Журналисту стало стыдно перед орками из Middle-Earth: Shadow of War

Небезопасный контент

Журналисту стало стыдно перед орками из Middle-Earth: Shadow of War Игры, Middle-earth: Shadow of War, Vice Motherboard, Журналисты, Орки, Толерантность, Сострадание, Длиннопост
На днях редактор известного портала Vice Motherboard Мэттью Голт опубликовал материал под названием «Орочье рабство заставило меня бросить Middle-Earth: Shadow of War». Он рассказал в целом обычную для всех поклонников серии, не понаслышке знакомых с системой Nemesis, историю о его взаимоотношениях с местными орками (а точнее — урук-хаями). Журналисту понравились «живые» NPC, но вместе с тем он пришёл ужас от осознания того, что они являются рабами игрока.
Журналисту стало стыдно перед орками из Middle-Earth: Shadow of War Игры, Middle-earth: Shadow of War, Vice Motherboard, Журналисты, Орки, Толерантность, Сострадание, Длиннопост
Большая часть текста редактора посвящена уруку по имени Хорза Мертвец. Журналист не единожды встречался с «бессмертным» оппонентом и каждый раз одолевал его в бою. После этого урук, как это нередко случается в Shadow of War, возвращался к жизни с памятью о том, что с ним случилось. Голта поразило и покоробило то, что каждый раз заклятый враг возвращался с новыми ужасными шрамами, которые нанёс ему Талион — главный герой игры. После очередной победы над Хорзой журналист решил подчинить упрямого урука и взять его в свою армию. Но история на этом не закончилась.
Журналисту стало стыдно перед орками из Middle-Earth: Shadow of War Игры, Middle-earth: Shadow of War, Vice Motherboard, Журналисты, Орки, Толерантность, Сострадание, Длиннопост
Некоторое время спустя Голт предпринял попытку штурма вражеского форта (одно из нововведений игры), но это оказалось ему не под силу, и журналист был вынужден ретироваться, оставив своих верных «подопечных» с промытыми мозгами погибать в развязавшейся бойне. Был с ними и Хорза, который не сумел сдержать натиска постоянно прибывающих врагов и пал смертью храбрых. Но неугомонный урук не просто так носит кличку Мертвец, ведь, как известно, «что мертво — умереть не может». Хорза снова ожил, но затаил на бывшего начальника в лице сбежавшего рейнджера Талиона серьёзную обиду.
Журналисту стало стыдно перед орками из Middle-Earth: Shadow of War Игры, Middle-earth: Shadow of War, Vice Motherboard, Журналисты, Орки, Толерантность, Сострадание, Длиннопост
Когда Голт встретил урука в следующий раз, тот уже освободился от влияния Талиона и заметно вырос в уровне, из-за чего редактор Vice Motherboard не смог подчинить его (игровая механика не позволяет), а поэтому прибегнул к другой способности рейнджера-нежити — к насильному понижению левела Хорзы для его последующего порабощения. Однако сам процесс и особенно его результат шокировали опытного журналиста. По его словам, урук истошно вопил от боли, после чего его разум покинул тело. Он был окончательно и бесповоротно сломлен. Усилило шокирующий фактор то, что урук теперь лишь тихо и невнятно повторял: «Когда же я упокоюсь?», словно умалишённый. От гордого и упрямого воина Хорзы не осталось и следа — теперь это была лишь пустая оболочка, жалкое существо, готовое выполнять любую прихоть нового хозяина.
Журналисту стало стыдно перед орками из Middle-Earth: Shadow of War Игры, Middle-earth: Shadow of War, Vice Motherboard, Журналисты, Орки, Толерантность, Сострадание, Длиннопост

А чудовищем, сотворившим такое, был именно рейнджер с назгульскими способностями Талион. То есть геймер — Мэтью Голт. От осознания этого факта журналисту стало некомфортно, и он прекратил играть в Shadow of War. Голт отметил, что ему очень понравилось то, какую работу Monolith проделали над уруками в игре, что все они настоящие личности. Но то, что Талион обращается с ними, как с мусором, его очень сильно смутило и огорчило. Ему было неприятно играть за такого бездушного и циничного героя, который ни во что не ставит пусть и не людские, но всё же жизни, и ловко совмещает геноцид и рабовладение. При всём при этом игра выставляет его, как положительного персонажа, пусть и с некоторыми оговорками.


Разумеется, реакция игрового сообщества на опубликованный материал не заставила себя долго ждать. Многим необычная колонка пришлась по вкусу — люди соглашались с мнением журналиста о том, и размышляли где проходит тонкая грань, после которой действия в игре начинают напоминать настоящие военные преступления. Некоторым понравилось то, что Голт провёл параллели и порассуждал о том, как в будущем люди будут относиться к искусственному интеллекту — как к компаньонам, или как к вещам. Однако в основном комментарии пользователей в Twitter и на Reddit были достаточно едкими — они не поверили в искренность слов Голта и обвинили его в том, что он лукавит и просто пытается выглядеть, как «хороший и прогрессивный парень», а вся его история (в особенности её эмоциональная составляющая) — выдумки и преувеличения.


Отличный пример «активизма», мужик. Вместо того чтобы расстраиваться из-за массы проблем в реальном мире, этот писака жалуется на выдумки


Фэнтезийный экшен с ролевыми элементами Middle-Earth: Shadow of War — сиквел одной из самых популярных игр 2014 года. Релиз продолжения состоялся 10 октября и был сопряжён со скандальной историей, связанной с микротранзакциями, из-за чего оценки игры от рецензентов и от пользователей на агрегаторе Metacritic сильно различаются. Игра вышла на PC, PS4 и Xbox One. На выходе Shadow of War была защищена последней версией Denuvo, но хакеры взломали её всего за один день.


Источник: http://www.playground.ru/blogs/middle_earth_shadow_of_war/zh...

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Небезопасный контент (18+)

или для просмотра

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
55
Автор поста оценил этот комментарий

Какой чувствительный мальчик, он бы в обморок поди упал, поиграв в Postal или Hatred, где убивают вообще без причины убегающих орущих мирных жителей

раскрыть ветку (23)
44
Автор поста оценил этот комментарий
где убивают вообще без причины убегающих орущих мирных жителей

Ну это фигня, как убивать просто мешки с мясом, т.к. ты не знаешь их истории и жизни.

А тут он проникся к орку и прошёл с ним долгий путь.

39
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да это же Vice, единственное от чего они прутся, это от нетрадиционного секса в играх от BioWare. Для меня, эта статья стала ещё одной причиной, чтобы купить эту игру)
раскрыть ветку (1)
15
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Открою секрет: именно для этого она и написана.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Manhunt ему в помощь))

3
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, смысл тут в том, что в Тени ВОйны и правда как-то заигрались с концепцией управления. Ну то есть - я не журналист Вайс (хотя и против нетрадиционного секса в играх Биовар ничего не имею), но меня реально покоробило то, что игрок вынужден делать по сюжету. Причем не с какими-то рандомными мимоорками а с тем же Брузом например, которого точно так же по сюжету нужно свести с ума, а это один из немногих важных неписей в игре.

Скажу честно - мне просто противно играть за такого героя, как Талион. Да, я понимаю, что отчасти оно так и задумано, но... реализация, скажем честно, не очень.

раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну бывает, просто не зашел гг) Я так metal gear не смог пройти, хотя люблю слэшеры, из за этого пафосно-бесполезного придурка, тошнило от него

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тут как бы не то что тошнило от пафоса - просто герой невероятный мудак, если так задуматься, и действительно рабовладелец. Я не очень хочу играть за героя, который ведёт себя подобным образом, а соратники люди периодически хлопают его по плечу типа "так и надо - это же орки".

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

защитник прав несуществующих существ ) ну писец... т.е убивать можно, а вот конвертировать - это уже ни хуя не норма?

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Невероятно, как некоторые люди умудряются пропустить весь смысл предложения, прицепиться к одному слову и развернуть аргумент основанный на том, чего в том, на что они отвечают не было и намеком.

Где я сказал, что убивать можно, няшкин? Где я сказал, что это норма? Ты не очень хорошо читать умеешь, да?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Не не не, краеугольным камнем этой дискуссии является твоё восприятие взаимоотношение орков и гг Т.е. убивать орков - плохо, доминировать - плохо. А что тогда можно?
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Краеугольным камнем этой дискуссии является отношение к главному герою игры и разработчиков. То есть проблема не в том, что он промывает мозги оркам и убивает их - проблема в том, как он к этому относится и в каком свете этов ыставляет игра черезз описание его действий второстепенными персонажами. Игра говорит что так и надо, они ж не люди - и вот с этим у меня начинаются проблемы.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
С чем проблемы? Это, блять, игра, в которой показывают противобортсвующие стороны, тем более в книгах уруки даже за животных не считаются всеми остальными расами, а в фильме Гимли с Леголасом наперегонки убивали орков. В wolfenstein: new order второстепенные персонажи тоже говорят "мочи немцев - это хорошо", в фар край 3 персонажи тоже хотят, чтобы гг убивал бандитов и рады этому, в гта тоже самое, в шадоу вориор тоже самое, в мэнхант, скайриме, биошок 1 и 2, ред алерт да, блять почти в любой игре. Ты ещё скажи, что ни в одну из них не играл
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот же ты медленно двигаешься. Ещё раз, для совсем непонятливых: да, это игра, да, убийство штук в игре - проверенный временем метод... всего вообще, от демонстрации крутости героя до прогрессии игрока и просто ядра геймплея. Это очевидно и вопросов не вызывает. Но что вызывает вопросы - это отношения самого героя к происходящему и то, как авторы это отношение показывают.

Вот ты вспомнил Фар край 3 - окей, а теперь вспомни, как в этом фаркрае отличалось первое игровое убийство, со стелсом, шухером и ужимками от финального расстрела лагеря из пулемета под радостное улюлюканье героя. Потому что игра как бы говорила нам - вот этот парень, Джейсон Броуди (вроде он Джейсон был) стал настощим убийцей и человеческие жизни перестали его трогать. В этом был смысл его арки, она вся на этом строилась - и поэтому третий фар край воспринимался как некая деконструкция классического "пойди и всех убей" геймплея шутеров - потому что игра начала задавать вопросы, а не изменится ли человек после стольки убийств?

Скайрим же - это совсем другая история, ведь там каждое твоё убийство - это твой как игрока (и персонажа, если ты ролеплеишь) осознанный выбор. Ведь скайрим можно пройти как раскидывающим всех и вся оборотнем-каннибалом, так и вообще без единого убийства - и любой из этих вариантов выбираешь ты сам и ты сам как бы в ответе за свои поступки.

В менханте же героя даже близко не пытаются представить героя хоть как-то положительным, так что этот пример вообще не в тему. Точно так же не в тему и Шадоу Вориор, который ни разу не пытается казаться хоть сколько-нибудь серьёзным.

То есть, ещё раз, уже блядь в третий - проблема не в том, что в тенях войны ты убиваешь кого-то там, проблема в том, что игра, затрагивающая не самые лицеприятные темы и играющая с довольно двусмысленными коннотациями, ничего с этим не делает. Ну вот не коробит Талиона что он кому-то там мозги промывает чтобы сделать себе уютненькую армию рабов, которые сделают за него всю работу. И игру это не коробит - они же орки, чё. Игра затрагивает эти концепции, но не развивает их - а значит проёбывается в своём повествовании. Почему? Потому что ты прав - убийство - это геймплейный элемент и мы, игроки, смиряемся с тем, какое количество людей покрошит за своё путешествие персонаж любой, даже самой глубокой и осмысленной игры типа плейнскейпа - потому что мы понимаем, что горы трупов на экране - это механика самой игры и относиться к ней нужно так же, как к паузе во время перебирания инвентаря или ношению десяти стволов на одном горбу - как к условности. Но если игра сама обращает внимание на такие вещи, они перестают быть условностью, а становятся частью персонажа - как тот же Бруз, от сведение которого с ума содрогает даже тот ещё мудак Крысёныш. А когда вещь становится частью персонажа, её надо адресовать - вы ж не просто так её в игру воткнули, правильно? Это черта, которую нужно развивать. И если её не развивать, то это проёб. И вот к этому проёбу я и привожу претензию. А не к тому, что "огосподи, в видеоигре ты убиваешь людей, никогда такого не было".

Теперь-то дошло наконец? Или в четвертый раз тоже самое повторить?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Порабощение и промывание это конечно всё интересно, но откуда такая информация, что Талиона это всё не коробит, всю ветку Бруза, он отнекивался от самой идеи того чтобы сломать этого самого Бруза, да и в первой части он не очень фанател от идеи порабощения орков, в отличии от его почтиальтер-эго Келебримбора, который устроил Гражданскую войну один раз и, в общем-то, не против повторить, и который в этих же самых двух играх вроде как рассуждает о меньшем зле, а по факту, просто ведёт себя как конченый мудак и пытается это оправдать, что замечают как Талион, который в прологе резонно замечает резкие перемены в характере, так и Няшкафапашка Шелоб, которая хоть и хитрожопая сволочь со своими мотивами, но замечания делает по делу. Да и сами орки, хоть и разумны, к хоть какому-то сожительству с другими расами не настроены. Да, те капитаны, которые попадаются каждому игроку своеобразно харизматичны, будь то Олог, который рифмует убей с убей, и будь то Крысарий, который вызывает чуть ли не слёзы своим тёплым отношением к Следопыту, но все они не более чем часть нации(ибо разные виды орков\уруков и им подобных), смысл которой в унижении всех кто слабее, независимо от расы, пола, возраста, и уважении силы, так какое может быть к ним сострадание? И где этот журналист был когда вышел Тотал вар Вархаммер в котором ОБОЖЕГОСПОДИ можно брать врагов в рабство. Всё что показывает эта статья это отношение конкретного человека с конкретным уруком и желание человека на этих отношениях словить немного хайптрейна прямиком в чсв.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А я ещё раз повоторюсь - во вселенной Толкиена уруки Саурона уже даже не орки нихуя, они выведены из магической пробирки для: убивать, грабить, пытать, порабощать (и нихуя не промывкой мозгов), они выведены быть жестокими и подлыми. Ни одна раса Средиземья не питает иллюзий на возможность сожительства с ними, либо истребить, либо быть истребленными или порабощенными (на весь остаток короткой и жестокой жизни раба уруков) и похуй там на пол и возраст. Так какого хуя гг должен какие- то особые терзанияиспытывать из-за доминирования над, практически, убийцами своей семьи у него на глазах (хотя у Талион с Келебримбором спорил о том, что сомнительная эта затея и лучше их просто убивать).


Еще раз: какого хуя нам как игрокам или гг как участнику должно быть не похуй на существ, цель жизни которых истреблять и порабощать?


P.S.: Косяк разрабов в том, что у них ни один персонаж не раскрыт в принципе

2
Автор поста оценил этот комментарий

Но ведь орки действительно мудаки и с радостью всех людей бы на мясо пустили

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так и люди такие же - с радостью пускали на мясо орков. Ну да, они их не жрали, но...


На самом деле если конфликт ВК пытаться препарировать с точки зрения логии реального мира, там как бы не очень хорошо получится. Ибо так не бывает, что одни - няши, а другие - мировое зло. Но допустим что тут так, окей - и что же мы, как игроки делаем? Мы занимаемся насильственной еблей в мозг разумной расы безо всяких моральных терзаний по этому поводу. И игра при этом нам говорит, что всё правильно так и надо.

Я просто напомню, что во втором МЕ вокруг миссии Легиона с очень похожими коннотациями был нехилый такой конфликт и Шепард понимал, что даже если он отступникам мозги промоет, это нифига не делает его хорошим человеком. Здесь же...

Я не к тому, что разработчики активно пытались оправдать такой тип людей, кстати. Я просто думаю, что они не слишком хорошо понимали, как историю Талиона воспримут. Потому что... ну серьёзно. Это же не Геральт, который людям иногда хамит и не особо разборчив в сексе - это долбаный телепат-рабовладелец, подчиняющий себе других разумных существ. И то что это "всего лишь орки" его тащемта никак не оправдывает

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тут один момент- Талион промывает мозги оркам только для того, чтоб они его воспринимали как вожака, как своего.  Он не заставляет их через силу убивать сородичей - они и так это делают, когда есть возможность. И то, что они предают Талиона тоже закономерно - заметил, что вожак  дал слабину или сейчас в невыгодной позиции - ударь в спину и займи его место. Это тоже обыденность для орка. Не стоит забывать, что это не просто раса разумных существ, они созданы для войны и только.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И то, что они предают Талиона тоже закономерно - заметил, что вожак дал слабину или сейчас в невыгодной позиции - ударь в спину и займи его место. Это тоже обыденность для орка. Не стоит забывать, что это не просто раса разумных существ, они созданы для войны и только.

Вот это мне и не нравится. Примитивно слишком для концепции,в  которой вроде как пытаются сделать мир релистичнее и всё такое. Но хей - о чём я, эти ребята Шелоб сделали фапабельной няшей.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Давайте порассуждаем о реалестичности или морали в мире фэнтези... Орки - "вобще нихуя не люди"© "цельнометаллическая оболочка"
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Любое фэнтези - это проекция имеющихся реалий на некий выдуманный мир, где эти реалии гипертрофируются и разводятся по углам, это понятно. Но вот только тогда надо понимать, о чём ты ведешь речь, потому что точно также это всё можно развернуть обратно. Буду ли я неправ, если скажу, что авторы игры хотят сказать мне, что промывать мозги разумной расе, которая "вообще нихуя не люди" - нормально? Не буду, ведь именно это они и говорят. И это ведь даже не какой-то там СПГС, это лежащий на поверхности месседж.

Автор поста оценил этот комментарий

Вспомни с чего shadow of mordor начался.  Орков любить не за что - расходный материал

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Обоссать труп, отрубить бошку лопатой, и поиграть ей в футбол для Вас уже не причина? Как то не серьезно.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку