Злодейские сценарии в НРИ как глоток свежего воздуха
Традиционно сложилось, что во многих кампаниях по D&D мы выступаем на стороне добра. Даже если собирается пачка неоднозначных персонажей, сюжет толкает их к спасению мира... или хотя бы деревни. Условный колдун исчадия, который приносит павших врагов в жертву демоническому папику все еще вписывается в концепцию добра, ведь он выступает на стороне "хороших" парней. Такие сценарии дают выбор между классическим добром и серой моралью, где все не так однозначно, но что если сделать шаг на темную сторону?
В этом посте я хочу поделиться опытом игры в нестандартный злодейский сценарий - "Банды Икраго". Это авторская кампания на 5-8 сессии и забегая наперед - я настоятельно рекомендую в нее поиграть. Если вам интересен новый опыт и вы хотите избежать спойлеров, я прикреплю ссылку на Мастера у которого играл. Переходите, записывайтесь на игру :)
Для всех остальных, рассказываю завязку сюжета. Икраго - это один из самых криминализированных городов на материке. Он находится на отшибе Империи черных топоров - государства, где преобладают зеленокожие. Уровень государственного управления там соответствующий. Реальная власть над городом находится в руках у трех криминальных группировок, но есть и четвертая сторона...
Вы - новички в банде Счастливчика Люциана, молодой организации которая уже вклинилась в игорный бизнес Икраго. Босс доволен вашими успехами и вызывает к себе на личный разговор, но сначала ему нужно уладить дела с "партнерами". И вот вы сидите в таверне, ожидая пока за вами кого-то пришлют, но никто не приходит. Почуяв неладное, бойцы выдвигаются на склад где должны пройти переговоры и видят последствия резни. Люциан лежит при смерти, а члены двух других группировок накидываются на вас. Конечно, с ними удается разобраться и все что успевает сказать ваш умирающий босс - место где зарыты деньги на такой случай.
Теперь вы сами по себе...
Сценарий "Банды Икраго" хорош тем, что буквально развязывает игрокам руки. У вас есть задача - подмять под себя город, а как это сделать - решайте сами. Вы - бандиты, закон вам не писан, как и большая часть моральных рамок. Конечно, не все могут сходу переключиться на роль отпетого негодяя, но город сам располагает к этому. Разруха и упадок царящие в нем буквально шепчут - делай что хочешь, хуже уже не будет. Обычные люди - смиренные овцы, которые давно приняли местный уклад и смирились. А на роли волков помимо вас тут такие люди, с которыми в реальности страшно оказаться в одной комнате. Но это только на первый взгляд...
Злодейские сценарии тем и хороши, что помимо фана дают много пищи для размышлений. По началу зло в Икраго выглядит иррациональным. Из-за действий банд городу осталось жить от силы лет десять, настолько быстро он приходит в запустение. Зачем пускать корову на мясо если ее можно вместо этого регулярно доить? Но потом ты начинаешь больше узнавать про сами синдикаты и все становится на свои места.
Дон Капризи держит игорный бизнес и проституцию, а его сестра путем нехитрых манипуляций стала мэром. Их план был весьма прост - поднять налоги, чтобы за короткий срок собрать средства для постройки самого крупного казино на материке. Многие люди были вогнаны в нищету и стали лишним звеном в плане Капризи. Осталось найти повод, чтобы натравить стражу на бедный квартал, вырезать там всех и освободить место под застройку. Икраго превратился бы в один большой бизнес-проект аля Лас-Вегас (привет мистер Хаус из Фоллаута).
Дон Россо продолжал травить город контрабандными наркотиками, потому что не видел для себя безопасного выхода из этого бизнеса. Он понимал, что если даст слабину - Капризи просто задавит его своим растущим влиянием. Хотя сейчас удается сохранить нейтралитет, Россо уже копит силы в ожидании конфликта, который рано или поздно случится. Ведь у Икраго может быть только один босс.
Безработица и высокие налоги вынудили жителей бедного квартала воровать, чем и занималась гильдия воров. А по другому тут просто не прожить. Загнанные в угол они уже не гнушались убивать любого за пару монет. Не трогали только тех, кто живет с ними в одном квартале. Рано или поздно стража решит покончить с этим и масштабная резня - лишь вопрос времени.
Градация зла и возврат к серой морали
Узнав все это, ты начинаешь понимать, что зло в Икраго не беспричинно. Более того, оно рационально и обоснованно. Это не медленное затухание города, это подготовка дров для пожара. Осталось поднести спичку и направить пламя в нужную сторону. Но... в чью именно? Именно здесь ты начинаешь задаваться вопросами о своем отношении ко злу, а главное - что делает злодея злодеем?
С Капризи все понятно. Он стремится к обогащению и власти всеми средствами. Ему ничего не стоит ради этого утопить в крови целый город. Что цель, что методы - аморальны. Это классический ублюдок и злодей.
А вот с Россо уже сложнее. В молодости он натворил делов, но сейчас уже не тот, что раньше. Ему хочется покоя, без ежедневных опасений, что в дом заявятся старые враги с ножами. Он пытается отвовевать себе это право и с человеческой точки зрения его можно понять. На фоне Капризи, Россо выглядит не такой уж сволочью, хотя все еще остается бандитом.
Никто не говорит, что при более спокойных и благоприятных обстоятельствах не было бы гильдии воров. Преступность будет всегда, вопрос лишь в ее количестве и методах. Жестокость с которой в последнее время действует гильдия обоснованна безвыходным положением. Ты либо зарабатываешь свой кусок грабежами и резней, либо подыхаешь с голоду в подворотне. Можно ли их винить в том, что они просто пытаются выжить?
Игра в "Банды Икраго" - это интересный моральный эксперимент. Сначала ты веселишься не задумываясь о последствиях, ведь как уже было сказано выше - сама обстановка вокруг к этому располагает. Но чем больше ты погружаешься в историю местных жителей, тем больше включается твоя человечность. Вопрос что делает злодея злодеем касается и ваших персонажей. От ваших действий зависит судьба целого города. Кровопролития не избежать, но как поступите именно вы? Куда направите пламя разгорающегося пожара? Можно ли хоть кого-то спасти и правда ли цель оправдывает средства?
Ганс, мы что - герои?
Мы начинали эту компанию как сборище едва знакомых с друг другом бандитов. У нас была цель - пробиться к власти и у каждого на то были свои причины. Но развязка истории оказалась для многих неожиданной.
Это напоминало игру Overlord, где по сравнению с остальными - вы меньшее зло. Люди это понимали и в конечном итоге смиренно вставали на нашу сторону. Тирания семьи Капризи была закончена, казино было построено, но стало частичной собственностью города, а Россо наконец-то вышел на пенсию в объятьях нашей ведьмы. Спустя 10 лет правления нашей бандой Икраго вышло из упадка и начал процветать. И пусть мы пришли к власти кровавым путем, но учитывая итог... остались ли мы злодеями?
А что вы думаете про это? Пишите свои размышления на тему концепции зла в комментариях!
🔥Нравятся посты на тему НРИ - подпишись на GoblinCave!
Лига Ролевиков
5.8K постов11.3K подписчиков
Правила сообщества
• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.
•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов
•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.
Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).
• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.
Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.
Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).
Такие посты будут вынесены в общую ленту.
• Не создавайте посты о поиске игроков.
(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)
Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):
1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).
2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).
•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.
Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.
• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.
Админ:@JeGo
Модер:@Nicavod