28

Журнал «Новости Космонавтики» прекращает своё существование

Журнал «Новости Космонавтики» прекращает своё существование Habr, Россия, Космонавтика, Дмитрий Рогозин, Картинка с текстом, Не мое, Журнал, Закрытие

Просто хороший журнал по космонавтике России сейчас НЕ НУЖЕН. Более того, он ей ОПАСЕН. Потому что нельзя сейчас говорить по вторую японскую Хаябусу, готовящуюся к посадке на астероид, когда со своими межпланетниками полная хуябуса… Нельзя говорить о частых запусках многоразовых ступеней Фалкона-9, потому что в России их нет. Нельзя говорить об американских супертяжах, потому что в России про них пустой треп. Нельзя говорить про китайские лунники, которых в России нет. Нельзя говорить про новые американские космические корабли, потому что от российской «Федерации» есть только название. И так за какую тему не возьмись – все ожидаемые космические события в ближайшие годы будут американскими, европейскими, китайскими, японскими.


Источник - https://habr.com/post/420969/

Найдены возможные дубликаты

+20

В переводе на русский язык: сраные креаклы негодуют по поводу того, что "Роскосмос" не хочет их кормить. Причём "Новости космонавтики" изначально независимое частное издание, а запросило государственного финансирования оно из-за хренового финансового состояния.


-10 февраля 1994 бюллетень «Новости космонавтики» был официально зарегистрирован в Министерстве печати и информации РФ и получил официальный статус журнала. Начиная с № 6 за 1994 на обложке издания появилось слово «журнал».

-С февраля 1998 журнал выходит как ежемесячное издание в полноцветном исполнении формата А4.

-В июне 1998 редакция журнала получила юридическую самостоятельность. В октябре 1998 журнал перерегистрирован. Учредителем журнала стал коллектив редакции в лице ООО Информационно-издательский дом «Новости космонавтики».

-В июле 2000 начал функционировать веб-сайт журнала[4] с популярным форумом читателей и архивом номеров. В январе 2004 на сайте появилась лента новостей.

-С февраля 2006 журнал начал выходить под эгидой Федерального космического агентства и Космических войск России.

-В марте 2012 начата продажа онлайн-версии журнала.

-С конца 2014 года начата продажа электронной версии журнала (в виде файла формата pdf).

-В июне 2015 начата продажа электронной версии журнала через приложения PlayMarket и AppStore

-В январе 2016 - апреле 2017 в виду финансовых и организационных проблем журнал выходил в ограниченном объёме.

-Начиная с майского номера 2017 журнал выходит в качестве издания Госкорпорации «Роскосмос», тираж печатного издания сокращён с 8500 до 1500.

раскрыть ветку 2
+3

Кстати, а какое отношение Вадим Лукашевич имеет к "Новостям космонавтики"?

А то статья на хабре состоит чуть больше чем полностью из его фейсбучных скринов.


Я погуглил этого кадра - нашел только маскофильство, рашке-капец, помои в адрес Роскосмоса и Рогозина, а также конспирологию про MH17.

Если Лукашевич публикуется в этом журнале - неудивительно, что Роскосмос на такую "попу-ляризацию" денег давать не хочет.

+1

Вот человек - молодец,  подробно и популярно разложил по полочкам!

+5

Странно.. на теме популяризации космоса можно неплохо заработать.

раскрыть ветку 1
0

Но руководство "Новостей космонавтики" не сумело. Это изначально было независимое коммерческое издание, шатко-валко работали с начала 90-х, потихоньку клянчили государственные деньги, в 2016 году из-за печального финансового положения попросились в состав "Роскосмоса", недавно руководство корпорации решило издание "переформатировать" - поменять начальство, название, дизайн итп.

+15

https://ria.ru/science/20180817/1526727632.html

Госкорпорация "Роскосмос" закроет принадлежащие ей журналы "Новости космонавтики" и "Российский космос", а вместо него начнет выпуск журнала "Русский космос".


"В целях популяризации отечественной космонавтики принято решение об обновлении журнала "Новости космонавтики". На его базе при поддержке госкорпорации Роскосмос будет создан научно-популярный журнал "Русский космос", рассчитанный на более широкую аудиторию, имеющий современный формат и расширенный тематический спектр", — говорится в сообщении на сайте журнала "Новости космонавтики".

__________________

На чем угодно хайп уже готовы неполживцы поднимать.

Вот вам еще идея: можно раздуть "сенсацию" из того, что Путин наверняка иногда пукает. КРОВАВЫЙ ТЕРРАН НЕ ТОЛЬКО РАЗВАЛИЛ СТРАНУ, НО И ТРАВИТ ЕЕ НАРОД МЕРКАПТАНОМ И СЕРОВОДОРОДОМ!!!11111

ещё комментарии
+10

Словлю наверно минусов, но раз он его закрывает - журнал принадлежал и финансировался государством, скорее всего был убыточным. В чем проблема открыть независимый, в том числе коммерчески, проект команде самостоятельно, раз все профи? Ну и пиши о чем хочешь.

раскрыть ветку 1
+4

Он изначально был коммерческим и независимым, но "нишмагла" потому попросились под крыло к "Роскосмосу". А "Роскосмос" решил разогнать старое руководство и "переформатировать издание" по поводу чего и вой.

+2

Бля, опять "заговор", "цензура", "Рашка загнивает"

А правда одна, просто журналы сейчас не актуальны, их вытеснил интернет.

+1
Его никто не читает и не знает, кроме нескольких заинтересованных лиц. Он ценности как коммерческий проект не имеет.
0

Очень похоже на "всё пропало, пора валить" и т.п.

0

а может быть проблема в том, что его никто не покупает?


посыл "В России херово, в отличие от Запада" не продаётся, и вы хнычете,ч то государство не хочет вас спонсировать?

-1

Ну то есть либерастоботы негодуют, что "проебали все полимеры" и это учитывая тот факт, что в 90е во власти были их представители и именно они заложили основу для коллапса отрасли ну и плюс американские действия по устранению конкурентов с рынка (развал Украины и южмаша как партнера). И во всем этом внезапно виновата нынешняя власть? Я один тут вижу отсутсвие логики?

0

Хуета новость, АААА МЫ ВСЕ УМРЕМ!!! в этом духе. Кто сейчас читает бумажные журналы? Они создавались для тех людей которых это интересует, технически подкованных как правило. Кому интересно, найдет инфу в куче источников и экстрапалирует свои выводы. Херово конечно что люди работу потеряли(

0

Опять России все?

-8

Не надо раскачивать лодку. не мешайте просто качать нефть

-6

Если это не фейк, то очень печально! Журнал то кому помешал? Что за бред?

Цензуру вводят? Блогеров-популяризаторов космонавтики посадят? Расстреляют?

раскрыть ветку 7
+1
Это не фейк
-3

а кому он нужен?

ещё комментарии
-5

Давайте юру что ли? Типа все проебали...

ещё комментарии
-10

Ща набегут кремлеботики со своей задроченной мантрой - "пиндосы у нас ракетные двигатели покупают и на них только и летают"..... :)

раскрыть ветку 8
+2

Пиндосы у нас ракетные двигатели покупают и суют их себе в жопы

раскрыть ветку 3
+3

они инструкцию не читают, что ли?

раскрыть ветку 2
-1

Не у всех голова, чтобы думать! Некоторые в нее только едят!

раскрыть ветку 1
+1

Например те, кто закатывает истерики в интернетах, основываясь на вбросовых постах, не утруждая себя тем, чтоб немножко погуглить.

-2
Комментарий удален. Причина: Запрещено размещать комментарии, единственная цель которых – оскорбить пользователей с иными взглядами (в том числе и политическими), вызвать неприязнь или возбуждение национальной и расовой вражды
раскрыть ветку 1
-3

@moderator, банусер нацисту

ещё комментарии
-3

А что, его так сильно покупали, что стоило поддерживать его выпуск?

Смысл выпускать журнал, если его покупают и читают два с половиной человека?

раскрыть ветку 4
+2

это же не "Крокодил", что бы его массово покупали. Читают те, кому это интересно, в том числе и за рубежем. Наличие такого журнала говорит о том, что данная отрасль в нашей стране развивается, отсутствие - говорит об обратном..

раскрыть ветку 3
+1

Если из полуторатысячного тиража покупается 100 экземляров - то это показывает не степень развития отрасли, а то, что  журнал нерентабелен.

Я вообще не вижу смысла в покупке каких-либо печатных изданий в наше время доступного интернета, который открывает доступ практически к любой информации. Смысл покупать ежемесячный журнал, в котором новости минимум на неделю устарели, если все это можно почти сразу же в интернетах прочитать?

раскрыть ветку 2
-8

Да... Похерили отрасль.

раскрыть ветку 1
-4
Да, да... долго в отрасли?
-11
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
ещё комментарии
Похожие посты
460

Глава госкорпорации Роскосмос предложил строить в России социализм и напомнил, что его партия первой призвала бороться с коррупцией

Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин назвал себя противником капитализма и призвал сделать национальной целью России построение "государства социального равенства". Об этом сообщает РИА Новости.

"А вот у государства цель должна быть, и я думаю, что этой целью должно стать построение государства социального равенства и справедливости, где нет места драматическому имущественному расслоению и бездуховности", - написал Рогозин у себя в Facebook в переписке с читателями.

"Я против капитализма. Это худшее, что создано людьми", - добавил он.
Стоит отметить, что Рогозин получал журналистское образования в университете марксизма-ленинизма при Московском городском комитете КПСС

Глава госкорпорации Роскосмос предложил строить в России социализм и напомнил, что его партия первой призвала бороться с коррупцией Роскосмос, Дмитрий Рогозин, Новости, Космонавтика, Космос, Россия, Социализм, Капитализм, Политика

По его словам, без национальной идеи Россия не может развиваться, а патриотизм такой идеей быть не может, "потому что Родину мы любим и так".

Помимо того, в ходе развернувшейся на его странице дискуссии Рогозин назвал представителей внесистемной оппозиции "современными власовцами".

"Думаю, причина в том, что они видят во мне не чиновника, отвечающего за развитие важнейшей отрасли страны, а ярого их политического оппонента, врага", - заявил Рогозин.

Он выразил мнение, что оппозиция пытается вбить клин между властью и народом, "ошельмовать ее государственных деятелей и ведущих политиков".

Также Рогозин напомнил, что лозунг борьбы с коррупцией первой подняла партия "Родина" в 2004 году, которую он тогда возглавлял.

"Сейчас эта публика пытается не только украсть у нас этот лозунг, но и дискредитировать нас и нашу работу. Но у них ничего не получится", - написал он.


Источник: https://ria.ru/20201124/rogozin-1586030045.html
Показать полностью
2308

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске

– Что, на ваш взгляд, не так в нашем космическом королевстве, почему есть множество обещаний грядущих побед, но практически нет никаких прорывных достижений?

– У каждой страны имеется доступный ей технологический уровень, и в зависимости от него она может производить либо луки со стрелами, либо космические ракеты. Она в состоянии сделать лишь то, что ей доступно, исходя из имеющихся достижений. Можно ли этот рубеж перепрыгнуть? Можно, но для этого должны быть поставлены соответствующие задачи и сделаны определенные вложения. Чтобы поднять наши космические программы на достойный уровень, нужно начинать со школ, институтов, развития фундаментальной науки, с освоения технологий, которыми мы не владеем, то есть вложиться во все составляющие научно-технического прогресса, и тогда можно надеяться, что будет что-то получаться. Если же задача ставится попроще – сделать что-нибудь, допустим, ракету – и не оговаривается необходимость достижения определенных технологических высот, то вы останетесь в прошлом. Если используете технологии сорокалетней давности, то у вас и сегодня, и через десять лет будет получаться одно и то же. Нет сверхзадачи.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

А вот когда мы делали «Энергию» – «Буран», она была. Скажем, стояла необходимость освоить технологию создания многоразовых транспортных космических систем. И мы поднялись на эту ступень, как и на многие другие, осваивая то, чего никогда раньше никто не делал. Технологические возможности – это ведь не данность, не приговор, они должны непрерывно расширяться. Но стоит на этом пути остановиться, и вы скатываетесь в прошлое. Технологии теряются не с документацией, не с «железом», которое исчезает. Завтра человек, знающий все тонкости производства, уйдет на пенсию – и если он после себя никого не оставил, то никакая документация не сможет заменить его опыт. Потому и получается у нас, за что бы ни взялись, либо паровоз, либо «Запорожец», поскольку технологически остаемся в прошлом веке.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

К сожалению, в ряде критически важных для страны областей – в авиации, в авиационном и космическом двигателестроении, в ракетно-космической технике мы до сих пор остаемся на уровне 90-х годов и не делаем попыток шагнуть дальше. Тиражируем привычное, выдавая его за новое, как проект СТК «Енисей», в котором комбинацией из типовых блоков создаются носители разной мощности. Хотя понятно, что одна сорокалитровая канистра весит меньше, чем четыре десятилитровые. И создавая такой «конструктор», мы не получим ни полноценной сверхтяжелой ракеты, ни нормальных ракет среднего класса, которые и должны формироваться в пакет, образуя тяжелый носитель.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

Я в свое время задумался, а есть ли какой-то показатель эффективности той или иной ракетной системы, способный характеризовать ее технологический уровень. В первом приближении это может быть «коэффициент конструктивного совершенства» – соотношение между полной массой заправленной ракеты и массой собственно конструкции. Чем конструкция легче при прочих равных параметрах, тем она совершеннее, тем выше технологический уровень, необходимый для ее создания.

– То есть некое мерило доступного технологического уровня, я правильно понимаю?

– Именно. Для ракет среднего класса у нас этот коэффициент примерно равен 9–10. И в этом смысле наиболее показательна не первая ступень, а вторая. Каждый лишний килограмм второй ступени является потерянным полезным килограммом в космосе. Именно от ее характеристик зависит выведение нагрузки на орбиту, и она должна получить все самое лучшее из возможного, стать шедевром весового проектирования и показателем достигнутого технологического уровня. Самая совершенная советская ракета «Зенит», ее вторая ступень весит 91 тонну, сухая масса – 8,9 тонны. Коэффициент – примерно 11. Аналог – Falcon-9 Илона Маска. Вторая ступень – 111 тонн, сухая масса – 4 тонны и коэффициент конструктивного совершенства – 27. И кто бы что ни говорил, для нас сегодня подобный технологический уровень просто недоступен.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

– Их «канистра» вдвое легче и вчетверо эффективнее…

– Как-то так… Масков двигатель «Мерлин» на второй ступени весит 465 килограммов, а на «Зените» – 1350 при сопоставимой мощности. Да, наш выигрывает по удельному импульсу, но зато и его стоимость в 2,5 раза выше. Что за собой тянет это соотношение? Для того чтобы вывести на орбиту такую же нагрузку, что и двухступенчатый Falcon, нам нужна третья ступень, которую по традиции в России называют разгонным блоком. То есть наш технологический уровень сейчас не позволяет обойтись без третьей ступени (разгонного блока), а это плюс 10–14 миллионов долларов, на минуточку. Это увеличение себестоимости пуска и снижение его эффективности, а также надежности. Мы уступаем и Маску, и европейскому современному семейству ракет Arian 6, и реальных шагов к тому, чтобы создать в России полноценную двухступенчатую ракету, пока не видно.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

– Все знаковые космические достижения человечества имели серьезнейшую мотивацию. «Семерка» Королева – обеспечение безопасности страны, умри – но сделай. Джон Кеннеди: «В конце этого десятилетия нога американца ступит на Луну». «Энергия» – «Буран» – партия приказала догнать США с их «Спейс Шаттлом», тоже оборонная задача без всяких скидок на «мы не можем». Есть ли у России сейчас серьезные мотивы создать нечто прорывное в космической области, которое все ждут, но которое никак не прорывается?

– Космические достижения в Российской Федерации ныне не востребованы, и даже то, что сейчас делает наша компания, никому, кроме нас, по сути не нужно. (Сергей Сопов ныне является основателем российской космической компании МКТС, разрабатывающей многоразовый космический корабль "Арго" - прочесть часть интервью про него можете по ссылке ниже)

– Плюс вы пытаетесь предложить что-то нашей сегодняшней космонавтике практически неведомое – многоразовость. Хотя с «Бураном», вы упомянули, определенный опыт был…

– Два запуска «Энергии» дали понять, что с многоразовыми космическими аппаратами еще предстоит решить множество вопросов. Речь надо вести не о конкретных носителях или аппаратах, а о транспортной системе в целом. Каждая транспортная система развивается по одним и тем же законам, потому что задача у любой транспортной системы одна – это доставка грузов и людей из точки А в точку Б. И не так важно, где эти точки находятся – на поверхности Земли или в космосе. Все будет направлено на снижение стоимости этой операции. Поэтому сразу можно сказать, что одноразовая ракета также эффективна, как одноразовый самолет. И в космосе в конце концов все будет точно так же, как в авиации, от многоразовости нам никуда не деться. Проектировать сегодня одноразовые транспортные космические системы – это анахронизм какой-то.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

– Какие проблемы нас ждут при переходе от разовых полетов к реально работающей транспортной системе?

– Пока технологические возможности человечества позволяют спасать первую ступень, что демонстрирует Илон Маск. Сейчас его люди работают над решением проблемы возврата второй ступени, в техническом плане это задача на порядок сложнее, чем возврат первой, и они раньше или позже обязательно с этим справятся. Мы же, изначально имея колоссальный задел по опыту спасения первой ступени, полученной еще на блоках А «Энергии», сейчас первую ступень возвращать не можем.

Проблема спасения каждого элемента носителя вовсе не в том, как ловчее приземлить отработавшую ступень, – это можно сделать разными способами и эффективность каждого легко просчитывается. Вопрос в том, что у тебя внутри и как спроектировано изделие. Если оно создавалось сразу как многоразовое, то его надо после каждой посадки не разбирать до винтика, а просто вновь заправить и пустить в дело. То есть вся начинка – двигатели, трубопроводы, клапаны и прочее должны изначально рассчитываться на многократное применение. Именно так и проектировались блоки А «Энергии», на основе которых впоследствии создавалась ракета «Зенит». Но и тогда осталось много нерешенных вопросов. В первую очередь – как противостоять аэродинамическому нагреву корпуса при спуске.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

– Так на парашюте же – какой нагрев… Или как у Маска, на двигателях…

– Прежде нужно погасить весьма высокую скорость, на которой первая ступень прекращает работу и отделяется. Она входит в атмосферу Земли где-то на высоте 70 километров и должна затормозиться до скорости, на которой можно задействовать парашюты или двигатели мягкой посадки. Почему-то принято считать, будто нагрев происходит от трения корпуса о воздух, но это не так. Движущаяся с огромной скоростью ступень создает перед собой уплотнение воздуха, ударную волну, и чем выше скорость, тем сильнее нагрев. От возникающего плазменного облака идет конвекционная передача выделяемого тепла на конструкцию – как этому противостоять? При посадке первой ступени Falcon-9 при входе в плотные слои атмосферы включаются двигатели на малую тягу – за счет этого тепловые потоки к поверхности сопел, донной и боковой поверхности блока существенно уменьшаются. Но двигатели изначально должны предусматривать подобный режим работы.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

– Что мешает воплотить идею Маска на наших будущих многоразовых ракетах?

– Для такой посадки двигатель должен быть рассчитан на многократное включение и дросселирование до 40 процентов тяги. Такие возможности должны закладываться в двигатель на этапе его проектирования. С теми, что у нас есть, сколь бы их ни нахваливали, реализовать подобную схему невозможно. То есть список необходимого для того, чтобы вывести нашу космонавтику на уровень создания многоразовых систем, нужно начинать с создания принципиально нового для наших конструкторов двигателя. Нужно перенестись с уровня 80-х годов в день сегодняшний: двигатель с тягой 100 тонн должен весить не более 600 килограммов, но не 1300 или 1500, что есть сейчас. Далее – проектирование многоразовых элементов ракеты-носителя, чтобы не приходилось их менять после каждого запуска. Самое сложное: конструктивное совершенство второй ступени должно быть улучшено минимум вдвое, но здесь пока вообще никаких просветов.

При существующем положении дел в системе Роскосмоса нельзя сделать ничего принципиально нового. Даже если за работу возьмутся гении, они будут связаны существующими нормативными документами и законодательными актами. В советское время генеральный конструктор имел, помимо огромной ответственности, и колоссальные права, он своей подписью мог продвинуть любой тупиковый вопрос, возникавший при проектировании новой техники. Классический пример – Королев. Когда стоял вопрос о разработке посадочных модулей для Луны и никто не знал, придется сажать аппарат на твердую поверхность или на толстенный слой лунной пыли, он написал «Луна твердая» и поставил подпись. С этого момента на нем лежала вся ответственность, если бы решение оказалось неверным. Но дело делалось. Не в том проблема, что нет сейчас людей, сопоставимых с Королевым, – просто нынешняя система вообще исключает подобного рода решения. Есть нормативные документы, те же ГОСТы и технические регламенты из советских времен, и будь добр их придерживаться. Пришел на должность – говори, что хочешь, а делай все по имеющимся стандартам. Допустим, есть определенный технический риск – скажем, заменить используемый сплав другим, который конструктор счел более подходящим. Но чтобы это сделать, нужно открывать отдельную НИОКР, а это лет пять исследований и согласований. А прав взять ответственность на себя нет ни у кого. По всем расчетам требуется уложить космический корабль в четыре, допустим, тонны, но в имеющихся условиях получится только шесть, не меньше. Самое парадоксальное, что и менять эту систему не имеет смысла, – она есть и работает.

Просто нужно, чтобы задачи коммерческие решались частным бизнесом. Глава такой компании вправе выпустить собственные нормативные документы, которыми будут руководствоваться конструкторы. Наши технические риски компенсируются через механизм страхования. Любой госслужащий, попытавшийся пойти таким путем, будет как минимум уволен. Тем более что высокими идеями никто не горит и личным благополучием рисковать не собирается. Таковы правила игры.

Полное интервью: https://vpk-news.ru/articles/59369

Показать полностью 7
812

Космонавт-рекордсмен Геннадий Падалка рассказал, почему американцы выбрали длинную схему подлета к МКС

– Почему американцы не используют отработанную нами короткую схему полета к МКС?

– Короткая схема, применяемая во время полетов наших кораблей, хороша для опытных космонавтов. Но в случае, когда летит новичок, лучше «работает» длинная. Как правило, многие испытывают болезнь движений. В небольшом объёме за двое суток полета лучше происходит адаптация вестибулярного аппарата к невесомости. Процесс адаптации к невесомости очень важен и в случае нештатной ситуации при отказе автоматической системы стыковки и переходе в ручной режим.

Я сам испытал это преимущество в своём первом полёте при переходе в ручное управление. Иногда и после двухсуточного полёта в корабле и перехода на станцию, у многих большой станционный объём вызывал расстройство вестибулярной системы, и несколько дней уходило на полную адаптацию. А тут — три часа. Зачем? Спешка может привести только к отказу техники и цейтноту времени для экипажа в случае действий в нештатных ситуациях.

По-моему американцы поступают мудро. На мой взгляд, мы пытаемся подобными скоростными режимами и “рекордами” компенсировать отсутствие наших новых кораблей и программ.

Космонавт-рекордсмен Геннадий Падалка рассказал, почему американцы выбрали длинную схему подлета к МКС Роскосмос, Космонавтика, Космос, Технологии, Россия, Геннадий Падалка, Дмитрий Рогозин, SpaceX, Dragon 2, Длиннопост

– Может, короткая схема экономит топливо?


– Баки заправляются полностью на случай срыва короткой схемы и перехода на двухсуточную. Оставшееся топливо все равно будет сожжено в атмосфере после разделения и возвращения экипажа.

Ранее глава Роскосмоса подвергал сомнению значимость полета нового корабля Crew Dragon, предложив американским коллегам попробовать повторить рекорды российских кораблей по быстроте полета на МКС:

Космонавт-рекордсмен Геннадий Падалка рассказал, почему американцы выбрали длинную схему подлета к МКС Роскосмос, Космонавтика, Космос, Технологии, Россия, Геннадий Падалка, Дмитрий Рогозин, SpaceX, Dragon 2, Длиннопост

Источник: https://www.mk.ru/science/2020/11/16/gennadiy-padalka-rasska...

Показать полностью 1
244

Новые спутники Глонасс будут стоить в 4 раза дороже - причину Роскосмос не раскрывает

Космические аппараты нового поколения “Глонасс-К2”, которые начнут запускать на орбиту со следующего года, будут стоить примерно в четыре раза дороже, чем спутники, из которых в основном сейчас состоит российская навигационная группировка ГЛОНАСС – “Глонасс-М”, говорится в материалах госкорпораиции “Роскосмос”, имеющихся в распоряжении РИА Новости.

Согласно материалам, новые спутники получились по стоимости в два раза дороже, чем аппараты “Глонасс-К1” (они запускаются на орбиту с 2011 года), а те, в свою очередь, в два раза дороже, чем спутники “Глонасс-М” (запускаются с 2003 года, всего изготовлен 51 аппарат). Причины такой разницы в стоимости в материалах госкорпорации не раскрываются.

Новые спутники Глонасс будут стоить в 4 раза дороже - причину Роскосмос не раскрывает Роскосмос, Космонавтика, Космос, Ракета-Носитель, Спутник, Связь, Технологии, Россия, ГЛОНАСС, Новости

Спутники нового поколения “Глонасс-К” и “Глонасс-К2” отличаются от аппарата предыдущего поколения “Глонасс-М” большим количеством излучаемых навигационных сигналов (пять сигналов у “Глонасс-М”, семь и девять – у “Глонасс-К” и “Глонасс-К2”) и большим сроком службы (семь лет у “Глонасс-М”, 10 лет – у “Глонасс-К” и “Глонасс-К2”).

Ранее стало известно, что Роскосмос запросил 1 триллион на развитие программы Глонасс, т.к. та не достигла заявленных целей по улучшению точности. 1 триллион - это в 3 раза больше, чем было выделено всего на программу Глонасс за последние 8 лет.

Источник: https://aboutspacejornal.net/2020/11/16/в-роскосмосе-оценили...

485

Дмитрий Рогозин назвал переход к многоразовости приоритетным для Роскосмоса

15 ноября 1988г советский орбитальный корабль многоразового назначения "Буран" совершил 2 витка вокруг Земли. Отмечая это событие, глава госкорпорации Роскосмос поделился воспоминаниями о том, что его отец принимал участие в организации этой миссии и насколько важной тогда программой это стало для страны. Отвечая на вопрос о необходимости возрождения этого проекта, Дмитрий Рогозин указал на взятый Роскосмосом приоритет в вопросах разработки многоразовых носителей, отмечая их важность.

Дмитрий Рогозин назвал переход к многоразовости приоритетным для Роскосмоса Роскосмос, Дмитрий Рогозин, Ракета-Носитель, SpaceX, Китай, Европа, Технологии, Космонавтика, Космос, США, Илон Маск, Длиннопост

5 стадий принятия многоразовости для Дмитрия Олеговича:

- Отрицание - Многоразовые ракеты менее экономически эффективны по сравнению с одноразовыми. Об этом в эфире радио «Комсомольская правда» заявил гендиректор госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин 19 апреля 2020

- Гнев - "Тема до сих пор спорная, вызывает много вопросов, на которые Илон Маск ответы давать не собирается. В том числе и на наш вопрос, каков объем господдержки, фактически - дотации за каждый пуск Falcon? Мы его спрашиваем про Фому, а он нам - про Ерёму, твердя всё про "многоразовость"

- Торг - "Если это всё оправдает себя и с инженерной, и с экономической точек зрения, то тогда, действительно, ракета среднего класса, которая придет на замену "Союзу-2", будет многоразовой"

- Депрессия - Рогозин указал на сложность и дороговизну обслуживания многоразовых ракет, а также на необходимость чистить и проверять на повреждения кислород-керосиновые двигатели ракет после каждого пуска

- Принятие - "Многоразовые космические комплексы и корабли - это верный путь развития космонавтики, в том числе и пилотируемой. ПТК "Орёл", "Крыло-СВ", РН "Амур-СПГ" - это наши важнейшие новые работы" 15 ноября 2020

Сейчас проекты многоразовых носителей с ракетодинамической посадкой есть, помимо США, у Европы, Китая и России, несмотря на длительный период времени, когда такое явление как 'многоразовость' подвергалось лишь критике и отвергалось с насмешками. Китай, к примеру, заявил своей целью уже к 2035 перевести все ракеты-носители на конфигурацию с возможностью повторного использования.

Дмитрий Рогозин назвал переход к многоразовости приоритетным для Роскосмоса Роскосмос, Дмитрий Рогозин, Ракета-Носитель, SpaceX, Китай, Европа, Технологии, Космонавтика, Космос, США, Илон Маск, Длиннопост
Показать полностью 1
545

В правительстве опровергли слова Рогозина о разграблении “Морского старта” американцами и оценили его восстановление в 24 раза дешевле

Правительственная комиссия оценила как незначительный ущерб комплексу “Морской старт” после демонтажа американского оборудования, рассказал в интервью РИА Новости член коллегии Военно-промышленной комиссии России Александр Иванов, курирующий ракетно-космическую отрасль: "Boeing забрал свое оборудование, но оно нам в России и не нужно. Плюс убрали аппаратуру управления, телеизмерений – компьютерную технику прошлого века".

Ранее же Дмитрий Рогозин заявлял, будто бы американцы, перед отправкой плавучего космодрома в российский порт, намеренно испортили все, что могли, только чтобы "не дать русским создать конкурента Илону Маску". Никаких подтверждений в виде фотографий предоставлено не было.

В правительстве опровергли слова Рогозина о разграблении “Морского старта” американцами и оценили его восстановление в 24 раза дешевле Роскосмос, Космонавтика, Космос, Ракета-Носитель, Спутник, Связь, Технологии, Россия, Дмитрий Рогозин, SpaceX, Илон Маск, Новости, Морской старт, Космодром

Также, на фоне этих заявлений об упадочном состоянии плавучего комплекса из-за американцев, глава отрасли оценил его восстановление в 35млрд., с чем не согласилась правительственная комиссия, посчитав, что на это уйдет в 24-35 раз меньше средств:

“Через СМИ прошло много слухов, что корабль и платформа находятся в плачевном состоянии, что американцы демонтировали все, что только можно. Мы съездили в Славянку, оценили. С нами ездили судостроители. По их мнению, комплекс нуждается в штатном ремонте на сумму 1-1,5 миллиарда рублей. После этого они смогут продолжить работу”, – заявил Иванов.

Источник: https://aboutspacejornal.net/2020/11/06/в-впк-развеяли-миф-о...

3285

Роскосмос хочет 1,5 трлн. на создание через 10 лет аналога американской Starlink - в 2 раза дороже, чем у SpaceX

Госкорпорация Роскосмос запросила у правительства 1,5 трлн. на создание многофункциональной спутниковой системы «Сфера» — аналога американской Starlink от Илона Маска и британо-индийской OneWeb. Об этом сообщает РИА «Новости», ссылаясь на член коллегии Военно-промышленной комиссии России Александра Иванова.

Отмечается, что эта сумма превышает бюджет всей Федеральной космической программы РФ с 2016 по 2025 годы. В рамках программы Starlink, стоимостью $10млрд. (770млрд. рублей), уже выведено свыше 700 спутников, начато открытое бета-тестирование, организовано массовое производство космических аппаратов/пользовательских терминалов и в эту стоимость закладывается вывод еще по крайней мере 12 000 спутников. Программа "Сфера" подразумевает доставку 600 спутников к 2030г за $20млрд или 1,5 трлн. рублей.

Роскосмос хочет 1,5 трлн. на создание через 10 лет аналога американской Starlink - в 2 раза дороже, чем у SpaceX Роскосмос, Космонавтика, Космос, Ракета-Носитель, Спутник, Связь, Интернет, Технологии, Россия, Дмитрий Рогозин, SpaceX, Илон Маск, Новости, Starlink, Политика

Источник: https://www.gazeta.ru/science/news/2020/11/06/n_15187159.sht...

241

Начало развертывания российского аналога Starlink отложили минимум на 3 года - вопросы финансирования остаются неразрешенными

Несмотря на то, что ровно неделю назад глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заверял о начале развертывания спутниковой группировки "Сфера" уже в следующем году, директор департамента перспективных программ и проекта "Сфера" госкорпорации "Роскосмос" Сергей Прохоров скорректировал эти сроки, заявив о начале пусковой активности в рамках этой программы лишь через 3 года, если правительством будет утверждено финансирование.

Начало развертывания российского аналога Starlink отложили минимум на 3 года - вопросы финансирования остаются неразрешенными Роскосмос, Космонавтика, Космос, Ракета-Носитель, Спутник, Связь, Интернет, Технологии, Россия, Дмитрий Рогозин, SpaceX, Илон Маск, Новости, Starlink

"В случае, если финансирование первоочередных работ откроется со следующего года, то, надеюсь, уже в 2024 г. начнутся первые пуски, что позволит нам развернуть высокоорбитальный сегмент", - рассказал Прохоров журналу "Русский космос".

О программе "Сфера" президент РФ Владимир Путин рассказал на прямой линии 7 июня 2018 года. Тогда он отметил, что Россия планирует запустить более 600 спутников связи и дистанционного зондирования Земли. Сама программа оценивается в 350 миллиардов рублей. В свою очередь, аналогичная программа Starlink Илона Маска к 2024 предполагает наличие 12000 спутников на орбите, прибыль от которых, за счет предоставления услуг связи, должна достигать $30млрд./год.

Начало развертывания российского аналога Starlink отложили минимум на 3 года - вопросы финансирования остаются неразрешенными Роскосмос, Космонавтика, Космос, Ракета-Носитель, Спутник, Связь, Интернет, Технологии, Россия, Дмитрий Рогозин, SpaceX, Илон Маск, Новости, Starlink

Во вторник глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что программы создания многоспутниковой группировки "Сфера" и сверхтяжелой ракеты до сих пор не утверждены из-за вопросов финансирования. Он отметил, что расхождения в оценке стоимости программ между госкорпорацией и Минфином составляют от нуля до 1 триллиона рублей.

Источник: https://tass.ru/kosmos/9912341

959

Официальная позиция Программных комитетов Highload++ и других IT-конференций на претензии к Игорю Сысоеву и Максиму Коновалову

Взято из: https://habr.com/ru/company/oleg-bunin/blog/480136/


Атака на Игоря Сысоева, выдающегося программиста и создателя Nginx, продукта, распространяемого под свободной лицензией, то есть доступного каждому для бесплатного использования и изучения исходного кода, является вопиющим фактом агрессии против всей индустрии.


Мы выражаем свою поддержку Игорю, и хотим особо отметить его вклад в развитие отрасли, Игорь заложил фундамент для качественной работы более 80% всех высоконагруженных ресурсов Рунета. Он и его продукт стали тем катализатором, который позволил российским сервисам быть конкурентоспособными на мировом рынке и занимать лидирующие позиции в вопросах разработки проектов, выдерживающих большую нагрузку.


Мы учреждаем премию, вручаем её лучшим разработчикам, всячески поддерживая и рассказывая о любых разработках, к которым имеют отношение российские программисты. И что получаем в итоге? Один из игроков рынка, оказывается, не заинтересован в развитии этого рынка.


Также хотим отметить, что претензии к open source продуктам в целом, и к nginx, в частности, ставят под сомнение экономическую безопасность крупнейших российских и мировых сервисов, использующих nginx и другие open source-продукты. К тому же, подобные действия негативно повлияют на инвестиционный климат в IT-отрасли России и могут привести к деградации самой отрасли.


Мы резко осуждаем действия инициаторов преследования, а также призываем технических специалистов этих компаний донести до своего руководства весь абсурд и чудовищность происходящего.


Ситуация, когда каждый программист при любом коммите в open source проект, должен задумываться о юридической безопасности своих действий, представляется нам стоп-фактором для развития отрасли.


Олег Бунин, председатель ПК конференции разработчиков высоконагруженных систем HighLoad++


Россинский Евгений Борисович, CTO ivi.ru

Цупко Игорь Владимирович, Флант


Смирнов Александр Валериевич, Head of Mobile Райффайзенбанк


Поборчий Роман Сергеевич, Тренер по выступлениям


Шорин Андрей Витальевич, Консультант DevOps


Гавриченков Артём Владимирович, Технический директор Qrator Labs


Тимур Батыршин, участник ПК DevOpsConf

Павлушко Роман Николаевич, IT-инвестор, ex-CTO Avito, ex-Software Engineer Rambler


Андрей Владимирович Шетухин, Ведущий системный архитектор ATC, член ПК Highload++


Несмеянов Кирилл Максимович, Член ПК PHP Russia


Нестеров Николай Игоревич, Член ПК AppsConf


Подольский Даниил Маркович, Член ПК Golang Conf


Кевац Марко, Team Lead в Платформе

Чайников Марк Сергеевич, Член ПК Moscow Python Conf++


Крашенинников Александр Михайлович, Руководитель направления обработки данных


Роман Ивлиев, Технический директор, Руководитель программного комитета TeamLead Conf


Сабиров Евгений, Программный директор TechLead Conf


Могелашвили Георгий Темуриевич, Член ПК TeamLead Conf


Вирна Штерн, член ПК TeamLead Conf, программный директор Aletheia Business


Александр Зиза, член ПК TeamLead Conf, Aletheia Business


Крапивенский Сергей Александрович, Член программного комитета конференции AppsConf


Волынкин Николай Васильевич, член ПК KnowledgeConf


Граховац Елена Юрьевна, Руководитель ПК конференции GolangConf


Ольков Артем Вадимович, Член ПК AppsConf


Штань Данила Александрович, Технический директор в Яндекс.Вертикалях


Жучков Михаил Олегович, Член ПК DevOpsConf


Слотин Андрей, Член ПК конференции GolangConf


Мочалов Роман Александрович, Член ПК конференции AppsConf


Филонов Владимир Александрович, TechLead Takeoff Technologies Inc


Колесников Андрей Сергеевич, Член ПК Product Fest


Симонова Анна Константиновна, менеджер конференции Product Fest


Токарев Евгений Андреевич, Член ПК ScalaConf


Konstantin Osipov, Архитектор и контрибьютор Tarantool


Столяров Дмитрий Олегович, CTO Flant


Шурупов Дмитрий Валентинович, соучредитель и технологический евангелист Флант


Янц Владимир Игоревич, Инженер Badoo

Кальнеус Леонид, Член ПК Highload++ Siberia


Макаров Александр Сергеевич, Core developer Yii framework


Колаштов Андрей Сергеевич, Head of Engineering Флант


Ермаков Петр Дмитриевич, Founder DataGym


Фомкин Алексей Юрьевич


Ровинская Анна Павловна, Event-менеджер


Акилин Александр Алексеевич, Systems Engineer Aquiva Labs


Александр Горный, Сооснователь United Investors


Круглов Иван, Член ПК Highload++


Лапшин Максим Евгеньевич, владелец Эрливидео


Олег Бартунов, лауреат премии HighLoad++


Толстой Егор, Product Manager, руководитель ПК ProductFest


Карамызова Елизавета, координатор ПК PHP Russia и FrontendConf


Заика Сергей Сергеевич, член ПК KnowledgeConf


Новикова Светлана Александровна, Член ПК KnowledgeConf


Евгений Гринь, GNU libmicrohttpd co-maintainer, участник Kodi team, член ПК InoThings


Петрова Екатерина Петровна, Член ПК AppsConf


Буркалёв Константин Сергеевич, Software architect


Максим Цепков, mtsepkov.org, член ПК Knowledge Conf


Ямщиков Иван Павлович, Учёный


Акулович Алексей Владимирович, Ключевой программист-разработчик ВКонтакте


Обуховская Злата Николаевна, руководитель группы разработки Nvidia


Михеев Глеб Андреевич, Руководитель ПК FrontendConf


Кузнецов Вячеслав, Член ПК DevOpsConf

Крапивный Николай, Член ПК TeamLead Conf


Валентин Домбровский, Член ПК Moscow PythonConf++


Николай Александрович Самохвалов, Основатель Postgres.ai


Алексей Рыбак, Член ПК HighLoad++


Алексей Раменский, Учредитель Russian Digital Week


Миловидов Алексей Николаевич, разработчик ClickHouse, лауреат премии HighLoad++


+ более 100 человек в комментариях Хабра


Соответственно раз пост появился здесь:


Зыкин Сергей Алексеевич, ЦРПО "Импульс-Веб", программист, сисадмин, администратор сообщества "Информационная безопасность" Пикабу

Показать полностью
1356

Бренд «Игромания» и связанные с ним площадки выставили на продажу

Бренд «Игромания» и связанные с ним площадки выставили на продажу Игромания, Игры, Журнал, Закрытие

Об этом директор издательского дома «Игромедиа» Евгений Исупов сообщил у себя на странице в Фейсбуке.

Мы с партнёром Александром Парчуком приняли решение продать бренд «Игромания» и связанные с ним площадки – всё что растили, развивали и пестовали почти 22 года.
Делаю это с тяжёлым сердцем, но одновременно чувствую облегчение, поскольку считаю, что я дал российской игровой индустрии всё, что у меня было, я всегда все делал с чистой душой и помыслами.
Я хочу сказать вам всем спасибо за то, что всё это время вы были с нами, развивались с нами, помогали нам становиться лучше, бить рекорды, преодолевать невзгоды, одним словом, проходить огонь, воду и медные трубы.
Это было интересно, это было весело, это было незабываемо и этого никто никогда у нас с вами не отнимет. Будьте счастливы, играйте в игры, а с вами всегда рядом будет ваша «Игромания».


По вопросам, связанным со сменой собственника, Исупов предложил обращаться к основателю «Канобу» Гаджи Махтиеву, недавно взявшему на себя операционное управление «Игроманией».

Взято_с_дтф.

261

Закрытие журнала Новости Космонавтики или Нам Кранты .

Думаю очень приличное количество людей, интересующихся космонавтикой знает о таком ресурсе и журнале как НК или Новости Космонавтики. Так вот, принято решение его закрытии. Короче, Роскосмос решил закрыть журнал "Новости Космонавтики" и журнал "Российский космос", вместо них будет выпускаться журнал "Русский космос". Что случится с одним из моих самых любимых форумов - вопрос открытый. Может новый журнал окажется годным и я на него даже подпишусь, на электронную версию так точно. Может новый журнал получит достаточное финансирование, не такое как НК, который не раз и не два стоял на грани закрытия чисто из-за денежных причин и не умер только благодаря энтузиазму редакторов. Сотрудников никто не выгонит на улицу, они перейдут в новое издание. Поживем - увидим, заодно может сайт толковый запилят, менее кривой и глючный.

Вот ссылочка на РИА.

https://ria.ru/science/20180817/1526727632.html

Вот на сами Новости Космонавтики.

http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/36888/

Закрытие журнала Новости Космонавтики или Нам Кранты . Журнал, Космонавтика, Роскосмос, Новое издание, Космос

Прошу прощения у всех моих подписчиков, как новых так и старых. Сегодня же ближе к полуночи выложу продолжение истории про приключения моей оптики.

886

Суд в Подмосковье закрыл 14 сайтов по обучению зацепингу

Суд в Подмосковье закрыл 14 сайтов по обучению зацепингу Россия, Суд, РЖД, Дети, Зацеперы, Сайт, Закрытие, Russia today

Орехово-Зуевский городской суд Московской области принял решение о закрытии 14 интернет-сайтов, обучающих способам зацепинга. Об этом сообщает пресс-служба Московской межрегиональной транспортной прокуратуры.


«Исковые требования прокурора удовлетворены в полном объёме. В целях блокировки сайтов после вступления решений суда в законную силу они будут направлены в Роскомнадзор для внесения в соответствующий реестр», — говорится в сообщении.


Отмечается, что нарушения требований «законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в ходе мониторинга СМИ выявила Восточная транспортная прокуратура.


В октябре 2017 года «Известия» передавали, что Роскомнадзор распорядился удалить информацию о руфинге и зацепинге.



Источник:


https://russian.rt.com/russia/news/499428-sud-zaceping-zakry...

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: