7

Зимник. Тайга. Лопата.

Дело было лет 10 назад. По долгу службы было много командировок по всей территории России, побывал много где от Калининграда до Красноярска.


Однажды поехали мы в забытый богом поселок на территории Республики Коми. Добраться до поселка можно было двумя путями - по жд ветке и по зимнику (80 километров через тайгу).


Так как в нас был громоздкий инструмент и оборудование, вариант с жд веткой отпал сразу. Выбор пал на пересечение зимника на штатном УАЗе. Это был март месяц, зимник начал таять, и дорога напоминала беспрерывную полосу водных препятствий. Иногда казалось что дорога заканчивалась и мы въезжали в какое-то озеро, но потом опять появлялась суша. В общем отрезок в 80 километров мы преодолели за 12 часов. 2 раза застревали, но проезжающие машины оперативно помогали выбраться.


Завершив работы на объекте, решили двигаться обратно, хоть нас и предупреждали не ехать в выходной день так как на зимнике никто не ездит и в случае чего некому будет помочь до понедельника.


Не послушав дельного совета мы тронулись в путь. Спустя 6 часов где то на середине пути наш УАЗ в очередно глубокой луже сел на мосты. Ни вперед ни назад. Связи нет, суббота, жратву забыли взять. Да что уж там, собрались нарубить веток для костра, оказалось что из кабины изчез топор. Вероятнее всего кто то спиздил пока мы были в поселке (вместе с магнитолой).

Никогда не забуду эту гнетущую, даже где-то зловещую тишину тайги, которую мы слушали, покуривая сигареты и думая как быть...


Из подручного инвентаря у нас была только обычная штыковая лопата. И в голову пришла поначалу как мне показалась безумная идея. Срубить березу ЛОПАТОЙ, потом подсунуть ее под жопу УАЗика и применив рычаг вытолкнуть машину с препятствия, чтобы хотя бы одно колесо сцепилось с твердой поверхностью и потащило за собой.


Сначала я покрутился вдоль дороги, подбирая подходящее дерево, и вот оно! Не слишком толстая, но и вес уазика должна выдержать. Я принялся размахивать лопатой, высекая щепки. Трое моих коллег сначала не поверили в затею, но потом поддержали.


60 минут. Ровно столько у нас ушло чтобы срубить лопатой среднюю по размеру березу. Дальше мы посадили водителя за руль, а сами поддели корму УАЗа березой, налегли и машина тронулась с места...


Руки гудели от полученных в процессе "рубки" мозолей, но на это было плевать, самое главное - выбрались...

Дубликаты не найдены

0

сосну толщиной сантиметров 10 малая пехотная лопатка перерубает меньше чем за минуту.
а вот с березой наверное тоже придется поебстись

раскрыть ветку 2
0

Круто. К сожалению малой острозатрченной пехотной лопатки с собой не было. Была только стандартная штыковая. Тупая и полуржавая.

раскрыть ветку 1
0

мне начинает казаться, что МПЛ пора просто в EDC носить. =))

0
Вот это сила духа и сила воли! незабываемые ощущения,как то на "буханке"тоже по зимнику в марте ехали 50 км 8 часов