громкий, неубодный, ездит медленно. Как общественный транспорт вообще бесполезен.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Эта "Хрень" одна из визитных карточек города и по совместительству самый дешёвый вид транспорта. Ты еще скажи что паром через бухту Викторию это хрень, ведь его качает и лавки неудобные.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, даже если визитная карточка и что? А если говна гора в центре города будет визитной карточной, тоже предлагаете её восхвалять и всем советовать получше принюхиваться?

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Люди в восторге от этих трамваев, если для вас это условно "говно", то не стоит навязывать своё мнение другим.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, я просто не встречал тех, кто в восторге. Я там был с большой группой немцев, ни один не восторгался.

Дело не в том, что я негативно отношусь к этим трамвая, они просто объективно"не фонтан" с какой стороны ни посмотри, это если убрать розовые сопли, про визитную карточку города и т.п.

Возможно, людям из ново ебуново, где лучший транспорт это ржавый пазик, они и нравятся.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Забавно, как ты приписываешь "объективность" СВОИХ впечатлений от местных points of interest, для пущей уверенности приводя в пример группу каких-то немцев. С такой позиции можно любую мировую достопримечательность "объективно" обосрать, убрав как ты выразился "розовые сопли"
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Так в том и соль, что очень много "достопримечательностей" яйца выеденного не стоят, не имеют ни практической, ни культурно-исторической ценности, просто маркетинг. Типа смотрите, а у нас самый большой куб в мире! Все вааааау, поехали в зажопинск, на куб смотреть.

А про объективность я говорю нашу, коллективную. Вот вы мне тут все что-то пытаетесь доказать ни приведя ни одного довода, кроме "это визитная карточка города" и ставите мою объективность под сомнение. Радует такой подход. 😂

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мнение и объективность - понятия несовместимые, от слова совсем. Особенно когда речь заходит о впечатлениях от той или иной вещи. У меня, как и у многих других туристов/местных, эти трамваи вызывают восхищение и восторг, не только ввиду их столетнего возраста, сохранению традиций, но и органичного существования в нынешней среде мегаполиса, наряду с даблдек автобусами и старферри. Не нравится- проходите мимо.
ПС: говорить об отсутствии культурно-исторической ценности 100 летнего транспорта это вообще фейспалм, не позорились бы.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот в том то и дело, что я привёл объективные характеристики этого трамвая, и вывод, мнение тоже, а вот у вас только мнение, ни доводов, ни характеристик ни выводов. Просто восторг.

Извините, но с аргументацией и ведением аргументированного спора/диалога, у вас не очень хорошо обстоят дела, в том числе и потому, что вы не видите, где я говорю о конкретном объекте, а где говорю в общем. Можно было-бы много добавить ещё, особенно, про "не позорились бы", с этими опять же смнешными доводами, но надо идти на работу. Да и считаю не разумным дальше вести этот разговор. :) удачного дня

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Какой-то слишком тупой троллинг у вас получается, что аж скрыли комменты.. Ну да ладно, одним "умником" меньше)
Автор поста оценил этот комментарий

Самое смешное, что никто не знал, что это "визитная карточка" города, Гонконг был перевалочным пунктом на сутки, ну мы и не читали все эти туристические байки о нем, мы смотрели на эти трамваи, как на общественный транспорт. Т.е. у нас не было тонны лапши на ушах, как в этом посте, что могло бы повлиять на оценку и были в своих оценках объективны. :)

Сам Гонконг в общем и целом нам понравился.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку