Зима и велосипед. Как хранить.
Всем привет!
Зашли мы в гости к веломеханику да позадавали ему вопросов про зиму и велосипед.
Первой частью - спрашивали - как и где хранить.
Вот вам видео.
Для тех, кому лень смотреть видео, скажу кратенько:
- Хранить в гараже - да, если гараж отапливается и температура ниже нуля в нем не падает. Ну и если там сухо.
- Хранить на лестничной клетке, в "тамбуре" - по условиям да, но могут скоммуниздить
- Хранить дома\в кладовке \на шкафу\под потолком - оптимально
- Цепь можно по осени промыть в керосине и потом смазать, точно то же самое про все движимые части. И тогда весной начать в режиме "сел-поехал".
- Либо прям основную грязь смахнуть, а всю чистку-смазку захерачить весной. Разницы нет особо.
- Колеса - на хранение до конца не спускать, но и не перекачивать. Оставить пару атмосфер.
- По вопросам хранения - очень сильно выбирайте, куда отдать велик на зимнюю стоянку, коль уж случилась зима, а дома места нет.
Дальше будет еще пара постов о том, КАК все же катать зимой, если уж есть необходимость, или просто захотелось на себе испытать, что это такое. А также В ЧЕМ катать зимой.
П.С. Пост сделан как раз-таки для закрытия вопросов на тему "зима+велосипед = ???"
Если вдруг что - пишите в комменты, попробую ответить.
За совет хранить на лестничной клетке надо выдать строгое а-та-та. Хранить чтол-либо на лестничной клетке запрещено пожарниками не просто так.
Лестничная клетка является эвакуационным выходом из здания.
В случае пожара велосипед (как и прочее барахло, которое обычно вытаскивают) имеет нехилую возможность помешать эвакуироваться кому-нибудь из соседей, а может даже и непосредственно хозяину агрегата.
Не храните свое любимое барахло в местах общего пользования и на путях эвакуации
Зачем велосипед на зиму убирать?
Самое неприятное время года для велосипедиста имхо все же осень, а не зима.
Мне вел жалко зимой. Хотя иногда выезжаю на специальном говнобайке старом. Он бессмертный и его не жалко:)
не невозможно, но без удобного шмота мягко говоря некомфортно
а удобный шмот денег стоит
хз, я вот если до 10км то вообще в повседневной зимней катаю
Если покатать в сырую погоду и убрать, то может случиться так, что всё, что может поржаветь, поржавеет, а что корродирует, то скорродирует.
А весной внезапно обнаружится, что все очень плохо, а что-то делать уже поздно.
Хранить? Не надо хранить, надо пользовать. 😉
а об этом в следующем выпуске) что, как, куда и лопнет ли колесо на морозе
Не лопнет 🙂
спойлер!
согласен!
По большому счету зависит от велосипеда. Алюминиевый шоссейник на клещах и ригидной вилкой можно и в неотапливаемый гараж. Карбону поидее тоже ничего не сделается, ведь его при минусах многие тоже используют в повседневном катании. Дисковая гидравлика, и сальники вилки лучше конечно хранить при "плюсах". Зависит конечно также и от региона, холода ведь понятие растяжимое. Про ржавение/конденсат, про которые в комментах пишет автор - это все на мой взгляд чушь. На самом велике есть грунтовка и лкп, а движущиеся запчасти - да пофиг, всегда можно в фосфорной кислоте искупать. Яркий пример - старые велосипеды, некоторые из которых хранились в гаражах и по 20 лет, и в основном с ними ничего не произошло. В любом случае, новые велики морально устаревают уже лет через 5, и их чаще всего меняют.
согласился бы, если бы лично не отдраивал одну вилку от ржавчины после зимовки на балконе. С применением литра всяких хим. средств типа "преобразователь ржавчины". Так что, как говорила дочь офицера - не всё так однозначно =)
перепады температур и конденсат. Ну и в целом для железа и всяких движимых частей - перепады температур не очень хороши.
спорный вопрос, если честно. Холодрыга как замедлитель? Да, возможно. А оттепель?
так то регионы разные) не везде зимой бывает +