11

Жёлтая собачка *Много раз выручала меня как дизайнера

Один художник неоднократно представлял свои работы какой-то важной и авторитетной отборочной комиссии. В её состав входили ведущие критики и искусствоведы. Но художнику не везло. Несколько раз он отправлял свои работы на суд строгого жюри, и всякий раз его картины отвергались под разными предлогами.

Художник уже совсем отчаялся, но в дело вмешался его друг.

Он посмотрел на новую картину, которую нарисовал художник, и посоветовал в левом углу дорисовать маленькую жёлтую собачку.

Художник запротестовал:

- Нет! Это же испортит всю картину. Эта собачонка совсем не вяжется с сюжетом картины.

Но приятель настаивал:

- Сделай, как я говорю, и всё получится.

Со слезами на глазах, художник дорисовал маленькую жёлтую собачку на своей картине. «Комиссия и так всегда отвергала мои картины. Хуже всё равно не будет», - подумал он.

Когда картина попала к критикам, они долго обсуждали её. Маленькая жёлтая собачка никому не давала покоя. Члены комиссии пытались разгадать тайный замысел художника: для чего же нужна эта собачка, что она означает?

В итоге они пришли к выводу, что картина очень хороша, и они обязательно примут её, но только после того, как автор или объяснит смысл этой загадочной жёлтой собачки, или вообще уберёт её с картины.

Художник «подчинился» и убрал нелепое существо с полотна. Так, маленькая жёлтая собачка спасла художника и его картину. Ведь каждому критику всегда нужен повод. Когда всё идеально само существование критики становиться бессмысленно. А члены комиссии никак не могли этого допустить.

(История с просторов)

Дубликаты не найдены

4 комментария

по актуальности
+1
При написании диссертаций такой же приём используют. Вставляют ссылку на устаревший источник или в оформлении косячат. Таким образом руководитель и оппонент находят косяк- исправляют его, чувствуют что выполнили свой долг и все счастливы ^_^
+1
В первоначальной редакции фильма «Бриллиантовая рука» был ядерный взрыв. Этот взрыв режиссёр Гайдай включил в фильм, для того, чтобы отвлечь внимание цензуры от других эпизодов, которые она могла потребовать вырезать; чтобы защитить "Бриллиантовую руку" от дальнейшего "надругательства" цензуры. В конце фильма он "приклеил" документальную хронику ядерного взрыва. Приёмная комиссия просто обомлела от такой "вольности". В общем, пока они уговаривали Гайдая убрать этот вовсе не соответствующий идее фильма кадр, напрочь забыли о придирках к другим эпизодам. Так остались: "...руссо туристо, облико морале" и прочие "невинные" вещи.
0
Это про Фаворского, если мне память не изменяет, то именно он так делал, чтобы к творениям не сильно придирались заказчики.
-1
Я делаю так:
Например, договоренность - пять вариантов лого.
№ 1 - Самый "клевый", туда я вкладываю всю душу.
№ 2 и 3 - Просто хорошие.
№ 4 - Так себе, включает элементы желтой собачки, его задача - направить клиента к номерам 1-3.
№5 - Желтая собачка.

Однако часто случается, что клиент без ума именно от собачки и просит предложить ему ее вариантов. В этом случае дальнейшая работа идет с учетом того, что клиент обладает "особым вкусом".